Киноафиша Москвы

Фильм «Воды слонам!»

Water for Elephants (2011, США)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Воды слонам!

Воды слонам! (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа 10 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Экранизация сентиментального романа про цирк времен Великой депрессии

Годы Великой депрессии, глубокий финансовый кризис. Чтобы как-то выжить, Джейкоб устраивается в бродячий цирк присматривать за животными, но взгляд его гораздо чаще обращается на великолепную, волнующую, завораживающую Марлену — звезду шоу и… жену хозяина цирка. Возникает классический любовный треугольник со всеми вытекающими последствиями, страданиями и страстями.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3374
3

Мелодрама со слонихой

В начале 30-х годов студент-ветеринар из семьи польских эмигрантов (Паттинсон) заканчивает Корнелл и строит большие планы на будущее. Планы остают­ся планами, потому что в один день он теряет обоих родителей, выясняет, что разорен, не сдает выпускной экзамен, уходит из дома и попадает в цирковой поезд, где его сначала хотят убить, но почти сразу обращаются к нему по-польски и оказываются неплохими людьми. Став цирковым ветеринаром, он сближается с хозяевами заведения — очаровательным садистом (Вальц) и его исстрадавшейся женой-наездницей (Уизерспун). Вскоре к ним присоединяется слониха Рози, чьи прекрасные душевные качества подтверждаются тем, что она понимает только польский язык.

Фильм режиссера Фрэнсиса Лоренса («Я — легенда!») поражает своим странным (и не особенно понятным даже после просмотра) названием, но помимо этого упорно старается не поразить больше ничем. Экранизация нашумевшей в Америке романтической мелодрамы про странствующий цирк времен Вели­кой депрессии достигает почти невозможного, не создав за весь сеанс ни одного момента, когда сердце радостно замирало бы от цирковой или железнодорожной романтики, — в сухом остатке остается одна только сопливая мелодрама, мало отличимая от десятков других. Коротая время до финала, остается только порадоваться за исполнителей главных ролей. За Роберта Паттинсона, который на­конец приобрел здоровый цвет лица и иногда неожиданно начинает походить на молодого Шварценеггера. За Риз Уизерспун, которая сравнительно убедитель­но играет любовь с мужчиной на десять лет младше себя и ловко катается на слонихе. За слониху, которая, как уверяет Американская гуманитарная ассоциация, ничуть не пострадала, несмотря на то что полфильма Кристоф Вальц избивает ее крюком. И за самого Вальца, который своими шизофреническими ужимками обеспечивает хоть какую-то причину досмотреть этот фильм до конца. Хотя за Вальца впору уже переживать — сколько раз ему еще играть один и тот же характер?

Отзывы пользователей о фильме «Воды слонам!»

Фото Вероника Водолей
отзывы:
51
оценок:
59
рейтинг:
72
9

Сразу скажу, что книгу я не читала. И соответственно, о бережности экранизации сказать ничего не могу.
Но фильм меня поразил. Вернее даже сказать, я пережила его. Я словно погрузилась в тот красивый мир 1930-х, в цирковую атмосферу, я переживала за героев - конечно, за слониху тоже... Мне кажется, этот фильм настолько красивый, а игра актёров - настолько одухотворённая, что этот фильм должен понравиться всем.

Фото Евгений Михайловский
отзывы:
51
оценок:
159
рейтинг:
138
9

Удивительное единогласие в отзывах и оценках к фильму заставило меня посмотреть эту картину, учитывая то, что я органически не перевариваю Паттисона.
Сюжет. Очень здорово поставлен фильм! Жестокость одного героя компенсируется добротой другого, что очень важно для фильмов с участием животных. Многие вещи поражали, например, то, каким образом приходилось выживать работникам цирка, когда не было что есть. Страшно осознавать, что это имело место быть не только в кино, но и в реальной жизни, когда люди были загнаны в угол голодом.
В картине нет затянутых моментов, присущих драмам, напротив, все происходит последовательно и быстро, но от этого у зрителя не убавляется моментов, где можно погрустить, как положено при просмотре драмы.
Герои. Сердобольный, немного наивный, честный Джейкоб (Роберт Паттисон) под воздействием жестоких обстоятельств меняется прямо на глазах, становясь настоящим мужчиной.
Милая, нежная, фантастическая Марлена (Риз Уизерспун), уставшая от побоев мужа так же решается на то, чего бы никогда не сделала, если бы рядом не было такого человека, как Джейкоб.
Суровый, бессердечный, алчный, грубый Август (Кристоф Вальц) становится жертвой своего же детища – цирка, для успеха которого он готов на все.
Режиссер Френсис Лоуренс прекрасно экранизировал книгу Сары Груэн – «Воды слонам».

