Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

(Untitled) (2009, США), IMDb: 6.3

6.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1296
оценки: 926
рейтинг: 12161
5
Нежная сатира на современное искусство

Эдриен (Голдберг), современный композитор, пишущий симфонии для ведер и сона­ты для скомканной бумаги и переживающий из-за отсутствия признания, начина­ет встречаться с Мэдлин (Шелтон), манхэттенской галеристкой, которая тяготеет к неортодоксальному искусству вроде чучел на люстре или канцелярской кнопки на белой стене. Это для души — а для денег она продает нефигуративные полотна брата Эдриена — Джоша (Бейли), которые охотно берут в коридоры гостиниц и боль­ниц. Джош влюблен в Мэдлин и тоже считает себя непризнанным гением.

В «Без названия» есть железобетонный фундамент для хорошей комедии: все без исключения герои тотально, катастрофически лишены чувства юмора, находясь при этом в среде, которую проще всего критиковать как раз за отсутствие самоиронии. Ценность «актуального искусства» — давно, мягко говоря, не актуальный пред­мет для разговора и тем более для карикатуры, но авторы «Без названия» элегантно обходят эту проблему: они не столько потешаются над художниками, которые «вы­ставляют» в галерее белую стену (хотя и это тоже), сколько пытаются как-то их по­нять. В конечном итоге, если кто-то получает удовольствие, украшая жемчугом чучело коровы, а кто-то получает удовольствие, его покупая, — дурно ли это, стоит ли закидывать этих людей камнями? Другое дело, что психологические портреты у Паркера выходят довольно конспективными, несмотря на прекрасную игру Голдберга (которого Вуди Аллен ни разу у себя не снимал из чистой, кажется, вредности) и особен­но Шелтон; за вдумчивыми стилизациями под атональную музыку и Дэмиена Херста (за которого тут Винни Джонс) сама история несколько теряется. Но фильм, в котором даже болван-коллекционер под конец выглядит фигурой скорее трогательной, чем комической, в любом случае заслуживает уважения.

10
0
...
5 декабря 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 518
9

Этот фильм я смотрел в «Пионере», с субтитрами, в зале народа было процентов на 60, наверное. Фильм - комедия о жизни нью-йоркских художников, галерейщиц и музыкантов, все – представители «нового искусства», абстрактная живопись, инсталляции, музыкант тоже соответствующий – пишет музыку для оркестра с ведром, цепями и пружинами («крещендо сальти морморандо водобачкового инструмента» – это о нем). Картина – достойное лекарство от «Протокола Фантом» и Тома Круза – сразу изменила представление о жизни к лучшему. Фильм начинается как рассказ о творческих успехах и неудачах братьев, музыканта (неудачник) и художника (удачник), а потом переходит к интригам в мире современного искусства, которое нужно как-то продавать. Этим и занимается галерейщица, вместе с которой начинается уже и кино про любовь. Дальше творческие муки, поиски спонсоров, любовь и конкуренция различных художников и галерей накладываются друг на друга, получается питательный кинококтейль из жизни богемы. Общая тема фильма – обычно «нельзя молиться двум богам – Аполлону и Маммоне», но иногда все же можно, у кого-то получается, у кого-то нет. Один брат уводит у другого галерейщицу, та вроде бы умело разводит художников ради прибыли, у нее появляются конкурентки, оркестр то играет, то не играет, в него приглашают русскую певицу, эмигрантку из Москвы (очень колоритный персонаж), появляются спонсоры, жизнь кипит. В конечном итоге добро все же немного побеждает, выясняется, что честность – лучшая политика, интриги выплывают наружу, правда открывается.

Мне фильм очень понравился, рекомендую, есть смысл сходить, но все же надо сказать, что там полно современного искусства, а оно может еще и не всем придется ко двору, надо иметь в виду. Картина очень красивая и стильная, все же про богему, можно подсмотреть много полезных вещей, например, как обставить квартиру, как подбирать кардиган, галстук и рубашку или даже как должен выглядеть туалет в современном стиле, все в хозяйстве пригодится. Ну а если вы компьютерный гений, то сможете узнать, как правильно тратить на искусство заработанные миллионы. Народу картина тоже полюбилась, смеялись много, это же комедия, в конце сеанса даже поаплодировали.

3
0
...
29 декабря 2011
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 358
7

Еще совсем недавно Бэнкси презентовал свой громкий псевдодокументальный фильм «Выход через сувенирную лавку», популярно проиллюстрировав, как бездарность в одночасье может превратиться в культурную сенсацию, и тем самым поставив жирный крест на современном искусстве. Джонатан Паркер в актуальной комедии «Без названия» делает, примерно, то же самое. Но в его объектив попадают не горе-художники, а ушлые арт-дилеры с подвешенным языком, способные толкнуть на галерейной распродаже любую безделушку, украсив ее витиеватыми эпитетами.

Такой деловой акулой от мира постмодерна выступает очаровательная хозяйка галереи в Челси Мэдделин Грэй (Марли Шелтон). Хотя единственным продаваемым художником остается ее любовник абстракционист Джош, она неустанно ищет новых авторов со сдвигом по фазе в надежде раскопать настоящую сенсацию, ну или очередную дойную корову. По счастливому случаю, брат Джоша — Эдриан (Адам Голдберг) — еще больший чудак, предпочитающий самовыражаться в своеобразном музыкальном нойз-направлении. Его концерты, или что вернее, перформансы, — это сорокапятиминутные сеты шумовых эффектов с пинанием ведра ногой, разрыванием бумаги у микрофона и отчаянных ударов по роялю. Ни о какой толпе поклонников музыкант и не мечтает, но, по мнению Мэдделин, у него просто неподходящая публика. А уж она-то знает людей, готовых сожрать что угодно со святой верой, что их причащают к современному искусству.

Джонатан Паркер, немного грубовато, но почти без двусмысленностей, проводит водораздел между потребителями арта (consumers of art), и его ценителями. Задача для зрителя упрощается тем, что, ему сразу же становиться очевидно, что все экспонаты галереи Мэдделин — забавный мусор. Вся же ирония заключается в том, что сегодня практически невозможно опознать те культурные артефакты, которые завтра будут выставлены в крупнейших музеях мира. Когда искусство стало концептуальным и отошло от критериев эстетики, художником, фактически, смог стать каждый, и каждый полез на сцену со своим гнусавым голосом, плохо скроенными тряпками, нелепыми папье-маше и тоннами наструганных фотографий. Апогеем этого разгула стали перформансы — концептуальные выступления, бабочка, от мира, искусства, живущая примерно один день. В какой-то момент концепт стал определяющим, в том, что есть современное искусство, а что нет. И вдруг все перевернулось вверх тормашками. Оказалось, что если гвоздь вбит в стену не просто так, а с определенной идеей, или даже без идеи, но в этом все же заключена какая-то идея, то под этим гвоздем можно полноправно прибить табличку с именем автора, и продать за кругленькую сумму с сертификатом подлинности.

- Значит, ваша цель создавать что-то, ничего не создавая. Вы задаете вечный вопрос: «Что я могу сделать? Искусство — это вещь или идея вещи?»

Мэдделин Грэй — титан подобной словесной эквилибристики и у нее есть определенная клиентура, те самые потребители искусства. Они стремятся уловить тренды, продемонстрировать всему миру, что они нечто большее, чем люди с деньгами, что они знают толк в живописи, в музыке, в скульптуре. Эти люди покупают предметы искусства точно так же, как итальянские люстры, и находчивые арт-дилеры в галереях и со страниц модных изданий всегда знают, что и как им предложить. Консюмеризм, в каком-то смысле, поразил даже самих художников, собственноручно превращающих свои творения в продукцию. В итоге искусство превратилось в рынок со своими производителями, потребителями и спекулянтами. И однажды наступит момент, когда для подобных «артефактов» не понадобиться даже названия. Они все будут «Untitled».

- Это удивительный период в художественном мире. Еще никто не завоевал XXI век.

3
0
...
2 января 2012
Фото Иван Монахов
Фото Иван Монахов
отзывы: 132
оценки: 133
рейтинг: 358
5

Когда мне было 6 лет, я впервые посмотрел НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ театра Кукол, в котором, как сейчас говорит продвинутая молодежь, тема концептуальной музыки была раскрыта, причем настолько здорово, что культовое выражение МИРООСЦЮСТЕНИЕ на долгие годы пришло в лексикон советских людей. Печально, что создатели этого продукта советский шедевр не смотрели... Очень жаль! Потому что, не смотря на сатирические потуги фильмец получился душный, при том что работы Голдберга и Шелтон были вполне убедительны, Идти на этот опус можно очень осторожно посоветовать только тем кто еще не понял в чем истинная ЦЕНность актуального искусства.
P.S. Хотел поставить 2 очка, но Винни Джонс с коровой и жемчугом - был просто неподражаем!

1
0
...
25 декабря 2011
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 276
7

Супер смешной фильм без особого сюжета поймут понятно не все кто постарше уходили

Хороший юмор забавно не глубоко

0
0
...
4 января 2012
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 101
7

Серьезное и тонкое без занудства и остроумное без цирка кино про мир современного искусства. Редчайший случай удачного сочетания остроты сюжета с остротой и глубиной прорабатывания темы искусства и с фантастически талантливой подачей. Редчайший случай, когда выходишь из зала, действительно думая о современном искусстве и всём сопутствующем; когда фильм настолько остро формулирует вопрос (в данном случае о том, что же считать искусством); когда позиции по вопросу умны и бескомпромиссны; когда фильм не отвечает ни на один вопрос, оставаясь при этом простым и ясным.
Ей-богу, это чуть ли не идеальный интеллектуальный фильм с полным отсутствием снобизма, с фантастическим чувством юмора и со сверхталантливой не только постановкой вопроса, но и ее разработкой.
Сам не верил, что такое бывает.

1
0
...
8 января 2012
Фото victor victor
Фото victor victor
отзывы: 44
оценки: 67
рейтинг: 70
9

Мне нравится ТАКОЙ юмор. Легкий, красивый, изящный и смешной!!! Я бы даже еще раз сходила ))) рекомендую

0
0
...
8 января 2012
Фото Сергей Ященко
Фото Сергей Ященко
отзывы: 95
оценки: 216
рейтинг: 70
7

Пародия на "актуальное искусство" - вспомнился ролик "Мы идем на Винзавод!". История электронного музыканта, работающего на стыке индастриала и эмбиента - вспомнился Мэттью Херберт в "16 тоннах". Милый фильм о людях искусства, прыткой бизнесвумен и большом Нью-Йорке, где они и переплелись своими маленькими историями.

В общем, что хотите, то и смотрите!

0
0
...
25 декабря 2011
Фото Viciouslove
Фото Viciouslove
отзывы: 23
оценки: 42
рейтинг: 57
7

Фильм для тех, кто хоть раз сталкивался с таким понятием, как "современное искусство" - вне зависимости от того, поклонники они или противники этого феномена нашего и немного прошлого времени. Первый час это потрясающе смешно! Это великолепная комедия, с неожиданными шутками, остроумными гэгами, ехидными наблюдениями и ироничными диалогами, которые актеры произносят с абсолютно серьезными лицами. Но только первый час. Дальше как-то у авторов кончается бензин и шутки исчезают совсем. Может, это тонкая задумка, стилизованная под "современное искусство", а, может, так они себе представляют трагикомедию. Во втором случае - с комедией у них все нормально, а вот трагедии там чуть меньше, чем в "Смешариках". Короче - если вы насмеялись, и вам перестало быть смешно, можно смело идти в буфет - новых шуток уже не будет, а развязка банальная и неинтересная.
Но первый час - очень хорош!
PS Внимание спойлер! Шутки резко и совсем кончаются после эпизода, где главный герой и его группа исполняют "пьесу" на открытии очередной выставки))

2
0
...
16 декабря 2011
Фото Дмитрий Коган
Фото Дмитрий Коган
отзывы: 63
оценки: 201
рейтинг: 48
9

Весь этот нойз - так бы я назвал этот остро-умный (вместе и по отдельности) фильм Джонатана Паркера. Поскольку концептуально он перекликается с гениальным фильмом Боба Фосса и оппонирует ему - там одержимый режиссер гробит свою жизнь ради голимой попсы и, не поступаясь принципами, превращает фарс в античную трагедию, а здесь одержимый композитор-авангардист бьется головой об стену, лишь бы сочиненный им шум не стал похожим на музыку. Принципы здесь также торжествуют, а трагедия - нет, как-то все мелковато. Примета времени.

Зато смешно, ирония присутствует даже в названии "Без названия", обычном для произведения современного искусства. Героев в фильме немного - с одной стороны, композиторы и музыканты, с другой - художники, коллекционеры и галеристы. Люди искусства и ни цента меньше. Казалось бы, тема - уже не придумаешь. Но это не совсем так - фильм не столько об искусстве, сколько о людях, которые им занимаются. На романе между композитором и галеристкой построен сюжет. Люди есть люди, и накал страстей совершенно не зависит от области их интересов. Джоконда и футбол, безумный музыкальный опус и компьютерная игра - все идет в топку, питает жизнь и меняет судьбу.


Отчасти героя фильма можно понять - недостаток музыкальных идей наблюдается уже лет 30, если не больше. Конечно, отдельные значительные произведения иногда появляются, но новые направления - уже нет. Не считать же таковыми ремиксы, ремиксы на ремиксы и т.д. Мы обречены тасовать одни и те же ноты и гармонии. Этого хватает на новые песни, но не на новые горизонты. Поэтому мировой музыкальный авангард принялся расширять границы музыки, включая в нее все звуки окружающего мира. Как правило, результат выглядит бессмысленно и комично. Но это не уменьшает энтузиазм мастеров скрипа и скрежета.

Изобразительное искусство катится по таким же рельсам. Картина маслом уже как-то не смотрится, да и возни много - технику требуется оттачивать годами. На помощь пришел концептуализм и выселил настоящих ходожников на задворки. Впрочем, в фильме таких не наблюдается.

С точки зрения стороннего наблюдателя, эстетические претензии и музыкального авангарда, и актуального искусства одинаково смехотворны. Что любопытно, они тоже так считают, но только в отношении друг друга. Но автор и я больше симпатизируем музыкантам - они кажутся честнее. В отсутствие объективных критериев ценность искусства определяет рынок, но он не всегда справляется. Музыку слушают практически все, она удовлетворяет какие-то базовые эстетические потребности, поэтому рыночный отбор сохраняет необходимый минимум объективности. В результате хорошей музыки достаточно много, и одинокие воины авангарда вызывают уважение. А спрос на визуальные впечатления гораздо меньше, он удовлетворяется по большей части природой, кино и дизайном, и для собственно искусства места остается немного. Рынок относительно небольшой и специализированный, им легче манипулировать, и он начал работать наоборот - отбор стал отрицательным, и худшие вытесняют лучших. Погоду делают коллекционеры и эксперты, и они поддерживают статус-кво - мыльный пузырь дутых репутаций сохраняет ценность коллекций и приток инвестиций, раздувая их еще больше. Рано или поздно все это лопнет.

Что не отменяет необходимости поиска новых форм и гармоний. Или дисгармоний - дело вкуса. Линия раздела между искусством и его имитацией отделяет не одни формы от других, а смысл от его отсутствия. Я помню поп-механики Курехина - гуси ходят по сцене вокруг козы, пожарники в касках возводят леса, фрики прикалываются в нелепых костюмах - но в центре этого мощная, взрывная, драматичная музыка.

Впрочем, это уже мысли по поводу. Сам фильм ироничен, изящен и легко скользит по поверхности событий. И озвучен как будто самим главным героем - акцентированы случайные звуки. Мы слышим стук каблучков и шум ветра как источник музыки. И в этом есть смысл.

0
0
...
13 ноября 2012
Фото Sergei Mitrofanov
Фото Sergei Mitrofanov
отзывы: 17
оценки: 46
рейтинг: 38
5

Наверное комедией это не назвать. Скорее фарс о "другой эстетике". Сразу хочу слушать Баха...и наслаждаться Моне.

0
0
...
8 января 2012
Фото proisel
Фото proisel
отзывы: 27
оценки: 46
рейтинг: 38
9

Фильм здоровский... Даже, скорее всего, катарсис комический испытаете небольшой степени... Главная героиня супер!)
Черный квадрат рулит!

0
0
...
6 января 2012
Фото Бэлла Пан
Фото Бэлла Пан
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 17
7

Поднимается тема искусства - поиска талантов. Много смешных сцен. Таланты ищут себя. И здесь тоже много курьезных моментов. Тема любви как-то мимоходом и несерьезно, впрочем, все, как в жизни, наверное, бывает. Интересен мотив обмана и предательства дружбы, друзей. Главная героиня предает, и в ответ получает предательство.

1
0
...
20 декабря 2011
Фото Роман Каржонков
Фото Роман Каржонков
отзывы: 5
оценки: 10
рейтинг: 15
7

На редкость забавный фильм про современное искусство! Фильм демонстрирует все тонкости мышления людей искусства и их представления о мире. Мне даже самому захотелось реализации через собственные работы или открыть свою галерею!

1
0
...
8 января 2012
Фото Karin
Фото Karin
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
5

Зал смеялся до боли в животе, хлопал, улюлюкал, всячески комментировал; но я думаю ни один из смотрящих не воспринимал эту с позволения сказать "картину" как нечто близкое к искусству. Парень, играющий на ведре, не имеет никакого отношения даже к современным представлениям о высоком. Сплошная профанация.

0
0
...
25 декабря 2011
Фото Сергей Ефимов
Фото Сергей Ефимов
отзывы: 16
оценки: 221
рейтинг: 6
7

Фильм-самоирония, в которой искусство пародирует само себя. А что вы хотите, живём в эпоху постмодерна, когда концептуальным искусством считается "Чёрный квадрат" Малевича или "4:33" Кейджа.

Впрочем, такая глубокая мысль донесена до зрителя очень смешной историей о нью-йоркском композиторе, сочиняющем "музыку" из подручных средств. Его жизненное кредо [гармонию придумали капиталисты, чтобы лучше продавать рояли] отражает всю совокупность противоречий между рыночной экономикой, современными человеческими ценностями и чистым искусством. Действительно, конец Ренессанса пришёлся на тот период, когда предприимчивые дельцы средней руки научились продавать воздух и брать плату за воду и свет. Вот и родилось поколение Малевичей, Кейджей, Эндрю Джейкобсов и многочисленных Монро. Что ж поделать, такие времена и такие фильмы, которые учат нас не забывать, что такое истинное искусство и как ко всему нужно относиться проще.

Рекомендую к просмотру.

0
0
...
24 апреля 2012
Фото olga_la99
Фото olga_la99
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 3
7

Очень смешная комедия о современном искусстве.
В центре повествования - композитор, который пишет современную музыку; хозяйка галереи современного искусства; современный художник - брат композитора и ещё масса всяких чудиков, подвизающихся на ниве современного искусства.
В фильме высмеивается бессодержательность некоторых современных шедевров, и великолепно показывается бизнес-составляющая этой сферы - галереи, вопросы ценообразования, модного и немодного, тусовки. Местами - ну очень смешно.

Современную живопись и инсталляции я редко смотрю, но предполагаю, что гротеск на них в фильме не такой уж гротескный, а вот про музыку могу со знанием дела сказать, что всё правда - и клочок бумаги, который торжественно в определённую сто двадцать восьмую рвут на две части, и нечеловеческие завывания человеческого голоса, и эксперименты с различными звучащими предметами - в случае музыки из фильма герой дня - металлическое ведро, которое пинают ногами и бросают в него цепи.

Была я весной 2011 г. на молодёжном композиторском конкурсе "Пифийские игры" в Петербурге. Там тоже рвали бумагу, извлекали из традиционных инструментов симфонического оркестра совершенно немыслимые звуки, декламировали с надрывом тексты на немецком языке - местами, конечно, талантливо, но в целом тренд тот же - музыка в стиле "noise", как остроумно было написано в анонсе фильма. Произведения исполнялись под номерами, а мы, слушатели, потом участвовали в тайном голосовании с целью определить победителей.

Возвращаясь к фильму - в нём всё в общем-то по существу...Поднимаются вопросы истинных ценностей, отношений, психологии творчества, ценообразования на этом рынке. Один из последних кадров фильма - как чучело коровы с натянутым на него жемчужным ожерельем выставляется как посмертный шедевр погибшего художника. А героиня фильма прочувствованным голосом что-то вещает на эту тему.

0
0
...
3 февраля 2012