КиноафишаМосквы

Фильм «Бездельники»

(2011, Россия)
5.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Бездельники

Смотреть трейлер

Советское ретро как бы по мотивам малоизвестных песен Цоя

Сценарий фильма «Бездельники» написан по ранним малоизвестным песням Виктора Цоя. Именно они послужили толчком к написанию этой истории. И именно они звучат в течение всего фильма в исполнении Цоя.Но это фильм не про Цоя. Это фильм про парня, весело и легко идущего по жизни. Он бренчит на гитаре и сочиняет песни. У него есть лучший друг и отличная веселая компания. Такой, как он, есть в любое время, в любом городе, в любой стране. Обычная, почти бытовая история предательства все в корне меняет. Беззаботность уходит навсегда, а бренчание на гитаре, неожиданно для него самого, вырастает в серьезные песни. Так на свет появляется музыкант и поэт.

Отзывы пользователей о фильме «Бездельники»

Фото Станислав
отзывы:
7
оценок:
36
рейтинг:
84
7

Ради такого дела восстановил несколько лет назад забытый пароль.
В голове противоречия и бутылка Кьянти. Друзья, предупреждаю сразу - будет спойлер. Причем касающийся не столько сюжета, сколько настроения при просмотре.
Почти весь фильм - милая, хорошая история, которую можно назвать вечной ("штамп", согласен).
Очень здорово передан дух, переживания, атмосфера того воздуха, которым любой дышал в 16-20 лет. Ведь каждый из нас ТАК смотрел на девушек, да? И каждый найдёт себя если не в герое, то в одном из мимолётных персонажей вечеринок.
Я лично в фильмах очень люблю мелочи, и тут их достаточно. Не знаю, чья в этом заслуга, наверное режиссёра, он ещё не шибко стар, видимо помнит :) В фильме найдётся множество несущественных подробностей, о которых режиссёры обычно забывают. Взгляды, жесты, эмоции на лицах. Даже расположение рук и голов в сценах студенческих попоек. Вот, право слово, как будто и правда любительская съёмка.
Те же готы, на том же бульваре! Прелесть-прелесть.
Здорово отмечена перемена времен года: девушки-в-красивом-с-попками vs тётки-в-тёплом-с-*опами.
Критик Алёша с любовью к условно-психологическому анализу окружающих напомнил персонажа по прозвищу "Кепочка" из Лукьяненовского Лабиринта отражений (почему - не знаю, но что-то есть). Кто из нас по молодости не считал себя знатоком психологии?
Не совсем понятно, зачем приписали герою авторство песен Цоя. Кстати да, песен группы Кино будет много, и это прекрасно. Возможно, создатели фильма хотели показать "Цоя нашего времени". Нет, это не он. Песни Виктора Робертовича, несомненно, очень отвечают молодёжному духу, но стоило, наверное, присвоить герою какую-то другую лирику.
Под конец фильма, появляется "НО". Хочется сказать: "Такую песню испортили!". Опять ушат депресняка под занавес. Наверняка более-менее похожие истрии не так уж редки. Хотя и не типичны, уверен. Однако, всё-таки, ловишь себя на ощущении, что именно этих воспоминаний/ощущений не хотелось.
Подводя итог, рекомендую посмотреть этот фильм. Во-первых, он наш, во-вторых, навевает всякое. А в итоге остаётся, несмотря на "но", положительное впечатление.