10 из 10

Фото Mayya-Papaya
отзывы:
44
оценок:
66
рейтинг:
79
9

Пронзительное кино! Много ярких сцен и захватывающих моментов.
Весь фильм проживаешь сам. Актеры сыграли великолепно. Каждый из них уже имеет привязанный к их лицам образ (Паттинсон - вампир, Уизерспун - блондинка и Вальц - "нацист") , но здесь все от них оторвались!!! Правда! Игре - верить = )
Сам фильм имеет некоторые жестокие моменты на которых мне было не комфортно, но продолжаешь смотреть и уже воспринимаешь, как и в своей жизни, как нечто прожитое и начинаешь переваривать ситуацию.
Мне понравилось буквально все и фильм определенно стоит посмотреть!!!
Что до Паттинсона, то желающим увидеть его как актера, а не как мордашку, стоит увидеть его в роли Дали и фильме Помни меня. Он не банален и намного более интересен, чем кажется.

Фото arimli
отзывы:
45
оценок:
47
рейтинг:
68
9

Большинство прочитанных выше рецензий вызывают шок! Так походя комкать фильм, призывать не ходить, жалеть Вальца, что снялся, умалять талант неплохого молодого актёра (Паттинсона) и т.д и т.п
Так вот, ИДИТЕ НА ЭТОТ ФИЛЬМ! Да, в нём нет экшена, пошлости, вульгарности, непроходимой глупости сюжета, здесь не расслабишься, потому что надо немного затратить душевных сил, включить воображение, чтобы проникнуться атмосферой той эпохи. Может не всё удалось, трудно охватить весь материал книги. Но видно сколько приложено труда людей, от костюмера до режиссёра. Всё понравилось, всё гармонично. Актёры на своих местах. Музыка не заглушает, а оттеняет развитие истории.
В слониху просто влюбляешься. Вот правда, я бы ей Оскара вручила))
Это хороший фильм. И там есть над чем задуматься. Не пропустите, его стоит увидеть на большом экране.

Фото Валентина
отзывы:
100
оценок:
183
рейтинг:
215
9

Добро должно быть с кулаками!

Жизненная цирковая история о простых и многогранных людях, о сложностях циркового бытия, о законах цирка и его за кулисье в нелегкое время американской депрессии, сухого закона, нехватки денег, эпидемии паралича и невостребованности цирков.

«Стоп! Снято!». Режиссер Фрэнсис Лоуренс спрыгивает со своего кресла, улыбаясь довольной улыбкой, он весь в волнении и возбуждении идет к актерам со словами: «Это было просто отлично! Давайте попробуем еще раз».

С первого взгляда видно, сколько времени и души было вложено в эту картину. Мелочи – самая важная часть нашей история. Вся жизнь состоит именно из них. И фильм продуман до мелочей. Для съемок использовался Железнодорожный музей долины Теннесси (TVRM). Он обеспечил съемочную группу старомодным поездом и открыл железнодорожный путь в 3 мили, а также предоставил площадку для съемок фильма.

Начнем. «Дамы и господа, добро пожаловать на величайшее шоу на Земле!» Сложно, да нет, невозможно увидеть все представления на Земле, но это тот случай, когда это надо сделать.

Как известно, у каждой медали две стороны, как и у любого успеха. Всё зависит от цены. В цирке она порой на гране со смертью, где потом и кровью добываются аплодисменты. Кино, снятое по книге Сары Груэн, сохранило одноименное, но странное для себя название «Воды для слонов». Из которого слонов ожидалось и хотелось больше, чем один. Хотя и этот, а точнее эта артистка была бесподобна! С каким невинным взглядом слониха Тай (по сценарию Рози) вытаскивала вбитый в землю кол для того, чтобы тайком утолить жажду. Или когда она становилась посреди арены на голову!

