Киноафиша Москвы

Фильм «Бобер»

The Beaver (2011, США)

7.8
оценить
Смотрите фильм "Бобер" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Бобер

Бобер (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 31 минута
  • жанр
    Трагикомедия
  • Дата выхода в России:

Фильм Джоди Фостер про то, как кукла бобра порабощает Мела Гибсона

Уолтер Блек, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Не помогают ни антидепрессанты, ни консультации врачей и психоаналитиков, ни специализированная литература, ни алкоголь. Бизнес в упадке, семья на грани распада, репутация под угрозой. Чтобы не портить жизнь окружающим, Уолтер перебирается в гостиницу, однако справиться с одиночеством ему оказывается не под силу. В отчаянии он решает свести счеты с жизнью, но от рокового шага его удерживает… игрушка. Взгляд Уолтера случайно падает на куклу бобра, надеваемую на руку, и желание покончить с собой улетучивается. Бобер изменяет жизнь бизнесмена. Блек постоянно носит его на левой руке, знакомит с ним семью и коллег, спрашивает его совета по самым разным вопросам и вообще считает самым близким другом. Дела на работе и дома начинают идти в гору, однако близким вскоре становится ясно, что игрушка слишком сильно влияет на решения, принимаемые Блеком. Ситуация обостряется, когда оказывается, что у бобра есть собственное мнение на то, кто главный в их тандеме с Уолтером…

Актеры

Режиссер фильма «Бобер»

56 лет Фильмов: 33

Еще подростком снялась в двух фильмах Мартина Скорсезе. За роль в одном из них — «Таксисте» — в четырнадцать лет была впервые номинирована на «Оскар». Ключевой в ее карьере стала культовая картина «Молчание ягнят». Снялась в нескольких телевизионных фильмах. В 1981 году ее поклонник совершил покушение на президента США Рональда Рейгана. Впоследствии он признался, что сделал это для того, чтобы произвести впечатление на любимую актрису.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5181
5

Трагикомедия про поединок невротика с куклой

Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.

В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».

1
0
18 июля 2011

Лучшие отзывы о фильме «Бобер»

Фото Max Pain
отзывы:
36
оценок:
437
рейтинг:
279
9

Некролог дедушки Гибсона...

_Да простят меня за такой заголовок все поклонники многогранного таланта этого заслуженного кинодеятеля! К нему никаких претензий! А вот Фостер могла бы остаться только режиссером, т.к. главной ее(а может и не ее) заслугой остается то, что она выбрала и показала наболевшую тематику, а не ее актерская игра, уж простите(на этот раз поклонники Джоди;)

_Порадовало начало фильма - вот это трагикомедия! Ну как можно смеяться над умирающим от депрессии человеком!? Оказалось, что можно, если его играет Мел Гибсон, который умиляет до "смеха сквозь слезы"! Ну а затем фильм перетекает в затяжную психологическую драму... Ничего против лично я не имею, но уважаемые кинопрокатчики: а как же те, кто идет на трагиКОМЕДИЮ? Кто должен был предупредить их, что это еще и психо-ДРАМА?? Вот-вот, поздно, они скорее всего уйдут недовольными:(

_Мой вывод: фильм понравится тем, кому, не дай Бог, "посчастливилось" пережить что-либо подобное в своей жизни; иными словами - тем, кто понимает переживания главных героев;-]

_ПостСкриптум. Очень понравился слоган этой ленты, который после просмотра хочется переиначить на "Нет и бобра без добра"=]

4
0
29 июля 2011
Фото Иван Шапкин
отзывы:
41
оценок:
494
рейтинг:
247
7

«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

- Ты кто такой?
- Я бобер, Уолтер.

Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

- Вы в порядке?
- Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

4
0
15 июля 2011
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

Не избитая, но явно застолбленная голливудская тема о способах выхода из заступоренного состояния, вызванного благополучием и отсутствием видимых целей...

Куклотерапия как вид психодрамы для решения подобной проблемы приветствовался бы любым психотерапевтом. Герой на пике душевного кризиса идентифицирует себя с бобром. Бедняжка Уолтер только так обрел возможность открыто выражать свои чувства, эмоции, желания - всего того, чего он не смог бы высказать, закованный в броню показного американского благополучия. Да вот, незадача: роль "ведущего" в данном виде терапии взял на себя сам пациент и ситуация неконтролируемо покатилась по наклону...
На тему почему возникают подобные проблемы, как не из нашей головы, режиссер (Д.Фостер) позволила взглянуть мне иначе. Прекрасная находка с заглядыванием в дыру, пробитую собственной головой, как в некий третий глаз, навела вот на какие размышления. Технический прогресс достиг своего апогея. Миром правит аналитика. Без просчитывания ходов на сто баллов вперед не выживешь - вот изнанка технократии. Но неминуемо страдает душевная составляющая - проще захлопнуться, чтобы уже любая эмоция не достала, даже позитивная (яркий тому пример - герой А.Ельчина). Только дети (младший сын ГГ) неспособны занять к кукле соответствующую дистанцию и, попадая в плен искренности, вовлекаются в игру всем сердцем. На контрасте хорошо вписана героиня Фостер (жена), свято верящая во все, что поддается той же аналитике, врачам, светилам, но неспособная поначалу прочувствовать дошедшего до ручки близкого человека. Любая психологическая проблема индивидуальна, нет однозначных ответов в пространстве душевных сфер, но то, что каждому нужен человек, который будет понимать, любить, воспринимать тебя такого, какой ты есть - та истина, которую не грех напомнить!
Мэл Гибсон, думаю, полноправно вернулся в обойму топовых драматических актеров! Д.Фостер как режиссер дожала на нужные кнопки, да и сценарий хорош, может, где-то все-таки голливудский конец, не на 5, но фильм явно выше четверки.

3
0
2 августа 2011
Фото zarkov z
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
135
9

Старый, добрый Мел Гибсон вернулся! Не шедевр, но очень неплохое кино. Мел Гибсон после всех его жизненных перипетий очень органично вписывается в роль. Фильм и грустный и смешной и даже местами пугающий. Бобёр сыграл гениальнейше. Финал немножко подпортил впечатление близкой к хеппи-энду концовкой, победой американского образа жизни. В Америке, говорят, фильм провалился, и это вполне понятно - не хотят американцы смотреть о кризисе национальных семейных ценностей, о разобщённости семьи как ячейки общества.
P.S. песня группы "Радиоголова", конечно, потрясающая, сколько раз слушаю - всегда берет за живое, но уже однажды использовалась в блокбастере ("ромео+джульетта") - зачем было вторично использовать ее в Бобре

3
0
1 июля 2011
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4751
рейтинг:
432
7

Бобёр говорит

Уолтер Блэк, страдающий хронической депрессией, к началу фильма доводит до ручки и членов своей семьи, да так что младшего сына в школе то и дело окунают в мусор, а старший при первой же возможности бьется головой о стену. Жена, глядя на это, решает что лучше бы им пока пожить отдельно. После неудачной попытки суицида в дело вступает надетый на руку бобер, у которого сил, яиц и воли оказывается куда больше, чем у торчащего из его задницы мужика (цитата из фильма, простите). Правда вот избавится от этого бобра просто так не получится. Мел Гибсон убедителен, и кажется местами автобиографичен в истории о человеке на грани отчаянья, нервного срыва и частичного безумия, которому кроме самого себя больше никто не поможет, и у которого "что ни день, то новая пердень".

2
0
23 августа 2011

Галерея

Информация от прокатчика «Бобер»

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Уолтер Блек, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Не помогают ни антидепрессанты, ни консультации врачей и психоаналитиков, ни специализированная литература, ни алкоголь. Бизнес в упадке, семья на грани распада, репутация под угрозой. Чтобы не портить жизнь окружающим, Уолтер перебирается в гостиницу, однако справиться с одиночеством ему оказывается не под силу. В отчаянии он решает свести счеты с жизнью, но от рокового шага его удерживает… игрушка. Взгляд Уолтера случайно падает на куклу бобра, надеваемую на руку, и желание покончить с собой улетучивается. Бобер изменяет жизнь бизнесмена. Блек постоянно носит его на левой руке, знакомит с ним семью и коллег, спрашивает его совета по самым разным вопросам и вообще считает самым близким другом. Дела на работе и дома начинают идти в гору, однако близким вскоре становится ясно, что игрушка слишком сильно влияет на решения, принимаемые Блеком. Ситуация обостряется, когда оказывается, что у бобра есть собственное мнение на то, кто главный в их тандеме с Уолтером…