Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ланч

Lønsj, Норвегия, 2008
О фильме
История о том, как обычная птица может изменить жизнь сразу нескольких людей. Кристер собрался на работу и уже вышел из дома, когда на его чистую рубашку накакало пролетавшее мимо пернатое. Кристер пошел в ближайшую прачечную, сунул испорченный предмет одежды в стиральную машину и уже включил ее, когда вспомнил, что в кармане многострадальной рубашки лежат деньги, которые он должен заплатить за квартиру. В попытке спасти их и остановить стирку он отключил электрический щиток. Последствия этого поступка оказались совершенно непредсказуемыми.
  • Ланч – афиша
  • Ланч – афиша
  • Ланч – афиша
  • Ланч – афиша
  • Ланч – афиша
Драма
Эва Серхеуг
1 февраля 2008
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эвы Серхеуг

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Полина Зотова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 3
25 мая 2010
Холодный обед (принимать после просмотра).


Давайте напряжемся и представим себе следующую картину в идиллически стерильных тонах: два абсолютно нормальных, наделенных здоровьем и неплохими физическими данными человека сталкиваются с незначительными, как это определено создателями фильма, проблемами — у молодого человека не хватает денег, чтобы заплатить за съемную квартиру, а у женщины ломается сушилка и разгневанный муж, не обретший поутру постиранные джинсы, бьет ее перед уходом на работу по лицу. Добавим к этому больную аутизмом девушку, у которой по нелепой случайности умирает ухаживавший за ней отец, и получим завязку фильма Эвы Сёрхауг «Холодный обед».
Можно, оттолкнувшись от этой установки, придумать собственный вариант развития событий или сделать ставки на то, кто же продержится до финала. Ну да уж ладно, раскрою все карты.
Номер один. Кристер (Аксель Хенье).
Кристер обладает чудной скошенной челкой, которую постоянно приглаживает, да и вообще парень хоть куда: красавец, модник, аккуратист. Вот только с деньгами у него напряженка, и с квартиры уже настоятельно советуют съехать. Но Кристер не промах — он идет к начальнице и требует с нее авансом пару сотен, а когда та ему отказывает, с треском увольняется. Чемоданы уже выставлены за дверь, но вместо новой работы Кристер ищет деньги по друзьям. В конце концов, он заводит интрижку с обеспеченной дамой и после куннилингуса требует с нее две тысячи тугриков. Получив недвусмысленную инструкцию, как покинуть квартиру, Кристер решает даму обокрасть, но тут то ли кишка оказывается тонка, то ли порядочность просыпается. Кристер пытается занять нужную сумму у друга, который не дает ему в долг, логично объясняя это тем, что Кристер «пустит деньги на ветер». Нет, у Кристера есть, конечно же, мысли, которые, правда, больше похоже на эйфорические мечты: он подумывает открыть кафе, а точнее у него есть идеи, и концепция уже давно в стадии разработки. Вместо денег друг предлагает нашему герою поехать на его личном катере на Карибы, и все что нужно - это собрать вещи, которые у Кристера и так собраны и путешествуют по городу вместе с ним в огромной перевешивающей его сумке, а также сделать прививки и проверить срок годности паспорта. Но Кристер понимает, что друг оказался и не друг, а так, поворачивается и гордо удаляется восвояси спать в кладовках и ублажать богатых дам за ужин и выпивку. Ах нет, еще у Кристера есть отец-вдовец. Когда сын приходит к нему, то начинает рассказывать про тяжелую студенческую долю. Рефреном повторяющееся «папа, ты не представляешь, как много у меня дел и как много книг мне приходится читать» провоцирует отца на скупую мужскую слезу и раскрытие бумажника. Но единственную протянутую ему за весь фильм хрустящую бумажку Кристер с негодованием отвергает — папа, мне не нужны твои деньги, я пришел к тебе просто поговорить! Так мы и оставим его, сидящим рядом с предком, который разбирает старые фотографии, и уставившимся недвижным взором перед собой. В тупике.
И перейдем к номеру два. Хайди (Пиа Тьельта).
Красивая женщина в расцвете лет, сил и физической формы. Замужем. Имеет маленького сына. Терпит побои, сексуальное насилие, услужливо готова выполнить любую просьбу мужа и самоотверженно ему помогает в работе. Во всех неприятностях винит только себя и постоянно твердит одно и то же: да, это я виновата, я не сделала того-то и того-то, извини, мне правда очень жаль. Во время одного из приступов самобичевания Хайди произносит «Какая же я глупая!», и трудно с ней не согласиться - действительно, очень глупая. В определенный момент муж, обнаглевший и уставший от покорности Хайди и собственной силы, предлагает ей разъехаться — и вот этот-то, идеальный вариант, выводит Хайди из себя. Обиженная тем, что ее жертву не ценят по достоинству, Хайди обвиняет мужа в неблагодарности, разворачивается и уходит, оставляя его одного в машине с грудным ребенком. Но через две минуты это привязанное к одной единственной мысли — как бы не оказаться одной! - существо как блудная овца возвращается обратно и начинает каяться. Что это: любовь или изощренная форма садомазохизма? Хайди несчастна, но она уверена в том, что все делает правильно — ведь цель жизни заключается в том, чтобы мужу ее было хорошо, и пусть он кадрит вон ту бабу за барной стойкой, лишь бы в радость. Хайди жестоко наказана за свое нескладное самопожертвование: ребенок ее стал кормом для галок.
Третий пример. Лени (Ане Даль Торп).
Аутистка. Отец Лени, держащий ее в доме взаперти и в тайне от всех соседей, умирает, причем в смерти его косвенно виновен безответственный Кристер. Пришедший продавать съемную квартиру агент по недвижимости застает там девушку и сначала убеждением, а потом силой выталкивает ее за порог и закрывает двери. У Лени же, разумеется, нет ключа. Но эта барышня, которая сначала показалась нам самой бесперспективной из троицы, поразительным образом обретает работу и находит жилье. Плывя по течению, она медленно, но уверенно выбирается из водоворота жизненных неурядиц – Лени поступает так, как ей хочется, выбирает то, что нравится, осознанно и вдумчиво, говорит и действует по существу.
Повествование разделено на небольшие эпизоды, названия которых ведут от точки кризиса к улучшению, но отражается это только на жизни Лени. Кристер и Хайди, по контрасту с ней, от маленьких неприятностей переходят к катастрофе, и все сложнее им становится наладить окружение. Путаница их жизней не вызывает ни грамма сочувствия. Кристер и Хайди имеют то, что хотели, и то, что заслужили. Руки их не поднимаются делать что-то еще, мысли не выходят за узкие рамки привычного мирка.
Этот фильм, который сначала показался антирекламой Норвегии — «Дорогие туристы, не приезжайте к нам, пожалуйста, у нас и без вас тут очень плохо!» - на самом деле антиреклама нас самих. Доводя происходящее до грани абсурда, режиссер заставляет нас наконец-то увидеть наши мифические Проблемы в ином свете. Собрав воедино все набившие оскомину социальные драмы, Эва Сёрхауг продемонстрировала причины, приведшие к ним, и то, что их можно было бы избежать.
Пер Шрайнер и Эва Сёрхауг словно поставили перед нами кривое зеркало. Люди, ну посмотрите же, наконец, на себя со стороны! Обратите внимание, какая ерунда и мешанина из комплексов, причуд и привычек не позволяют вам осуществлять жизнеразвитие. Мы как будто слепы и не видим куда двигаемся. Нас завели ключиком и мы идем, идем, идем, а когда натыкаемся на препятствие, не можем его обогнуть, и так и стоим и бьемся об него лбом, пока завод не кончится. Что, нравится мучиться и страдать? Что, так и надо? А если нет, то делайте же, черт побери, хоть что-нибудь!

1
0

Подборки Афиши
Все