Москва

Фильм Рипо! Генетическая опера

Repo! The Genetic Opera (2008, США), IMDb: 6.6

6.0
оценить
1 час 37 минут
Дата выхода в мире
18 июля 2008
В ролях
Режиссер фильма «Рипо! Генетическая опера»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Рипо! Генетическая опера»

Фото Анри Кабье
Фото Анри Кабье
отзывы: 31
оценки: 117
рейтинг: 81
9

Для начала, правильно выбранное время - треть гарантий удовольствия и чистого драйва при просмотре. А это означает, что даже если этот фильм пойдет в кино - не ходите. Только если уверены, что в зале кроме вас никого не будет.
Видеоряд насыщенный, в том числе, пластовостью: не сразу все замечаешь, но что-то цепляет, и хочется пересматривать снова и снова, а при вторичном пересмотре уже обнаруживаются новые крючки и зацепки. От мира веет гниющей позолотой и готической романтикой, непреодолимым обаянием темного и вечностью старых добрых истин.
И интересно еще - что за экологическая катастрофа там произошла, что солнца там нет, кажется, в принципе.
А вообще мюзикл снят в лучших традициях: образность, символичность, подача характеров - все здесь подчинено совершенно определенным рамкам и особенностям этого жанра. Отсылки в разные культурные направления от киберпанка до комедии дэль артэ радуют глаз и грею душу.
Отдельное спасибо Даррену Босману за то, что мюзикл получился не просто зрелищным, но еще и психологичным: помимо откровенно фрейдистских и юнгианских мотивов, в фильме присутствуют множественные скрытые и лишь слегка завуалированные подтексты, которые интересно разбирать самому или в компании за просмотром "Repo!". Хотя, конечно, это сразу ставит кино в ряд "не для всех", поскольку широкий зрительский круг, скорее всего, не увидит тут ничего особенного и будет бросаться аргументами вроде "так себе хоррор" и "я не понял, где тут была опера".
Звуковой ряд тут также не для всех и на первичное прослушивание почти не воспринимается: кажется, что песни разбросаны по стилям, идут как попало и поются не ахти. Но, однако же, это не так. Да, без сомнения, многим не хватает какой-то сокрушительной мощной темы вроде "The Phantom of The Opera" из одноименного мюзикла Ллойда Веббера, кто-то ностальгически тоскует по "Les Miserables", а поклонники "Romeo et Juliette" и вовсе, пожалуй, поголовно кинулись прочь, открещиваясь. Но, во-первых, мюзиклы разные, иначе этот жанр скончался бы в страшных муках еще в начале прошлого века. А во-вторых, если слушать "Repo!" второй и третий раз, начинаешь понимать, что все песни закольцованы, имеют отсылки друг к другу, перекликаются мотивами и мелодикой. Терренс Здунич, вы прекрасны, спасибо вам. Несмотря на значительную урезку мюзикла перед выходом, вам все равно удалось сохранить целостность вашего произведения.
(Каюсь, у меня всегда был острейший зуб на писклю Сару Брайтман с ее высокоакадемическим выхолощенным исполнением, поэтому не могу не отметить, что голос у нее наконец стал глубже, что заметно сгладило бездушность исполнения и заставило меня примириться с ее существованием. За одно это уже "Repo!" можно ставить памятник.)
Отдельно порадуюсь: комикс входит в нашу синема-жизнь. Это жутко приятно - особенно после десятилетий пренебрежительного отношения к этому жанру.
Вообще, надо было сразу смотреть, интуиция меня не подвела, когда видел промо.
Отдельно радует бесконечно грамотная и приятная подборка актеров и исполнителей на роли. Настолько гармоничного актерского состава по голосам и игре давно не встречал.
Отдельно выделю, пожалуй, Энтони Хэда. Нечасто актерам удается настолько прекрасно воплотить на экране раздвоение личности, да еще в мюзикле. Видел его до того в нескольких фильмах. Актер отличный, актер разноплановый, на него хочется смотреть, его работы этого стоят.
Несмотря на свою печальную славу, удивительно органична Перис Хилтон. По-моему, играть ей даже не пришлось - просто вести себя как в жизни.
Ну и конечно же сам Терренс Здунич. Такой своеобразный Гренгуар из Нотр Дама - рассказчик и участник... но только ли?

Ну, и что хочется еще сказать... "Repo!" оправдал прогнозы создателей, говоривших, что этот мюзикл будут любить или ненавидеть, но равнодушных не будет.

Ждем релиз с вырезанными сценами.

Оценка: 5.
Рекомендации: Не рекомендуется детям до 16 и лицам с нежной психикой.

8
0
...
29 марта 2010
Фото Анна Рерих
Фото Анна Рерих
отзывы: 74
оценки: 78
рейтинг: 87
9

И почему я раньше это не заценила! Диск давно пылился на полке и мои руки только до него дотянулись, это просто непростительно так как от сего действа я пришла в полный восторг, киберпанк, готика, черный юмор, великолепная музыка и море крови в одном флаконе!

Вообще просто мега крутая постановка трэш-постановка, на голову выше и интересней того же "Суинни Тода", пересмотрю (и главное переслушаю!) еще не раз, Брайтман, Пол Сорвино, Энтони Хэд отожгали по полной, а Перис похоже впервые за свою "актерскую" карьеру была к месту и не раздражала.
10/10!

2
0
...
20 апреля 2010
Фото DearPrudence
Фото DearPrudence
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 8
9

На фоне избыточно и жутковато стилизованной картины будущего разворачивается запутанная и печальная (под стать будущему) история действующих лиц. Разворачивается она, в основном, в прошлое. В самом фильме видна кульминационная пляска скелетов (и трупов) в шкафах и душах главных героев.

Само будущее фантастично, неприглядно, насквозь пропитано готической атмосферой, и жизнь там ощущается абсолютно невыносимой. И хотя герои буднично не замечают разлагающихся атрибутов повседневности, жизнь их трудна – у каждого по-своему.
В будущем у людей массово отказывают внутренние органы, и правит балом корпорация, осуществляющая их трансплантацию.

Поскольку этот фильм - экранизация спектакля, пусть и расширенная, а также рок-опера и сказка (пусть и страшилка), то анализировать его серьезно как-то не пристало. На первом плане заслуженно находятся затейливый сюжет, хореография, костюмы и музыка. Профессиональные и не очень вокалисты пропевают сюжетные повороты, эмоции и воспоминания. И это, без лишних слов, звучит восхитительно.

Мир будущего полон живописных, необычных деталей – от предметов интерьера до огромных висящих в воздухе мониторов. Колоритный видеоряд заставляет отступить назад злободневность и ощущение тревожного социального пророчества, возникающее от фильма. Но при просмотре оторопь берет не от избытка трупов и окровавленных органов, а от мысли, что воображаемое боусмановское будущее очень логично вытекает из нашего невыдуманного настоящего. Утрированные, искаженные, но безошибочно узнаваемые пороки и печальные тенденции современности процветают в мире «Генетической оперы».

С художественной точки зрения, это бесспорно мрачное, кровавое и готичное кино. Но если не испугаться этого, то можно обнаружить, как безупречно стилизован и удивительно (одновременно мрачно-кроваво-готично) красив этот фильм. Сюжет откровенно изобилует убийствами, и это скорее декоративное качество картины, нежели смысловое. И как ни парадоксально это звучит, но к обилию трупов в «Генетической опере» быстро привыкаешь. Кажется, что красного нужно так много, потому что он удачно сочетается с черным и белым.

Сумрачный бэкграунд фильма контрастно оттеняет главная героиня в исполнении Алексы Веги. Она будто светится изнутри (в отличие от главного героя похожего по стилистике «Суини Тодда»), не испорчена общим разложением, трогательна, удивительным образом полна добра и любви. Эдакий крошечный шанс на лучшее у безнадежно испорченного мира.

1
0
...
9 апреля 2011