Фильм

Фильм Господа Головлевы

2006, Россия

Предоставлено пользователем: Илья Журавлев
1/6

Спектакль «Господа Головлевы» в постановке Кирилла Серебрянникова

Евгений Миронов и Алла Покровская в телеверсии спектакля Московского художественного театра им. А.П. Чехова. Постановка Кирилла Серебренникова.

Выпускник физического факультета Ростовского государственного университета театром увлекался еще в школе. В 1990-е ставил спектакли в театрах Ростова-на-Дону, снимал клипы и документальное кино, работал на телевидении. В 2001 году наделал шороху московский дебют Серебренникова — спектакль «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева в Центре драматургии и режиссуры, веха в истории отечественной «новой драмы». Далее современные пьесы в постановке Серебренникова стали появляться в МХТ им. Чехова («Терроризм», «Изображая жертву»), Театре им. Пушкина («Откровенные полароидные снимки»), «Современнике» («Голая пионерка»); каждый из спектаклей брутален, дерзок и говорит с публикой на щекотливо современном языке. Попутно в прокат выходят фильмы «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Ученик», производя резонанс на международных фестивалях. В 2010-е Серебренников много работает с русской классикой; «Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова с Евгением Мироновым — безоговорочный шедевр российского театра начала XXI века. В 2002 году в Школе-студии МХАТ был набран курс под руководством Серебренникова — «Седьмая студия»; студенты вскоре составят основу труппы авторского театра своего учителя. В 2012 режиссер в темных очках и бейсболке возглавил Театр им. Гоголя, преобразовав его полностью и назвав «Гоголь-центром»; из захолустного театр скоро стал самым популярным в городе. Здесь Серебренников ставил большие спектакли с просветительским и гражданско-политическим уклоном («Мертвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер») и приглашал к сотрудничеству едва ли не всех видных представителей нового театрального поколения. В 2021 году власти Москвы не стали продлевать контракт с Серебренниковым, в результате чего он покинул «Гоголь-центр», а полномочия худрука перешли Алексею Аграновичу.
7

Режиссер Кирилл Серебренников вместе с артистом Евгением Мироновым (как и с другими создателями спектакля) заинтересовались темными сторонами русского характера (ох, как это пафосно звучит), тщательно сконцетрировав эту мглу на сцене Московского нашего Художественного. Правда, чтобы шок (да-да!..) от спектакля сменился хотя бы пониманием первого уровня, спектакль нужно посмотреть, как минимум, дважды. Если же вы не готовы отправиться на "Головлевых" еще раз (хотя я не могу найти для этого ни одной уважительной причины), выход все же есть - для вас в фойе театра припасли видеоверсию спектакля, которую-то и можно затереть до дыр в своем зрительском пристрастии, которое, несомненно, у вас должно появится. Вообщем, советую - не скупитесь, ибо такой театр ценнен даже не сейчас, а уже вчера. Так-то.

28 мая 2008
Все отзывы
Читайте также
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
21 сентября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
21 сентября 2021
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
Шальной карточный триллер и параноидальный хоррор: два фильма с Венецианского фестиваля-2021, которые мы очень ждем!
21 сентября 2021
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
«Ход королевы», «Тед Лассо», «Корона»: главные победители «Эмми-2021»
20 сентября 2021