Фильм

Фильм Господа Головлевы

2006, Россия

Господа Головлевы – афиша
Предоставлено пользователем: Илья Журавлев
1/6

Спектакль «Господа Головлевы» в постановке Кирилла Серебрянникова

Евгений Миронов и Алла Покровская в телеверсии спектакля Московского художественного театра им. А.П. Чехова. Постановка Кирилла Серебренникова.

Выпускник физического факультета Ростовского государственного университета театром увлекался еще в школе. В 1990-е ставил спектакли в театрах Ростова-на-Дону, снимал клипы и документальное кино, работал на телевидении. В 2001 году наделал шороху московский дебют Серебренникова — спектакль «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева в Центре драматургии и режиссуры, веха в истории отечественной «новой драмы». Далее современные пьесы в постановке Серебренникова стали появляться в МХТ им. Чехова («Терроризм», «Изображая жертву»), Театре им. Пушкина («Откровенные полароидные снимки»), «Современнике» («Голая пионерка»); каждый из спектаклей брутален, дерзок и говорит с публикой на щекотливо современном языке. Попутно в прокат выходят фильмы «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Ученик», производя резонанс на международных фестивалях. В 2010-е Серебренников много работает с русской классикой; «Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова с Евгением Мироновым — безоговорочный шедевр российского театра начала XXI века. В 2002 году в Школе-студии МХАТ был набран курс под руководством Серебренникова — «Седьмая студия»; студенты вскоре составят основу труппы авторского театра своего учителя. В 2012 режиссер в темных очках и бейсболке возглавил Театр им. Гоголя, преобразовав его полностью и назвав «Гоголь-центром»; из захолустного театр скоро стал самым популярным в городе. Здесь Серебренников ставил большие спектакли с просветительским и гражданско-политическим уклоном («Мертвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер») и приглашал к сотрудничеству едва ли не всех видных представителей нового театрального поколения. В 2021 году власти Москвы не стали продлевать контракт с Серебренниковым, в результате чего он покинул «Гоголь-центр», а полномочия худрука перешли Алексею Аграновичу.
7

Режиссер Кирилл Серебренников вместе с артистом Евгением Мироновым (как и с другими создателями спектакля) заинтересовались темными сторонами русского характера (ох, как это пафосно звучит), тщательно сконцетрировав эту мглу на сцене Московского нашего Художественного. Правда, чтобы шок (да-да!..) от спектакля сменился хотя бы пониманием первого уровня, спектакль нужно посмотреть, как минимум, дважды. Если же вы не готовы отправиться на "Головлевых" еще раз (хотя я не могу найти для этого ни одной уважительной причины), выход все же есть - для вас в фойе театра припасли видеоверсию спектакля, которую-то и можно затереть до дыр в своем зрительском пристрастии, которое, несомненно, у вас должно появится. Вообщем, советую - не скупитесь, ибо такой театр ценнен даже не сейчас, а уже вчера. Так-то.

28 мая 2008
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость