Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Безразличие» (Россия, 2011)

5.5

Отзывы пользователей

Фото Анна Голованова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

Небезразлично!
Мне всегда хотелось побывать там. Одеть юбку в горошек, начесать волосы, подвязать лентой, и танцевать с мужчинами в костюмах с зачесанными наверх волосами. Пить шампанское из толстых стеклянных стаканов и есть мороженное. Ходить по улицам, на которых так мало людей и машин, так много воздуха. Вот что есть в этом фильме – воздух. Когда его смотришь – как будто дышишь той Москвой, голова кружится от молодости, свободы, ты не знаешь что принесет завтрашний день, но так безумно любишь в сегодняшнем. Я смотрела на одном дыхании, перелетая с героями то в путаницу улиц, то в старый «Москвич», то в кафе «Пингвин», Я смеялась над собачкой с выпученными глазами, и ее историей. Мне хотелось плакать, когда Петю били, и кричать «не трогайте». Кстати, о Пете…О, Федор! Невероятно красивый в молодости Бондарчук, с его по-детски невинными глазками, но вполне по-мужски целующийся, такой скромный и в тоже время настойчивый… В общем, хотелось бы оказаться на месте Жужи!
Это даже не кино. Это жизнь, глазами 23 летнего мальчика, с погонями, драками, любовью, солнечным светом и алкоголем и фантазиями, мечтами о космосе. Кадры, как мысли в юной голове, меняют темы и ракурсы, они то трогательны и лиричны, то смешны, то трагичны. Но они и есть сама жизнь.
Когда все закончилось, и в зале включился свет, я оглядывалась вокруг, и мне было странно видеть современных людей. Словно машина времени вдруг вернула тебя из прекрасного путешествия в серую реальность. И на выходе испытываешь только два чувства – восторг и ностальгию.

4
Фото уля литвина
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
15
7

атмосфера воссоздана аккуратно и детально: обои, старый телефон, бабушка в пуховом платке, юбки плиссе, таблички с названиями улиц..сначала даже была иллюзия, что фильм действительно снят в 60-е годы. но манера съёмки и лица актёров современны. тем не менее попытка очень удачная! фильм несколько напоминает слайд-шоу, каждый кадр словно готовый фотоснимок.

2
Фото Sergei Malakhov
отзывы:
12
оценок:
16
рейтинг:
20
7

Отличный фильм! Артхаусное кино должно быть именно таким. Большое спасибо режиссеру, что нашел в себе силы и завершил работу, за которую взялся 22 года назад! Черно-белая Москва эпохи Перестройки прекрасна во всем: в автомобилях и троллейбусах, в улицах и небольших двориках. А главное, она прекрасна в людях и их отношении друг к другу. Невероятный воздух Москвы также автор передал как нельзя лучше. К сожалению, той Москвы уже не вернуть. Обязательно посмотрите этот фильм!

2
Фото Елена Плотникова
отзывы:
4
оценок:
18
рейтинг:
7
1

Фильм не понравился по нескольким причинам: во-первых диссонанс вызывает название "Безразличие", которое в общем и в целом никакого отношения к лирическим событиям на экране не имеет. Во-вторых, сюжет, более менее внятна была лишь линия любовного треугольника, со всем остальным создалось впечатление, что это просто набор сюжетов с изобилием затянувшейся компьютерной графики. В-третьих, расстроило слабое и предсказуемое окончание фильма: собака полетела в космос, главных геров под очередной нудный поток графики убили. К слову, только рядом со мной четыре человека ее так и не дождались. Может фильм был бы лучше, при более удачном монтаже, но к сожалению, в данном варианте остается загадкой, как он получил приз "Кинотавра". И добрый совет тем, кто тоскует по 60-м и 80-м, лучше пересмотрите старое кино, когда наша киноиндустрия еще создавала хорошие фильмы.

