Современный вариант классической картины Гордона Хершелла Льюиса «2000 маньяков» про южный американский городок, жители которого отыгрываются на туристах с Севера за обиды времен Гражданской войны. Почтительный и достойный (в той степени, в какой это слово вообще применимо к трэшу) ремейк.
Комедия, Ужасы |
18+ |
Тим Салливан |
12 мая 2005 |
20 июля 2006 |
1 час 27 минут |
Две компании путешествующих тинейджеров оказываются в городке Плезант-Вэлли, жители которого уговаривают незваных гостей сделать передышку и остаться на традиционный городской фестиваль, посвященный событиям времен Гражданской войны, и прилагающиеся к увеселениям шашлычки. Но довольно скоро принявшие приглашение балбесы обнаруживают, что фестиваль представляет собой акт возмездия за резню, устроенную некогда в этих краях северянами во время печально известного марша генерала Шермана, — и заезжим недорослям предстоит вовсе не веселый пикник, а смачно продуманное заклание.
Гражданин Салливан начинал свою кинокарьеру с того, что разбрызгивал искусственную кровь на съемках «Смертоносного отродья» и был парковщиком на съемках комедии с Эдди Мерфи. А в полнометражной режиссуре дебютировал осовремененным ремейком сверхкультового фильма Хершелла Гордона Льюиса «2000 маньяков» (1964) — оголтелого конфедератского слэшера, снятого на флоридских локациях, ныне оккупированных Диснейлендом, короткого и свирепого фильма, в котором незадачливых янки давили тяжеленными булыжниками и упаковывали в бочки, изнутри утыканные гвоздями. Примерно то же самое (с учетом новых технологий) происходит и с новоявленными тинейджерами — причем под пристальным руководством одноглазого мэра Бакмена (Роберт Инглунд, похоже, сыграл свою лучшую роль со времен Фредди Крюгера). Само собой, это чистой воды постмодерн: великовозрастные наглецы (среди которых в качестве продюсера обнаруживается Эли Рот, к тому моменту еще не взорвавший мир «Хостелом») за казенный счет признаются в любви к плохим фильмам. Конечно же, это чуть больше, чем хотелось бы, попахивает тромовским осознанным дурновкусием. Разумеется, такое же внимание, как потокам артериального гемоглобина, уделяется обнажаемым по поводу и без повода титькам южных красоток. Но как же все это замечательно! Хотя бы потому, что сделано с уважением к оригиналу, который, к слову, уважения не предполагал в принципе. И даже в самых отвратительных сценах невозможно, да и не нужно, сдерживать радостный гогот. И зал мультиплекса как будто сам собой трансформируется в провинциальный калифорнийский кинотеатр для автомобилистов тридцатилетней давности, где ни одному поклоннику кровавого трэша не побывать уже никогда ни за какие коврижки.