Киноафиша Москвы

Фильм «Тайна в его глазах»

El secreto de sus ojos (2009, Аргентина, Испания)

7
0:00 / 0:00
0:00

Тайна в его глазах (англ.)

Смотреть трейлер

Детективная драма о юристе, которому не дают покоя история с убийством из прошлого и неслучившаяся любовь к коллеге

1974 год. Федеральный агент Бенжамин Эспозито расследует жестокое убийство жены банковского служащего Рикардо Моралеса. Все как всегда: коллеги пытаются списать убийство на эмигрантов, начальство требует результатов, безутешный вдовец жаждет справедливости.Единственная зацепка, которую нашел Эспозито, — это фотографии, на которых его внимание привлек неизвестный мужчина. Найти его — значит найти убийцу? Он и не подозревал, что это расследование перевернет всю его жизнь… Спустя много лет эта история должна закончиться…

Режиссер фильма «Тайна в его глазах»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
7

Не особо удачное расследование убийства как повод задуматься о жизни

1999 год, Аргентина. Выйдя на пенсию, когда-то жесткий, но помягчевший с возрастом судебный следователь (Дарин) садится писать роман — вроде бы о расследовании изнасилования, случившегося 25 лет назад, но больше о себе, о течении времени и о коллегах: пьющем секретаре вуди-алленовского толка (Франселья) и безупречной аристократке (Вильямиль), по блату назначенной им обоим в начальницы и оказавшейся для следователя невысказанной лю­бовью всей жизни.

Двухчасовой фильм аргентинца Кампанельи (помимо прочего, режиссе­ра многих серий «Хауса» и «Закона и порядка»), отобравший иноязычный «Оскар» этого года у «Пророка» и «Белой ленты», берется отработать сразу за троих — как криминальный триллер, аллегория про последние 30 лет арген­тинской истории и размышление о свойствах памяти, старении и сожалении о прожитом. Удивительнее всего, что это ему более-менее удается, хотя истори­ческая часть заставит иностранца, в силу невежества, скорее полезть в «Вики­педию» читать статьи про Исабель Перон и генерала Виделу, чем разделить ­чувства и переживания аргентинцев, валом валивших на «Тайну» в буэнос-айресских кинотеатрах. Да и криминальная линия вызовет у зануд вопросы — нехорошо считать преступление раскрытым просто потому, что у кого-то на фото взгляд странный, какие бы тайны там ни читались. Зато две другие пары глаз — Дарина и Вильямиль — ухитряются не только убедительно помудреть в промежутке между событием и воспоминаем о нем, но и рассказать о том, какое мучительное и в то же время необходимое это дело — помнить. «Тайну» можно назвать монотонной картиной, но это монотонность одной щемящей ноты, взятой в самом начале и без фальши протянутой сквозь шутливые кабинетные диалоги, допросы с явным нарушением процессуальных норм и даже очень зрелищную погоню, снятую на главном аргентинском стадионе во время футбольного матча. Когда в какой-то момент экран темнеет, оставляя нас наедине со свойственной памяти неуверенностью в том, что же на самом деле произошло, испытываешь довольно изощренную смесь переживаний — ясно, что идеальнее финала не выдумаешь, но очень хочется, чтобы это продолжалось еще и еще. И то и другое оказывается правильным: снова заглянув в глаза всем персонажам, фильм, не сбиваясь с тона, приходит к по-голливудски эффектно скроенной концовке. Без нее было бы лучше, но и «Оскар» тогда бы не дали, а значит, и мы бы ничего не увидели — так хоть есть чего вспомнить.

7

Отзывы пользователей о фильме «Тайна в его глазах»

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
123
9

Лишний раз убеждаешься в том, что иногда стоит смотреть фильмы, отмеченные на кинофестивалях. Не пожалела и на этот раз. Не зря фильм Хуана Хосе Кампанелья «Тайна в его глазах» получил «Оскар». Странно, книга названа «Тайна в их глазах», почему фильм иначе — не понятно.
Детективный сюжет, глубокое чувство любви, настоящая дружба — вот главные составляющие этой картины. А еще хотелось бы добавить линию, проходящую через весь фильм — это возмездие за причиненное зло.
Не сразу начинаешь чувствовать и понимать происходящее на экране: какие-то отрывки из прошлого вперемежку с эпизодами чужой жизни, рассуждениями в настоящем времени о произошедшем когда-то давным-давно. Но постепенно оказываешься на одной волне с фильмом.
Актеров, играющих себя в 70-е годы прошлого века и спустя 25 лет, натужно не старят, а всего лишь добавляют штрихи к возрасту: женщине очки, мужчине седину. Достойная игра главных персонажей, служителей Фемиды, адвоката в исполнении Соледад Вильямиль и следователя Бенхамина Эспасито (Гильермо Франселье). Диалоги героя с мужем страшно убитой девушки заставляют вдумываться, внимательнее вслушиваться в сказанное. А говорится про целесообразность смертной казни. А какой смысл в том, что вколят безболезненную инъекцию, и приговоренный спокойненько отойдет в мир иной? Или всадить в убийцу четыре пули, и всё, его нет в этой жизни, а пострадавший все равно остается со своим горьким прошлым? Убийца должен быть осужден пожизненно, должен сидеть в тюрьме и наконец-то понять, что жизнь прожита впустую!
Наверное, каждый проживает свою жизнь, не задумываясь, что в любой момент чья-то злая воля и грязная похоть может разрушить твой мир в один момент. Близкие люди «достают» из своей памяти светлые моменты, связанные с жизнью ушедшего: утренняя улыбка за завтраком, вкус джема на тосте, планы на будущий, так и несостоявшийся, отпуск. От близкого человека остались счастливые фотографии, глядя на одну из которых, следователь, что-то почуяв шестым, несуществующим, чувством, вдруг определяет убийцу.
Герой в настоящем времени пишет роман про то ужасное убийство, которое было раскрыто с большими и страшными потерями, но все-таки раскрыто. Но засадить кровавого и циничного преступника на всю оставшуюся жизнь в тюрьму так и не удалось. Вмешалась система, зависть и месть озлобленных и примитивных коллег.
Начало романа — это «TE MO» (Я боюсь), а конец — это «TE AMO» (Я люблю тебя). А между этими фразами жизни людей и нЕлюдей. Потихонечку, чуть ли не на ощупь, герои движутся к поимке убийцы, а жизнь идет своим чередом. Муж убитой девушки ведет свои поиски: сидит на железнодорожных вокзалах в надежде поймать убийцу жены. И всё. Жизнь его кончилась в ту минуту, когда ему сообщили об убийстве любимой. А два друга, следователи прокуратуры, просто исполняют свой долг. К тому же один, черноволосый, с жаркими глазами, аргентинец Бенхамин, влюблен в коллегу-адвокатессу, а второй, Пабло, пятидесятилетний нелепый пьяница. А на поверку этот спивающийся, из-за своего пристрастия раздражающий собственную жену, «чудик» оказывается настоящим товарищем, прикрывшим своею жизнью жизнь друга. Героиня Соледад Вильямиль типичная латиноамериканка с яркими глазами и чернющими волосами готовится к свадьбе, но замечает и поощряет влюбленность коллеги, потому что и сама увлечена им. А убийцу, которого с трудом обнаружили, применив неимоверные усилия, использовав его страсть-хобби, выпускают на свободу. Теперь следователям надо скрываться от этого ублюдка, потому что он теперь особа, весьма приближенная к Президенту страны. Хавьер Годио в роли Гомеса, убийцы, производит отталкивающее впечатление: маленький, закомплексованный, утверждающийся в этой жизни силой и кровью. Актер сыграл этого урода интересно, если применим здесь подобный оборот, вызывающе и нагло. На допросе с применением хитрости со стороны следователей, он меняется на глазах — от мелкого примитива до откровенного вызова, когда высмеивают его «мужское достоинство». А в конце фильма мы видим этого получеловека-полуживотное с блеклым и уже погребенным заживо взглядом. И чувства начинают метаться от ненависти и бессилия перед системой и жалостью к ущербному уроду.
Браки, в основе которых лежит только секс - очень непрочны: всегда можно найти замену партнеру. Гораздо труднее расстаться, если в основе брака - чувство товарищества, если две жизни сливаются в одну. Но такие чувства очень трудно найти. Вот это и можно сказать о большом и настоящем чувстве любви мужа убитой девушки, которое так и не угасло, а ведь прошло длинных 25 лет, наполненных чужими браками, разводами, детьми. Хоть и при встрече со следователем до неузнаваемости изменившийся муж убитой и говорит о том, что не надо жить воспоминаниями, но если в жизни и была только та встреча с той, фотографиями которой увешаны стены серого жилища. Да и следователь Эспасито так и не смог стереть из памяти и вынуть из сердца ни то страшное убийство, ни то несостоявшееся чувство к коллеге. А ведь можно было, покидая родной город из-за преследования урода, забрать ту, единственную, которую он помнил бегущей вслед за уезжающим в будущее и оставляющим любовь, поездом, пока ее фигура не превратилась в маленькую точку, а потом и вовсе только чувство, что там стоит та, которую никогда не сможешь заменить, разлюбить и забыть.

4
Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
7

Оскароносная аргентинская драма, выполненная в лучших традициях интеллектуального кино без границ. Для поклонников тягучей атмосферы давящей тайны фильм может и не станет откровением, но парочку-другую сюрпризов точно приподнесет. Все дело в тонко выстроенной напряженной драматургии, лента полностью построена на полутонах и полунамеках, неуловимых деталях, складывающихся мозайкой в известную картину. И пускай "Белая лента" так и останется "последним великим фильмом" Ханеке, иногда даже американские киноакадемики умудряются не ошибиться с выбором.

2
Фото Юлия Karpushina
отзывы:
52
оценок:
121
рейтинг:
50
9

Потрясающий фильм. После просмотра все думала, а что бы я сделала на месте мужа убитой...он оказался самым сильным героем фильма, в отличии от главного героя, который 25 лет любит женщину и для того,чтобы сделать шаг вперед ему нужно погрузиться в воспоминания, написать роман и раскрыть тайну...слабовольный характер спасает только то,что этот человек-замечательный детектив...я всегда поражалась, как можно по деталям распутать преступление...
всем рекомендую, и не обязательно в кинотеатре)

1
Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
9

прекрасный, умный, продуманный, трогательный и правильный фильм!
подобного кинематографа так осталось немного!
и если до определённого места фильм похож на "служебную записку" (цитата из фильма), то наступает такой миг, когда ты уже в нём, вместе с актёрами переживаешь трагедию, ищешь выход и ответы. А после просмотра начинаешь копаться в себе.
Мы смотрим фильмы компанией, после выходим - делимся впечатлениями. Это тот редкий случай, когда после не хотелось разговаривать, а хотелось думать, размышлять... Каково это любить воспоминания 25 лет? Каково жить с грузом мести?
Концовка конечно шокирует... Но её вовсе не ждёшь скучая, структура фильма такова, что он погружает зрителя в историю, никакой скуки нет и в помине.

Спираль! Вот именно по ней мы и следим за героями и происходящем на экране.

Честный и заслуженный высший балл!!!

1
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
301
оценок:
323
рейтинг:
519
9

Заслуженный Оскар!
Это Вам не убогие голливудские кинокомиксы с картонными персонажами - это КИНО.
Сюжет? Да все тот же, ветхозаветный: о Добре и Зле. О их вечной битве в душе каждого человека, даже маленького и незаметного.
И о любви, которая бьется в этих тисках.
За последнее время из кино такого масштаба приходит на ум только "Прощай, детка, прощай!".
И еще один верный признак хорошего фильма - идет вроде и в неплохих кинотеатрах, но в крайне неудобное для просмотра время.
Ведь Большой Брат следит за тем, чтобы никто слишком не отрывался от жующего бездумного большинства соотечественников.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

1974 год. Федеральный агент Бенжамин Эспозито расследует жестокое убийство жены банковского служащего Рикардо Моралеса. Все как всегда: коллеги пытаются списать убийство на эмигрантов, начальство требует результатов, безутешный вдовец жаждет справедливости. Единственная зацепка, которую нашел Эспозито, — это фотографии, на которых его внимание привлек неизвестный мужчина. Найти его — значит найти убийцу? Он и не подозревал, что это расследование перевернет всю его жизнь… Спустя много лет эта история должна закончиться…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить