Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Драйв» (США, 2011)

7.7
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
523
оценок:
503
рейтинг:
10910
9

Главный плохой хороший фильм года

Человек (Гослинг) работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок (Маллиган) — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа (Айзек) выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно.

Сорокалетнее датское дарование Рефн, 15 лет безумствовавшее перед небольшой кучкой фанатов, вырвалось наконец с европейского проселка на главную дорогу. «Драйв» под радостные крики галерки взял режиссерский приз в Каннах, наделал шума в Америке — кульминацией стал судебный иск от идиотки из Мичигана, расстроенной тем, что в кино про погони на автомобилях герои, вместо того чтобы ехать, сперва долго куда-то глядят, а потом натуралистично разносят друг другу головы. Для тех, кто пока незнаком с методами Рефна, знакомство будет или лучшим днем жизни, или кошмаром: Гослинг с его бицепсами, улыбкой диснеев­ского Винни-Пуха и вечно прилипшей к губе зубочисткой, Маллиган — оживший фантик от «Аленки», их тягучие взгляды, их страдальческое молчание, бьющие ­навылет через весь этот глицерин вспышки несусветного даже по нынешним временам насилия (в самом жестком моменте занята лучшая женщина галактики Кристина Хендрикс, в самом страшном — комик Брукс, чья роль здесь — повод для отдельной поэмы верлибром). Понятно, что Рефн десять раз смотрел «Таксиста», двадцать — мельвиллевского «Самурая» и по сто пятьдесят — все ранние фильмы Майкла Манна, откуда перекочевали титры немужественного цвета, глупая электрическая музыка и вообще весь внешний вид «Драйва». И очевидное несоответствие между лютостью происходящего в кадре и интеллигентностью человека, дирижирующего всем этим, — главный секрет и главное очарование этого во всех смыслах дикого фильма. Это гимн маскулинности, снятый во время тотального ее упадка, когда единственный супергерой — это тот, который заперт внутри каждого очкарика, мямли и маменькиного сынка (каковым, безусловно, является и режиссер — кто, кроме задротов, пересматривает сейчас раннего Манна). Смехотворный в своих безграничных понтах и упоительно неуклюжий в минуты нежности, лаконичный до дебилизма, избыточный настолько, что это начинает казаться специальной формой аскезы, «Драйв» невозможно, при этом страшно хочется, принять всерьез. Им нельзя не объесться, как шоколадным тортом, когда, толком не прожевав один кусок, уже думаешь про следующий. Хрясь — и пополам. Я люблю тебя, это здорово. Дядь, дай зубочистку.

101

Отзывы пользователей

Фото Ilya Gotsenko
отзывы:
32
оценок:
33
рейтинг:
234
9

Вчера на почве нехватки секса и недавнего разочарования постигшего меня в результате изысканно спланированного с помощь Мамбы межполового общения я отправился в гордом одиночестве в кино на картину с многообещающим названием Drive. Ведомый тупым желанием тупо посмотреть тупой экшн я купил вип кресло в центре самого центра зала и вперился в экран в ожидании момента когда на меня выпрыгнет супергероический герой и его суперсексуальная подруга. С первого кадра на экране появилась спина некоего чувака в бодрой курточке со скорпионом. Я еще не успел включиться как следует в процесс как пара реальных парней слева от меня громко отметили что Райана Гослинга озвучивает какой то хуесос, видимо базовая претензия была к педирастическим вялым вибрациям в голосе героя Гослинга. В глубине души у меня возникло ощущение что это плохой знак и что брать вип не стоило так как вытерпеть Гослинга в роли педерастичного супергероя я не смогу дольше чем 20 минут. Но дальше началась магия. Как только заиграл первый саунд и Гослинг сел за руль с зубочисткой в зубах я замер. Блять, что за прекрасные звуки, какие завораживающие крупные планы. Я как будто отключился на время, сердце забилось ровнее в такт синти поповской неизвестной композиции. Я понял что даже если в течение следующих полутора часов на меня будет снисходить говно с экрана я останусь в своем вип кресле до конца. Но говна не случилось я смотрел на одном дыхании. Мое резюме банальное - это офигительный боевик сделанный в лучших старых традициях с примесью Дзен. Стайка гламурных девиц непрерывно ржала, отмечая тем самым тормознутую манеру Гослинга говорить. Вот сучки, вся мужская часть аудитории готова была их... Ну да ладно. Парни слева вжались в кресла и молчали до конца фильма, краем глаза я видел что они упиваются каждым кадром. Неожиданная компенсация моих неудач в сфере плотских наслаждений. Если ваш босс мудак, жена - горгона медуза и мегера в одном лице, любовница - непроходимая дура, то вам дорога на этот фильм. Там вы увидите как можно оставаться супер даже в условиях концентрированного одиночества. Пусть даже это только кино.

65
Фото cost.livejournal.com
отзывы:
7
оценок:
576
рейтинг:
21
9

Remember Me, I Brought Your Groceries In

Немногословный труженик руля и педалей (Гослинг) днем служит каскадером в кино и автомехаником, а по ночам подрабатывает, я извиняюсь, водилой на шухере. В редкие часы досуга он оказывает мелкие бытовые услуги симпатичной соседке (Маллиган), у которой вроде как муж, но он вроде как в тюрьме, и играет в гляделки с ее маленьким сыном. Потом, понятное дело, муж выходит на свободу, и водила, оказавшись в эпицентре сложносочиненной подставы, вынужден пустить в ход весь арсенал одинокого мстителя – от хрестоматийного помповика до не столь давно вошедшего в моду молотка.

Читатель ждет уж рифмы «Перевозчик», и, в общем, совершенно напрасно. Если и вспоминать Стэтема, это скорее будет недавний «Без компромиссов» – «Драйв» точно так же негламурен, хмур и старорежимен. Но если «Без компромиссов» стилизован под английское бандитское кино семидесятых, то «Драйв» - уже следующее десятилетие, ранний Майкл Манн и зрелый Уильям Фридкин, вырвиглазные титры и дурацкие синтезаторные саундтреки а ля Джорджо Мородер (разве с поправкой на то, что в восьмидесятые не умели писать такой гулкий бас).

Хотя это по форме. По духу же «Драйв» выступает скорее на территории мельвилевского «Самурая» и прочих художественных наставлений о том, как надлежит жить (а если придется – то и умереть) порядочному мужчине, пусть и с несколько смещенным моральным компасом. Ни женщин, ни детей. Мне нужны мои семьдесят тысяч долларов. Жду ровно пять минут.

И все это снято и смонтировано с такой же внешней отстраненностью, но нутряной, безоговорочной лихостью, с которой герой втыкает четвертую передачу. Гослинг дает эталонного «ледяного ангела», достает зубочистку изо рта только чтобы заложить ее за ухо и в какой-то момент наглядно иллюстрирует английскую идиому bite the bullet. Маллиган излучает такой силы солнечный свет, что еще немного, и у тебя вспыхнут брови. Рон Перлман смакует множественные производные слова fuck, а Кристина Хендрикс даже в несвойственной роли гопотелки затмевает все живое. А, да, еще здесь есть машинки, и они тоже чудо как хороши.

16
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
3

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке
Предвкушая интеллектуальный аттракцион от модного мужчины со звучной фамилией Виндинг Рефн, уговорила мужа променять попсовое Время на понты и адреналин. Если считать понтами растягивание на километр самых обыкновенных кадро/сцен, то круче Коляна парня нет. Адреналина больше получили на парковочной эстакаде в Европейском.

В этом фильме все неприлично растянуто, его герои бесконечно едут по ночному проспекту, утомительно напряженно молчат. Гослинг поначалу вызывает симпатию – тачку неплохо водит и по-мужски немногословен, потом появляется мысль, что он тормоз, а еще дальше – что полный псих. Маллиган мне все-таки не нравится. Уолл-стрит, Не отпускай меня, Драйв – единый образ наивняка-аленького цветочка раздражает, хотя не спорю, наивняк получается искренний. Если по фильму то тетя-одуванчик тоже не самая адекватная: жить с уголовником нормально, а с нормальным мужиком и миллионом бежать от бандюков - «за кого вы меня принимаете».

Взять картину Драйв и вырезать лишние дублирующие минуты – останется ничем не примечательная коротенькая кровавая разборка в стиле бандитского петербурга, интересная разве что вопросом – насколько реально раскроить череп кожаным мужским ботинком. И под драйвом, поверьте, имеется в виду обыкновенное перемещение лиц с помощью автотранспортного средства. Драйвово зажечь ГГ умудряется всего лишь в паре коротеньких погонь.

8
Фото Tos Movsisyan
отзывы:
19
оценок:
172
рейтинг:
344
3

Они испортили значение слова DRIVE. Причем тут слово Drive и этот фильм? Тут нет драйва, тут есть SLOW MOTION. Интригующее начало с титрами из GTA Vice City и ты думаешь, что трейлер не обманул: экшн, погони, тачки. Но нет! Все наоборот. Фильм надо было назвать Емеля-Дурак. Это копия фильма Мартина Скорсезе - "Таксист". Я получил те же самые ощущения - весь фильм ты ждешь что-то гениальное, а получаешь тупого главного героя Емелю, который весь фильм своей тупой рожей (лицом это я не могу назвать) считает число ПИ в уме и поэтому отвечает на вопросы через 700 тысяч секунд, а когда заканчиваются эти 700 тысяч секунд, то паузу заполняют кровью, причем сцены с убийствами показаны настолько близко и противно, что мне казалась, что я пришел на фильм Пила.

Николас Виндинг Рефн - это режиссер, забыл видимо одну главную вещь: после того как снял фильм надо его посмотреть! Видимо в процессе съемки он понимал, что получается полный бред и сказал постпрадакшэну, чтобы они особенно не заморачивались, просто делали copy past.
Фильм похож на то, как мы в детстве запихивали в свой рот 10 жевачек TURBO и вдруг понимали что рот их не может прожевать: челюсть работает очень тяжело и медленно, и вы уже даже не можете надуть пузырь и в результате выплевываете жевачку. Я не знаю даже что меня удержало досмотреть фильм до конца. Может то, что я заплатил деньги?

Вывод: По-моему, это худшее что я видел в этом году.

8
Фото Alessandro Graziano
отзывы:
106
оценок:
156
рейтинг:
184
9

Самая большая ошибка этого фильма это его реклама, включая трейлер. Пришедшие посмотреть гонки остаются разочарованными и уходят на середине фильма. А кино отличное на самом деле...для тех, кто что-то в этом понимает. Вообще, оболочка напоминает кусок из игры GTA. Но если вы увидели только это, дальше читать не надо.

На самом деле Рефн снял отличное кино о том, что в этом мире есть еще нормальные мужики, которые мыслят не так как все. О том, что людьми еще могут двигать не только жажда наживы, а справедливость. Не желание получить секс от понравившейся девушки, а любовь. Такая современная сказка, но с наложением на реалии нашего мира.

Снято тоже на высшем уровне, в чем у меня, впрочем, не было сомнений еще до похода на фильм. Подбор цветов, режиссерские находки, игра светом, музыка - все на пять баллов. Очень атмосферно получилось. Можно найти много похожего на других режиссеров, но мне элементами напомнило Коэнов и Линча. Надеюсь, на этом творении Рефн не остановится.

7
Фото Кирилл Никонов
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
13
9

«Драйв» не из тех фильмов, где нужно ждать развязки, финала, который откроет некую истину и подарит катарсис. «Драйв» работает с самого начала, вызывая столь редкое чувство наслаждения, смакования. Он обволакивает и зачаровывает. Поэтому не случайно здесь композитор Анджело Бадаламенти и женские вокалы в синтипоп обработке – фильм больше музыка, где глаза – вторые уши, еще более мощные.
Все в этом кинотворении стараются действовать мягко, нежно, с любовью, даже крича, сбивая машины и убивая; незримым камертоном настроены на единую волну – не навредить, не разрушить зыбкое равновесие, гармонию неосязаемых вибраций.
Николас Виндинг Рёфн редкий режиссер. Образованный, насмотренный, умный и благодарный. В «Драйве» он машет многим: «Перевозчику» Бессона, «Таксисту» Скорсезе, «Слепой ярости» Нойса, «Хранителям» Снайдера, «Малхолланд драйву» Линча.
Рёфн режиссирует настолько талантливо и мастерски, что многим его коллегам по цеху, думаю, становится, по меньшей мере, неловко, а по большей – стыдно за свои «работы».
Словно мишленовский шеф-повар, он «готовит» фильм на уровне молекулярной кинокулинарии, создавая и оживляя его на наших глазах. Антуражи, типажи, ситуации, диалоги, выдержанные паузы, ножи, выстрелы и гонки, наконец – все это разложено перед ним на столе в необходимых, выверенных пропорциях и ждет своей минуты, чтобы стать частью общего блюда.
«Драйв» так легко влился в мировой кинопроцесс и сразу оброс связями и приятными сравнениями. Приз за режиссуру в Каннах вызвал из памяти 2001 год, когда «Малхолланд драйв» также получил этот приз. Бадаламенти, вдохнувший космоса в оба фильма.
В 2001 также выходит «Фанатик», открывший миру актера Райана Гослинга. Через 10 лет в «Драйве» Гослинг вновь на гребне волны. Тогда «Фанатик» помимо европейских фестивалей, получил главный приз в Москве, и был благосклонно принят нашим зрителем.
Уверен, в этом году Райан «Драйв» Гослинг создаст тренд и получит самое широчайшее признание. Relax&Enjoy!

7
Фото М Р
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

Сказать, что фильм-отстой-ничего не сказать. По занудности и скукоте этот фильм переплюнул даже Заражение, с единственным отличием - после 10-минутных пауз без текста и действий у всего зала начинался гомерический хохот, пауз было столько много, что в середине фильма два желания боролись между собой: уйти или остаться, чтобы посмеяться и посмотреть каким бредом кончится это бредовое кино. На мысль об уходе навели еще титры в начале фильма и вид главного героя, ведущего машину по темным улицам города (минут 10). Теперь собственно о фильме:
Главный герой производит впечатление психически нездорового человека, проведшего всю жизнь в психиатрических лечебницах, чудом оттуда отпущенного или сбежавшего, но все еще находящегося под действием мощных психотропных препаратов: полное отсутствие эмоций на лице, заторможенность, скованность, неряшливость (ходит в заляпанных кровью майке и куртке весь фильм), практически полное отсутствие речи, монотонное "катание" на машине. Почти такое же впечатление производит и его подружка (жена гангстера, которую он как бы пытается уберечь - нелогично все больше и больше ее подставляя).
Название фильма абсолютно не соответствует содержанию: гораздо больше подходит-НИ О ЧЕМ, МЫСЛИ НЕТ, хотя это тоже слишком громко. Наверное каждый среднестатистический гражданин смог бы снять такое, а то и получше, бюджет фильма оставляет желать лучшего (одежда героев не меняется во время практически всех сцен, да и сцен по пальцам перечесть). Такое ощущение, что режиссер очень много и давно сам что-то употребляет, раз даже героям фильма навязано так часто возникающее желание думать и многозначительно молчать глядя друг на друга.
Вердикт такой: эмоций нет, текста нет, сюжет нулевой и банальный, абсолютно нелогичный, драйвом и не пахнет, монотонно, нудно, вяло и от этого всего (хорошо что были с друзьями) даже весело, единственное, чего с избытком - так это убийства, причем всех актеров, которых режиссер не поскупился пригласить сыграть в этом кино. Их жестоко убили с непроницаемым лицом и молча, зато хруст от сломанного черепа был оглушительным, когда главный герой раз 30 наступил на голову одного из гангстеров (забыла упомянуть перед этим убийством он также долго и нудно впервые, да и в последний раз, целовал свою подружку, ради которой якобы все это и провернул), другого-утопил в море после того как столкнул с обрыва его машину (эта сцена занимала минут 15), про остальных слишком долго и нудно рассказывать.......Никогда не писала отзывов, но не смогла молчать, ЛЮДИ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО КИНО (оно для очень-очень-очень узкого круга зрителей с тем же заболеванием, что и у режиссера сей ленты)

