Ромком |
Фредерик Берт |
9 декабря 2009 |
30 декабря 2010 |
1 час 28 минут |
rtt-lefilm.com |
Парижанина Артура (Мерад), продавца туристического снаряжения, бросает многолетняя подруга ради франкоамериканца на спортивной машине — уже на днях они собираются пожениться на вилле его отца в Майами. Артур берет отгул и летит во Флориду, чтобы помешать свадьбе. Туда же летит Эмили (Дуте), воровка, только что выкравшая из музея полотно и засунувшая его в аэропорту в Артурову сумку. За ней следуют трое из службы безопасности музея.
Несмотря на то что большая часть действия разворачивается в Штатах, героям почти не приходится переходить на английский, поскольку в их небольшой компании уже распределены все нужные амплуа: охотники, жертвы, любовники. Перелет через океан действует на них как-то психосоматически: у одного просыпается страх высоты, у другого — водобоязнь, третий и вовсе становится гомосексуалистом. Некоторую истероидность приобретает и сюжет: всем понятно, что должно произойти, но еще целый час нужно как-то проводить время. Поэтому самолет садится чуть в сторонке, вожделенный холст лихорадочно переходит из рук в руки, беглецы долго тащатся по болоту, потом на катере по Мексиканскому заливу. Мерад — одно из самых симпатичных лиц в нынешней французской комедии, а Дуте — красивая женщина, но вместе они, прямо скажем, не тянут на героев «Африканской королевы», и когда небоскребы Майами все же появляются на горизонте, приходится отбросить все приличия. «А ты ничего», — вдруг замечает она. «Да и ты тоже», — отвечает он; начинает играть Фрэнк Синатра. Преследователям тоже совершенно нечем заняться, поэтому главному из них ежеминутно звонит жена и сообщает, что у нее отошли воды. Но все равно к тому накалу бесстыдства, который вытягивает лучшие голливудские фильмы такого типа (а в 70–80-е порой вытягивал и французские), «Выходным» не удается даже подобраться. Ближе к финалу и неотвратимому эпилогу в духе рекламного ролика «Баунти» закадровая музыка звучит уже почти без пауз — кажется, сам фильм натянул наушники, чтобы было менее неловко.
"Занимайтесь конным спортом, и ноги выгнутся в другую сторону", - смело выдает главный герой покупателю в магазине. Он садится на вело и пытается догнать порш, перемещаясь по улицам Парижа. Ему предстоит встретиться с неординарной девушкой и вляпаться в криминальную историю.
Я категорически не согласен с тремя концептуальными положениями: названием, жанром и низкой оценкой. И если перевод названия вполне безобиден, то остальное - однозначный ПИПЕЦ.
По жанру фильм - это не просто комедия: нельзя сказать, что он очень смешной - не так чтобы прям уржаться. Это еще боевик, возможно, даже триллер, и, конечно, мелодрама. Неплоско: снимали же не американцы...
Красивая французская сказка: скорее "Сердцеед", чем "Сутенер". Фильм, возможно, одноразовый, но при этом солнечный, позитивный и приятный.
Мелани великолепна, отлично сыгранная роль.
Пусть 2010 год Франции закончится именно так. Нетривиально и позитивно. Bonne annee!
Есть французские комедии, - просто комедии. А есть комедии - экшн, или погони.
RTT - как раз и жанра комедий-погонь. В ней всего поровну, комедии, погони и романтического сюжета.
Интересно, что, я с первой минуты фильма почти на 100% угадал, чем фильм кончится. Что, впрочем, нисколько не портило общее впечатление.
Кад Мерад в этом фильме в своем амплуа - лысеющего романтика, засидевшегося в юности. Одно его появление на экране способно вызвать умильную улыбку.
Кого-то может быть мог бы напрячь старый трюк с беглецами, скованной одной цепью, но, - почему мы совершенно спокойно воспринимаем голливудским романтические комедии с дурными смешками главных героинь и вечным сдвиганием бровей, а от французских романических комедий требуем особой изысканности?
Понятно, что Фредерик Берт, - не Бессон. И RTT не "Такси 2".
В фильме есть французский шарм, погоня на велосипеде по парижским улочкам, дружба с соседом-приятелем, (ну а куда без этого?), немного эксцентричный, но тоже милый полицейский.
Немного странно, конечно видеть, как герои вдруг из Франции отправляются в Майями. Но зато какие там красивые виды! Очень широкие планы повсюду.
http://www.afisha.ru/movie/photo/199454/316700/
(И фотка не самая удачная, там машины ехали с двух сторон, а главный герой стоял посередине. - Завораживающее зрелище).
С этими видами на камышовые заросли, пустынную дорогу, море, пляж - безусловно пять. Судя по всему автор задумывал природу Майями, как полноправного участника действа.
Помимо этого, при банальности сюжета, фильм снят с интересными поворотами и моментами. (Чего стоит объяснение главного героя со своей супругой, лежащей на земле в свадебном платье и придавленной сверху американским морпехом. Ни дать не взять - метафора).
Ну и главные герои - хороши. Как говорится, не врут. :)
Какой хороший фильм!Добрый,динамичный,интересный,красивый,разнообразный!
Для меня лица людей выходящих после фильма-это готовая рецензия.Так вот,ВСЕ выходили с широкими улыбками!