Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Драйв» (США, 2011)

7.7
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10923
9

Главный плохой хороший фильм года

Человек (Гослинг) работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок (Маллиган) — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа (Айзек) выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно.

Сорокалетнее датское дарование Рефн, 15 лет безумствовавшее перед небольшой кучкой фанатов, вырвалось наконец с европейского проселка на главную дорогу. «Драйв» под радостные крики галерки взял режиссерский приз в Каннах, наделал шума в Америке — кульминацией стал судебный иск от идиотки из Мичигана, расстроенной тем, что в кино про погони на автомобилях герои, вместо того чтобы ехать, сперва долго куда-то глядят, а потом натуралистично разносят друг другу головы. Для тех, кто пока незнаком с методами Рефна, знакомство будет или лучшим днем жизни, или кошмаром: Гослинг с его бицепсами, улыбкой диснеев­ского Винни-Пуха и вечно прилипшей к губе зубочисткой, Маллиган — оживший фантик от «Аленки», их тягучие взгляды, их страдальческое молчание, бьющие ­навылет через весь этот глицерин вспышки несусветного даже по нынешним временам насилия (в самом жестком моменте занята лучшая женщина галактики Кристина Хендрикс, в самом страшном — комик Брукс, чья роль здесь — повод для отдельной поэмы верлибром). Понятно, что Рефн десять раз смотрел «Таксиста», двадцать — мельвиллевского «Самурая» и по сто пятьдесят — все ранние фильмы Майкла Манна, откуда перекочевали титры немужественного цвета, глупая электрическая музыка и вообще весь внешний вид «Драйва». И очевидное несоответствие между лютостью происходящего в кадре и интеллигентностью человека, дирижирующего всем этим, — главный секрет и главное очарование этого во всех смыслах дикого фильма. Это гимн маскулинности, снятый во время тотального ее упадка, когда единственный супергерой — это тот, который заперт внутри каждого очкарика, мямли и маменькиного сынка (каковым, безусловно, является и режиссер — кто, кроме задротов, пересматривает сейчас раннего Манна). Смехотворный в своих безграничных понтах и упоительно неуклюжий в минуты нежности, лаконичный до дебилизма, избыточный настолько, что это начинает казаться специальной формой аскезы, «Драйв» невозможно, при этом страшно хочется, принять всерьез. Им нельзя не объесться, как шоколадным тортом, когда, толком не прожевав один кусок, уже думаешь про следующий. Хрясь — и пополам. Я люблю тебя, это здорово. Дядь, дай зубочистку.

101
0
25 октября 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Криминальная меланхолия с зашкаливающей жестокостью: "Драйв"

Сегодня для съемок фильма в жанре триллера требуется выбрать один из двух путей - либо сделать все максимально жестоко и кроваво, либо, как Джармуш, погрузиться в коллективное бессознательное и улететь в космос. Создатели "Драйва" пошли по третьему пути, который выбирают бесстрашные и рискованные творцы. Это очень сложный для понимания фильм, но когда ловишь волну, когда соотносишь происходящее на экране с музыкальным сопровождением, динамикой повествования, поступками героя, то ловишь особенный кайф. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что перед нами - фильм не для всех.

http://obzorkino.livejournal.com/359261.html

Зрителю предлагается взглянуть на жизнь простого, на первый взгляд, спокойного парня. Днем он снимается в кино, выполняя роль каскадера в самых сложных трюках, вечером превращается в хладнокровного водителя, обслуживающего грабителей. Спокойная и размеренная жизнь, полная созданных героем правил и самоограничений, прекращается, как это часто бывает, в тот день, когда он влюбляется в девушку, живущую по соседству. У той и сын маленький, и муж из тюрьмы выходит, и вообще кавардак в мироощущении и полное непонимание, что делать дальше. В результате, попытавшись помочь, наш герой заваривает кашу, которую будут расхлебывать все - и враги, и друзья.

Сумбурность сюжета можно объяснить тем, что об этом фильме, к сожалению, можно рассказать либо в двух словах, но тогда не получится передать ни о чем он, ни насколько он хорош и почему, либо раскрыть все перипетии сюжета. Но второй способ тоже не слишком походит - зачем тогда смотреть фильм? Я попробую придерживаться золотой середины, чтобы и ленту было интересно посмотреть, и мне удалось рассказать о своих эмоциях.

Если совсем утрировать, то этот фильм - о мести и о том, как может повести себя в той или иной жизненной ситуации простой, спокойный и с виду безобидный человек. Главный герой, имени которого зритель так и не узнает, свою уравновешенность и непоколебимость компенсирует ночными гонками с полицией, вымещая таким образом свою агрессию. Но когда происходит совершенно иная, отличающаяся от повседневной жизни, ситуация, уровень агрессии, от которой необходимо избавиться, превышает все нормы. Тут-то и появляется молоток, которым он заставляет говорить бандита, и размозженная ботинком голова другого негодяя. Иногда кажется, что вся жизнь героя похожа на езду в автомобиле. Вот он едет спокойно, но как только начинается погоня, движок его машины начинает реветь, а сам автомобиль мгновенно набирает скорость и сносит все на своем пути.

Райану Гослингу подобные роли уже привычны. Относительно недавно он сыграл хладнокровного психопата в фильме "Все самое лучшее", а до этого примерно такое же амплуа примерял на себя Кейси Аффлек в "Убийце внутри меня". Главные герои этих фильмов схожи - у каждого из них был свой "переключатель", нажав на который жизнь превращала их из спокойных людей в маньяков, готовых убивать без всякой на то веской причины.

Вердикт: атмосферный фильм, который стоит посмотреть, если вам нравятся истории про то, как спокойные люди становятся яростными маньяками, если довести их до нужной кондиции. Насилие в весьма циничном его исполнении присутствует с лихвой, поэтому если не нравятся раздавленные черепа и тому подобные подробности - лучше не смотреть.

(с) Обзоркино

1
0
8 февраля 2012
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
7

Гослинг, в котором я живу

Оставаться добрым, светлым,
даже немного сумасшедшим...
"Особо опасен"

Перевозчик - назовем его, к примеру, Буратино за не менее деревянное лицо (Райан Гослинг) - за пять минут доставляет сомнительных пассажиров из пункта А в пункт Б, действуя с завораживающим профессионализмом. В остальное время он работает механиком в автомастерской и каскадером в кино. На съемках он знакомиться с милой и трогательной Мальвиной (Кэри Маллиган), у которой маленький сын, и влюбляется в неё.
Всё шло хорошо, пока из тюрьмы не вышел угрюмый Арлекин (Оскар Айзек) - муж Мальвины. Он, вроде, завязал - до тех пор, пока хитрый Лис (Альберт Брукс) и Кот-мордоворот (Рон Перлман) не вынудили его ограбить ломбард, где мафия держала свои деньги. Добрый Буратино согласился помочь Арлекину - ради Мальвины и ребенка - и оказался втянут в кровавый водоворот криминальных дел.

Обласканный в Каннах "Драйв" похож на римейк "Перевозчика", снятый интеллектуалом. Снаружи - та же непробиваемая крутость главгероя и неприкрытое злодейство его врагов. Разительное отличие в том, что у режиссёра Рёфна герой - не свирепый качок типа современного Стэтема, а рафинированный красавчик из романтических комедий. Этот диссонанс ведет вглубь, под кожу - как и хотел автор, которому явно мало одних разборок с криминалом (каких хватило бы для того же Стэтема).
Странный, завораживающе-спокойный темп этой картины не позволяет с ходу её классифицировать в безмозглые криминальные боевики. Главный герой с кукольной внешностью и деревянным выражением лица, выражающий все эмоции хрустом кожаной перчатки, когда он сжимает руки на руле, сметает в кадре всякую сентиментальность.
Любители автомобильных боевиков заголосили: "А где погони?!". Любительницы Райана Гослинга издали разочарованный вопль: "Где нормальная любовная линия?!". Но Рёфн идет дальше этого, отрабатывая законы жанра лишь мимоходом. Он накручивает градус напряжения, как врач в лаборатории, стремящийся точно диагностировать происходящее в больном.
Герой Гослинга одержим разрушительным безумием. Отсюда - его абсолютное спокойствие, молчание, приятность. Его почти невозможно задеть или поссориться с ним. Он выглядит, как склон горы, удерживающей внутри вулкан: красивый, молчаливый, умиротворенный. Но когда ситуация выйдет за критическую отметку, что-то взорвется в нем - и начнется ад с брызжущими фонтанами крови и разлетающимися кусками черепной кости.

"Драйв" - фильм-лакмус про безумие, одиночество и обузданную дикость. Такой герой должен быть один, чтобы держать себя. Но кино почти всегда - зеркало, в котором мы видим собственные пляшущие отражения. Подобное притягивает эквивалент.
Поэтому если "Драйв" вам не понравился, с вами все в порядке. Да - вероятнее всего, диагноз: он означает, что внутри - огромная неуравновешенность, зияющая рана, пожизненная попытка удержать свою расползающуюся к чертям личность, - либо притяжение именно к таким людям по неопределенным причинам.
Поэтому, девушки, если вас очаровывает Райан Гослинг в "Драйве" больше, чем в романтических комедиях - до дрожи, до приятных мурашек - держите рукой пульс: кажется, вы заражены.

4
0
27 ноября 2011
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4785
рейтинг:
1185
9

Датский движок

Водитель (Райан Гослинг) имеет несколько работ: в автомастерской, на съёмочной площадке (как каскадёр автомобильных трюков) и как ночной перевозчик. Все аналогии с «Перевозчиком», где в главной роли был задействован Джейсон Стэтем, уместны, но только в том плане, что «Драйв» его арт-хаусная версия. Несомненно, более изощрённая в плане выразительности версия. Кино от слова «кинема» — движение.

Автор трилогии «Пушер» (лучшая часть которой третья, но тут возможны варианты), плюс ещё нескольких занимательных («Истекающий кровью», «Страх «Икс») и просто великих фильмов («Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») датский режиссёр Н.В.Рёфн в «Драйве» дебютирует в роли, условно говоря, голливудского постановщика. В главной роли — полузвезда, которая вскоре должна стать полноценной звездой (парень начинал как Геракл из сериала «Молодость Геракла» — путь к Олимпу был сложен). В остальных — сплошь приятные лица: Кристина Хендрикс, Рон Перлман и, как ни странно, даже Кэри Маллиган. Из художественных средств, все самые любимые: и лютый стиль автора, и умение держать ритм, и отсутствие страха перед аудиторией — кто отвернётся, когда в дело пойдёт в молоток, ну тот просто не с нами. «Драйв» получил на самом престижном кинофестивале планеты — Каннском — приз за лучшую режиссуру. Но Рёфн, кажется, уже даже не режиссёр — он дирижёр. Он не рассказывает историю, а просто жестикулирует сюжетом, который, в картине, к слову, дело десятое. На первом плане всё время не теряющий возмутимость герой Гослинга, умеющий выглядеть круто, даже когда это уже технически невозможно. Не Геракл, а бог из машины. Последняя надежда человечества. Свой парень.

2
0
28 октября 2011
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
456
оценок:
470
рейтинг:
669
3

Драйв 2011 года я посмотрел спустя 4 года я до него таки добрался и смог посмотреть его полностью и оценить за что же такие великие похвалы и салюты дают такие великие критики и за что дали пальмовую ветвь на каннском фестивале. Почитав рецензии на афише и на кино поиске я пришел к выводу, что все в восторге от постановки игры актеров и что данный фильм является данью уважения классики.
И вот мое мнение передо мной плохой фильм. Сюжет с самого начала повествует о водителе который ночью перевозит грабителей с места преступления как господи не ожидано и так оригинально, а то в фильме перевозчик (2005) мы такое не видели. Днем он подрабатывает автослесарем и кинокаскадером пи знакомиться с соседкой и ухаживает за ее сыном пока отец мальчугана отбывает свой срок за решеткой.
Все это преподноситься в виде красивой картинки не хватает только пару рекламных слоганов. Признаться честно я был в восторге от начальных титров и музыкального произведения Kavinsky это восхитительно. Но кроме этого смотреть тут нечего.
Диалоги скучные нудные ни один персонаж не вызывает ни какого интереса единственное что лично мне было интересно так это конец.
Из плюсов да я согласен с теми кто говорит что тут красивая картинка и прекрасно поставлены боевые сцены но тут больше ничего нет.
Я лично досматривал его по инерции но это мое мнение о данной картины.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим.

0
0
24 апреля 2015
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
5

Под колёсами любви

Несмотря на своё "драйвовое" название, каких-то особенных гонок и экшена мы тут не увидим. Это очень интровертное кино. Главный герой - подозрительно чистый и положительный каскадёр с какими-то мутными, полукриминальными хобби - практически не выпускает из рук руля, а изо рта - зубочистку. В его размеренную колею неожиданно входит молодая женщина с ребёнком - как водится, генератор острых ощущений. Начинается, собственно, экшен. Но не температуры двигателей внутреннего сгорания, а отчётливо холодный, быстрый и неожиданный. Ощущения не из приятных - вроде того, что протягиваешь для рукопожатия другу ладонь, а он тебя хватает за запястье и в секунду, без слов, разрезает тебе все вены... Как-то по-корейски. Если вы не готовы к подобным сюжетным поворотам, возможно, и не стоит смотреть этот фильм.

0
0
4 января 2012
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
5

фильм действительно сначала подкупает своей монолитной серьёзностью и почти шекспировским слогом, там действительно проглядывает Майкл Манн со своей магической, но почти занудной неспешностью, однако в какой-то момент начинаешь думать, что если убрать тягучие паузы и такое очаровательно загадочное молчание главного героя, равно как и его настораживающую фиксацию на "вдове с ребёнком", получится обычная киношка по мотивам компьютерной стрелялки, типа GTA или Driver

1
0
16 ноября 2011
Фото Serge Schwander
отзывы:
133
оценок:
138
рейтинг:
522
7

Если вам понравился фильм "Пределы контроля", если любите фильмы Дэвида Линча (без примеси мистики), истории любви, быстрые машины, то вам стоит посмотреть этот фильм. Глаза героев, музыка Анджело Бадаламенти, завлекают настолько, что забываешь о существовании времени, хочешь чтобы фильм продолжался вечно, и сразу же понимаешь,- его хочется пересмотреть еще и еще...Ведь это "Драйв"

0
0
4 ноября 2011
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
520
9

Настоящее мужское кино, в которым почти все персонажи живут по принципу "Делай, что должен - и будь, что будет!". Пускай расфуфыренные барышни в зале вскрикивают и жалуются друг другу на жестокость происходящего на экране. Мы-то знаем, что кровища и насилие - это всего лишь следствие того, что главный герой исполняет свой долг перед близкими ему людьми.
Потрясающая атмосфера в фильме, когда слова персонажей не нужны, так мы без слов понимаем, то, что они переживают внутри. Меня лично потряс Брукс (мямля-терапевт из "Свадебной вечеринки") - сосредоточие мирского зла.
Фильм продолжает славную традицию фильмов типа "История насилия", "Помни" и т.д.

1
0
12 ноября 2011
Фото Alexey
отзывы:
495
оценок:
493
рейтинг:
510
5

Посмотрел в "Европе", народа было не очень много, меньше половины зала. Фильм не произвел особого впечатления, вечно плачущая Кэри Маллиган четко показывает, что добром это не кончится. Ожидаемого драйва в картине немного, она какая-то импульсная - неторопливое течение времени, потом погоня, потом цикл повторяется. Автомеханик/автогонщик связался с дурной компанией и кроме автосервиса подрабатывает перевозкой грабителей от места грабежа до места разбегания. Это и приводит к неприятностям, очередное ограбление оказывается подставой, все идет не так, как надо, мелкие сошки оказываются вовлечены в разборки совершенно зверовидных мафиози, которые к тому же умело действуют холодным оружием. Автомеханик тоже не промах, в конце концов разбирается с главарями мафии и подосланными наемными убийцами, мастерски владея автомобилем и молотком. Сюжет какой-то странный и нелогичный, любовь тоже - в ее доказательство помочь мужу любимой женщины ограбить ломбард, чтобы тот смог отдать долг. Посмотреть можно, никто вроде с сеанса не ушел, но все же не шедевр.

2
0
9 ноября 2011
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
462
9

Совершенно крышесносный фильм. Лучший боевик в этом году: умный, стремительный, поражающий всё живое и чувствующее, вдавливающий в кресло, что в конце сеанса выбраться из него поначалу не представляется возможным. Ночной Лос-Анджелес, куча злодеев, ножи-кастеты-биты-пистолеты, правильно и точно во время применённый slow-motion и прочие эффекты, за которые по делу дали в Каннах режиссуру - всё это делает фильм непременно по нескольку раз смотрибельным, обязательным, классическим.
Очень хорош! Идти на него надо в любой компании, даже в одиночестве, что, в общем, неважно, главное, идти!

1
0
11 ноября 2011
Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
3

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке
Предвкушая интеллектуальный аттракцион от модного мужчины со звучной фамилией Виндинг Рефн, уговорила мужа променять попсовое Время на понты и адреналин. Если считать понтами растягивание на километр самых обыкновенных кадро/сцен, то круче Коляна парня нет. Адреналина больше получили на парковочной эстакаде в Европейском.

В этом фильме все неприлично растянуто, его герои бесконечно едут по ночному проспекту, утомительно напряженно молчат. Гослинг поначалу вызывает симпатию – тачку неплохо водит и по-мужски немногословен, потом появляется мысль, что он тормоз, а еще дальше – что полный псих. Маллиган мне все-таки не нравится. Уолл-стрит, Не отпускай меня, Драйв – единый образ наивняка-аленького цветочка раздражает, хотя не спорю, наивняк получается искренний. Если по фильму то тетя-одуванчик тоже не самая адекватная: жить с уголовником нормально, а с нормальным мужиком и миллионом бежать от бандюков - «за кого вы меня принимаете».

Взять картину Драйв и вырезать лишние дублирующие минуты – останется ничем не примечательная коротенькая кровавая разборка в стиле бандитского петербурга, интересная разве что вопросом – насколько реально раскроить череп кожаным мужским ботинком. И под драйвом, поверьте, имеется в виду обыкновенное перемещение лиц с помощью автотранспортного средства. Драйвово зажечь ГГ умудряется всего лишь в паре коротеньких погонь.

8
0
7 ноября 2011
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
5

Тихий драйв… во всех смыслах!
Это уже где-то было, пусть даже с умопомрачительными фотографичными сочными кадрами. Эмоции кровавые, но такие по детски спокойные.
Послевкусие – как будто и не было.

0
0
11 ноября 2011
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
1

По зрелом размышлении, я решил, что мы имеем дело с современным пониманием "Коммандо" со Шварценеггером... Тайная жизнь ведь есть у нас у каждого. У некоторых она офигеть какая богатая, эта "неофициальная" жизнь, то есть, собственно "жизнь собственная", жизнь "не на работе". И при этом некоторые оказываются в лучших традициях того самого "Коммандо" - они крепки как сталь, бескомпромиссны, умны, выдержаны. Бесстрашны - потому что рациональны, умеют подумать и оценить издержки и перспективы мероприятий по спасению утопающих. Откуда тут браться страху?! Тут или ты, или тебя - вопрос только в том, как ты к такой ситуации подготовился.

Вот и Гослинг, который уже утомил своей офигенной иКрой... И недоуменный вопрос - они, что, с Маллиган трахаются, что ли?! чё всё время компания одна и та же?!". На вопрос мировую прогрессивную общественность просьба не отвечать. Я понимаю это дело так, что в данном случае эксплуатируется сама фишка - размазня Маллиган, которая не знает, что делать в ситуации со вскипевшей машиной - при выходе из супермаркета с большими пакетами. Если б не случившийся по соседству Гослинг - она бы картинно рыдала. А тут - завязка;) Так вот, Гослинг- вторая часть фишки. Чувак, который живёт в атмосфере скуки, которому если работать - то каскадёром, если подрабатывать официально - то чтоб только на хлеб хватало, а неофициально - чтоб непременно менты были в роли козлов. Но суть его в том, что он железный внутри, поэтому ему эта атмосфера супермаркета некомфортна, небытийна.

И тут - бац! - реальная житуха у людей из супермаркета! Реальные отношения волков и ОВЕЦ! Реальные ставки - и ведь точно также можно сработать за спасибо! А тут ещё и мужа дипломированной овцы погубили - можно создать идеальную пару! Тем более, кандидат ведь любит детей, как оказалось неожиданно для него самого.

Какими словами мы теперь должны описать впечатление от подобной яркой житухи (я уже про реальность Вашу говорю!) - ?

3
0
14 октября 2011
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
384
5

В принципе,фильм весьма неплох, и актеров подобрали хороших,и саундтрек в норме,но что-то как-то скучновато.
Диалогов нет вообще,ну это ладно.Но все прилично затянуто.
Хотя сюжет прекрасен,а Райан Гослинг очень красив.
Не знаю,что еще можно написать об этом фильме,впечатления особо не произвел.
P.S.Ах,ну да,главный герой вообще мужик!Вот так влюбиться в женщину с ребенком,да и еще у которой муж из тюрьмы выходит,и не побояться получить вместе с этой любовью кучу других неприятностей-на это способен далеко не каждый.Респект и уважуха)В общем,на этом фильм и держится похоже.

0
0
12 декабря 2011
Фото Tos Movsisyan
отзывы:
19
оценок:
172
рейтинг:
344
3

Они испортили значение слова DRIVE. Причем тут слово Drive и этот фильм? Тут нет драйва, тут есть SLOW MOTION. Интригующее начало с титрами из GTA Vice City и ты думаешь, что трейлер не обманул: экшн, погони, тачки. Но нет! Все наоборот. Фильм надо было назвать Емеля-Дурак. Это копия фильма Мартина Скорсезе - "Таксист". Я получил те же самые ощущения - весь фильм ты ждешь что-то гениальное, а получаешь тупого главного героя Емелю, который весь фильм своей тупой рожей (лицом это я не могу назвать) считает число ПИ в уме и поэтому отвечает на вопросы через 700 тысяч секунд, а когда заканчиваются эти 700 тысяч секунд, то паузу заполняют кровью, причем сцены с убийствами показаны настолько близко и противно, что мне казалась, что я пришел на фильм Пила.

Николас Виндинг Рефн - это режиссер, забыл видимо одну главную вещь: после того как снял фильм надо его посмотреть! Видимо в процессе съемки он понимал, что получается полный бред и сказал постпрадакшэну, чтобы они особенно не заморачивались, просто делали copy past.
Фильм похож на то, как мы в детстве запихивали в свой рот 10 жевачек TURBO и вдруг понимали что рот их не может прожевать: челюсть работает очень тяжело и медленно, и вы уже даже не можете надуть пузырь и в результате выплевываете жевачку. Я не знаю даже что меня удержало досмотреть фильм до конца. Может то, что я заплатил деньги?

Вывод: По-моему, это худшее что я видел в этом году.

8
0
6 ноября 2011
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
323
5

Пугает обилие рецензий с пятью звездочками и фразочками "это лучший фильм ever". Ребята, а вы правда так думаете? Вот прям правда все так думаете? Или прочитали у Волобуева и не хотите казаться быдлом?

Нет, кино, разумеется, нормальное, даже в каком-то смысле неплохое. Неплохое, потому что красиво, потому что музыка такая дурацкая и стильная, потому что от Гослинга-Перлмана-Маллиган глаз не оторвать, потому что титры девчачьи и розовые. Но разве тут есть что-то, кроме девчачьих титров? Мы все любим смелых парней-идиотов, мы все тоскуем по попсе девяностых, нам всем нравится, когда мозги медленно стекают по зеркалу, многие из нас (ну в конце-то концов!) втайне обожают розовый. Но это фантик, обертка, мишура. А по сути фильма-то нет. По форме это, конечно, кино, но по содержанию это туфта на постном масле, клипчик на полтора часа...

А вы смотрите - это же эксперимент, шаг в сторону от голливудской традиции, новаторство. Если "Драйв" и эксперимент - то неудачный. Ибо чтобы экспериментировать, нужно уметь делать по каноном, а авторы "Драйва" о канонах, кажется, никогда и не слышали...

1
0
27 ноября 2011
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
5

Посмотрев "Драйв", чувствуешь себя так, будто посмотрел видеоклип. Неслучайно ведь саундтреку уделено немало внимания, и он, будем откровенны, хорош. В плеер залить не стыдно. Под эти винтажные треки можно было бы полтора часа смотреть, как Гослинг в своей куртке просто едет по ночной дороге.

Случается в некоторых клипах так, что музыка вдруг замолкает, и герои где-нибудь с полминуты могут поговорить, задумчиво уставиться вдаль, ну, или поцеловаться. Вот в "Драйве" между одной музыкальной дорожкой и другой, заканчивающейся титрами, проходит минут 90. Но вот на глубину характеров это никак не повлияло - клип. Пусть не четырехминутный, но все равно клип.

У главного героя даже нет имени - драйвер и драйвер. Пришел из ниоткуда, ушел в никуда. Днем работает каскадером на съемочной площадке и механиком в автосервисе. Ночью - возит грабителей, искусно укрывая их от бдительного ока закона. Мастерски нажимая на педали, драйвер с ничуть не меньшим профессионализмом может "надавить" на человеческий череп, да так, что он разлетится, словно арбуз. В общем, было бы интересно посмотреть, как бы они разошлись на узкой дорожке с перевозчиком-Стэтэмом. Или разъехались.

Но тут появляются женщина и ребенок, которых надо спасать от злодеев и бла-бла-бла. Что было дальше, мы видели уже в нескольких десятках фильмов, причем в некоторых у героев даже были имена. И все было бы замечательно (хороший видеоклип - тоже весчь), но режиссер слишком увлекся самолюбованием. Все эти пространные взгляды в никуда и статичные планы по 15 минут... зачем? Рефн, не нужно корчить из себя Леоне. А употребляемый кстати и некстати слоумоушен воскресает в памяти замедленный бег собак у, простите за выражение, Филиппа Янковского. Пускай без этой мишуры фильм был бы короче на 10 минут, но он был бы лучше.

Да будет Рефн. В современном кинематографе, который с одной стороны уничтожают бульдозером Джей Джей Абрамсы, а с другой отравляют отходами разнообразные Ханеке, и в который крайне редко приходят Мартины Макдонахи, приходится довольствоваться тем, что есть. И "Драйв" - не худший вариант.

1
0
4 ноября 2011
Фото zumindest
отзывы:
111
оценок:
120
рейтинг:
307
9

Большую часть фильма и немалое время после него раздумываешь, действительно ли это гениально, или это настолько бесстыдно, или все-таки гениально, или... Решающими аргументами, в итоге, оказалось то, что в "Драйве" самые очаровательные за последние лет пять "плохие парни", точнее, "плохие дядьки" (Альберт Брукс и Рон Перлман), что в фильме есть в общей сложности пятнадцать минут Кэри Маллиган, ну и что Райан Гослинг удивительным образом похож на то, как в молодости должен был если не выглядеть, то играть Кристоф Вальц. Нет, серьезно, в некоторых ракурсах - точно!

3
0
24 ноября 2011
Фото Bajan
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
300
9

Фильм классный.

Не смотрите его один.

Не смотрите его ни с кем.

Одному будет страшно. Вдвоем будет скучно. Будет выбивать сюжетная кавалькада. Рыхлая ярмарка красоты.

Это почти что музыка. О психопате, об одиночке, о странном последнем герое.

Не смотри этот фильм один.

не смотри его с кем-то!

Фильм классный!!!

4
0
1 ноября 2011
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
1

Очередное киногуано из рода "Меланхолия", помпезно запущенное в прокат после триумфа на Каннском кинофестивале. Не берусь судить о вменяемости мудрецов, присудивших ему премию, но вряд ли кто-то из них не страдает какими-нибудь стойкими извращениями, как и режиссер сего фильма. В сухом остатке: нудятина с претензией на лихой детектив с неадекватным главным героем и его подружкой, которым некогда ампутировали участки мозга, отвечающие за мимику и эмоции, а также кровища и мясо в ряде мерзких сцен, предназначенных для того, чтобы зритель надолго запомнил гения-режиссера. Если вы не извращенец и/или возомнивший себя истинным ценителем настоящего Кино пассажир, лучше этот фильм проигнорировать.

2
0
27 ноября 2011
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
291
9

Подвиг как исход
«Драйв» датчанина Николаса Виндинга Рефна, 40-летнего режиссера, известного до этого лишь в узких кругах, уже прославил своего автора, общемировые сборы превысили бюджет почти в четыре раза, что укрепило доверие голливудских продюсеров. При этом фильм остается предельно авторским высказыванием, о чем свидетельствует приз за режиссуру Каннского кинофестиваля-2011. К сожалению, фильм подается в нашей стране в расчете на нецелевую аудиторию, невнятная рекламная компания с глупейшим постером, да и само название обманет многих. Видя человека за рулем или увидев в рекламке слово перевозчик, основные посетители российских кинотеатров в первую очередь подумают о форсаже или джейсоне стэтхеме, но «Драйв» - кино совсем другого уровня и из совершенно другой области. Эффектный пролог с большими розовыми титрами, продолжается неторопливой первой половиной, а потом фильм пускается вразнос в лучших традициях гонконгских боевиков. Здесь избыточно все и вся. Долгие проезды по ночному неоновому городу под громкую актуальную электронную музыку чередуются со сценами, звенящими полной тишиной. Если Кэри Маллиган, то лицо светится от кротости, невинный ребенок видит избитого отца, а главная мировая кустодиевская красавица Кристина Хендрикс исчезнет очень страшно и смачно. Старое доброе ультранасилие под красивую песню с жестокостью, будто из корейских триллеров, долгие и глубокие взгляды как из старого нуара и виртуозно снятая автомобильная езда. И над всем этим возвышается главный герой, большую часть времени Райан Гослинг (очередная успешная роль) ходит с одним, крайне харизматичным выражением лица, но когда он выходит из себя, с экрана хлещет опасность, а его глаза, кажется, могут прожигать. Каждый кадр концентрирован до крайности, красив до невозможности, спрессованная энергия вырывается и бьет прямо в тебя, Рефн злоупотребляя формальными приемами, балансирует на грани вкуса, и чеканит гимн маскулинности эпических масштабов. Его Гонщик - последний герой, и в подвиге, который совершается без пафоса, а потому что так надо, в нем - смысл жизни. Такие долго не живут, такие быстро погибают, разбиваясь на поворотах дороги в никуда. «Драйв» - емкое, безумно красивое кино, чрезмерное в своей крутости, без каких-либо постмодернистских кавычек, которое невозможно пропустить, хочется только любить и бесконечно наслаждаться.

4
0
5 ноября 2011
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
288
9

Drive

В городе Лос-Анджелес 127 тысяч улиц. И никто не знает их лучше, чем Тэд. Днем он работает в автосервисе, плюс иногда в качестве хобби выполняет трюки в голливудских фильмах. По ночам же он занимается «частным извозом». Только обычными перевозками пассажиров из пункта А в пункт Б, это вряд ли назовешь. Полная свобода действий для нанимателя и временной промежуток в 5 минут, сделали его незаменимым человеком за рулем. Однако даже совершенные люди не застрахованы от ошибок. Таким «проколом» для главного героя стала попытка выплатить долг за мужа своей соседки. Связавшись не с теми людьми, он поставил под удар не только самого себя, но и своих близких. И в данной ситуации у него не остается ни какого иного выбора кроме как идти на ответные меры и начать самую главную гонку в своей жизни.

Рассказывая о фильме «Драйв» прежде всего очень хочется всеми возможными путями избежать каких-либо очевидных аналогий. Разумеется, даже у самого неискушенного зрителя с легкостью в голове пронесется альтернатива в виде «Перевозчика» с весьма популярным в нашей стране Джейсоном Стэтхэмом. Но это будет чрезвычайно существенное заблуждение по поводу ленты Николаса Виндинга Рёфна. Конечно, оперируя только данными синопсиса и трейлера, можно даже с удивлением спросить: «А давно ли в Каннах стали давать премии фильмам подобного рода?». Вот только тут появляется более важный вопрос, вытекающий из первого — а именно, какого рода фильмом является «Драйв»?

На Лазурном берегу ведь сидят не дураки. Вряд ли бы они стали так чествовать ленту, место которой было бы на большой плазме в кругу приятелей с пивом подмышкой. Несмотря на кажущуюся простоту «Драйв» куда как сложней. Это кино про обычных людей, которые не знают приемов кунг-фу и едва ли способны совершать смертельно опасные действия после того как искупаются в машинном масле. Но тем самым оно и примечательно. Поп-корновое зрелище в этом году было как никогда многочисленным и пустым, а вот по-настоящему жизненных картин встречено было довольно мало. Недаром, кстати, слоган фильма звучит как «Some Heroes Are Real». Действительно, для того, чтобы иметь возможность что-то сделать, не надо обладать какими-то сверх способностями, достаточно просто быть хорошим человеком.

- У тебя 5 минут.
- Буду через 4.

Так же стоит заметить, что от любых вероятных сравнений в стороны раскрученных лент Люка Бесона и сотоварищей, картина Рёфна открещивается, чуть ли не с самого начала. Режиссер отнюдь не в восторге от молниеносного действия, хоть иногда и позволяет пустить сюжетный локомотив полным ходом. Большую же часть времени свою постановку он представляет зрителю сосредоточено и чрезвычайно осторожно, словно хирург во время сложнейшей операции, он шаг за шагом продвигается к зрительскому сердцу, чтобы в один из моментов захватить его и уже не отпустить.

Бывает он, намеренно передерживает кадр, но делает это лишь для того, чтобы у зрителя было больше времени проникнуться героями и понять, что они думают и что движет их поступками. Водитель — Тэд для нас это вообще пустая книга, заполнять «страницы» которой предоставлено нам самим. Ход этот, конечно, будет одобрен не всеми. С другой стороны, нет лучшей возможности для рождения ассоциативного и сопережевательного начала у людей в зале, чем шанс «дофантазировать» героя на экране.

Безусловно, лента удалась не только благодаря великолепной режиссуре, но и по причине наличия в ней Райан Гослинга, который в «Драйве» изображает человека невероятной харизмы и обаяния. В одном моменте он чертовски мил и сдержан, в другом же смертельно опасен. При этом прекрасно видно, что вторая половина его личности, нравиться ему гораздо меньше, чем первая.

В порядке все и с саундтреком, начиная от электронной темы Kavinsky & Lovefoxxx и заканчивая пробирающим score, созданным Клиффом Мартинесем. При этом характерная деталь: в напряженнейшие моменты, такие как погони или драки, режиссер предпочитает не использовать типичную энергичную музыку, а показывать все, что называется, в своем естестве, без лишних художественных элементов.

Ну и отдельной строкой стоит упомянуть финал, в котором скрыта крайне примечательная и далеко неочевидная на первый взгляд деталь. Помнится, подобный трюк провернул Нолан в прошлом году, когда заставил весь мир на титрах своей картины задаваться вопросом о том, упал волчок или нет? Но если англичанин предпочел недосказанность, то Рефн на все имеющиеся вопросы дает ответы, только беря при этом чисто «мхатовскую паузу», за которую зритель решает для себя не только проблему жизни и смерти главного героя, но и также отвечает на вопрос, какого рода фильмом является «Драйв».

4
0
16 сентября 2011
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
273
1

Затянутый и нудный фильм. Еле досидел до конца. Название вот никак фильм не отражает, а на это и купились

0
0
6 марта 2013
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
9

Медитация с яркими вспышками нежности/насилия. Картина ладно скроена из клише мачо-фильмов 70-80х, с трепетом и безупречно. Качают волны олдскульного синти-попа по дороге отчаянного героизма и бытовой романтики. В каждом кадре ничего лишнего, в каждом слове ничего лишнего. Наслаждайтесь!

4
0
4 ноября 2011