Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Фильм
Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos, Аргентина, Испания, 2009Смотреть в
Реклама
О фильме
1974 год. Федеральный агент Бенжамин Эспозито расследует жестокое убийство жены банковского служащего Рикардо Моралеса. Все как всегда: коллеги пытаются списать убийство на эмигрантов, начальство требует результатов, безутешный вдовец жаждет справедливости. Единственная зацепка, которую нашел Эспозито, — это фотографии, на которых его внимание привлек неизвестный мужчина. Найти его — значит найти убийцу? Он и не подозревал, что это расследование перевернет всю его жизнь… Спустя много лет эта история должна закончиться…
  • Тайна в его глазах – афиша
  • Тайна в его глазах – афиша
  • Тайна в его �глазах – афиша
  • Тайна в его глазах – афиша
  • Тайна в его глазах – афиша
Мистика, Детектив, Мелодрама
16+
Хуан Хосе Кампанелья
13 августа 2009
30 сентября 2010
2 часа 9 минут
elsecretodesusojos.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хуана Хосе Кампанельи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
27 сентября 2010
Не особо удачное расследование убийства как повод задуматься о жизни

1999 год, Аргентина. Выйдя на пенсию, когда-то жесткий, но помягчевший с возрастом судебный следователь (Дарин) садится писать роман — вроде бы о расследовании изнасилования, случившегося 25 лет назад, но больше о себе, о течении времени и о коллегах: пьющем секретаре вуди-алленовского толка (Франселья) и безупречной аристократке (Вильямиль), по блату назначенной им обоим в начальницы и оказавшейся для следователя невысказанной лю­бовью всей жизни.

Двухчасовой фильм аргентинца Кампанельи (помимо прочего, режиссе­ра многих серий «Хауса» и «Закона и порядка»), отобравший иноязычный «Оскар» этого года у «Пророка» и «Белой ленты», берется отработать сразу за троих — как криминальный триллер, аллегория про последние 30 лет арген­тинской истории и размышление о свойствах памяти, старении и сожалении о прожитом. Удивительнее всего, что это ему более-менее удается, хотя истори­ческая часть заставит иностранца, в силу невежества, скорее полезть в «Вики­педию» читать статьи про Исабель Перон и генерала Виделу, чем разделить ­чувства и переживания аргентинцев, валом валивших на «Тайну» в буэнос-айресских кинотеатрах. Да и криминальная линия вызовет у зануд вопросы — нехорошо считать преступление раскрытым просто потому, что у кого-то на фото взгляд странный, какие бы тайны там ни читались. Зато две другие пары глаз — Дарина и Вильямиль — ухитряются не только убедительно помудреть в промежутке между событием и воспоминаем о нем, но и рассказать о том, какое мучительное и в то же время необходимое это дело — помнить. «Тайну» можно назвать монотонной картиной, но это монотонность одной щемящей ноты, взятой в самом начале и без фальши протянутой сквозь шутливые кабинетные диалоги, допросы с явным нарушением процессуальных норм и даже очень зрелищную погоню, снятую на главном аргентинском стадионе во время футбольного матча. Когда в какой-то момент экран темнеет, оставляя нас наедине со свойственной памяти неуверенностью в том, что же на самом деле произошло, испытываешь довольно изощренную смесь переживаний — ясно, что идеальнее финала не выдумаешь, но очень хочется, чтобы это продолжалось еще и еще. И то и другое оказывается правильным: снова заглянув в глаза всем персонажам, фильм, не сбиваясь с тона, приходит к по-голливудски эффектно скроенной концовке. Без нее было бы лучше, но и «Оскар» тогда бы не дали, а значит, и мы бы ничего не увидели — так хоть есть чего вспомнить.

7
0

Отзывы

9
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 127
29 октября 2010

Лишний раз убеждаешься в том, что иногда стоит смотреть фильмы, отмеченные на кинофестивалях. Не пожалела и на этот раз. Не зря фильм Хуана Хосе Кампанелья «Тайна в его глазах» получил «Оскар». Странно, книга названа «Тайна в их глазах», почему фильм иначе — не понятно.
Детективный сюжет, глубокое чувство любви, настоящая дружба — вот главные составляющие этой картины. А еще хотелось бы добавить линию, проходящую через весь фильм — это возмездие за причиненное зло.
Не сразу начинаешь чувствовать и понимать происходящее на экране: какие-то отрывки из прошлого вперемежку с эпизодами чужой жизни, рассуждениями в настоящем времени о произошедшем когда-то давным-давно. Но постепенно оказываешься на одной волне с фильмом.
Актеров, играющих себя в 70-е годы прошлого века и спустя 25 лет, натужно не старят, а всего лишь добавляют штрихи к возрасту: женщине очки, мужчине седину. Достойная игра главных персонажей, служителей Фемиды, адвоката в исполнении Соледад Вильямиль и следователя Бенхамина Эспасито (Гильермо Франселье). Диалоги героя с мужем страшно убитой девушки заставляют вдумываться, внимательнее вслушиваться в сказанное. А говорится про целесообразность смертной казни. А какой смысл в том, что вколят безболезненную инъекцию, и приговоренный спокойненько отойдет в мир иной? Или всадить в убийцу четыре пули, и всё, его нет в этой жизни, а пострадавший все равно остается со своим горьким прошлым? Убийца должен быть осужден пожизненно, должен сидеть в тюрьме и наконец-то понять, что жизнь прожита впустую!
Наверное, каждый проживает свою жизнь, не задумываясь, что в любой момент чья-то злая воля и грязная похоть может разрушить твой мир в один момент. Близкие люди «достают» из своей памяти светлые моменты, связанные с жизнью ушедшего: утренняя улыбка за завтраком, вкус джема на тосте, планы на будущий, так и несостоявшийся, отпуск. От близкого человека остались счастливые фотографии, глядя на одну из которых, следователь, что-то почуяв шестым, несуществующим, чувством, вдруг определяет убийцу.
Герой в настоящем времени пишет роман про то ужасное убийство, которое было раскрыто с большими и страшными потерями, но все-таки раскрыто. Но засадить кровавого и циничного преступника на всю оставшуюся жизнь в тюрьму так и не удалось. Вмешалась система, зависть и месть озлобленных и примитивных коллег.
Начало романа — это «TE MO» (Я боюсь), а конец — это «TE AMO» (Я люблю тебя). А между этими фразами жизни людей и нЕлюдей. Потихонечку, чуть ли не на ощупь, герои движутся к поимке убийцы, а жизнь идет своим чередом. Муж убитой девушки ведет свои поиски: сидит на железнодорожных вокзалах в надежде поймать убийцу жены. И всё. Жизнь его кончилась в ту минуту, когда ему сообщили об убийстве любимой. А два друга, следователи прокуратуры, просто исполняют свой долг. К тому же один, черноволосый, с жаркими глазами, аргентинец Бенхамин, влюблен в коллегу-адвокатессу, а второй, Пабло, пятидесятилетний нелепый пьяница. А на поверку этот спивающийся, из-за своего пристрастия раздражающий собственную жену, «чудик» оказывается настоящим товарищем, прикрывшим своею жизнью жизнь друга. Героиня Соледад Вильямиль типичная латиноамериканка с яркими глазами и чернющими волосами готовится к свадьбе, но замечает и поощряет влюбленность коллеги, потому что и сама увлечена им. А убийцу, которого с трудом обнаружили, применив неимоверные усилия, использовав его страсть-хобби, выпускают на свободу. Теперь следователям надо скрываться от этого ублюдка, потому что он теперь особа, весьма приближенная к Президенту страны. Хавьер Годио в роли Гомеса, убийцы, производит отталкивающее впечатление: маленький, закомплексованный, утверждающийся в этой жизни силой и кровью. Актер сыграл этого урода интересно, если применим здесь подобный оборот, вызывающе и нагло. На допросе с применением хитрости со стороны следователей, он меняется на глазах — от мелкого примитива до откровенного вызова, когда высмеивают его «мужское достоинство». А в конце фильма мы видим этого получеловека-полуживотное с блеклым и уже погребенным заживо взглядом. И чувства начинают метаться от ненависти и бессилия перед системой и жалостью к ущербному уроду.
Браки, в основе которых лежит только секс - очень непрочны: всегда можно найти замену партнеру. Гораздо труднее расстаться, если в основе брака - чувство товарищества, если две жизни сливаются в одну. Но такие чувства очень трудно найти. Вот это и можно сказать о большом и настоящем чувстве любви мужа убитой девушки, которое так и не угасло, а ведь прошло длинных 25 лет, наполненных чужими браками, разводами, детьми. Хоть и при встрече со следователем до неузнаваемости изменившийся муж убитой и говорит о том, что не надо жить воспоминаниями, но если в жизни и была только та встреча с той, фотографиями которой увешаны стены серого жилища. Да и следователь Эспасито так и не смог стереть из памяти и вынуть из сердца ни то страшное убийство, ни то несостоявшееся чувство к коллеге. А ведь можно было, покидая родной город из-за преследования урода, забрать ту, единственную, которую он помнил бегущей вслед за уезжающим в будущее и оставляющим любовь, поездом, пока ее фигура не превратилась в маленькую точку, а потом и вовсе только чувство, что там стоит та, которую никогда не сможешь заменить, разлюбить и забыть.

4
0
7
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
23 сентября 2010

Оскароносная аргентинская драма, выполненная в лучших традициях интеллектуального кино без границ. Для поклонников тягучей атмосферы давящей тайны фильм может и не станет откровением, но парочку-другую сюрпризов точно приподнесет. Все дело в тонко выстроенной напряженной драматургии, лента полностью построена на полутонах и полунамеках, неуловимых деталях, складывающихся мозайкой в известную картину. И пускай "Белая лента" так и останется "последним великим фильмом" Ханеке, иногда даже американские киноакадемики умудряются не ошибиться с выбором.

3
0
9
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
11 октября 2010

прекрасный, умный, продуманный, трогательный и правильный фильм!
подобного кинематографа так осталось немного!
и если до определённого места фильм похож на "служебную записку" (цитата из фильма), то наступает такой миг, когда ты уже в нём, вместе с актёрами переживаешь трагедию, ищешь выход и ответы. А после просмотра начинаешь копаться в себе.
Мы смотрим фильмы компанией, после выходим - делимся впечатлениями. Это тот редкий случай, когда после не хотелось разговаривать, а хотелось думать, размышлять... Каково это любить воспоминания 25 лет? Каково жить с грузом мести?
Концовка конечно шокирует... Но её вовсе не ждёшь скучая, структура фильма такова, что он погружает зрителя в историю, никакой скуки нет и в помине.

Спираль! Вот именно по ней мы и следим за героями и происходящем на экране.

Честный и заслуженный высший балл!!!

2
0
9
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 558
7 октября 2010

Заслуженный Оскар!
Это Вам не убогие голливудские кинокомиксы с картонными персонажами - это КИНО.
Сюжет? Да все тот же, ветхозаветный: о Добре и Зле. О их вечной битве в душе каждого человека, даже маленького и незаметного.
И о любви, которая бьется в этих тисках.
За последнее время из кино такого масштаба приходит на ум только "Прощай, детка, прощай!".
И еще один верный признак хорошего фильма - идет вроде и в неплохих кинотеатрах, но в крайне неудобное для просмотра время.
Ведь Большой Брат следит за тем, чтобы никто слишком не отрывался от жующего бездумного большинства соотечественников.

2
0
9
NN L
19 отзывов, 48 оценок, рейтинг 37
7 октября 2010
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть…


Неоднозначный перевод фильма неспроста (sus ojos – можно перевести как их / его /ее глаз), ведь начинается все с секрета в ЕГО глазах (взгляд убийцы на старой фотографии), а заканчивается тайной ЕЕ глаз (взгляд главной героини Соледад Вильямиль говорит больше, чем она сама:). И даже обобщенный перевод «Тайна в их глазах» не исказит смысла фильма (В прокате США на англ. именно так и перевели).
«Загляни в глаза и все поймешь» - вот главная идея.
В фильме красиво подана история об истинных чувствах – дружбе, любви проверенной временем (главный герой 25 лет не решался признаться в любви, чем окончательно вывел меня из себя – я всегда принимаю близко к сердцу такое нерешительное поведение со стороны мужчины :), о «беззаконии» в Аргентине в 75-78 гг. и безверие человека в справедливость со стороны суда, ну и собственно, история самой жизни…
Сюжет – интересный (с одной стороны – детектив, с другой – рассуждения о смысле бытия, но при этом не занудные), игра актеров потрясающая, а съемка в стиле 90х. придает правдивую окраску неправдивому сюжету.
Смотрится легко, несмотря на глубокую смысловую нагрузку…
Единственное, что не могу отметить, так это музыку - вообще никак.
Но есть цитата (примерная, дословно не помню)) - Todo se va y se cambia, solo la pasion se queda – Все уходит и меняется, только страсть остается….
Один из героев фильма говорит – «Мы же все мужчины одинаковые, по сути своей, ведь чтобы не менялось вокруг и везде и в нас, мы остаемся верны своей настоящей страсти до конца, в этом мы неизменны, у того парня это - футбол, у тебя – Ирен….»
Вердикт - качественное кино. Смотреть нужно. Фильм получил Оскар 2010 гг «Как лучший иностранный фильм». И я даже понимаю, почему «Тайна…» обогнал в этой номинации «Пророк» (тоже хороший, как исключение понравился, хотя обычно я не смотрю такие), потому, что Хуан Хосе Кампанелла снял фильм для всех, а Жак Одиар - в основном для мужчин.

2
0

Подборки Афиши
Все