6
Фото sm12
отзывы:
4
оценок:
21
рейтинг:
9
1

Еле этот шлак досмотрел. Начало было действительно драйвовое, а потом пошло скучнейшее кино с отвратной игрой главного актера. Очень бесило во время фильма когда деревянную физиономию главного героя показывали секунд по 10 крупным планом...

Первый раз я так попал в кинотеатре, что рейтинг imdb.com такой высокий, а фильм по моему глубочайшему ИМХО оказался таким отстоем.

6
Фото Ksenia Radha
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
12
1

Если Вы хотите уйти из кинотеатра с чувством, что Ваше сознание полностью осквернено, то этот фильм подойдет как нельзя лучше. Очень примитивный сюжет. Фильм изобилует отвратительными жестокими сценами убийств. Мораль сей басни, скорее всего, может быть выражена так: даже самый мерзкий вор способен на нежные чувства (к соседке и ее сыну), ради чего решается на "подвиг" (ограбление ломбарда)! И даже если он убил различными способами многих людей (задушив, зарезав, забив насмерть - показано в деталях), он все равно остается настоящим человеком и героем, как Real Human и Real Hero как поется в песне, сопровождающей заключительные кадры фильма, когда красавчик, совершив очередное убийство, оставил USD1,000,000 у трупа, и, с пропоротым животом едет к так полюбившейся соседке, милой и скромной.

Поражает реакция публики, искренне рукоплескавшей создателям фильма по окончании просмотра. Видимо, искусство режиссера заключается в его умении заставить зрителя сострадать самому мерзкому подонку. И, между прочим, делать вывод, что увиденное на экране, в т.ч. убийства, жесткость, ничтожность человеческой жизни - это нормально... А потом становится непонятся, откуда это такая агрессия у народа, в метро, на улице. А это всего лишь результат отражения сознания общества. И этот фильм лишь иллюстрация того, что у умах....

Люди, проснитесь, король то ГОЛЫЙ!!!! Казалось бы, искусство должно приносить все самое светлое и хорошее, побуждать людей к нравственности и высшим целям. Неужели, такие простые истины как любовь, забота, сострадание забыты?
Или нет? Выбор делает каждый, сам....

6
Фото Тёма Зыкин
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
52
9

Scorpio — sub zero!

Драйвер. Водитель. Человек, наполовину состоящий из автомобиля. По выходным каскадёр, по будням автомеханик, по ночам перевозчик. Нам неизвестно его имя, неизвестно его прошлое. Мы просто встречаем его на том отрезке пути, когда он, оторвавшись от спидометра, встретил обыкновенную земную любовь с ребёнком на руках. Только очень некстати водитель знакомится с грязными дружками своего партнёра, а муж подруги выходит из тюрьмы, да так неудачно, что его сразу разводят на старых дрожжах. В дело вмешиваются противопоказанные гонщику эмоции.

В золотой послевоенный век США создали, наверное, мощнейший за всю историю культурно-мифологический слой, имя которому «крутизна». И когда перестали грохотать рок-н-рол, 45-е калибры и турбированные V8 настала эпоха мировой ностальгии. Винтаж, маслкар, ломо, олскул, ретроимитэйшен, орижинал стали основой нынешнего культурного метаязыка. В кино сначала доморощенные Тарантино, теперь европейские Виндинги Рефны успешно переосмысляют или просто эксплуатируют американское знаковое наследие. Но, несмотря на то, что в «Драйве» только саундтрек — просто песня, фильм примечателен не столько любовно воссозданной фактурой, сколько нашитым на ней, подобно золотому скорпиону, образом нового лирического героя.

У него одна куртка, одни очки, один Шевиль, несколько зубочисток. За улыбку ангела его любят женщины, за глаза мученика ему доверяют дети, за профессионализм Стетхема его боятся мужчины. Но в отличие от того же брутального остряка и плохиша (Джейсон — реинкарнация пока живого крепкого орешка), он не шутит когда убивает.
Когда он убивает, его трясёт. Когда происходит важное, это происходит внутри.

В самом искусном и стильном фильме года мы видим самого искреннего и живого Героя. Героя, на которого хочется быть похожим, ведь он крут.

Часть бы его крутизны себе.

5
Фото Philipp Kuzmenko
отзывы:
17
оценок:
31
рейтинг:
46
3

Люди, может я на другой фильм ходил? :) Шёл, зная что рейтинги зашкаливают, что фильм взял какие-то награды и чуть ли не оскоровский...Трейлер понравился очень.

Короче сел...и всё ждал, ждал, ждал...не дождался...

Не могу сказать что не понравилось совсем, но...I just don't get it. Не буду поливать грязью фильм, которому миллионы людей ставят большие оценки...хз. Может не дорос, может перерос...Но объективно в фильме нет:
-погонь (а те что есть, какая-то дрянька. Первая самая ещё ок)
-нормальных диалогов (я бы сказал их там вообще нет. Наверное все диалоги уместились бы на 1 листе А4)
-закрученной истории.

Больше всего бесят эти тупые паузы во время диалогов. Приходится ждать по 10-15 секунд, когда они родят слово.

Фильм ОЧЕНЬ затянут. Его стоило бы уменьшить на 40 минут - тогда бы он соответствовал названию :)

5
Фото Max Pain
отзывы:
36
оценок:
437
рейтинг:
270
9

Драйв мне понравился тем, что с первого и до последнего кадра выполнен в одной стилистике. Кино достаточно неформатное, особенно для тех, кто думает, что увидит очередной боевичок в духе Стетхема или Форсажной саги. Такие люди вообще будут разочарованы, тем более что они наверняка не дотерпят и до середины сеанса.
Творение у Рефна и компании получилось весьма неординарное, атмосферное, с долькой романтики, психологии, философии и напряженной жестокости. Интересно, что все банальные завязки сюжета были сделаны лишь для фона, для галочки. Картина местами получилась тяжеловатой и не совсем понятной, но безусловно является стоящей криминальной мелодрамой.
Да-да, саундтрек тут просто потрясающий! И не только песни, - всё музыкальное сопровождение завораживающе четко ложится на неспешный и меланхоличный ход фильма.
Гослинг в очередной раз справился с непростой ролью непростого человека, который с виду кажется таким простым;-]

5
Фото basiluca
отзывы:
37
оценок:
37
рейтинг:
143
9

Даешь режиссуру!
Шикарно! Давно я не получала от фильма такого удовольствия! А ведь мог бы быть обычный неплохой триллер. И мне бы он, конечно, тоже понравился, но тогда он утратил бы весь свой неповторимый шарм.
Секрет магии Драйва заключается в том, что Рефн сильно захотел получить какой-нибудь большой хороший приз. Вспомнив все, чему его учили на режиссерских курсах (ну или где там он постигал сущность ремесла), и, видимо, потерявшись в догадках, какие из режиссерских и операторских штампов в этом году будут популярны у критиков, Рефн решил не рисковать и запихал в фильм их все. Тут тебе и обилие замедленной съемки под техно аккомпанемент, и спортивная трансляция с комментариями, вторящими действию фильма, и многозначительные крупные планы героев с медленным наездом камеры (почему-то почти всегда в правый верхний угол), и, конечно, удивительная актерская игра Гослинга, заключающая в том, чтобы как можно дольше продержать в кадре каменное лицо.
Все вместе выглядит настолько уморительно, что оторваться просто невозможно! Само собой, завидев такую жирную режиссуру, каннское жюри не могло устоять.

5
Фото Anthony Nazarov
отзывы:
19
оценок:
21
рейтинг:
48
3

за рулём

Юноша с зубочисткой во рту усиленно многостаночит. Днём он починяет машины в автосервисе и каскадёрствует в разных кинах. По ночам он преображается в designated driver и помогает всяким бандитам скрыться с места ограбления. В личной жизни у него грустьтоскапечаль, пока не появляется миловидная соседка с сыном.

Начало у фильма крайне внушающее. Грамотно снятые гонки в духе Need for Speed, ДРАЙВ ОГОГО БЛЕАТЬ! Но затем такая меланхолия, что хоть вешайся. Ещё и музыка некоего Мартинеза, которая стремится усыпить во что бы то ни стало. Райан Гослинг какой-то полублаженный почти постоянно и с Кэри Маллиган они как дельфин и русалка, то есть не пара ни разу. То есть про любовь тоже не особо успешно получилось показать. Видимо такой режиссёрский стиль — актёры должны быть деревянными.

Причём подвох я почувствовал с самого начала, когда увидел розовые титры. И шрифт ещё такой, как в 90-х в видео-выпусках Playboy был.

В интернетах на главном гнильцемере фильмов у сабжа рейтинг аж 93%. Это озадачивает, конечно.

Хотя слова "arthouse action" многое объясняют.

5
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1379
7

Гослинг, в котором я живу

Оставаться добрым, светлым,
даже немного сумасшедшим...
"Особо опасен"

Перевозчик - назовем его, к примеру, Буратино за не менее деревянное лицо (Райан Гослинг) - за пять минут доставляет сомнительных пассажиров из пункта А в пункт Б, действуя с завораживающим профессионализмом. В остальное время он работает механиком в автомастерской и каскадером в кино. На съемках он знакомиться с милой и трогательной Мальвиной (Кэри Маллиган), у которой маленький сын, и влюбляется в неё.
Всё шло хорошо, пока из тюрьмы не вышел угрюмый Арлекин (Оскар Айзек) - муж Мальвины. Он, вроде, завязал - до тех пор, пока хитрый Лис (Альберт Брукс) и Кот-мордоворот (Рон Перлман) не вынудили его ограбить ломбард, где мафия держала свои деньги. Добрый Буратино согласился помочь Арлекину - ради Мальвины и ребенка - и оказался втянут в кровавый водоворот криминальных дел.

Обласканный в Каннах "Драйв" похож на римейк "Перевозчика", снятый интеллектуалом. Снаружи - та же непробиваемая крутость главгероя и неприкрытое злодейство его врагов. Разительное отличие в том, что у режиссёра Рёфна герой - не свирепый качок типа современного Стэтема, а рафинированный красавчик из романтических комедий. Этот диссонанс ведет вглубь, под кожу - как и хотел автор, которому явно мало одних разборок с криминалом (каких хватило бы для того же Стэтема).
Странный, завораживающе-спокойный темп этой картины не позволяет с ходу её классифицировать в безмозглые криминальные боевики. Главный герой с кукольной внешностью и деревянным выражением лица, выражающий все эмоции хрустом кожаной перчатки, когда он сжимает руки на руле, сметает в кадре всякую сентиментальность.
Любители автомобильных боевиков заголосили: "А где погони?!". Любительницы Райана Гослинга издали разочарованный вопль: "Где нормальная любовная линия?!". Но Рёфн идет дальше этого, отрабатывая законы жанра лишь мимоходом. Он накручивает градус напряжения, как врач в лаборатории, стремящийся точно диагностировать происходящее в больном.
Герой Гослинга одержим разрушительным безумием. Отсюда - его абсолютное спокойствие, молчание, приятность. Его почти невозможно задеть или поссориться с ним. Он выглядит, как склон горы, удерживающей внутри вулкан: красивый, молчаливый, умиротворенный. Но когда ситуация выйдет за критическую отметку, что-то взорвется в нем - и начнется ад с брызжущими фонтанами крови и разлетающимися кусками черепной кости.

"Драйв" - фильм-лакмус про безумие, одиночество и обузданную дикость. Такой герой должен быть один, чтобы держать себя. Но кино почти всегда - зеркало, в котором мы видим собственные пляшущие отражения. Подобное притягивает эквивалент.
Поэтому если "Драйв" вам не понравился, с вами все в порядке. Да - вероятнее всего, диагноз: он означает, что внутри - огромная неуравновешенность, зияющая рана, пожизненная попытка удержать свою расползающуюся к чертям личность, - либо притяжение именно к таким людям по неопределенным причинам.
Поэтому, девушки, если вас очаровывает Райан Гослинг в "Драйве" больше, чем в романтических комедиях - до дрожи, до приятных мурашек - держите рукой пульс: кажется, вы заражены.

4
Фото Inga Shulaya
отзывы:
6
оценок:
18
рейтинг:
10
9

Some Heroes Are Real

Шедевр. Но как это часто случается, прокатная судьба фильма в России загублена совершено невнятной рекламной кампанией. Фильм зачем-то преподносят в качестве боевика с погонями. В результате чего мы получаем покидающих зал зрителей и однозвёздочные рецензии на Афише. Оно и понятно – обманутые ожидания всё-таки.
Между тем это абсолютно не боевик – это драма, чистый арт-хаус. Очень атмосферное, синефильское, бесконечно завораживающее кино. Приз за режиссуру в Канне (и 15-минутные овации там же). Да и погонь в фильме почти нет. Режиссёр Николас Виндинг Рёфн вообще провалил экзамен на получение водительских прав аж 8 раз и так их и не получил.
Кастинг просто блестящий! Совершенно потрясающий Райан Гослинг – Драйвер – заслужил Оскар за главную роль, а Альберт Брукс – Оскар за роль второго плана. Примечательно, что сначала на главную роль планировался Хью Джекмен! Ну не знаю… Вероятно, тогда это было бы немного другое кино. А вот лет 50 назад главную роль мог бы сыграть Клинт Иствуд. Кэри Маллиган – ну тут как раз всё понятно. Она одна из лучших актрис своего поколения – просто заходит в кадр, и всё, происходит какая-то магия. Женщина-мечта, красавица Кристина Хендрикс в общей сложности проводит на экране 10 минут, но делает это в чёрных обтягивающих джинсах и на шпильках (а глаза подведены такими чёрными стрелками, как будто она забыла разгримироваться после съёмок Mad Men).
На белой куртке главного героя с вышитым на спине золотым скорпионом к концу фильма из-за крови и грязи белого всё меньше и меньше – так же, как и надежды на хэппи-энд. Но один из самых завораживающих моментов – когда Маллиган и Гослинг просто молча смотрят друг на друга и улыбаются уголками губ. Честно, даже дыхание перехватывает…
Саундтрек, как здесь уже неоднократно упоминалось, действительно совершенно фантастический (композитор Клифф Мартинез). Кстати, этот фильм, мне кажется, ещё можно было бы озвучить Radiohead. Смотреть это кино лучше всё же наверное одному и конечно в оригинале.

Driver: If I drive for you, you get your money. That's a guarantee. Tell me where we start, where we're going and where we're going afterwards, I give you five minutes when you get there. Anything happens in that five minutes and I'm yours, no matter what. Anything a minute either side of that and you're on your own. I don't sit in while you're running it down. I don't carry a gun. I drive.

Driver: Hey kid, you want a toothpick?

Shannon: Kid, I want you to meet Mr. Bernie Rose!
Bernie Rose: Nice to meet you.
[Bernie sticks out his hand to shake; Driver does not take it]
Driver: My hands are a little dirty.
Bernie Rose: So are mine.

Driver: [talking to Irene on the phone] I just wanted you to know... just getting to be around you was the best thing that ever happened to me.

4
Фото telco hr
отзывы:
42
оценок:
43
рейтинг:
55
3

Драйв - худший фильм года?

