Фильм

Фильм Рипо! Генетическая опера

Repo! The Genetic Opera (2008, США), IMDb: 6.4

6.9
6.4
Рипо! Генетическая опера – афиша
Предоставлено пользователем: Анастасия Степанова
1/5
СтранаСША
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода18 июля 2008
Официальный сайтРипо! Генетическая опера
9

Для начала, правильно выбранное время - треть гарантий удовольствия и чистого драйва при просмотре. А это означает, что даже если этот фильм пойдет в кино - не ходите. Только если уверены, что в зале кроме вас никого не будет.
Видеоряд насыщенный, в том числе, пластовостью: не сразу все замечаешь, но что-то цепляет, и хочется пересматривать снова и снова, а при вторичном пересмотре уже обнаруживаются новые крючки и зацепки. От мира веет гниющей позолотой и готической романтикой, непреодолимым обаянием темного и вечностью старых добрых истин.
И интересно еще - что за экологическая катастрофа там произошла, что солнца там нет, кажется, в принципе.
А вообще мюзикл снят в лучших традициях: образность, символичность, подача характеров - все здесь подчинено совершенно определенным рамкам и особенностям этого жанра. Отсылки в разные культурные направления от киберпанка до комедии дэль артэ радуют глаз и грею душу.
Отдельное спасибо Даррену Босману за то, что мюзикл получился не просто зрелищным, но еще и психологичным: помимо откровенно фрейдистских и юнгианских мотивов, в фильме присутствуют множественные скрытые и лишь слегка завуалированные подтексты, которые интересно разбирать самому или в компании за просмотром "Repo!". Хотя, конечно, это сразу ставит кино в ряд "не для всех", поскольку широкий зрительский круг, скорее всего, не увидит тут ничего особенного и будет бросаться аргументами вроде "так себе хоррор" и "я не понял, где тут была опера".
Звуковой ряд тут также не для всех и на первичное прослушивание почти не воспринимается: кажется, что песни разбросаны по стилям, идут как попало и поются не ахти. Но, однако же, это не так. Да, без сомнения, многим не хватает какой-то сокрушительной мощной темы вроде "The Phantom of The Opera" из одноименного мюзикла Ллойда Веббера, кто-то ностальгически тоскует по "Les Miserables", а поклонники "Romeo et Juliette" и вовсе, пожалуй, поголовно кинулись прочь, открещиваясь. Но, во-первых, мюзиклы разные, иначе этот жанр скончался бы в страшных муках еще в начале прошлого века. А во-вторых, если слушать "Repo!" второй и третий раз, начинаешь понимать, что все песни закольцованы, имеют отсылки друг к другу, перекликаются мотивами и мелодикой. Терренс Здунич, вы прекрасны, спасибо вам. Несмотря на значительную урезку мюзикла перед выходом, вам все равно удалось сохранить целостность вашего произведения.
(Каюсь, у меня всегда был острейший зуб на писклю Сару Брайтман с ее высокоакадемическим выхолощенным исполнением, поэтому не могу не отметить, что голос у нее наконец стал глубже, что заметно сгладило бездушность исполнения и заставило меня примириться с ее существованием. За одно это уже "Repo!" можно ставить памятник.)
Отдельно порадуюсь: комикс входит в нашу синема-жизнь. Это жутко приятно - особенно после десятилетий пренебрежительного отношения к этому жанру.
Вообще, надо было сразу смотреть, интуиция меня не подвела, когда видел промо.
Отдельно радует бесконечно грамотная и приятная подборка актеров и исполнителей на роли. Настолько гармоничного актерского состава по голосам и игре давно не встречал.
Отдельно выделю, пожалуй, Энтони Хэда. Нечасто актерам удается настолько прекрасно воплотить на экране раздвоение личности, да еще в мюзикле. Видел его до того в нескольких фильмах. Актер отличный, актер разноплановый, на него хочется смотреть, его работы этого стоят.
Несмотря на свою печальную славу, удивительно органична Перис Хилтон. По-моему, играть ей даже не пришлось - просто вести себя как в жизни.
Ну и конечно же сам Терренс Здунич. Такой своеобразный Гренгуар из Нотр Дама - рассказчик и участник... но только ли?

Ну, и что хочется еще сказать... "Repo!" оправдал прогнозы создателей, говоривших, что этот мюзикл будут любить или ненавидеть, но равнодушных не будет.

Ждем релиз с вырезанными сценами.

Оценка: 5.
Рекомендации: Не рекомендуется детям до 16 и лицам с нежной психикой.

29 марта 2010
9

И почему я раньше это не заценила! Диск давно пылился на полке и мои руки только до него дотянулись, это просто непростительно так как от сего действа я пришла в полный восторг, киберпанк, готика, черный юмор, великолепная музыка и море крови в одном флаконе!

Вообще просто мега крутая постановка трэш-постановка, на голову выше и интересней того же "Суинни Тода", пересмотрю (и главное переслушаю!) еще не раз, Брайтман, Пол Сорвино, Энтони Хэд отожгали по полной, а Перис похоже впервые за свою "актерскую" карьеру была к месту и не раздражала.
10/10!

20 апреля 2010
9

На фоне избыточно и жутковато стилизованной картины будущего разворачивается запутанная и печальная (под стать будущему) история действующих лиц. Разворачивается она, в основном, в прошлое. В самом фильме видна кульминационная пляска скелетов (и трупов) в шкафах и душах главных героев.

Само будущее фантастично, неприглядно, насквозь пропитано готической атмосферой, и жизнь там ощущается абсолютно невыносимой. И хотя герои буднично не замечают разлагающихся атрибутов повседневности, жизнь их трудна – у каждого по-своему.
В будущем у людей массово отказывают внутренние органы, и правит балом корпорация, осуществляющая их трансплантацию.

Поскольку этот фильм - экранизация спектакля, пусть и расширенная, а также рок-опера и сказка (пусть и страшилка), то анализировать его серьезно как-то не пристало. На первом плане заслуженно находятся затейливый сюжет, хореография, костюмы и музыка. Профессиональные и не очень вокалисты пропевают сюжетные повороты, эмоции и воспоминания. И это, без лишних слов, звучит восхитительно.

Мир будущего полон живописных, необычных деталей – от предметов интерьера до огромных висящих в воздухе мониторов. Колоритный видеоряд заставляет отступить назад злободневность и ощущение тревожного социального пророчества, возникающее от фильма. Но при просмотре оторопь берет не от избытка трупов и окровавленных органов, а от мысли, что воображаемое боусмановское будущее очень логично вытекает из нашего невыдуманного настоящего. Утрированные, искаженные, но безошибочно узнаваемые пороки и печальные тенденции современности процветают в мире «Генетической оперы».

С художественной точки зрения, это бесспорно мрачное, кровавое и готичное кино. Но если не испугаться этого, то можно обнаружить, как безупречно стилизован и удивительно (одновременно мрачно-кроваво-готично) красив этот фильм. Сюжет откровенно изобилует убийствами, и это скорее декоративное качество картины, нежели смысловое. И как ни парадоксально это звучит, но к обилию трупов в «Генетической опере» быстро привыкаешь. Кажется, что красного нужно так много, потому что он удачно сочетается с черным и белым.

Сумрачный бэкграунд фильма контрастно оттеняет главная героиня в исполнении Алексы Веги. Она будто светится изнутри (в отличие от главного героя похожего по стилистике «Суини Тодда»), не испорчена общим разложением, трогательна, удивительным образом полна добра и любви. Эдакий крошечный шанс на лучшее у безнадежно испорченного мира.

9 апреля 2011
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость