Москва
7.2

Фильм
Месть

Hævnen, Дания, Швеция, 2010
О фильме
Работа в африканском лагере для беженцев научила Антона никогда не отвечать насилием на насилие. И когда по возвращении домой в Данию его беспричинно избивает озлобленный на весь свет автомеханик, Антон сдерживает гнев и ничего не предпринимает в ответ: ведь если отвечать насилием на насилие, ужаса в мире станет только больше. Но унижение Антона не может пережить его сын. Вместе со своим другом парень решает отомстить за отца…
  • Месть – афиша
  • Месть – афиша
  • Месть – афиша
  • Месть – афиша
  • Месть – афиша
Триллер, Драма
16+
Сюзанна Бир
26 августа 2010
28 апреля 2011
1 час 25 минут
revenge-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сюзанны Бир

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
11 апреля 2011
Датская подростковая драма, обладатель «Оскара»

Немного нелепого, но милого Элиаса (Рюгорд) обижают в датской школе за то, что он швед. Пока родители и учителя отводят глаза, новичок Кристиан (Нильсен), сложный мальчик с обостренным пониманием того, что такое хорошо, берет в руки велосипедный насос и вступается за слабого. Папа Элиаса (Персбрандт) работает врачом в какой-то неприятной африканской стране, мама Элиаса (Готтлиб) собирается разводиться, мама Кристиана недавно умерла от рака, а папа Кристиана (Томсен) тяжело переживает ее смерть. Все они так или иначе встречаются на своем жизненном пути с насилием и поодиночке решают — заметить ли его, противостоять ли ему и — в крайнем случае — при­менить ли его.

Датчанка Сюзанна Бир («Братья») специализируется на семейных драмах большого этического звучания с обязательным элементом пропаганды мира и дружбы между народами. В этом жанре она выступает на неизменно высоком профессиональном уровне и в 2010 году добилась закономерного признания — «Оскара» и «Золотого глобуса» за лучший фильм на иностранном языке. «Месть», как и следует ожидать, качественно снята и отлично сыграна, особенно актерами-детьми, и единственной существенной претензией к ней являются явно лишние полчаса, потраченные на ходульную африканскую линию про очень хорошего врача и очень плохого бандита. Куда сложнее сказать, что, собственно, значит все происходящее на экране, — разгромившая «Месть» после «Оскара» западная критика обвинила Бир во всех смертных грехах, от корыстной лживости до пропаганды душевного превосходства белого человека, но никакого общего мнения про мораль этого явно моралистического кино так и не выявилось.

При этом основную тут историю про подростков, решивших, что негодяев надо не только отстраненно презирать, но и наказывать, очень интересно смотреть — неприятно, нервно, но интересно. Для Кристиана и Элиаса в русском ­языке есть выражение «крапивинские мальчики», но юмор в том, что в датском выражения с таким смыслом просто не может быть. «Месть», чего уж там, это повесть Крапивина «Дагги-Тиц», заслуженно воспетая в свое время в нашей ­рубрике «Книги», но переделанная человеком, который заведомо смотрит на все не то что противоположным, а просто инопланетным образом, — европейской либеральной тетенькой. Зачем вам праведная ненависть? У нас ведь со всем разберется полиция. Какой вам безумный подвиг? У нас куда ни сунься — невинные белокурые девочки, того и гляди ненароком пострадают. Кто тут сумрачный герой? Мы из него еще сделаем котика, которого так приятно гладить по голове. Какие вам еще всадники со станции Роса? Это все разыгравшееся воображение и вообще комплексы самца. Самая — по сути, единственная — сильная сцена фильма, в которой мама Элиаса орет на Кристиана «Психопат! Убийца!», — это, конечно же, отношение к происходящему самой Сюзанны Бир, и именно эта выстраданная честность тут подкупает. Как и то, что примирение после всех расставленных на пути главного героя сценарных ловушек откровенно прохо­дит под вывеской «Мальчик все осознал, с ним надо помягче», — хотя с наших берегов кажется, что куда правильнее было бы отношение «Господи, какая же я дура!».

9
0

Отзывы

9
Костя
12 отзывов, 347 оценок, рейтинг 23
15 апреля 2011

Прекраснейший фильм! Давненько столь сложных тем не поднимали, хотя их не просто надо поднимать, а в обязателньом порядке обсуждать, осмысливать и как можно чаще показывать - сейчас как никогда требуется хоть немножко понять мир современных детей, чем живут и как они растут, почему они они становятся такими жестокими и как в текущих условиях помойной пропаганды насилия, несправедливости мира убедить их в том где есть плохое, а что есть хорошее? Эти вопросы актуальны сейчас для любой страны мира, для современности с клиповым мышлением,расизмом, жаждой потребления, где дети мало нужны взрослым и мало кто хочет о них думать и тем более заниматься.
Фильм не затянут, что редкость для скандинавов, держит в огромном психологическом напряжении,отличная операторская работа - в текущей практике вручения Оскаров, на мой взгляд, редкий случай, когда награды абсолютно заслуженны (уж как вспомню, что рядом был еще наш Край, то можно поперхнуться). Бесподобная игра детей и, наверное, большая удача в нахождении такой редкой фактуры. Фильм более чем достоен уровня нашей социально-молодежной классики типа Курьера, Плюмбума, Чучела, Школьного вальса, шпаны замосковорецкой и прочих, но как же печально что скандинавы могут, делают, а от нашего могучего задела, недосигаемого по глубине сценария ранее многим, остались ножки и рожки...эх,хоть бы Шахназаров тему своей Потерянной империи развил - больше творцов способных на горизонте и не видать.