6
Фото Динка Мар
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
5
7

Домашний зал с ковром и обеденными стульями, большой для такой комнаты экран, как для диафильмов, человек двадцать народу. КТ "Художественный". На "Бездельников" пойдут только те, кто "из тех" и случайных там быть не может.
Фильм-картинка, снятый с полки наших пятнадцати-восемнадцати лет. Все это теплое и живое, все эти кадры, они как будто вынуты из моей головы - это я греюсь на солнце и любуюсь зайчиком на ржавой крыше, это я слежу за своими ногами в кедах, меря шагами асфальт и брусчатку, это я знаю, как долго растекаются капли воды в раковине и как быстро бегут струи дождя по стеклу. А в голове привычно звучит самое дорогое и теплое, самое твердое и надежное, самое родное Кино.
Весь фильм ловила явные отсылки к Игле. А еще удивлялась, как же много зависит от ракурса съемки, если Шагина можно было безо всякого грима и компьютера сделать ужасно похожим на Виктора. Так, конечно, еще светотень много сыграла, не один только ракурс.
Очень мне понравилась игра словами) "Занят бездельем, играю словами", так все и было, или очень похоже.
Это Кино 21 века, каким бы оно было сейчас. Этим и ценен для меня фильм. Он не подделывает 80-е, не перевирает нулевые. Он показывает все как есть.
Сюжет наверно самая что ни на есть правда жизни.. Мне повезло, что не моей. И хочется сказать: "Да чушь все это! Подростки-идиоты! Из-за какой то девушки разбиться на машине!" Просто... С одной стороны, если бы мы в свои 15 не чувствовали жизнь оголенными нервами, то не было бы и этого сумасшедшего счастья равенства и братства. Но все таки минимум мозгов должно обязательно присутствовать. Исключительно для самосохранения. Для того, чтобы не прыгнуть с балкона, не разбиться на машине, и через лет семь посмотреть с другом такой вот фильм, и узнать в нем себя, и понять, что все было правильно.
Из кино мы вышли с улыбкой) И до сих пор я вижу первые кадры - ладонь, крышу и солнце)
Р.S. И еще. Не смотря на то, что фильм вовсе не о Викторе: если уж снимать мемориальные фильмы и чтить память, то это должны быть вот такие Бездельники. А никак не Игла 2 и ей подобные.

3
Фото n_egorkina
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
15
7

10 ноября, в кинотеатре Художественный» состоялась премьера фильма «Бездельники».
Режиссер и сценарист фильма – Андрей Зайцев.
Как простой кинолюбитель, могу сказать, что режиссер Зайцев лучший, чем сценарист.
Сюжет фильма довольно банальный и даже скучный. А поведение главных героев не совсем адекватно.
Главный герой (его играет Антон Шагин), бездельник, бренчащий на гитаре веселые песенки, встречает в метро девушку своей мечты, но не решается с ней познакомиться. А спустя несколько дней, его лучший друг представляет свою новую девушку, которую долго завоевывал. Конечно, в ней герой узнает свою музу. Та, как назло, умница, красавица и поет под гитару хриплым голосом песни собственного сочинения.
Со своей внезапно вспыхнувшей страстью герой справиться никак не может, в результате решает признаться объекту любви, а та его грубо его отшивает. Герой страдает, замыкается в себе, полностью меняет окружение. А потом вдруг нечаянно встречает ЕЕ – снова в метро. На этот раз девушка тащит его к себе домой. Ночью и наутро они неубедительно изображают любовь. За этим занятием, по чистой случайности, их и обнаруживает лучший друг героя и спустя пару дней разбивается на машине. Беззаботность и лето уходят навеки. А спустя два года герой из бездельника превращается в крупного музыканта.
В фильме очень органично звучат ранние песни Виктора Цоя. И вообще над режиссерской постановкой было наблюдать гораздо интереснее, чем следить за сюжетными перипетиями. Прекрасно поставлена дурацкая по сути и диалогу сцена «отшивания» героя его музой. Он стоит посреди залитой солнцем и зеленью городской площади с бамбуком вместо цветка. Там, после короткого и жесткого диалога, девушка его и оставляет – застывшим, но уже посреди осени. Так же и смена сезона и настроения героя обозначаются в фильме переменой облачения женских ног и попок. А происходящее мы видим то от лица безразличной камеры, то глазами и фокусом главного героя, то смотрим запись происходящего на домашнюю видеокамеру.
В общем фильм посмотреть можно, один раз. И с блокнотом, если тоже балуетесь камерой.

2
Фото Евгений Анатольевич Орехов
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
5
9

Сразу о главном.
Фильм - отличный!
Нет, отличный не то слово.
Это фильм - волшебный. Это - КИНО!
К сожалению. он не вызовет соответствующего и достойного его резонанса, потому что в раскрутку фильма не вложились совсем. или мало, или бестолково. Картина стоит гораздо больших усилий по её продвижению.
И знаете почему?
Потому что этот фильм - это НАСТОЯЩЕЕ НОВОЕ РУССКОЕ КИНО!
Я уже лет двадцать. а то и тридцать всматриваюсь в российское кино и ищу признаки возрождения. Отдельные моменты проскакивали в отдельных картинах, тот же "Остров", например. Но в целом - Все российское кино, на редкость унылое ...
И все раскрученные мегахиты, типа Дневного дозора или Иронии судьбы-2 - пшик!
Я не там искал!
Новое кино смогли сделать новые люди. Простая, но пронзительная история. Не затасканные лица и честная работа молодых актеров. Одухотворенное творение режиссера Андрея Зайцева, он же и автор сценария. Все, от операторов до костюмеров и гримеров, поработали на славу, от души. И результат получился - прекрасный.
Я смотрел кино и не мог отделаться от мысли, что я вижу рождение "нового русского кино".
Мне кажется (или просто хочется), что этот фильм - обозначает возрождение национальной кинематографии. И очень символично, что признаки возрождения проявились не в эпических Утомленные солнцем-2, а в скромном кино про сегодняшних подростков. Не режиссерская рука папы-барина отечественного кинематографа, а продюсерское участие дочери. Не очередное творение усыпанного славой и наградами Гения, а дебютная режиссерская работа (в полном метре) скромного (но талантливого!) трудяги кино. Новое кино делают и будут делать - новые люди!
Фильм "Бездельники" - может быть и не шедевр. (Я говорю "может быть", но в душе кричу - "шедевр! шедевр" шедевр!"). Но это - глоток воздуха, лучик солнца, пространство чистоты и искренности (в море киношлака).
В Москве фильм идет в четырех залах, поп одному сеансу и не в прайм-тайм. Очень жаль... Но хочется верить, что и прокатчики предоставят фильму больше экранов, и зрители поймут, что нельзя пропустить это действительно хорошее кино.
А саундтрек из песен группы "Кино" и внешняя схожесть (особенно в финальный период жизни главного героя) с Цоем - это далеко не главное. Это фильм не про Виктора Цоя. Это фильм про молодых, про нас сегодняшних и про то вечное, что есть всегда и важно всегда.
Про любовь.

2
Фото Foe Morke
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Когда же современные режиссеры прекратят использовать образы знаменитых людей, скрашивая тем самым своё относительно бездарное творчество?Некоторое время назад негодование вызвала "Асса-2",но этот фильм ещё ущербнее.Любителям творчества группы "Кино" хочу заметить,что про Виктора Цоя в фильме нет ничего.Сюжет не замысловат,примитивен,скучен,как похороны,даже не стоит разглагольствовать по этому поводу. Отвратительного вида персонажи похлёбывают водку на кухне, исполняя песни под гитару.Кутят,напиваются,страшноватого вида дамы раздеваются,а господа творят бесчинства.УхЪ, Govnorock!
Достаточно большая часть фильма занята тупняковыми моментами: герой смотрит/герой стоит/герой лежит/курит/пьёт/цветок у него дурацкий (автор явно переборщил с кислотой). В кадре мы периодически наблюдаем ноги и попы прохожих девушек, кеды,шлёпающие по асфальту,сограждан,заснувших в вагоне метро.Персонажи-один несчастнее другого.Жалкие,убогие какие-то все...Даже лысый представитель "боХемы",распивающий вино прямо из бокала (как в высшем обществе))оказался,пардон,дурак). Диалоги тоже не сильная сторона этого произведения.
До конца удалось досмотреть с большим трудом,действо очень надоело уже через пятнадцать минут.С информацией от прокатчика не могу согласиться.Я не нашёл в этом фильме никакой "весёлости" и "беззаботности",просто парни бухают и живут себе серо в плохих условиях.Ничего особенного и не происходит. Да,серость и печаль, мерзостные холодные пейзажи Москвы, дурно пахнущее чрево метро,набитое усталым после работы народом,несчастные люди,потребляющие плохой алкоголь и разбавляющие свои будни незатейливыми радостями.В общем, мне фильм оказался не близок.Слишком "гиперреализм". В депрессивную,хмурую пору ноября это явно не лучшее,что стоит смотреть.Слишком большая роль отведена убожеству окружающей действительности (вероятно,автор и не задумывал это подчеркнуть). Из кинотеатра вышли разочарованными, очень плохой фильм!)

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «ВВП Альянс»

Сценарий фильма «Бездельники» написан по ранним малоизвестным песням Виктора Цоя. Именно они послужили толчком к написанию этой истории. И именно они звучат в течение всего фильма в исполнении Цоя. Но это фильм не про Цоя. Это фильм про парня, весело и легко идущего по жизни. Он бренчит на гитаре и сочиняет песни. У него есть лучший друг и отличная веселая компания. Такой, как он, есть в любое время, в любом городе, в любой стране. Обычная, почти бытовая история предательства все в корне меняет. Беззаботность уходит навсегда, а бренчание на гитаре, неожиданно для него самого, вырастает в серьезные песни. Так на свет появляется музыкант и поэт.