Москва

Все отзывы о фильме «Американец»

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
30 августа 2010
Фотоистория про чувствительного киллера и виды Италии

Печальный международный убийца Джек Кларк (Клуни), неудачно отдохнув с девушкой в Швеции, ищет, где отсидеться, пока все не уляжется. Итальянский наниматель (Лейсен) прячет его в открыточной горной деревушке, подгоняет халтуру (довести до ума супервинтовку для коллеги) и просит, ради бога, ни с кем не дружить. Кларк, едва распаковав сумку, идет пить коньяк с деревен­ским священником (Боначелли), потом для симметрии влюбляется в работницу местного борделя (Плачидо, дочка Плачидо), которая, как и он, не очень любит свою работу, но больше ничего не умеет. Приезжающий за винтовкой киллер оказывается эффектной голландкой по имени Матильда (Ретен), отчего герой расстраивается еще больше.

В хорошем, хотя и слегка болтливом романе Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», по которому снят «Американец», Кларк был, ясное дело, англичанином, любил поесть и рисовал бабочек, а из его винтовки должны были убить Арафата. Фотограф Корбайн (чей дебютный «Контроль» был скорее изящным продолжением прежней карьеры, чем фильмом) вместе с английским паспортом отобрал у героя почти все человеческие качества, оставив лишь седину и грустные глаза, а террористическую линию вообще сделал надувательской абстракцией в духе джармушевских «Пределов контроля» (сходство усугуб­ляется тем, что Клуни иногда гипнотизирует чашку кофе). Но у Джармуша был манифест, и его отчасти выручал наивный левацкий пафос. Корбайн же теми же красками пишет притчу — проникновенную до зубной боли, с моралью на полкопейки и сюжетом, целиком составленным из многозначительных умолчаний (благодаря которым на первый план довольно скоро выдвигаются пиджаки, платья и кашемировые кофточки, которые герои умело выгуливают на фоне Апеннин). В принципе, поглядеть, как один из красивейших в мире людей два часа носит пиджак, пьет кофе и трогает женщин, — не худший способ занять себя (особен­но для тех, кто сам — женщина), но Корбайн находит способ помешать и этому удовольствию. Клуни у него изображает нравственный слом в характерной свинцовой манере, знакомой по фильмам Андрея Звягинцева. Что для любого смерти подобно, а красавца мужчину, чье обаяние всегда цементировалось самоиронией, и вовсе превращает в какой-то неодушевленный объект из рекламы самого себя. Впрочем, не будем дурно о рекламе: даже в роликах про кофеварку Nespresso (к которым из всей прошлой фильмографии Клуни «Американец» ближе всего стилистически) правды жизни, да и жизни вообще, было больше, чем тут.

36
0
3
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
28 ноября 2010
Невероятно унылые будни киллера под прикрытием: «Американец»

К несчастью, мне еще не удалось прочитать целиком роман Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», но, поверьте мне, при первой возможность я это сделаю. Во время мучительного просмотра бесконечного унылого фильма «Американец» я думала, что более унылым и бесконечным может быть разве что произведение, по которому он снят. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что герой романа Бута вовсе и не американец, а англичанин, куда более живой, чем корбайновский персонаж. Сам же роман написан очень живописным, вкусным языком (о чем могу судить по уже прочитанным страницам) и представляет собой, по мнению критиков, «напряженный психологический триллер» с «неординарной и загадочной интригой». Фильм же, уже по моему мнению, представляет собой на четверть красивые пейзажи под красивую музыку, остальной же частью – бесцельно болтающегося угрюмого Клуни, которому забыли рассказать, что именно надо играть.

http://www.obzorkino.tv/archives/2766

Наемный убийца вынужден пересидеть какое-то время в маленьком итальянском городишке. «Сиди, жди моего звонка и ни с кем не заводи близких отношений», – говорит ему шеф. Наш киллер, конечно, плевать на это хотел, он влюбляется в проститутку, вызнает о прошлых грешках местного священника, и выпивает с последним бренди под душевные разговоры. Между делом он выполняет заказ – собирает винтовку для другого киллера – девушки, которая периодически навещает его и следит за процессом. Вот, собственно, и все.

На протяжении фильма у меня постоянно возникали смутные ассоциации с другими лентами: вот наемный убийца под прикрытием приезжает пересидеть в маленький живописный городишко – это «Залечь на дно в Брюгге». Дальше непонятные жители постепенно становятся для него близкими, и он начинает видеть положительные стороны их бесхитростности и искренности – это «Бобро поржаловать» (правда, за исключением пары моментов, смешно вообще не будет, но все же). Но дальше начинается что-то настолько глубокомысленное и гипнотически-бессмысленное, что ни с чем кроме «Пределов контроля» Джармуша сравнить не получается. Скажу вам со стопроцентной уверенностью, лучше уж посмотрите первые два названных фильма, получите много удовольствия и не заснете на половине просмотра. Ровно на середине просмотра Американца» глаза закрываются автоматически.

Обидно становится за Джорджа Клуни. Собственно, посмотреть этот фильм я захотела исключительно из-за его участия. Невозмутимый и свободный Клуни в «Мне бы в небо» произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что я подумала было, что наемный убийца из него получится выше всяких похвал. Но даже на него я не могу смотреть долго, когда на лице сменяются всего два выражения – встревоженное и спокойно-безразличное, а сюжет не имеет ни одного поворота. Один из моих собеседников, с которыми я обсуждала фильм, охарактеризовал его одним словом – «странный», и я соглашусь, я не до конца понимаю, хотел ли режиссер сказать так мало или так умело все завуалировал. И, конечно, да, Антон Корбайн в первую очередь фотограф и мастер видео ля музыкальных исполнителей, и музыка в фильме прекрасна, и эти виды сверху на зигзаги дорог приводят в восторг, но очень уж скучно. Красиво, но скучно.

Вердикт: смотрите перед сном, вероятно, заснете где-то в середине, и не пожалеете, что пропустили финал.

(c) Обзоркино

3
0
3
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 581
3 ноября 2010
Много фильма из ничего

Неприятная тенденция в кино - брать банальный сюжет или прямолинейный ход и нагонять вокруг многозначительного псевдофилософского тумана.

Вот "Американец". Вроде все понятно - очередной наемный убийца хочет выйти из игры после "последнего дела". Берясь за такой "оригинальный" сюжет, логично снимать либо крепкое жанровое кино a la "Убийцы" Джона Ву, либо что-то исключительно авторское - наверное, можно сослаться на "Пса-призрака" Джармуша.

Корбейн же хитрит. История остается банальной. Жанровой развлекательности - ноль. Зато! - сколько пауз, сколько молчаливых сцен ни о чем, сколько проездов-проходов в многозначительной тишине, сколько оборванных эпизодов... Корбейну очень хочется выглядеть более "глубоким", чем он есть на самом деле. Например, очередной эпизод в котором Клуни долго и молчаливо смотрит на чашку кофе в очередном кафе. В телевизоре на стене - "Однажды на Диком Западе". "Серджио Леоне, итальяно" - поясняет бармен на случай, если вдруг кто не заметил. Без всякого вреда для сюжета (а эпизод для него в целом не важен, как и масса других "зарисовок") на экране мог бы быть любой телеканал. Но Корбейну важно, чтобы все подумали: "Ага, Серджио Леоне! Эпизод, где Генри Фонда убивает ребенка! Ой, неспроста! Что-то за этим кроется глубокое!". Собственно, весь фильм оставляет такое впечатление после просмотра.

"Наверное, я что-то глубокое не смог понять"...

2
0
3
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
1 сентября 2010
Залечь на дно в Кастель дель Монте.

Этим летом на экраны кинотеатров вышло сразу 3 фильма, в которых режиссеры, как бы предвещая результаты эры компьютерных шутеров и боевиков, настоятельно не рекомендуют выбирать профессию киллера.
В каждом из лент режиссер постарался по-своему преподнести недостатки этого ремесла, а так же сделал ставку на фирменную фишку.

«Киллеры» (1 июня 2010, Роберт Лукетич) - юмор.
«Рыцарь дня» (16 июня 2010, Джеймс Мэнголд) - динамика.
«Американец» (1 сентября 2010, Антон Корбайн) - атмосфера.

Куда вас в итоге занесет нелегкая судьба? Дадут ли вам шанс спокойно выйти из игры, завести детей и нормальную жизнь? И увидите ли вы свет в конце тоннеля своей жизни?
Вот, какие вопросы наиболее волнуют и занимают умы людей, решившихся снять фильмы на одну тему.

Я бы не рекомендовал смотреть новый фильм Корбайна в кино, потому что главным героем в фильме является вовсе не Джордж Клуни, а потрясающая атмосфера, основанная на гнетущей тишине (которая вместо того, чтобы сидеть занозой в мозгу зрителя, в условиях кинотеатра будет наполнена чавканьем и шуршанием откровенно скучающих зрителей).

Движения в фильме нет никакого, он напоминает летнее марево, в котором даже насекомым невмоготу издавать какие-то звуки. В плане операторской работы – глаз отдыхает и наслаждается почти каждым кадром, еще бы, ведь Корбейн является одним из культовых фотографов в мире!

Однако, вкупе со зрителями наслаждаться живописной архитектурой и прекрасной атмосферой очень сильно мешает и откровенно скучающий герой Джорджа Клуни. Его топорное и неменяющееся на протяжении всего действа выражение лица навевает зевоту, разыгрывание личной драмы не венчается успехом – он быстренько увязает в любовных утехах с проституткой, на досуге занят работой (подготовкой оружия для киллера), а ежедневная рутина разбавляется нравоучениями святого отца. В уста священника режиссер вложил задачу спросить у зрителя: «Способен ли человек совершать благие дела, если он творил зло целую жизнь?»

Антон Корбайн задумал снять фильм о человеке, который решил завязать со своим преступным ремеслом и искупить свои прошлые грехи, при этом он добавил драматическое напряжение и романтическую составляющую для того, чтобы держать зрителя в напряжении и вызывать у него глубокие мысли.
На деле же задумка так и осталась задумкой, ибо герой Клуни за 105 минут экранного времени не раскрылся абсолютно никак. Мы ничего не знаем о нем, лишь то, что он держится особняком. Точно таким же «особняком» он предстает и в глазах зрителя: вот Клуни в темных очках, а вот он без них, вот Клуни на свидании, а вот идет убивать…

В сценарии есть несколько несуразностей и дыр, о которых просто грех не написать.

При всей пугливости и осторожности героя Клуни, он лапает ствол и пули голыми руками и после просто отдает свое детище киллеру! А если последний провалит задание? Или бросит оружие на месте преступления?
В таком случае пальчики попадут в полицию и федеральный розыск.

Нет логики и в развитии событий после первой перестрелки.
Не проводится никаких розыскных мероприятий, никакого полицейского расследования. Абсолютно ничего! Подумаешь, всего два трупа…
По теории герой Клуни должен был проснуться утром спозаранку от фразы: "Откройте, полиция!" После чего его деятельность должна была закончится, но нет!
Режиссер сделал из хладнокровного профессионального убийцы (на счету которого, если верить синопсису, нет ни одного промаха) разгильдяя, который вдруг решил остепениться и спасти падшую душу.

После просмотра не возможно не провести паралли с фильмом «Залечь на дно в Брюгге» (2008, Мартин МакДонах), где гениальный тандем Колина Фаррелла и Брендана Глисона вряд ли сможет оставить зрителя равнодушным. Хотя по канве эти фильмы схожи, у фильма Корбайна, в отличии от ленты МакДонаха, нет души, нет интриги, он пуст, как улочки городка Кастель дель Монте...
По этой причине он смотрится сухим и черствым. Клуни очень не хватало взбалмошного и веселого напарника, чтобы была возможность отвлечь засыпающего зрителя.

В итоге перед нами рядовой фильм, который вполне неплохо будет смотреться промежду делом по телевизору.

1
0
3
ВР-тринадцать
131 отзыв, 487 оценок, рейтинг 377
1 сентября 2010
белиберда про киллера-пиззастрадальца


Бесподобное слайд шоу. Можно нарезать и развесить на Чистопрудном. Италия очень красивая страна. Сценарий, написанный Бритни Спирс это только подчеркнул. Шандырович может три раза подтянуться. Это плюс. Главного злодея - ясное дело зовут Павел. Это минус. Американцы используют это против Бута. Дочка Плачиды так себе.

3
0
3
Andrew Butov
68 отзывов, 355 оценок, рейтинг 360
11 сентября 2010

Фильм настоящий! Правда! В духе дешевых боевиков, к кучей косяков, которые видны простому зрителю.! Попытка снять реалистичный боевик - завершилась показом, дешевого боевика, с несвязным сюжетом и невероятными вещами в стиле 100 пуль в одной обойме.
Шел смотреть ради Клуни, и Корбайна. Ожидал умного боевика! Умного в плане - реалистичного! Хотел посмотреть фильм, почти тот фильм который увидел, но без: мотоцикла который глохнет в первой части фильма, а потом вдруг догоняет иномарку на 120 км.\ч, Без бегания босиком по лужам "для тишины",
без любовных парочек, сидящих на лавочках - в момент утренней прогулки! Вы где видели парочку, 28 лет, целующуюся на лавочке, в 6-7 утра? В это время либо отходят от оргазма, либо уже спят дома.
БЕЗ: тупорылости, и дебилизма происходящего.
Фильм не доделан, и не продуман.
2ичка.. и то из за актеров. Так даже кол не тянет.

1
0
7
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
1 сентября 2010
"Tu vuò fa l' americano!" или назвался киллером-полезай в кузов


Очередной сложный и одинокий персонаж Джорджа Клуни, который, несмотря на свою непростую профессию, хочет того же, что и обычные люди- покоя и личного счастья.
Действия фильма отлично вписываются в колоритные итальянские улочки, а молчаливый герой выражает своим глубоким взглядом всю гамму чувств.
Единственное, чего я не поняла, как так просто ему прислали винтовку бандеролью:)
В остальном картина понравилась, особенно конец. Очень красивый и делает невыносимо больно. Так и надо.

4
0
7
0710
142 отзыва, 330 оценок, рейтинг 329
29 октября 2010

Так много умных людей пишет, очень приятно читать комментарии. Про этот фильм все рассказал Волобуев, только до просмотра понять, что именно он описывал непросто, зато потом, я со всем согласен. Как написала некая гражданка "это не фильм, а фотосессия", ну, так и есть, это фотосессия Клуни, и отдельное человеческое спасибо ему, что не кривлялся в фильме, а то я уже забыл, что он актер.

1
0
7
Александрос
175 отзывов, 420 оценок, рейтинг 308
3 сентября 2010

Вполне себе неплохой фильм с вполне занимательным сюжетом, без саундтрека, с вполне красивыми пейзажами и с неподражаемым Клуни. Не ощутил ни нудности, ни скуки, ни прочих неприятностей. Единственный минус - явно затянутая постельная сцена, слегка подпортившая впечатление от фильма как художественного (а не "голливудского") продукта. Возьму на себя смелость порекомендовать таки посмотреть сей фильм.

2
0
3
Kinozritel
105 отзывов, 248 оценок, рейтинг 304
18 октября 2010

Слайд-шоу.
Фильм мне показался похожим на смесь "Гран Торино" Иствуда и "Викки Кристина Барселона" Аллена. Из первого взята отстраненность повествования, какая-то почти live-camera съемка, а так же главный герой- суровый, молчаливый вояка и грешник, готовый ценой нелепой, в общем-то, жертвы искупить свои грехи. Даже полемика с не очень праведным священником в "Американце" почти один в один снята из "ГТ".
Ну а из "ВКБ" - открыточные пейзажи, только в "Американце" это Италия, а не Испания (хотя, один черт, тоже на "И").
Только в "Американце" по сравнению с двумя вышеупомянутыми картинами, как говориться, труба пониже и дым пожиже.
В результате имеем вторичное безумно затянутую историю спорного содержания с действительно красивыми пейзажами...
И да, все что касается оружейной темы, которой уделено зачем-то много времени, полный бред...

1
0
7
Андрей Ерохин
215 отзывов, 229 оценок, рейтинг 292
22 сентября 2010
Хороший ....

кому то может показаться скучным и не сильно динамичным

мне понравился, такое типа даже авторское кино ... поэтому неудивительно, что в отзывах либо супер, либо отстой

я рекомендую смотреть

приятный поджарый Клуни, сексуальные итальянки, красивые виды Италии, немного секса, напряжения и любви ...

хороший ....

0
0
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
1 сентября 2010

Корбайн крут конечно, но что ж он там наснимал, еще и с Клуни. шел в предвкушении чего-то мощного. почти оправдалось все.
само собой, очень очень красивая картинка, Корбайн все-таки, и композитор отличный, благодаря его музыке, титры получились какие-то сногшибательные.
все сравнивают фильм с "Залечь на дно в Брюгге", завязка такая же, это да. камерность тоже присутствует. но сценарий то писал не крутой Макдонах, так что остается уповать только на красоты. пейзажи, закаты, красивых женщин, одна все время виртуозно меняет цвет волос. но всех убирает, конечно, Клуни, "Американец" получился гимном, почти двухчасовым памятником Джорджу Клуни на пике формы, Корбайн и так и сяк его снимает, и можно было ему даже не разговаривать) самые крутые кадры, это когда Клуни методично, не спеша, собирает оружие - его последний заказ, снято совсем сочно. ну а финал предсказуем, печален, да и ладно. однако, если сравнить с другим фильмом, снятым непрофессионалом, например с "Одиноким мужчиной" Форда, то, увы, в Американце одни лишь красивости и совсем бессмыслица беспомощная.

1
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
16 ноября 2010

Корбайн — прекрасный фотограф, что, кстати, и в его операторской работе видно. Фильм сделан как одна большая панорамная фотография: прекрасные пейзажные виды, со съемкой с вертолета (не совсем понятно, в каких целях — скорее, чисто эстетических) или просто высоких точек, перемежаются с такой же достойной съемкой движущейся картинки, и только за это фильму можно пятерку поставить.

Хотя не так все замечательно: довольно жесткий фильм с мужским началом, раздумьями о смысле жизни и прочей дребеденью, в которую, конечно, приятно вникать, если вы профессиональный киллер с прошлым, за которое вас многие вокруг заставляют страдать вполне реальной манией преследования. Постановка кино тоже очень гладкая, убивают здесь очень быстро, без сомнений и долгих речей. Клуни играет в необычном для себя репертуаре — не плейбой, не на коне, а скорее, загнанная собака, которая чувствует, что рано или поздно ее пристрелят. В такой ситуации никому доверять нельзя, и самые верные люди — это продажные женщины да священники, которым от него ничего и не нужно, кроме души и денег… или наоборот. Одиночество, наверное, самый верный спутник.

К чему я это все говорю? Ну, хотя бы к тому, что у Клуни получилось сыграть такую упадочную роль на высоте. Играет умного, подозрительного, всегда на взводе, полуотставного киллера с чередой трупов в прошлом, которые его не просто не отпускают, но регулярно норовят подтянуть поближе в свои ледяные объятия. Воспоминания, люди и недоверие, наверное, через некоторое время начинают надоедать. Возможно, именно из-за такой атмосферы фильм и выглядит нудноватым (жена заснула при просмотре), зато одно к финалу становится ясно — если живешь не по человеческим законам, не стоит и на удачу уповать, рассчитывать приходится только на скорость рук и холодную голову, которая в итоге дает трещину от самого сердца.

1
0
7
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
18 сентября 2010

Хороший фильм о том, что "ничто на земле не проходит бесследно" и бывших киллеров не бывает. Не смотря на затасканный сюжет, фильм получился что надо. Отличная-отличная-отличная картинка. Пожалуй, это главное на что стоит пристально посмотреть. Обалденные пейзажи. Живописные планы (можно так сказать?). Очень убедительны актеры. Джордж Клуни, к примеру, рисует нам разнообразные эмоции просто каждую сцену. Всем веришь, всем сочувствуешь, за всех переживаешь. Единственно, что мне непонятно, так это зачем злодею Павлу убивать злодейку Матильду. С точки зрения драматургии, я этот хитрый ход понимаю: мы думаем, что наш герой спасен и рано радуемся. Такой переключатель эмоций. Но с точки зрения логики повествования мне непонятно. Я даже решила найти книжку и прочесть. Фильм рекомендую очень.

1
0
9
Алексей Шаронов
158 отзывов, 268 оценок, рейтинг 229
6 ноября 2010
Приключения унылого и напряжённого Клуни в итальянской глуши

Посмотрел сначала чуть больше часа. Нажал на паузу, вроде как поднадоело...вроде скучно. Через пятнадцать минут сел досматривать, так как история/кадры не выходили из головы и хотелось увидеть историю до конца. Историю, которой нет.
Кино напряжённое, удовольствие для глаз....для кого то это Италия, для кого-то Клуни, а для меня и то, и другое. Он как всегда прекрасен, она как всегда бесподобна.
Я думаю, есть большая вероятность, что это кино может не понравится, но тут вполне уместно словосочетание : "о вкусах не спорят". Если ты проникся картинкой, то фильм "Американец" станет незабываемым аттракционом эмоций.

0
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
12 сентября 2010

Пережив неудачную попытку уединиться в Швеции, киллер Джек едет в Италию и пытается выяснить у своего босса Павла, что за хрень происходит. Хрень – это довольно мягко сказано: посреди скандинавской снежной пустыни Джека вычисляют двое антикиллеров. И ему приходится шлепнуть обоих, а заодно – и подружку. Без разговоров. Мало ли… Павел рекомендует Джеку залечь на дно и посылает его в провинцию, в горы, в Кастельвеккио. Джеку не нравится цвет глаз местных жителей, и он оседает по соседству, в Касте дель Монте. Он делает зарядку, выдает себя за фотографа и сводит задумчивое знакомство с местным священником. Не без влияния падре он приходит к переоценке ценностей. Но сначала надо закончить дело, после которого Павел обещает отпустить его к чертовой матери… То есть – на все четыре стороны.

Если бы действие происходило не в волшебной провинциальной Италии, где даже дерьмо пахнет розмарином, фильм получился бы совершенно другим. Но тут, в стране, где именем Родриго Борджиа до сих пор пугают маленьких детей, поэзия и убийство мешаются так естественно, что трудно заметить грань. Для киллера, которого подставили, нет лучшего места, чем итальянская глубинка. Ворота к богу распахнуты настежь. Дорога в ад – за каждым изгибом узкой улочки. Выбор облегчается отсутствием интернета. Враги очевидны, друзья проблематичны.

Оттеняя пейзажами бессмертной красоты работу Джека, несущую смерть, Антон Корбайн с достоинством проходит испытание всеми искушениями. Его фильм не сваливается ни в детектив, ни в артхаусную заумь. Он не морализаторствует и не философствует. Он делает свое дело очень красиво – так красиво, что от иных кадров и ракурсов просто захватывает дух. И при этом, у него на выходе – очень простая история. Сквозь солнечные блики на прозрачной воде просвечивает отчаяние.

Отталкивающе мрачный Клуни, как может, пытается изобразить человека, который не имеет шанса, даже если досконально знает технику спасения – потому что темное прошлое не пускает светлое будущее. Клуни так старается показать вселенскую безысходность, что портит все дело. Все-таки, в фильме, какой задумал Антон Корбайн, важна не только поэзия, но и детектив. А, глядя на первое же появление насупленного Клуни, сразу понимаешь весь финал. Психологически, история киллера Джека разрулена безупречно. Технически… Лучше бы это сделал Том Круз, по лицу которого никогда не угадаешь, что там на душе у его героя.

1
0
9
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
10 сентября 2010

Антон прыгнул выше своей головы, однозначно! )) Поздравляю!! После нудного провального "Контроля"(хотя тема была и так депрессивная), это прямо шедевр. Поэтому "5" ! Хочу поддержать человека, чьими глазами с детства смотрел на любимых Depeche Mode и U2, так что можете упрекать в пристрастности! Валяйте! Но мне правда понравилось.Поймал себя на мысли, что героя мог играть и не Клуни-уважаемый. Всё равно было бы интересно. А предсказуемость...Некоторые темы про "добро-зло-возмездие" изначально предсказуемы. А фильм филосовский, не про "тупо киллера в натуре", обломитесь. Фильм о покаянии и невозможности обретения прощения после рек пролитой крови.Так что не раскачивайте мир и не творите зло другми, обязательно вернётся !!! Может остановит кого, кто собрался этим "ремеслом" заняться. А то хватает тупого молодняка громко жрущего попкорн с пивом в зале, не понимающего, "что за нудняк" на экране и сваливающего в середине фильма (Слава богу!), так ничего и не поняв. "Американец" для тех кому за 25, это как минимум!
У кого уже есть, что вспомнить и кого терять, чтобы примерить на себя хоть немного муки главного героя. А дочка "комиссара Катани" красивая. Для итальянки)) Приятного просмотра.

4
0
3
ariyka
134 отзыва, 290 оценок, рейтинг 198
5 сентября 2010
серо, мрачно, предсказуемо и как-то по немецки


По отзывам, предполагала, что фильм не удачен, но что на СТОЛЬКО даже не могла представить!!!! Италия больше походила на серо-безразличную Германию, а главный герой на зануду, с которым отказались сниматься актеры (он всех достал), а любить согласилась лишь проститутка, поэтому он начал доставать зрителей и это у него получилось... До финала (предсказуемо трагичного) досидела только из-за принципа. Киллер получился из Клуни не убедительный, любовник тоже как-то не особо впечатляющий, а уж бабочка на загриве - смех да и только. Вообще, мне кажется, после фильма "Леон" с Рено сложно снять что-то достойное про душевное состояние людей сей не простой профессии..
Вместо убиения 1,5 часов и борьбы с желанием уснуть, сходите лучше чего-нить вкусненького съесть или посидите в хорошей компании в людном месте ;)

2
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
2 сентября 2010
Мы не понимай европеано


Есть такое подозрение, что название фильма посвящено самому Клуни. А что его герой американец – не факт. Ну, совершает одно жевательное движение, ну, заказывает в кафе американо. Ну и что, что когда он заходит в кафе, там начинает звучать старинный шлягер Ренато Карозоне, послуживший основой для новомодного озорного хита? Этот «очень скрытный джентльмен» (так называется роман Мартина Бута, по которому поставлен фильм) вполне мог бы оказаться англичанином (в романе он им и был), мог бы – канадцем… да хоть венгром или там хохлом.

Фильм при всем своем визуальном совершенстве основательно насыщен элементами старомодности, как то: телефонные будки, нравы тихой итальянской провинции, шпионский нуар, участие крупного американского актера в европейской постановке. Это раньше было нормой, когда Роберт Де Ниро или Дональд Сазерленд перемахивали за океан и участвовали в съемках на равных с датчанами и разными прочими шведами. А нынче глобализация, власть денег, расширение возможностей, и где их, денег и возможностей, больше, туда всех сносит. Так что вовсе неслучайно в кафешке показывают злодействующего «однажды на Диком Западе» Генри Фонду.

Актерский состав здесь – не сказать что слабый. Просто по меркам нынешних репертуарных планов недостаточно представительный. В принципе, это и не столь важно – львиную долю экранного времени все равно занимает единственная звезда. Смотришь и долго ждешь, появится ли кто-то, чья роль потянет с эпизодов на второй план. Таки да, прелести дочери Микеле Плачидо, всесоюзного нашего комиссара Каттани, ближе к финалу начинают проявляться все явнее (к слову, сценарий к фильму написал еще один селебрити-отпрыск – Роуэн Роландович Джоффе, сын известного режиссера). Долго ждешь, выдаст ли американский житель Италии драму, или же останется бесстрастным Иствудом-Бронсоном. И заслужил ли ее его персонаж…

Некоторые критики усмотрели в «Американце» какие-то параллели с джармушевскими «Пределами контроля». Может, потому, что предыдущий, дебютный фильм топового голландского фотографа и клипмейкера Антона Корбейна назывался «Контроль». Но на деле Джармуш лишь задействовал те же формы «черного фильма» как классического жанра, сознательно возвысив их над содержанием – то был своего рода эксперимент со взаимодействием кино и реальности.

Просто это еще одна современная тенденция: разделение кинокритики на блокбастерокритику и, в виде узкомодной альтернативы, артхаускритику. Те же, кто не утратил еще чувствительность к старому доброму нагнетанию интриги и не принимает его за нудность, могут увидеть в «Американце» собственно кино. Настоящее кино.

2
0
9
Андрей Московский
101 отзыв, 584 оценки, рейтинг 168
30 октября 2010

Спокойная криминальная драма, в кульминационные моменты которой вжимаешься в кресло от напряжения. Рекомендую всем, кому понравился гениальный "Залечь на дно в Брюгге". Экшена или спецэффектов от фильма не ждите. Ну Клуни, как всегда, приятно смотреть. Отличное кино.

1
0
7
Полина Гарина
58 отзывов, 169 оценок, рейтинг 116
25 февраля 2011

Тяжёлый, неоднозначный фильм. Нехарактерный Клуни. Красивые женщины. Не похоже на правду...
Слишком много красоты - так бы я охарактеризовало впечатление, оставленное лентой. Настолько, что во-первых, не веришь, а во-вторых, вскоре начинаешь считать красивой даже суровую и логичную как бетонный блок обыденность. Красивой становится даже проститутка. Даже убийца. Даже бесцветная полупрозрачная моль, вьющаяся над веткой. Если б можно было сделать из фильма роман в картинках - это был бы шедевр. Слова только мешают. И правда - я никогда ещё не видела Клуни столь немногословным и столь невыносимо притягательным. Пожалуй, первый фильм, после которого возникает мысль: "Да. Он всё-таки - Актёр" ...
По сути - фильм-притча о том, что жизнь - бумеранг. Что есть вещи, которые невозможно ни забыть, ни искупить. Как бы ты ни раскаивался, как бы ни пытался измениться - тебе всё вернётся сторицей. В самую неуместную, ненужную минуту. У кающегося Святого отца - сын-преступник, обворожительная самоуверенная красавица гибнет нелепой, уродующей смертью. Наконец, ОН... О, эта сцена в машине! Это отчаяние, абсолютное, беззвучное, бессловесное отчаяние человека, понимающего что - всё, баста. Кончено. В шаге от свободы. Вот это было и вправду сильно...
Плевать, что кто-то фыркнет своим высокоинтеллектуальным носом. Главное, что - ПОНРАВИЛОСЬ! Да, медлительно, да, много "слишком", да, может так и не бывает... Понравилось, в первую очередь, глазам. Италия, солнце, красные крыши, лабиринты мощёных закоулков, красивые тела, красивые лица, красивая смерть... И ещё -мозгам. Потому что, увы, нечасто кинематограф последних лет заставляет о чём-то всерьёз задуматься!
Въедливое, долгое, немногословное, сложное кино. Абсолютно лишённое драйва и экшена. Строго для тех, кто в состоянии додумывать и осмысливать. Если вы к этому готовы - удовольствие гарантировано. Если вам требуется moovie - нет, и ещё раз - нет. Разочаруетесь.

1
0
5
Yanita
72 отзыва, 119 оценок, рейтинг 111
6 сентября 2010

Смешанные чувства по поводу этого фильма. Очень скучно весь фильм - через полчаса просмотра начинаешь спрашивать, когда же будет действие? Но...Клуни однозначно потрясающий актер - без него этот фильм не стоило бы смотреть вообще. Понравилась операторская работа и музыкальное оформление. Если не посмотрите, ничего не потеряете.

0
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 98
20 января 2011

"Фотографическое" кино. Яркие и запоминающиеся эпизоды, выделенные Корбайном. Молча наблюдаешь за игрой актеров, словно задумчиво ходишь на выставке черно-белых фотографий, посвященных человеческим страданиям. Ну как хорош Клуни. Как четко передал всю глубину, всю внутреннюю боль персонажа. Американский джентльмен, русским прототипом которого является Бодров в "Брате". Оба заняты своим делом, которые не брезгуют общением с проститутками. Но данный персонаж уже не ищет правду - он ищет сострадание и возможно любовь. Ну хотя бы человека, который будет рядом. На исходе лет устаешь от прошлой беготни, от прошлых ошибок и ищешь покоя. Жизнь все раставляет по своим местам.

0
0
7
Дарья Маркина
49 отзывов, 50 оценок, рейтинг 96
17 октября 2010

Хорошее пособие по лёгкому итальянскому. Отличные декорации. Маленький город в Италии, уединённые места у реки - открытки по таким видам делать можно.

Клуни и вовсе прекрасен в любой роли, а здесь и роль интересная. Прекрасно проработаны детали, и смотрится вдумчиво.

Он американец, он убийца, он мастер по хорошему стрелковому оружию - ему нужны характеристики, и он сделает это лучше других. После того, как неизвестные пытаются его "убрать", он получает заказ на винтовку, и делает её в тихом итальянском городке. Заказчица - женщина, снайпер их тех, которые показывают одним своим видом, что за спиной минимум израильская армия. Она из оружия будет убивать. Причём, чутьё и детали заказа ему подсказывают, что убивать... будут его.

Фильм, правда, больше о цветах, запахах, звуках и окружающем мире, но с интересным сюжетом, так непросто рассказанным.

2
0
3
Александр Юрьевич
39 отзывов, 52 оценки, рейтинг 91
2 сентября 2010

Скучно. Настолько скучно, что ни Клуни, ни пасторальные пейзажи Италии, не могут спасти фильм от провала. Сюжет настолько заезжен, что финал предсказывается практически с первых минут.

2
0