Глядя на антураж кибиток, цирковых костюмов, цветовую гамму в целом и пейзажей в частности, начинаешь облизываться – так хочется туда же, в зазеркалье. Не типичное шапито на колесах поезда и вечно в движении. Сегодня - здесь, завтра – где-то там. Весь фильм при этом неспешен. В нем грамотное чередование кадров: от ночных теплых разговоров до ярких на контрасте дневных представлений с животными. И логичный переход рассказа главного героя от пожилого голоса к молодому и обратно.
Смена настроения начинается с процесса установки шатра, которая погружает в атмосферу приготовления, что остается обычно вне поля зрения людей, приходящих на цирковое шоу.

Человек по-настоящему счастлив в своих воспоминаниях. Главный герой фильма повествует свою историю, где была любовь к людям, любовь к животным, забота и понимание – простые, но для большинства недосягаемые понятия. Его основной рассказ идет от лица Роберта Паттинсона. Забудьте про роль вампира из «Сумерек». «Отголоски прошлого» и «Помни меня» стали хорошими предвестниками качественной игры.

Роберт Паттинсон исполняет роль поляка студента-ветеринара Джейкоба Янковски, способного с одного взгляда определить проблему нездоровья животного. После трагических событий гибели родителей студент забирается на поезд и оказывается в цирковом мире братьев Бензини, где он знакомится с Августом Розенблатом (Кристоф Вальц) - владелецем и дрессировщиком данного цирка. Кристоф Вальц до безумия убедителен в смеси своей жестокости, резкого перепада настроения, вспыльчивости и переживаний. Правда судьба его колоритного персонажа раскрыта не до конца, чтобы понять природу его агрессии и жестокости. Он, как энергетический вампир, постоянно нуждается в этих эмоциях и физическом насилии. Если бы его сторона любви к жене была более проработана, то он не вызывал бы столь однозначных чувств.

Риз Уизерспун (Марлена Розенблат), застывшая скорее в образе «Блондинки в законе» - весёлой и наивной, нежели «Ярмарки тщеславия» - хитрой и умной, но всё же отчасти веселой, в этой картине предстаёт в повзрослевшем образе чуткой, ранимой и сильной женщины, у которой нет ничего, кроме арены, на которую ее вывел муж Август. Героиня Риз ввергает себя в иллюзию самообмана: если ещё потерпеть и оставить всё, как есть, то ситуация изменится и вернется на круги свои. И вновь ее жизнь меняется с появлением Джейкоба, который очаровывается этой удивительной женщиной.

И вот опустела арена, погасли прожектора и артисты снимают свои маски. Или одевают новые… Тонкая грань жизни. Как пыль пускается в глаза роскошь и блеск, на ходу обыгрываются незапланированные казусы. С одной стороны – красивое, радостное и блистательное шоу, с другой стороны – боль, страдания, работа на износ, переживания, огромная борьба с собой и небольшой по площади, но огромным по массе цирковым раем.

Надо отдать должное хорошим костюмам, которые полноценно воссоздают атмосферу прошлого. Одни наряды Риз чего стоят! Они актуально смотрелись бы и сейчас.

Сцена, когда Паттисон кормит льва, который кусает его руку – пугает. Ситуация, когда все звери разбегаются в шатре – удивляет. Трюки со слоном восхищают. Дрессировщикам отдельная благодарность! Зрителя заставляют переживать за животных, как в реальной жизни, иногда с улыбкой, иногда с горечью следить за подготовкой номеров и вместе с приглашенными зрителями чувствовать себя полноценными участниками 1931ого года и в душе аплодировать этим четвероногим безумцам. Безумцам потому, что они умудряются понимать человека, слушать его и слушаться, и ещё умеют прощать, помнить и ежедневно совершать маленькие подвиги.

Эпилог. Джейкоб Янковски, 90 или 93 года: «Работа – это лучшее средство от старости!»

Не смотря на многочисленность эпизодов, после 2ух часового сеанса выходишь с мыслью: как? уже всё закончилось? Нелегкий по внутреннему содержанию, но легкий по целостности восприятия. Это не шедевр, но освежающий летний ветерок с нотками приятных воспоминаний и вкусом зрелищных моментов.

Стоит посмотреть ещё раз!

Оператор фильма «Воды слонам!»

Фотография Родриго Прието

52 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Годы Великой депрессии, глубокий финансовый кризис. Чтобы как-то выжить, Джейкоб устраивается в бродячий цирк присматривать за животными, но взгляд его гораздо чаще обращается на великолепную, волнующую, завораживающую Марлену — звезду шоу и… жену хозяина цирка. Возникает классический любовный треугольник со всеми вытекающими последствиями, страданиями и страстями.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить