Фильм

Фильм Генсбур. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque) (2010, США, Франция), IMDb: 6.9

6.9
6.9
1/43

Биография знаменитого французского шансонье и актера

Люсьен Гинзбург (Эльмоснино) рос при немецкой оккупации нежным и нахальным мальчиком, озабоченным своим еврейским происхождением. Родители (Василеску и Друкарова) научили его играть на пианино, и это умение пригодилось молодому Люсьену для заработков, пока он занимался живописью и строил семью. Молодость закончилась, когда Гинзбургу явился мистический двойник (Джонс) и убедил его бросить все, включая имя, ради музыки и прилагающихся славы, денег, женщин и одиночества.

СтранаСША, Франция
РежиссерЖоанн Сфар
Продолжительность2 часа 10 минут
Дата выхода20 января 2010
Дата выхода в России10 июня 2010
Официальный сайтГенсбур. Любовь хулигана
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Генсбур. Любовь хулигана»

5Не вполне удавшаяся биография артиста

Люсьен Гинзбург (Эльмоснино) рос при немецкой оккупации нежным и нахальным мальчиком, озабоченным своим еврейским происхождением. Родители (Василеску и Друкарова) научили его играть на пианино, и это умение пригодилось молодому Люсьену для заработков, пока он занимался живописью и строил семью. Молодость закончилась, когда Гинзбургу явился мистический двойник (Джонс) и убедил его бросить все, включая имя, ради музыки и прилагающихся славы, денег, женщин и одиночества.

Любая самая яркая, а то и героическая (ироничный подзаголовок оригинального названия, традиционно опошленного для российского рынка) жизнь выглядит в пересказе довольно буднично — и кончается, как известно, всегда одинако­во. Биографическая справка Генсбура весьма монотонна — вереница прекрасных песен и прекрасных женщин: прожить, опять же, интересно, а вот со стороны посмотреть? Для оживления Сфар (по основному занятию комиксист) вводит некий мистический второй план и пресловутого двойника по кличке Рожа — двухметровую дылду с огромным носом, которая символизирует, очевидно, творческую натуру героя. К сожалению, именно эпизоды с Рожей — включая шагаловские полеты — получились самыми вялыми и аляповатыми. Все прочее сделано не без технического блеска, но и вполне прямолинейно. Как только Гинзбург становится Генсбуром, фильм превращается в greatest hits: «Le poinçonneur des Lilas», Брижитт Бардо, «Bonnie and Clyde», Джейн Биркин, «Je t’aime… moi non plus» и т.д. — вплоть до «Марсельезы», перепетой на мотив регги. Любопытно в основном то, как молодые французские звезды изображают пожилых (кульминация в этом смысле — Каста в роли Бардо; ну на троечку). Карнавал этот, понятно, превратился бы черт знает во что, не угадай Сфар с главным героем, — и вот тут он угадал на все сто: Эльмоснино не играет, а натурально перевоплощается в Генсбура, это страшновато, и на это действительно стоит посмотреть. Однако обвести по контуру человека и его судьбу — все-таки не одно и то же.

24 мая 2010
5

Нестерпимо затянувшаяся ода «героической жизни» Генсбура стоит того, чтобы высидеть положенное время в кинотеатре, если вы хотя бы раз слышали Le poinconneur des Lilas или Je t'aime… moi non plus или любую другую песню, которая так легко и надолго забирается в голову и так плохо вытравливается из нее. Но все портят бесконечные голые женщины (разных мастей и форматов) и назойливый персонаж комиксов, которые придают картине приторно голливудский привкус и тем самым разрушают хрупкий французский шарм.
Последнее время это просто-напросто тренд – лезть не в свои сани – если модельеры снимают кино, почему художники-комиксисты должны отставать? К тому же в данном случае материал более благодатный, и более опытный режиссер наверняка избежал бы несвязности Жоанна Сфара и выдал бы более выстроенную если не выверенную историю жизни музыканта, Дон-Жуана и провокатора, которая в реальности изобилует интереснейшими подробностями (настоящая фамилия Генсбура – Гинсбург, так как он хоть и родился в Париже, но в еврейской семье выходцев из Одессы).
Нельзя сказать, что в фильме нет красивых или даже декадентских сцен, но это скорее заслуга оператора, а не режиссера. При всем при том эти сцены, опять же отдают каким-то дешевым гламуром, рядом с которым даже рекламные ролики GUCCI смотрятся выигрышнее.

18 февраля 2010
9

Хотя я принципиально не люблю ставить фильмам 5 из 5. Но в этом случае, как и в некоторых других я с уверенностью ставлю именно 5.
Прекрасно продуманная картина про гениальную личность 20го века. Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей и главным образом женщин своим талантом, причем не только лишь музыкой, буквально всем. Фильм был бы суховатым, если бы Жоанн Сфар не добавил бы ему изюминку в виде двойника Сержа в его воображении, который то и дело появляется в фильме, преследуя его. Ну и наверное стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ни с чем, а в таком виде, в каком нам приподнес нам ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура.

20 июля 2010
9

Вечером 6-го мы уложили ребенка, открыли бутылку вина и уселись перед телевизором с целью посмотреть что-то хорошее под Рождество. Мерзкий "Щелкунчик" погнал нас по каналам, и на каком-то из сотни мы наткнулись на картинку, которая заставила затормозить. Из экрана так и тянуло дымом 60-х, причем понятно было, что фильм сделан недавно. Я быстренько догадалась, что это кино про Сержа Генсбура. Ни я, ни Павел толком ничего о нем не знали, хотя мое "ничего" все же побольше, чем "ничего" Павла, потому что давным-давно я прочитала о нем целую статью в каком-то музыкальном издании, смотрела какие-то программы, а познания Павла ограничивались лишь песенкой "je t'aime", которую он (еще давным-давнее), работая в музыкальном магазине, рекомендовал рязанским стриптизершам. Я знала, что Серж весь из себя великий и культовый поэт-песенник, возмутитель общественного спокойствия, локомотив французской сексуальной революции, а также папа актрисы Шарлотт Генсбур. И, в общем-то, особой симпатии он у меня никогда не вызывал, а альбомов его я не слышала. А тут ни с того ни с сего приклеилась к экрану на полночи.

Фильм про одаренно-аморального (или аморально-одаренного) музыканта - может, и не самый очевидный выбор для рождественской ночи, но как же здорово, что мы его нашли. Я давно не получала такого удовольствия от кино, серьезно. Биографические фильмы, особенно про музыкантов, редко бывают хорошими, и это тот самый редкий случай. Изящно, нахально, легко. Без надрыва. Драма то и дело перетекает в фарс и обратно, причем и то, и другое выглядит убедительно. Главный герой своим перевоплощением подчас просто пугает. И дело не во внешнем сходстве. Он похож, очень похож, но это понимаешь только задним числом, потому что весь фильм у тебя полное ощущение, что это сам Серж и есть. Женщины тоже шикарны. Летиция Каста в жизни ни капельки не напоминает Брижит Бардо, а тут смотришь на Летицию и видишь Брижит.

Отдельно - про озвучку. Фильм дублирован, но совсем не так, как мы привыкли слышать. Русские голоса звучали абсолютно естественно, я то и дело ловила себя на ощущении, что смотрю русскоязычный фильм. А Сержа озвучил знаете кто? Сергей Шнуров. Тадададам! И озвучил великолепно - ве-ли-ко-леп-но. Я полагаю, что он фанат Сержа, и наверняка мнит себя русским Генсбуром. Впрочем, почему мнит? Сегодня, да еще у нас, пожалуй, не найти лучшего эквивалента Сержу, и если кого-то смущает такое сопоставление, то напоминаю: мы не во Франции и сейчас не 60-е, "когда все было впервые". Словом, Шнуров просто мегамолодец. А собственно, никто и не сомневался, что он талантлив. Как и в том, что Зельвенский - зануда.

- Мсье Генсбур, как вы планируете возвращаться к жизни после перенесенного инфаркта?
- Планирую увеличить потребление алкоголя и сигарет.

10 января 2012
9

"В возрасте, когда обычно образумливаются, известный нигилист Гензбур оставался неисправимым и чувствовал себя в своей тарелке, если случалось опозориться, подурачиться, сцепиться с кем-нибудь, урвать что-нибудь задарма, нашкодить, стибрить, испортить. Он любил ругаться с обывателями на стоянке такси, обожал издеваться над чернью, с удовольствием оскорблял (всех, от Гонзага Сен-Бриса до Риты Мицуко, от Башунга до Аджани, не говоря уже о Ги Беаре), нашептывал гнусности мусульманским девушкам, которые в бистро XIVII округа выстраивались в очередь за его автографом; он был всегда готов первым выдать нелепость, сделать похабный жест, скорчить гримасу (используя пальцы, язык, слюну, нос, складку в штанах, так называемую мандавошницу - poutrape), во время телепередачи надуть презерватив или, разыгрывая зевак, подпалить фальшивую пятисотфранковую купюру; в прямом эвире у Дюкера прошептать какой-нибудь негритянке "I'd like to fuck you"...

так написал о своем друге Бруно Байон, издавший множество интервью с Сержем Генсбуром*. А Жоанн Сфар снял совершенно другой фильм о совершенно другом Генсбуре в совершенно других интонациях.

и перед нами не байопик, к которому можно предъявлять претензии, с видом занудного знатока фыркать "ооох! он был совсем не таким! а как же не сняли про это!", а именно фантазия режиссера, о чем заявляется в начальных титрах, подготавливающих нас к наслаждению выдумкой, инспирированной такой одиозной и потрясающей личностью как Серж Генсбур.

да, режиссер Сфар рисует комиксы и вот решился снять фильм. можно прочитать упреки, мол, "вот ещё! что за глупая мода на междисциплинарность соваться не в свои сферы". ну что же... мы тут промолчим про подобные переходы и эксперименты, и даже не заикнемся о Ходоровски и многих других. Поддержал в этом начинании Сфара прекрасный продюсер Марк дю Понтавис. ну это для меня он прекрасный и знаком тем, что был исполнительным продюсеров культового французского мультсериала "Огги и тараканы", то ещё бредовое дурачество. а ещё и сериала "Горец". но это - не суть важно.

важно то, что получилась потрясающая картинка, подарившая 2 с лишним часа наслаждения.
Режиссер фантазирует, играет с разнузданностью и легкостью, шармом и сарказмом, и выводит комплексы, терзавшие и двигавшие Генсбуром, наружу, делает их видимыми для зрителя, гипертрофируя черты этого alter ego, дает ему самостоятельную жизнь и называет Рожей. внутренний бунтарь оказывается страшным, но элегантным. Так думал о себе Генсбур.

Именно Рожа делает то, о чем Серж думал в тайне и пока не решался сделать, подталкивает его и принимает бесповоротные решения. а затем оказывается отвергнутым и испытывает ревность к тому, чем стал Генсбур. интересный ход.

что я могу сказать? лично я очарована таким подходом. вообще весь фильм, его цветовая насыщенность (вспомнить хотя бы потрясающую сцену, когда маленький и ещё пока Люсьен сидит в осеннем лесу и делает зарисовки, воскрешая в памяти образ рыжей натурщицы и мысленно ведя с ней фривольную беседу. все пылает рыжими красками!).
не передать, насколько потрясающ исполнитель роли маленького Генсбура!
и как хорош уже взрослый актер!!! так и хочется собрать чемоданы и нестись в Париж вылавливать того Эрика Элмоснино. ведь если оригинал, к сожалению, покинул это свет, то копия к нему настолько оказалась близка, что кажется, будто сам маэстро исполнил роль в фильме о себе же. более чем великолепное попадание!

даже голос нелюбимого мною Шнура который решил тем самым прикоснуться к великому образу великого дебошира в озвучке отлично передает разнузданность речи Генсбура (посмотрите любое его интервью).

и так: бесконечные и навязчивые женщины, сигареты, выпивка, музыка, сигареты, выпивка, бредовые выходки, много эротизма, сигареты-сигареты-выпивка (а... я про это уже писала), шикарные женщины, скандалы, - в общем, все, что связано с именем Сержа Генсбура, но при помощи импровизации рисунком и музыкой. и никаких наркотиковв! их из фильма и жизни Генсбура решительно выкинули (как и трепетный интерес к гомосексуализму.. разве что с Вианом он познакомился в гей-клубе). так, последняя его пассия Бамбу показана фильме вполне милой и красивой азиаткой, которая на самом деле была адской героинщицей (как в настоящее время, не знаю. может и завязала) и та ещё страшилка. но! Генсбур питал к ней очень теплые и трепетные чувства.

мне кажется, что сложновато смотреть фильм тем, кто не знает о Генсбуре, или знает немного. не будет понятно, почему он вдруг решил купить скульптуру Клода Лаланна, почему так любил своего страшного питбуля, которого подарила ему Биркин, да и вообще множество каких-то моментов именно потому, что фильм вихрем проносится по жизни Генсбура, не связывая этапы, не называя иногда имен (например, той малолетней девчушки, которой он написал скандальную песню про "леденцы" и тд).

после фильма хочется срочно достать где-нибудь ящик сигарет или найти приличный кинотеатр, где можно курить и выпивать на просмотрах, ибо курить тянет нестерпимо!

11 июня 2010
9

Это нереально гениально или гениально нереально!!! Такую интересную и многогранную жизнь человека трудно вписать в несколько часов. Но! Режиссёру это удалось. На 95%. Но такой КПД стоит наград и оваций.
Данный байопик я советую смотреть в одиночестве и ночью. Потому что в таком состоянии драма фильма чувствуется сильнее.
Ход с Рожей - выше всяких похвал.
Каких-то больших изъянов я не заметил. Превосходная игра актёров, великолепная музыка и Серж. Такой, каким он был в жизни+немного грима и конфетти.
Я давно не советовал фильмы друзьям. Но это творения я советую всем. Фильм гениальный.

30 июня 2011
Все отзывы
Читайте также
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость