Фильм

Фильм Ешь, молись, люби

Eat Pray Love (2010, США), IMDb: 5.8

Выбор «Афиши»
5.7
5.8
1/17

Джулия Робертс в экранизации бестселлера про женщину, объехавшую полмира в поисках душевного равновесия

СтранаСША
РежиссерРайан Мерфи
Продолжительность2 часа 13 минут
Дата выхода12 августа 2010
Дата выхода в России7 октября 2010
Официальный сайтЕшь, молись, люби
Возрастное ограничение14+

Рецензия «Афиши» на фильм «Ешь, молись, люби»

3Больше двух часов концентрированной пользы

Большеротая блондинка Лиз (Робертс) — дама такого сорта, что, куда бы она ни пришла, всюду горит много свечей, — пережив ничем особо не спровоцированный крах отношений с чересчур необязательным мужем (Крудап) и чересчур независимым юным любовником (Франко), в поисках душевного равновесия отправляется в мировое турне по странам на букву И. Культурные приоритеты расставляются еще в прологе, сразу и жестко: решившись с тоски помолиться Богу и получив от него ответ «Иди спать», Лиз немедленно отправляется вы­яснять отношения с мужем, зато ценное указание индонезийского целителя «Не смотри на жизнь через голову» выполняется ею буквально и подробно на протяжении всех 133 минут фильма. В Италии она, натурально, ест (в пере­ворачивающей душу сцене заказывая весь ассортимент траттории зараз), преры­ваясь только на покупку джинсов на несколько размеров больше и признание в любви к собственной пицце. Раскрепостившись таким образом физически, она переезжает молиться в индийский ашрам, где учится не засыпать во время медитации, мыть полы и прощать себя, последнее — под руководством техас­ского пенсионера (Дженкинс), добрые советы из которого сыплются безостано­вочно, стоит ему открыть рот. Наконец, на индонезийском острове Бали Лиз добивается синтеза духовного и телесного, попав под джип сентиментального бразильского бизнесмена (Бардем) и немедленно полюбив его всем своим раскрывшимся миру сердцем.

Экранизация главного американского нон-фикшн-бестселлера последних трех с половиной лет (188 недель в списке The New York Times) — в своем роде примечательное достижение: чистая функция пособия по самоусовершенствованию, лишенная каких-либо стыдливых оберток вроде «романтической комедии» или «познавательного тревелога». Если ваши проблемы, по вашему мнению, схожи с проблемами нью-йоркской журналистки Элизабет Гилберт (а предлагаемые ею в своих мемуарах решения не вызывают у вас истерического хихиканья) — скорее принимайте позу лотоса у киноэкрана. Всем остальным, однако, «Е.М.Л.» специально не дарит ничего, кроме быстро тающей надежды, что все происходящее — убийственная сатира на сознание эпохи постмодерна. Скажем, в самом финале, вроде бы уже расщедрившись на стандартный киноприем с гонкой между признанием в любви и улетающим самолетом, авторы не допускают никакого драматизма на ВПП и после просветляющего разговора с восточным мудрецом просто забывают о самолете, заставляя его растаять в воздухе дымом от ароматической палочки. Что уж там самолет — даже тот факт, что двое главных героев фильма называют героиню один хомячком, а другой зайчиком, смотрится не попыткой выстроить сюжетную рифму, а просто глупым совпадением. Можно, конечно, сказать, что именно так и выглядит жизнь, — но тогда уже хотелось бы увидеть в фильме ключевую сцену из жизни самой Гилберт: посещение офиса ее издателей для получения аванса за книгу «Ешь, молись, люби», на который она и проездила целый год. Так и реализма было бы больше, и общедоступной поучительности: умеют же люди устраиваться.

27 сентября 2010
5

Наверное, есть книги, по которым не стоит снимать фильмы. Если сама по себе книга еще могла привлечь к себе внимание и заинтересовать, особенно, если ее прочтение наложилось на похожую жизненную ситуацию, то с кино совсем беда. С одной стороны, если вы не читали книгу, то многое в фильме будет не совсем ясно. Режиссер решил, что не стоит объяснять нам, почему героиня Джулии Робертс решила развестись с мужем, видимо для того, чтобы набить брюхо в Италии... С другой стороны, если вы читали книгу, то смысла в просмотре фильма вообще нет - ничего нового там не расскажут, только весь фильм будет преследовать чувство неудовлетворенности - почему не показали то или это. А на Джулию Робертс и уж тем более Хавьера Бардема можно посмотреть в других, более удачных фильмах. По каким признакам осуществлялся отбор актеров на остальные роли (особенно мужские) - для меня большая загадка.

7 октября 2010
1

Фильм ни о чём.
Наши, современные российские женщины не поймут смысла этой картины.
У героини никто не умер, у неё нет финансовых проблем, у неё не сгорел дом, не умерла кошка. У нее меняются мужики, один другого краше. У неё полный холодильник и есть хорошая одежда. Она не ходит за водой к колонке и не бегает на митинги оппозиции. По нашим, современным российским меркам - героиня Джулии Робертс - счастливая женщина. Она писательница, что-то там пишет (на творчестве в фильме не делается акцент). Но...

По-русски это называется "зажралась". А когда зажралась, то начинаются копания и метания в поисках непойми чего. Она мечется то по Италии, то по Индии. Везде сталкивается с каким-то бредом. Она все время ест и занимается медитацией. Видимо, фильм демонстрирует проблемы современного американского общества, проблемы которые так далеки от нас, россиян.

ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ни о чем. Понимаете? К финалу зал СПИТ.

Ну, вот собственно и все. :)))

17 октября 2010
5

Занудная экранизация главной женской книги года

Вообще книгу нельзя назвать динамичной, но в ней все таки есть жизнь и действие, и такой женский юмор, плюс дополнительным профитом краткий курс буддизма и йоги, и поиски Бога для чайников. В фильме нет вообще ничего. Он даже не плохой, он гладкий, как макушка лысого, и пресный, как дистилированная вода. Его не спасает даже бесподобный Хавьер Бардем, плачущий и целующий своего сына в губы. Я боялась, что в роли толстеющей по ходу фильма разведенки будет Зельвеггер, но выбрали неожиданно похорошевшую Робертс, которая толстеть, видимо, отказалась, поэтому весь фильм так и ходит красивая. Но это тоже не спасает. Вот не понятно, чего она хочет. В книге очевидно, что она замученная такая жена, недовольная своей рядовой жизнью, и в отчаянии ищущая гармонии, а тут - ее развод выглядит блажью, ее поездка в Индию - блажью, ее путешествие на Бали...ну вы поняли. Лиз туда-сюда мотается без толку.

Первый раз я в такой ситуации - даже поругать нечего, и придраться. Даже заснуть под него трудно, хоть и идет, сцуко, больше 2 часов. Причем сюжет вроде как на месте, но чего-то важного не хватает...может просветления?

15 декабря 2010
9

неужели все такие цинники, что ставят напрочь 2 и 3 фильму??
я бесконечно рада, что мне посчастливилось посмотреть этот фильм на английском языке, ну и в целом в оригиниле, скажем так. В языке есть все! очень хорошие фразы. идиомы фантатические в целом ))
если через массовое искусство человека можно привести к мысли,что ни хлебым единым.. - WHY NOT?
безусловно, это не панацея от всякой хвори. но это отличная возможность. что-то делать. а не сидеть и ныть. или бранить..
mmm i really loved that
to sum up - like Liz once told: I'm not everyone's cup of coffee.. ***

7 октября 2010
9

Очень красивый, но долгий киногид по Италии, Индии и Бали.
Как справиться с послеразводовской депрессией и как не потерять аппетит к жизни!
Красиво показали Италию с Римом и Неаполем (с итальянской едой..мм, вкусно показали - это и есть часть фильма "ЕШЬ"), и, пожалуй, больше всего уделили времени в фильме именно Италии; очень неудачно, на мой взгляд, показали Индию - в очередной раз туда НЕ захотелось, хотя местами вроде ничего) - это "МОЛИСЬ" - и Бали во всей своей красе (но не туристические места) - это 100% "ЛЮБИ". Я бы не сказала что фильм несет в себе какую-то особую смысловую нагрузку - обычные прописные истины, но вот в таком красивом виде. Оценка "Гениально" за красиовсть и, несмотря на продолжительность, легкость!

28 сентября 2010
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
Лучшие фильмы про путешествия
Лучшие фильмы про путешествия
Лучшие фильмы про путешествия
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость