Киноафиша Москвы

Фильм «Время»

In Time (2011, США)

7.4
0:00 / 0:00
0:00

Время

Время (без перевода)

Смотреть трейлер

Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид в фильме автора «Гаттаки» про то, что время — деньги

Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь.Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила?..

Актеры

Режиссер фильма «Время»

Отзывы пользователей о фильме «Время»

Фото Наташа Ярцева
отзывы:
31
оценок:
73
рейтинг:
722
7

"У тебя есть минутка?" - спрашивает подружка, а сама крадет у вас час. Звучит так, словно время это что-то материальное. Герои фильма действительно вынуждены так считать. Ты доживаешь до 25, а потом за каждый миг приходится бороться. "Не свети своими часами, - предупреждает один другого, - тебя могут обокрасть. У тебя слишком много времени". Большинство фраз, которыми мы так играючи перебрасываемся изо дня в день, приобретают здесь особый, порой даже зловещий смысл. "Подари мне этот день", "Мне нужен всего лишь час", "У меня нет времени на сон - много работы", "Я буду жить вечно. Пока все идет нормально" :)
О том, что "время - деньги" фильм напоминает два часа кряду, как бы намекая, что если за годы жизни мы не усвоили это до конца, то сейчас мы закрепим материал.
Итак, Джастин-Робин-Гуд поставил цель: украсть время у богатых и - правильно - раздать его бедным. В этом ему помогает Аманда Сейфрид, которая весь фильм бегает с ним рука об руку на высоченных шпильках и с безупречной укладкой (вода, солнце, пули не страшны!). Палки в колеса будут вставлять местный авторитет в костюме подмосковного тамады и часовой (полицейский) с лицом Даниила Федорова и в кожаном плаще НКВД.
Насчет финала все мы дружно можем хмыкнуть и закатить глаза - с ним все ясно. Но! На фильм сходить стоит, хотя бы для того, чтобы напевая под нос тимомаасовскую "It's a first day of the rest of your life" оторваться от бесконечного фейсбука.

Фото Whisper
отзывы:
9
оценок:
96
рейтинг:
83
1

Хотите ощутить цену времени? Почитайте "Лед и Пламя" Брэдбери.

Неплохая идея, убогое воплощение. Первые полчаса еще смотрибельны, дальше начинается хаос в виде забастовки сценаристов, лени режиссера, отсутствия гонораров и чего-нибудь еще. В этот фильм не смогли даже набрать массовку. Сюжет становится плоским и безвкусным. Про "ПРОПАСТИ" в логике и сюжете я умолчу. Все играют спустя рукава. Единственный кто хоть как-то двигал картину - Хранитель времени. Сложилось впечатление что играл только он. Со второй половины фильма одно отвращение. Тимберлейк заделался Робин Гудом. Начал раздавать время. Люди, у которых постоянно лишь сутки на часах - спокойны и безэмоциональны, подумаешь - мелочь какая. Никаких тебе разбоев. Все чинно и мирно. И там и тут. Ну и в конце концов веселуха - у всех уйма времени, заводы встали, далее должна последовать анархия, восстания, мародерство и само собой голод, но это подается как "Хэппи энд". Радуйся, безмозглый зритель. Вот тебе граммуличка эффектов, много соплей размазанных по экрану и полное отсутствие смысла.

Какой-то уродливый гибрид из эквилибриума, робина гуда и еще пары известных фильмов.

P.S. Вообще сама по себе идея передачи времени через касание убога. Здесь ее сделали еще большим инвалидом не давая пояснений по какой логике время дается добровольно и как оно отбирается? А уж суть про выдуманные единоборства - вообще недостижима. Сидят, таращатся друг на друга и опа - время утекает к одному или другому.

Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
338
оценок:
471
рейтинг:
1425
9

ТЕОРИЯ ЭЛИТ

Этот фильм обнажает сущности. Люди умирают не потому, что богу жалко, а потому что надо уступать места другим. Временное гетто, где у тебя всегда нет времени – есть, но выйти из него никто не запрещает.
На кофе тратишь четыре минуты, на транспорт – два часа (а еще вчера это был час). И есть люди, которые за часами не следят.

Одного из таких встречает хороший парень Уилл Салас в баре, где тот убивает время. Последовательность событий приводит к тому, что Уилл получает сто лет (жизни, не тюрьмы – это из другого фильма). «Не растрать моё время» - пишет незнакомец напоследок.

Сделать биологию метафорой экономики первым из современников догадался не режиссер Никкол – а писатель Пелевин. «Ты делаешь деньги из себя». Достаточно крутая машина действительно стоит 59 лет. Инфляция – не то чтобы заговор, но, в общем, выглядит подозрительно.
Самое простое – понять этот фильм примитивно, в духе лежащей на поверхности классовой теории Карла Маркса. «Никто не должен быть бессмертным, когда другие умирают» - поэтому надо «всё взять и поделить»: привет, Шариков!
В фильме Эндрю Никкола (автора «Шоу Трумена» и пронзительной «Гаттаки», на минуточку) есть второй слой, где все умнее и тоньше. И он просто над нами издевается. Если никого нельзя убедить примером (см. «Гаттака»), то, может, убедить антипримером?
Салас-Тимберлейк с бандитской адреналиновой зависимостью раздает время «беднякам», молодым ульяновым-ленином бегая за ручку с дочерью скучного отличника-магната, которая в безопасности не возбуждается. Он всегда оставляет себе только один день – как и гоняющийся за ним с чекистским фанатизмом «страж времени» (Киллиан Мерфи).
Характеры глубоко прописаны скупыми штрихами: всем нам встречались в жизни такие вот «чекисты» с горячим сердцем, обаятельные бандиты и безбашенные девчонки-оторвы. И все они одинаково служат системе, даже не подозревая.
Система – в антропологии (если не в биологии). Салас раздает людям время – берите, живите на полную! Но что делают люди, получив много времени (как и много денег)? – Ни-че-го. Они выходят на улицы и ничего не делают. Им нужно много времени – чтобы ничего не делать. Чтобы было весело и ни о чем не надо было думать.

Сильвия Вайс, дочь магната, в скором споре с социалистом-Саласом обронила: «Если бы мой отец раздавал время, как бы он построил все эти здания?». Возможно, скучный магнат совсем не скучный. Возможно, исполинское здание банка в финальном кадре на фоне поднимающихся в него воров с пистолетами – ирония автора.
Салас и Сильвия простые ребята - Бонни и Клайд. Им грабить банки, адреналинить: два пистолета, и всё готово. Чекисту – ловить их, толпе – тупить. Минуты – на кофе, часы – на транспорт, в карты можно выиграть целую эру – чтобы раздать ее ни за что. А ведь 105-летний парень, подаривший Саласу время, вначале ясно написал на стекле: «Не растрать моё время».

Так что вот о чем, пожалуй, этот фильм. Самое важное: время, как и жизнь, нельзя подарить, передоверить – ее можно только прожить самому. Не знаешь, зачем – лучше умри поскорей. Такая вот «теория элит».

Фото Pavel Aliev
отзывы:
3
оценок:
13
рейтинг:
16
3

Время есть? А если найду?

Второй фильм за мою жизнь, с которого я ушел не досмотрев до конца. Совершенно адское количество несостыковок, ляпов в сочетании с полнейшей неубедительностью сюжета. Плюс наедалово с Оливией Уайлд, которая во всех анонсах указана на первом месте среди актерского состава, что как бы подразумевает исполнение главной роли, но в реальности она появляется лишь в самом начале в паре сцен и все. Об игре других актеров мне судить сложно, т.к. глядя на Джастина Тимберлейка я все время жду что он пустится в пляс напевая NSYNC'овский "bye-bye-bye", а Киллиан Мерфи (тот что брутальный страж в кожаном пальто) у меня ассоциируется исключительно с безумным доктором из Нолановского Бэтман - Начало.
Наличие же такого большого количества положительных рецензий скорее всего объясняется тем, что людям порвали шаблоны темой время=деньги в стиле:
- Чашку кофе пожалуйста.
- С вас 4 минуты.
- О боже! А еще вчера она стоила 3 минуты!
И за этой "фишкой" люди не видят полную ниочемность всего что происходит на экране. Некоторые даже умудряются находить в фильме глубинный смысл, а кто-то и не один.

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
7

Нью - Sharikoff

…- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая..." А
что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы
какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по
скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, об'яснил
Шариков, - дело не хитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился
штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.
- Насчет семи комнат - это вы, конечно, на меня намекаете? - Горделиво
прищурившись, спросил Филипп Филиппович…

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

В этой цитате, в общих чертах, и содержится весь смысл фильма «Время». За стильной фирменной картинкой режиссера Никола (его «Симона» в этом смысле нравится мне не меньше общепризнанной «Гаттаки») скрывается та же растерянно – обоюдоострая ирония старого Мастера. Да, его Шариков – Тимберлейк посимпатичнее будет, а профессор Преображенский раздвоился на мудрого и усталого Гамильтона – Бомера и на смазливого и циничного Вайса – Картрайзера. Но бессмертное « …взять все, да и поделить...» звучит в устах Тимберлейка еще смешнее ( на заднем плане - семенящая по крышам Сейфрид на высоченных каблуках ), а освобожденный от рабства народ, побросав всю работу, уже не затягивает круглые сутки р-р-революционные песни, а просто тупо прется в «сладкие» временные зоны за хлебом и зрелищами. Стильная антиутопия при ближайшем рассмотрении оборачивается иллюстрацией главной проблемы столетнего прошлого, именно тем, о чем спорили Энгельс с Каутским, причиной, породившей кучу зловещих «…измов», зловонной пропастью, над которой побледневшие от страха перед перспективой докатиться до состояния элоев Уэллса буржуины спешно накинули тоненький настил «общества потребления». Да и чему тут удивляться ? Природа человеческая осталась той же, что всегда, на чем всегда и спотыкались всякие теоретики – мечтатели тех самых «…измов».
А что касается актеров, то отторожения не вызвал никто. Сейфрид перестала ходить с вечно полуоткрытым ртом, да и Петтифер заметно вырос в своей игре. Тимберлейк, правда, такой же, как всегда (кроме, разве что, роли в «Социальной сети»). Зато Галески блистает в роли пролетария, а Мерфи – в роле чекиста «стража времени» в естественно, длинном черном кожаном плаще. Каждая ( все-таки, я думаю, сознательно подкинутая режиссером) глупость типа прыжка на крышу машины в высоких каблуках уравновешена стильной подколкой типа совершенно одинаково выглядящих тещи, жены и дочери. ( Эх, кто бы Озону подкинул бы эту тему, вот бы он развернулся.)
З.Ы. Очень смешно читать в рецензиях комментарии типа « чего же «стражи времени» так легко сдались, так не бывает». И это в стране, где самая мощная секретная служба всех времен и народов практически не прореагировала на коллапс системы, которую она обязана была охранять любой ценой.


Оператор фильма «Время»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила?..

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить