Киноафиша Москвы

Фильм «Артист»

The Artist (2011, Франция)

9.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Артист

Артист (первый трейлер)

Смотреть трейлер
  • 0+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода в России:

Аккуратный оммаж Голливуду 20-х от режиссера «Агентов 117»

Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…

Актеры

Режиссер фильма «Артист»

51 год Фильмов: 9

Французский режиссер еврейского происхождения (его предки эмигрировали из Литвы и Польши). Был известен как постановщик дилогии «Агент 117», пародирующей фильмы бондианы, хотя шпионские книжки Жана Брюса, которые Хазанавичус с комедийным озорством экранизировал, писались всерьез (да и агент 117 появился раньше агента 007).

Однако настоящую известность комедиографу принес фильм «Артист», который обозначил ностальгию американского киносообщества по временам старого Голливуда. Эта черно-белая и концептуально немая (потому что рассказывает о приходе звукового кинематографа) картина собрала целый ворох наград, венцом которого стал «Оскар» за «Лучший фильм». После Хазанавичус снял незаметную драму о чеченской войне «Поиск» и куда более нашумевшего «Молодого Годара» — ернический байопик великого французского режиссера и одного из основателей «новой волны», в котором, как и в большинстве фильмов Мишеля, снялась его муза и жена Беренис Бежо.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18229
9

Трагикомедия о голливудской звезде, сделанная как немой фильм

Конец 20-х в Голливуде, звезда немого кино Джордж Валентин (Дюжарден), не очень уже молодой хлыщ с усиками, ослепительной улыбкой и крайне разумной собачкой, которая сопровождает его на экране и вне его, влюбляется на съемках в жизнерадостную статистку (Бежо). До романа, впрочем, дело не доходит, а вскоре ситуация радикально меняется: в кино приходит звук. Статистка становится звездой, Валентин — обломком ушедшей эпохи, у которого не осталось ничего, кроме гипертрофированного чувства собственного достоинства и разумной собачки.

В том, что малоизвестный французский комедиограф, автор пары (уморительных, впрочем) шпионских пародий про агента 117, на днях почти неизбежно выиграет «Оскар» у Спилберга, Скорсезе, Малика и Вуди Аллена, куда больше рационального, чем кажется на первый взгляд, но в случае с «Артистом» сказочный элемент, конечно, перевесит. Даже самый яростный поклонник вряд ли назовет этот фильм великим, но сопротивляться его обаянию может только слепой (ну и Ким Новак, которую обидело, что режиссер украл фрагмент музыки к «Головокружению»). Изощренных стилизаторов почти всегда подводит интеллигентность, Хазанавичусу же (тоже, разумеется, не с улицы зашедшему) как-то удалось спрятать всю эту занудную синефилию в складках смокинга. Он не «признается в любви», а скорее паразитирует на немом кинематографе: это немой фильм, сделанный из будущего, и его конвенции интуитивно понятны человеку, который знать не знает, кто такой Дуглас Фэрбенкс. При всем своем хулиганстве Хазанавичус идеально чувствует выразительность, текстуру немого кино (довольно, кстати, сложную) и мастерски вписывает туда Дюжардена, едва ли не лучшего французского артиста из сорокалетних, невероятно пластичного. И магическим действительно образом тогдашняя вынужденная наивность и сегодняшняя нежная насмешливость начинают плясать синхронно: для того чтобы снять историю влюбленности в пяти коротких бессловесных дублях, должны были пройти эти 80 лет, но необходима была и точка отсчета.

90

Отзывы пользователей о фильме «Артист»

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
9


Не стоит прогибаться под изменчивый мир -
Пусть лучше он прогнется под нас,
Однажды он прогнется под нас.

После просмотра «Артиста» хочется сказать «спасибо» создателям картины и, в первую очередь, Хазанавичусу за все. За мимику Дюжардена и улыбку Бежо. За филигранную стилизацию в нужных местах и наоборот ( фильм похож на Роллс-Ройс ручной сборки- под вручную отполированным фирменным знаком скрывается современная начинка) . За отличный саундтрек и изумительные паузы. За не в меру умную собачку и за в меру «злого» продюсера ( Гудман просто великолепен). За домохозяек, копов,слуг, прохожих, студийных работников. За свет в кадре и за свечение героев изнутри. За тонкий и добрый юмор и за полное отсуствие пошлости. За обманчиво простой сюжет о любви и гордости, из-за которого выглядывает драма любого настоящего профессионала. Настоящая драма, когда в очередной раз что-то в профессии кардинально меняется, и он должен либо изменить своим годами выстраданным принципам, либо творчески встроить их в новую матрицу.
Словом, буквально за все. Поэтому, наверное, в битве за лучший оммаж немому кинематографу светлый и теплый «Артист» по очкам пока выигрывает у блестящего, но достаточно холодного «Хранителя времени».

35
Фото Катя Терехович
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
32
9

Попала на фильм совершенно случайно. Узнав, что он будет немым и черно-белым даже хотела уйти, так как была уставшая и замерзшая. В итоге я даже и не заметила как пронеслись эти прекрасные 100 минут. Безумно позитивный, очаровательный, добрый фильм. С милым светлым юмором.

История актера, звездность которого померкла с появлением звука в киноиндустрии. И как всегда любовь приходит на помощь. Пеппи Миллер, к которой пришла слава как раз таки благодаря появлению звука, не дает окончательно погибнуть скатившемуся на дно Джорджу Валентайну. Казалось бы она теперь звезда, а он бывший актер-алкоголик. Но она от него не отвернулась, ведь ее любовь настоящая...

Никаких спецэффектов, никаких интриг и черного юмора. Лишь замечательная игра актеров. Язык мимики, тела и жестов. Здесь то и видна настоящая сила таланта. После просмотра остаются только светлые эмоции... Всем рекомендую, скучно не будет!

и вот мой более подробный анонс: http://www.ldmag.ru/cinemania/interesnye-fakty-ob-artiste

17
Фото Виталий Рогулин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
9

Уважаемые дамы и господа, вы просто не можете остаться в стороне, когда у вас есть уникальная возможность увидеть самого Джорджа Валентайна, суперзвезду немого кинематографа! Его невозможно не любить, а потому спешите, торопитесь, не пропустите его фильм! Узнайте всё о его взлётах и падениях, о лучшем напарнике из всех, о демократичнейшем из продюсеров, о самом преданном слуге и об обаятельнейшей актрисе Голливуда! А теперь тишина!

Свет уходит из зала, дирижерская рука взмывает вверх, тяжелый занавес летит в стороны, и волшебный фонарь переносит зрителей по ту сторону экрана, и зрители видят там…самих себя! Вот они сидят, приодетые в шляпки и пиджачки столетней давности, пожирают глазами каждый жест, каждый взгляд, каждую застывающую на секунду маску Джорджа Валентайна. Его обожают, и он прекрасно это знает. Зрительская любовь: вот то, без чего волшебный фонарь – просто луч света, а актер – бестолковый кривляка, совершенно лишняя деталь в механизме общества. А пока он нужен, зрители по обе стороны экрана шлют ему беззвучные овации.

Монтажный прыжок и зрители обступают Валентайна уже на улице. Как вдруг смелая девчушка отделяется от общей толпы и вторгается в ореол звезды…немая сцена…и вспышки, вспышки, вспышки, кажется, она на секунду принята в высшее общество, кажется, это вскружило ей голову, кажется, так из простой шутки рождается нешуточное чувство.

Но в кино непозволительно надолго задерживаться на одном месте! Скорее за Валентайном, один кадр сменяет годы, чья-то карьерная лестница взбегает по титрам вверх, чья-то же слета срывается в пропасть. И всё-таки как было просто и понятно в дивные черно-белые немые года, когда на первом плане была огромная фигура человека. Искреннего, живого, красивого, сильного. Актера, который не прятался под чужими масками, но создавал их снова и снова, отливал их из стали себя самого. Не звездный статус заставлял его сверкать на публике, но он сам заполнял свой статус сиянием. А потому сиял он в кадре и вне, на сцене и дома в халате, на вершине успеха и на краю пропасти.

Удивительное дело, дамы и господа, но люди в кино – не что иное, как куклы. Наряди их в костюмы давно минувших дней, заставь приплясывать, бросать влюбленные взгляды или вовсе весь фильм не смотреть друг на друга, обставь их прекрасными побрякушками, а потом все это отними. А когда кукла в ответ проявит характер, окажется вдруг заносчиво гордой, последовательно сильной, страдающей и, в общем, нешуточно живой, вы, дамы и господа, непременно полюбите ее, пожалеете, захотите обнять и немедленно, конечно же, присвоить себе. И иная кукла безмолвно бы согласилась, но только не та, что перед вами. Нет, этой кукле не нужна ваша жалость, ей от вас нужно то же, что вам нужно от любого художника – вся душа без остатка. И только тогда, когда каждый зритель почувствует у себя во рту соленый привкус металлического дула, когда стилизованная монохромность станет реальностью, а немота заорет в голове, тогда кукла по имени Джордж Валентайн, наверняка рожденная когда-то в порыве невинной шутки, добьется своей настоящей цели. И смело можно восклицать: всех покорил «Артист»!

10
Фото Олег Грознов
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
37
9

«Артист» и контекст…

«Артист» – это не просто хороший фильм; не просто добрая история о любви и «старом» Голливуде; и уж точно не «очередной продукт» развлекательного кино, как кажется некоторым очень «интеллектуальным» критикам.
Почему-то многие никак не могут (не хотят) понять (и, конечно, возмущаются) отчего же эту комедийку о любви – простенькую и непритязательную – так хвалят направо и налево всякие там критики и киноакадемики? За что же пять «Оскаров»? И даже приз в Каннах?
Как будто не могут люди смириться с тем, что и большое кино, бывает простым и прозрачным как стеклышко. Трюффо и Чаплин тому порука. Ведь Чаплин – в свое время самый популярный в мире комик, – невзначай, еще и величайший кинохуджник. А с ним заодно Мельес, Линдер, Бастер Китон и Билли Уайлдер (и многие другие). Иногда простое - высшая форма сложного. Поэтому, думается, дело не в том – прост ли фильм, а в том, насколько, скажем мягко, прост – зритель.
Но в чем-то с критикой можно и согласиться. Не переборщил ли кто с призами? «Артист» – фильм добрый, светлый, изобретательный. Но шедевр ли? Ведь если посмотреть не предвзято, не окажется ли он простой «безделушкой» – изящно исполненной, утонченной, но всего лишь – поделкой; творением пусть и талантливого, но все-таки ремесленника? Тут есть над чем подумать. Но ведь и Уайлдера когда-то не все принимали всерьёз. А сегодня без него не обходиться не один учебник кино. Недаром же Хазанавичус на «Оскаре», благодарил только – "Билли Уайлдера, Билли Уайлдера и Билли Уайлдера".
Но, как бы то ни было, «Артиста» уже нельзя воспринимать без всех его наград и регалий – вне контекста. Фильм стал событием! И от этого уже никуда не деться. Остается только понять, что означает этот факт. А тут копаться слишком глубоко не приходиться. В 2012 году, в двадцать первом веке, в эру 3D – главным фильмом года становиться немой, черно-белый (да еще и французский) «Артист». Так и напрашивается сравнение: «Артист»/«Аватар». Сам факт, что немой фильм пользуется успехом у современного зрителя – уже нечто сногсшибательное! А что он к тому же и «Оскары» все забрал – просто потрясающе! Посыл ведь ясный – искусство, если оно настоящее, подлинное, всегда дойдет до сердца зрителя, – хоть и немое, и черно-белое, и даже серобуромалиновое.

9
Фото mike
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
73
9

Всё ЛУЧШЕЕ, что выдумал в своё время Чарльз Спенсер Чаплин - в этом кино, в этом Синема! По-моему, святой дух драматического Чаплина(не комического!) просто витал в кинозале 2012-го. Идеальный Дюжарден - пусть прообраз звукового Кларка Гейбла - но образ Дюжардена, почти со столетней выдержкой немого кино, выдержал все сравнения с современным кинематографом достойно самого Чаплина. Фильм достоин всех Оскаров!..Реинкарнация!

9

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентин находится в зените карьеры. Однако появление звуковых фильмов заставит зрителей быстро забыть о нем. Для молодой статистки Пеппи Миллер, напротив, дорога к славе только начинается…