2
Фото Astra Piastra
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Неожиданный эффект получился у режиссера, бесстрашно взболтавшего документальную хронику 60-х с черно-белыми съемками 80-х и компьютерными цветными мультиками в стиле поп-арт. Все это смотрится именно как картина, а не как фильм. Сюжет здесь вторичен, и нет особого смысла за ним следить. Главное - впустить в себя волшебную атмосферу Москвы 50-летней давности, бархатный голос юного Федора Бондарчука, еще не знающего о том, какая его ждет судьба, нежнейшую музыку шестидесятых... Картина, нет, даже не картина, а аппликация, как будто грубыми ножницами вырезали фрагменты известных нам с детства вещей, наклеили на одну основу, и невероятным образом получилось абсолютно гармоничное полотно. Так может только настоящий художник!

1
Фото zara_nn
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
3
1

ЭТО - отвратительно. ЭТО - не кино. Какие-то обрывки рабочего материала (место которого, причем, - в мусорной корзине), склеенные графикой. Жаль потраченного времени и обманутых ожиданий. Непонятно, как можно было написать об ЭТОМ положительные рецензии.

1
Фото Алексей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Не скажу что я любитель артхауса, но мы вчера сходили и не пожалели. Во-первых, прикольная собачка. Во-вторых, на девочку навевает романтическое настроение - отличный фильм для свидания. И Москвич такой отличный, хоть и с движком от запорожца. А, еще понравилось доказательство что выпивать иногда полезно в беседе двух интеллегентов в кафе за бутылкой шампанского. В общем нормал такой фильм.

1
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Очень приятный своей наивностью, легкостью, раскрепощенностью и общей бессвязностью фильм. Местами плохая игра, слабые диалоги.
Я, к сожалению, видел крайне мало таких наивных и свободолюбивых российских фильмов, может, их толком-то и не было. Этот фильм однозначно заслуживает внимания за свою легкость, свежесть и юность. Многое остальное в фильме - посредственно.

0
Фото Ева Адамова
отзывы:
101
оценок:
533
рейтинг:
91
5

В главных ролях - одни бездарности во главе с Бондарчуком... Снято, конечно, необычно, но без компьютерной собаки фильм бы абсолютно ничего не потерял...

0
Фото yurrikon
отзывы:
33
оценок:
63
рейтинг:
22
9

Черно-белый джаз

Фильм изумительный. Можно спорить, этично или неэтично было награждать «Безразличие» главным призом фестиваля, попечительский совет которого возглавляет исполнитель главной роли (хотя хоть убейте, в очаровательном тихом юноше с комсомольской прической за весь фильм не удалось разглядеть сегодняшнего бритоголового смуглого азиата, каковым мы знаем Федора Бондарчука), но то, что фильм награжден заслуженно, сомнений, наверное, не вызовет ни у кого.
И не важно, насколько сильное влияние на создателей фильма оказал Антониони, Джармуш, Годар или Хуциев – потому что картина имеет свое собственное неповторимое звучание, отличающее ее ото всех. Именно звучание, недаром в фильме не смолкая звучит музыка и недаром это не что иное как джаз, хотя формально там должен звучать шейк или твист, ибо стиляги являются, в числе прочих, действующими лицами фильма и именно твист любит главная героиня «Безразличия».
Впрочем, твист в фильме тоже есть, он звучит дважды, в момент безумия происходящего (драка в кафе) и в момент смерти главных героев, ибо смерть – это апофеоз безумия, ну или безумие – небольшая смерть, как угодно.
Но основная тема фильма – это джаз. Этим коротким словом из четырех букв исчерпывающе определяется и интонация, и тембр происходящего, и смена сюжетных линий, и их расплывчатость, незаконченность, дрожание и переменчивость.
Известно, что воспоминания человека, как и сны – черно-белые. Считается также, что в момент смерти перед глазами пробегает вся жизнь. Если с этим согласиться, то анимационная цветная вставка в конце фильма, стремительно повторяющая основные события картины, призвана именно обозначить смерть героев и не дать спутать их с воспоминаниями. Решение простое, элегантное и талантливое.
Вообще, фильм покоряет именно тем, что в нем, как и в хорошей джазовой композиции, нет ничего лишнего и ничего случайного. Не случаен, в том числе, и подбор голосов, озвучивших фильм, ведь для хорошего джаза важен голос и тембр каждого инструмента. И бархатный саксофон голоса главного героя, и резковатый контрабас его оппонента, и все другие голоса картины (не исключая вдруг вступающего с песней о любовном треугольнике Эдуарда Хиля, а также божественных звуков музыки Шопена в момент перестрелки) составляют слаженный и великолепно звучащий оркестр, исполняющий музыку, в которой прекрасно всё, от начальных титров до конечного упоминания «Свемы» в конце.

0
Фото Ксения Морозова
отзывы:
4
оценок:
19
рейтинг:
8
7

Любовь, смерть, космос, молодой до неузнаваемости Бондарчук и Москва, как один из главных героев фильма. Мне очень понравилось!
Одну звезду отнимаю за порой излишнюю абсурдность.

0
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
98
5

А псина возьми и вырвись

Абсурдистская чёрно-белая ретро трагикомедия о 60-х в Москве. Короткая история любовного треугольника с трагической развязкой и романтической кинозарисовкой Москвы, растянутая на полтора часа. В основном фильм был отснят в 1989 году, но доснят и смонтирован в 2011. Олег Флянгольц поработал в фильме и сценаристом, и режиссёром, и оператором, и художником-постановщиком. Жюри "Кинотавра" во главе с Александром Миндадзе, отсмотрев программу, наградило главным призом "Безразличие". Исполнитель главной роли Фёдор Бондарчук на этом фестивале возглавил попечительский совет "Кинотавра" и представил под флагом "Единой России" проект "Киноклуб" на форуме "Кино России-2020".
По мастерству фильм напоминает дипломную студенческую работу человека, увлечённого фильмами Годара и Хуциева. Сам Олег Флянгольц говорит, что "фильм «Безразличие» задумывался как признание в любви. Почему «Безразличие»? Название родилось прежде фильма и к сюжету оно прямого отношения не имеет. Это название из ощущений 80-х. Безвременье, растерянность. Просто понравилось слово". "Там три дня из жизни молодого человека (Пети Селютина, которого сыграл молодой и волосатый ещё Федор Бондарчук). Любовь, друзья, хулиганы..."
Много места в фильме занимают сцены погонь, драк и поиски космического пса Тузика. Фразы, произносимые героями, незапоминающиеся, банальные. Песня "Треугольник", исполненная Эдуардом Хилем, была написана специально для фильма в 2011 году и это плюс фильму, так как песня хит.
Главное в фильме не то, о чём он (сценарий примитивный), а то, как он снят (в 1989-м Флянц увлекался итальянским кино). Главное было передать и сохранить романтические атмосферу и настроение 60-х.
Диалоги ненавязчиво просты и легковесны. Страсти отсутствуют. Эмоции интеллигентно сдержаны. Актёры не доигрывают.
Получился фильм пустой, но атмосферный.

0
Фото Screw Velikaja
отзывы:
17
оценок:
538
рейтинг:
8
9

Жаль, что фильм снимали с проката, о вкусах не спорят, конечно, но надо оставлять хотя бы из толерантности. Mauvais ton...

0
Фото Аурэлий
отзывы:
52
оценок:
60
рейтинг:
111
7

Фильм действительно хорош, что вовсе не всегда совпадает с главным призом Кинотавра.
Он навевает не то что ностальгию ( да и кто из нас помнит 60-е? разве что те , кому за 60) - и не ностальгию по кино 60-х,( которое знают только кинокритики), нет, он навевает мелодию чистоты . При достаточной отстраненности сюжета (от суровых будней) и "студенческости" съемок (а он и снимался когда автору было 23), он дает давно забытое нашим кино ощущение легкости,лиризма и остроумия. Проще говоря, он не компостирует мозги "социалкой" и не давит на слезу, но и не развлекает тупо как новорусские комедии.
Юный Бондарчук, свежесть ощущений, занятные гафические придумки, и,главное, фильм про любовь , а это как-то меня например окунуло в конец 80-х, когда фильм и снимался в основном. Ощущение оставляет очень приятное,хотя сказать что я какой-то потрясенный, конечно, тоже не могу. Есть в нем что-то Лелюшевское от 60-х,это точно.

0