Опрос зрителей нереален так как столько людей ушло в середине сеанса, их мнение осталось неизвестным.

Невероятно тупой и бессмысленный фильм, который одновременно несуразен и скучен.

Раян Гозлинг это отдельная статья - его каменное лицо не способное на любое человеческое выражение... ну короче на нудном и мрачном фоне этого фильма он нуден и мрачен.

Откровенный смех был когда наш герой таскал какого то несчастного ребёнка как мешок картошки из одной сцены в другую, совмещая с нудными автомобильными поездками. Мешок ребёнок...поездка...мешок ребёнок... поездка... ждите мешка ребёнка.

Если у этого фильма есть одна новаторская идея это (ре)популяризация анти-семитизма, два главных врагов человечества постоянно твердят о том что они евреи и возможно зрелище неизбежной расправы над ними найдёт свой резонанс среди красно-коричневых и иных приверженцев несложных идей.

Короче, дрянь полная. Я бы предпочел смотреть 1.5 часа как Джэйсон Стрэйтам высыпается перед съёмкой... там хоть есть шанс приличного фильма.

О да ... spoiler alert!!!... есть сцена где наш "герой" одевает маску а ля Миссия невыполнима что бы в ней... поехать в пустыню. Т.е. он тоже почувствовал непреодолимое желание не присутствовать в этом жутковатом зрелище.

4
Фото desordenado
отзывы:
14
оценок:
32
рейтинг:
18
1

Это один из тех фильмов, после которых хочется неестественным образом опорожнить желудок... т.е. поблевать.
Сначала кажется, что это фильм для девочек. Потом, что это фильм для дебилов. А потом ты понимаешь, что режиссер - сексуально неудовлетворенный урод, для которого изощрённо показанная смерть - это лишь повод распалить убогую фантазию человека, загнанного в угол жизнью.

4
Фото Дмитрий Башилов
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
241
9

Брутальное, прекрасное романтическое кино. Вполне в духе Шекспира, этакий Гамлет в костюме Ромео.
Совет всем мужчинам, если ваша девушка умна и любит нетривиальные подарки, подарите ей букет цветов и сводите на этот фильм. Потому что он про любовь на все 100%. Про то на что готов пойти настоящий мужчина ради своей любви . Причем любви в высоком смысле.
На фоне метросексуальных героев переполнивших кинематограф, образ каскадера-Райана Гатлинга, как глоток свежего воздуха. Главный герой красив и застенчив, при этом брутален как каменный топор. Как писал Островский в произведении "Волки и Овцы": "ТИХИЕ ВОДЫ ГЛУБОКИ." За жизнью рабочего из автомастерской, скрывается каскадер с криминальными наклонностями. За маской внешнего спокойствия, скрывается зверь. Который в минуту опасности калечит и рвет на части своих врагов. И никогда пока двигается и дышит не позволит причинить зла своим близким. Человек с большой буквы, для которого принципы и любовь важнее денег, и даже собственной жизни.
Меньше слов, больше дела. Таков девиз режисера Николаса Виндинг Рефна. Больше чем слова нам скажут: взгляды героев друг на друга, паузы в разговорах, вечная зубочистка в зубах гонщика. В начале фильма кажется что он излишне заторможен, но ближе к середине ритм затягивает, превращяясь в неизбежную поступь рока. Не могу не отметить саундтрек, он органично дополняет картину, как краска на чернобелом полотне.
Актеры на роли подобраны крайне удачно. Единственный кто выпадает из обоймы на мой взгляд, это главный злодей Альберт Брукс, его образ какой то размытый, нет харизмы, которая есть например у Рона Перлмана.

Однозначно советую картину любителям стильного кино со смысловой нагрузкой. Поверьте вы не потратите зря время. Тем кто любит "Форсаж", "Перевозчика", "и тому подобные кинопомои не ходите, этот фильм расстроит не затуманеные интелектом мозги.

4
Фото СЕНЯ БОРОВИК
отзывы:
24
оценок:
18
рейтинг:
12
7

Лучшее из увиденного за последние пару месяцев. Искренне жаль тех зрителей, которые купились на трейлер и говнопостер, а в процессе просмотра так и не смогли перестроиться. Российский прокатчик решил срубить бабла побольше и выдал отличный олдскулный фильм за модный автошлак. Чтобы не разочароваться, идите на этот фильм, как на авторское кино, или не ходите...

4
Фото Екатерина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

"Фильм" НИ О ЧЁМ! Ощущение, что вся съемочная группа долго и упорно курила, прежде, чем снять ЭТО...Сцены жестокости абсолютно бессмысленны. Отсутствие нормального сюжета и логики, а также отвратительная игра актеров, делают фильм УЖАСНЫМ! Не тратьте время и деньги!!!

4
Фото Васильева Полина
отзывы:
13
оценок:
22
рейтинг:
13
7

Жестокость с розовыми титрами

Гонщик (Райан Гослинг) - талантливый парень. Днем он трудится каскадером в кино, а ночью подрабатывает перевозчиком у бандитов. В его характере нет лишних эмоций, в его речах нет лишних слов, его планы просчитаны до секунд. Он как машина, в которую на заводе встроили программу, не дающую сбоев. И этот механизм работал как часы, пока Гонщик не познакомился со своей соседкой Айрин (Кэри Маллиган). В силу обстоятельств юноша должен пойти на рискованное дело, но заранее спланированное ограбление идет не так. Как результат - за голову парня назначено вознаграждение, за ним охотятся опасные преступники, и отступать ему уже некуда.

Картина "Драйв" - одна из ярких образцовых фильмов жанра нео-нуар. Здесь представлена золотая середина - смесь "черного фильма" и экшна в пропорциях близких к идеальным. Режиссер Николас Виндинг Рефн уже показал свое умение смешивать подобные жанры еще в 1996 году (фильм Pusher).
Критики всегда хорошо отзывались об этом успешном датчанине, и тепло принимали его последующие проекты. Возможно из-за своей ладной репутации, Рефн и получил предложение от Райана Гослинга возглавить съемки экранизации романа Джеймса Саллиса.

Этот фильм словно создан вокруг образа Гонщика. Этот парень будто находится на грани между героем и психически не устойчивым человеком. Его безэмоциональное лицо не дает подсказок, от него можно ожидать всего в следующую секунду. Будь он игроком в покер - весь мир бы ему завидовал. В одном интервью Рефн сказал о том, что ему интересен именно этот переход личности от героизма к психозу. И именно такой характер и сыграл Гослинг. При всей сложности натуры Гонщика, контраста внешнего спокойствия и внутренней смеси сумасшествия и невероятной жестокости, у него это получилось. Сперва может показаться, что у главного героя явные проблемы с речью и сложности в общении с людьми. Но, когда мы узнаем больше, о его стиле жизни и работе, можно уверенно сказать, что это всё лишь показатели хладнокровия и отточенного годами самоконтроля.

Отдельное внимание заслуживает стилизация фильма под 80-е года. Картина воспринимается так, словно это засмотренный в свое время до дыр фильм, а саундтреки из него звучали на всех радиостанциях, и только у дурака их не было дома на аудиокассете. Великолепно созданная атмосфера, шикарное решение для титров, которое невероятно контрастирует с содержанием, захватывающая и одновременно невероятно жестокая история, свой неуловимый, но очень заметный стиль режиссера, мастерски выдержанный темп, - все это сполна оценили на фестивале в Каннах, отдав фильму приз за лучшую режиссуру. А теперь его по достоинству могут оценить зрители всего мира.

При всей своей кровавости, картина не лишена романтики, что делает его идеальной для просмотра любой публикой.
Уверена, что "Драйв" Николаса Виндинг Рефна будет еще не раз упомянут в различных топ-списках года и он этого вполне заслуживает.

8/10
05.11.11

4
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
290
9

Подвиг как исход
«Драйв» датчанина Николаса Виндинга Рефна, 40-летнего режиссера, известного до этого лишь в узких кругах, уже прославил своего автора, общемировые сборы превысили бюджет почти в четыре раза, что укрепило доверие голливудских продюсеров. При этом фильм остается предельно авторским высказыванием, о чем свидетельствует приз за режиссуру Каннского кинофестиваля-2011. К сожалению, фильм подается в нашей стране в расчете на нецелевую аудиторию, невнятная рекламная компания с глупейшим постером, да и само название обманет многих. Видя человека за рулем или увидев в рекламке слово перевозчик, основные посетители российских кинотеатров в первую очередь подумают о форсаже или джейсоне стэтхеме, но «Драйв» - кино совсем другого уровня и из совершенно другой области. Эффектный пролог с большими розовыми титрами, продолжается неторопливой первой половиной, а потом фильм пускается вразнос в лучших традициях гонконгских боевиков. Здесь избыточно все и вся. Долгие проезды по ночному неоновому городу под громкую актуальную электронную музыку чередуются со сценами, звенящими полной тишиной. Если Кэри Маллиган, то лицо светится от кротости, невинный ребенок видит избитого отца, а главная мировая кустодиевская красавица Кристина Хендрикс исчезнет очень страшно и смачно. Старое доброе ультранасилие под красивую песню с жестокостью, будто из корейских триллеров, долгие и глубокие взгляды как из старого нуара и виртуозно снятая автомобильная езда. И над всем этим возвышается главный герой, большую часть времени Райан Гослинг (очередная успешная роль) ходит с одним, крайне харизматичным выражением лица, но когда он выходит из себя, с экрана хлещет опасность, а его глаза, кажется, могут прожигать. Каждый кадр концентрирован до крайности, красив до невозможности, спрессованная энергия вырывается и бьет прямо в тебя, Рефн злоупотребляя формальными приемами, балансирует на грани вкуса, и чеканит гимн маскулинности эпических масштабов. Его Гонщик - последний герой, и в подвиге, который совершается без пафоса, а потому что так надо, в нем - смысл жизни. Такие долго не живут, такие быстро погибают, разбиваясь на поворотах дороги в никуда. «Драйв» - емкое, безумно красивое кино, чрезмерное в своей крутости, без каких-либо постмодернистских кавычек, которое невозможно пропустить, хочется только любить и бесконечно наслаждаться.

4
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
9

Медитация с яркими вспышками нежности/насилия. Картина ладно скроена из клише мачо-фильмов 70-80х, с трепетом и безупречно. Качают волны олдскульного синти-попа по дороге отчаянного героизма и бытовой романтики. В каждом кадре ничего лишнего, в каждом слове ничего лишнего. Наслаждайтесь!

4