5
0
9
Akitaro
33 отзыва, 33 оценки, рейтинг 80
1 мая 2011

просто нет слов.

Во время просмотра хочется нажать паузу и взять какого-нибудь автора очередных "яиц" и прямо таки бить мордой о стекло монитора, приговаривая "смотри,сука, вот как должна выглядеть в фильме драматургия, операторская работа и игра актеров = режиссура". И в самом деле - что мешает отечественному кинопродакшну использовать подобные инструменты? Ведь ни звезд, ни адских бюджетов в фильме не видно. В нем три с половиной спецэффекта и один трюк с каскадером-постановщиком на переворот машины. За то какая история.. Мощнейший микс из двух сюжетных линий, замешанных на конфликте - "отцы и дети". Ну просто от души - мастерски сделано. А какая натура!!... Просто таки филосовская операторская работа, каждый кадр с любовью и пониманием сделан, никакими продакт-шотами по морде зрителю никто не бьет, композитор выше всяких похвал...Нет, я реально просто "тащился и перся", "перся и тащился"...и никаких наркотиков не потребовалось, просто включить этот фильм. Особенно могу рекомендовать смотреть в оригинальном звуке с субтитрами. Текст там не спешный, никакой болтовни нет, все успеваешь прочесть без отрыва от действия в центре экрана.. но ощущения будут еще круче чем с переводом. Любителям Адама Сандлера просмотр "Мести" может нанести непоправимый ущерб психике и мировосприятию.. не говорите потом что никто не предупредил - жрать чипсы с пивом и пердеть, синхронно срыгивая между хохотом над очередной "шуткой" не получится.

3
0
9
Валерий Кондратьев
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 56
9 июня 2013

Фильм Сюзанны Биер — современная философская притча. Перед нами три героя и две истории.
Первая история рассказывает о враче Антоне, работающем в африканском лагере беженцев. Однажды к нему в качестве пациента попадает местный тиран, убивающий беременных женщин ради забавы. Вторая история рассказывает о двух мальчишках, знающих не понаслышке о зле, так как постоянно сталкиваются с ним в школе. Однажды они становятся свидетелями того, как отца одного из них (того самого Антона из первой истории) оскорбляет один мерзкий тип. Перед всеми тремя встает вопрос: как ответить на зло? Не противится ему или восстановить справедливость насилием? Судьбы героев этих истории не просто переплетаются, а сталкиваются острыми углами. Клубок вопросов и проблем распутывается и впоследствии превращается в фитиль бомбы.
Сюзанна Биер — хороший рассказчик. Главное чего ей удалось добиться, так это рассказать практически философскую тему доходчивым и понятным каждому языком. Вместо карикатурных и выдуманных проявлений зла она показывает вполне реальные его проявления, о которых каждый знает не понаслышке. К тому же ей удается не превратить свое рассуждение в занудную проповедь. После фильма не остается какой-то недосказанности или ощущения надуманности событий. Режиссер раскрывает перед зрителем все объективные стороны и противоречия данной проблемы, тем самым позволяя зрителю самому дойти до сути, не навязывая свою точку зрения как единственную правильную.
Отдельных слов заслуживают и главные герои фильма. Среди них нет хороших и плохих, правых и не правых. Они в первую очередь живые люди, которые каждые раз делают выбор между добром и злом, ошибаются, ищут новые пути.

1
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
2 августа 2012

Кажется, что в наше время мстить, в общем-то, не за что, тем более, в Дании. Однако, не все так просто — возможность найдется всегда, а чувство это, естественным образом присущее каждому живущему, каким бы пацифистом он не был, будет грызть тебе душу, не давая спать спокойно. Когда такое смотришь, понимаешь, что и сам небезгрешен, а предположить, как бы повел себя в сходной ситуации, вообще сложно.

Режиссер специально свел два поколения вокруг не самого лучшего человеческого чувства. Одна ситуация для тех и других оборачивается для всех и разными последствиями, и разными итогами. Кто прав, кто виноват, не так важно... здесь не стоит винить наше воспитание, скорее уж, виноват стиль жизни и уклад экономики, с покрытием из современных традиций. Фильм не только задуматься заставит, но и понять те вещи, которые в жизни мы сделать сами не осмеливаемся — ну, хотя бы посмотреть на ситуацию, смоделированную другими.

Посмотреть стоит, правда, только тем, кто к арт-хаусу нормально относится. Фильм не из легких, и под пиво не пойдет. Зато, как и можно предположить, уверенная пятерка.

1
0
5
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
6 июля 2011
Бить или не бить

В датском королевстве опять не всё спокойно. Мама умерла от болей и рака, а папа всё время врал, что она выкарабкается. Школьного друга, с которым ты не то что сидишь за одной партой - родился в один день, придурки называют "крысиной мордой" и ежедневно спускают ему на велике шины. А пацифистски настроенного отца этого друга какой-то взрослый придурок прилюдно оскорбил и ударил в лицо. Что делать юным гамлетам современности? Рафинированное на европейский манер исследование природы мести - это вам не экстремальная, цепляющая трилогия Пак Чан Ука. Фильм всё время кажется неплохим, однако развязки почему-то не наступает. Нормальная, мужская, атомная месть и тестостерон уходят в энергию альтернативных датских ветряков. Вопрос "Кто победитель?" остаётся лично для меня открытым. Это минус. Фильм представляет собой примерно такую же безысходность, как предложение выпить пива какому-нибудь блаженному йогу.

1
0

Подборки Афиши
Все