Киноафиша Москвы

Фильм Одинокий мужчина

A Single Man (2009, США)

8.3
оценить
Смотрите фильм "Одинокий мужчина" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
16+
1 час 39 минут
Дата выхода в России
18 февраля 2010

Неожиданно удачный режиссерский дебют модельера Тома Форда

«Одинокий мужчина» — это сказка о прерванной любви, об отстраненности, которая так свойственна человеческой природе, о том, как важны и значительны в жизни человека мелкие и незначительные события и моменты.

Лос-Анджелес, 1962 год, разгар Карибского кризиса. Атомная война кажется все более вероятной. Миром правит страх. Общественные ценности делятся лишь на «черное и белое».

Джордж Фальконер, 52-летний профессор колледжа (Колин Ферт), мучительно переживает смерть своего любовника Джима (Мэттью Гуд). Мысли Джорджа полностью обращены в прошлое, и за воспоминаниями он не думает о своем будущем. В фильме показан всего один день из жизни героя, в течение которого происходят встречи и события, подталкивающие его к решению проблемы и к ответу на вопрос, есть ли жизнь после смерти Джима. Чарли, ближайшая подруга Джорджа (Джулианна Мур), пытается утешить его, но и сама находится в состоянии неопределенности и растерянности перед будущим. Тем временем Кенни, студент Джорджа (Николас Холт), наблюдает за профессором, в котором чувствует родственную душу.

В ролях
Режиссер фильма «Одинокий мужчина»
Том Форд
58 лет
фильмов: 2
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Одинокий мужчина»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11699
5
Красивая гей-драма

1962-й год, Калифорния, где-то за кадром, в радионовостях, приближается Карибский кризис, англичанину Джорджу (Ферт) снится, как он наклоняется к мертвому мужчине, лежащему на снегу, и целует его в губы. С этим мужчиной Джордж прожил 16 лет, и тот действительно погиб в автокатастрофе. Джордж тщательно одевается и отправляется в колледж, где разжевывает студентам Хаксли, потом беседует с несколько назойливым смазливым студентом, потом покупает в оружейном магазине пули, потом проводит вечер со старинной и тоже несчастной подругой (Мур), потом наступает ночь.

Одноименный роман Кристофера Ишервуда, борца за права геев, кришнаита и автора книги, из которой получился фильм «Кабаре», экранизировал модельер Том Форд, десять лет руководивший «Гуччи», — сочетание достаточно экзотическое, чтобы отпугнуть или привлечь к фильму еще до всяких подробностей. В некотором роде «Мужчина» оправдывает ожидания — это временами очень наивное, с красивостями, где-то манерное, иногда, куда ж без этого, похожее на рекламу ­дорогого белья или парфюма кино. И как часто бывает с дебютами, в нем видно не столько самого дебютанта, сколько режиссеров, которых он любит. Все это, однако, уравновешивается зрелой игрой Ферта, с одной стороны, и с другой — умением Форда выстроить интригу на микроуровне (притом что история не балует, мягко говоря, сюжетными поворотами), необходимым, видимо, для хорошего ­портного вниманием к оттенкам и деталям. В том, как Форд работает со светом и со звуком, как до миллиметра вылизана каждая мизансцена, видится не только опрятная домохозяйка, но и способный ученик (Сирка ли, Альмодовара или Кар Вая, не так важно). И в каком-то смысле трудно было найти для такого материала лучшее воплощение: в этом застегнутом на все пуговицы китче, возможно, больше боли, чем под иными разорванными рубахами.

1
0
...
15 февраля 2010

Лучшие отзывы о фильме «Одинокий мужчина»

Фото dr-hitch.livejournal.com
Фото dr-hitch.livejournal.com

dr-hitch.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 39
оценки: 430
рейтинг: 376
9

Сам просмотр стал для меня частью фильма и слова Колина Ферта: "мы люди невидимки", в полной мере относятся к публике в тот день. "Целевая аудитория" картины наполнила маленький зал №10 на задворках кинотеатра Октябрь за несколько минут до начала и, бесспорно, дополнила картину.
"Одинокий мужчина" - это почти 100 минут эталонного киноискусства, без лишнего "фестивального" сюра. Все что попало в кадр - должно было попасть туда. Детали, детали, детали в огромном количестве. В ритме лучших house клипов на классическом MTV. Отдельно скажу о текстах - многое до зрителя доносится не словами, а мимикой (например игра в "гляделки" возле магазина), а то, что обличено в слова надо растаскивать на цитаты. Шедевр, который широкая быдло публика пропустит под лозунгом "кино про пидоров".
Сходите на фильм, а если боитесь, что вас увидят - купите лицензионное DVD и очки от TOM FORD, для маскировки.

17
0
...
24 февраля 2010
Фото yagost
Фото yagost

yagost о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 14
рейтинг: 67
9

Когда твоя жизнь останавливается, то чтобы ты ни делал, твоё сердце тоже
остановится. Строгость оправы твоих очков, безупречность твоего костюма и
белоснежность твоих рубашек кричат о твоем одиночестве, привлекая к тебе
внимание обоих полов, но стоит заглянуть в твои глаза, чтобы понять, что
твоё одиночество священно. Снятые в рапиде сцены помогают понять, насколько
медленно бьётся твоё сердце, и насколько ты уже отдалился и отстранился от
реальности происходящего. Когда тот мост, единственный мост, шестнадцать
лет соединяющий и примиряющий тебя с действительностью, обрушился под
лавинами снега, ты понял, что это не мост, это окружающий тебя стеклянный мир замер, занесённый снегом по крыши.
Мир это тоже понял и пытался послать к тебе проводников, но ты не
ждал их, ты ждал, когда перестанет биться твоё сердце. Но как бы ты не
торопил её, ту единственную, которая вновь подарит тебе утраченную любовь,
когда твоя жизнь останавливается, твоё сердце тоже скоро остановится.

Ты всё сделал правильно, потому что она тебя услышала и пришла к тебе
тогда, когда ты её ждал. А подготовится к встрече - это больше, чем сама
встреча.

8
0
...
24 февраля 2010
Фото zumindest
Фото zumindest

zumindest о фильме «»

отзывы: 111
оценки: 120
рейтинг: 211
9

Дизайнер Том Форд взял, да и снял гениальный фильм, в котором гомосексуальность главного героя - только способ передать то, что Ишервуд позаимствовал когда-то у Моэма: мы предельно одиноки, и единственные моменты, когда наша жизнь наполняется смыслом, это когда кто-то есть рядом.

Как тут не вспомнить Уайлдера: есть земля живых и земля мертвых, и любовь - единственный мост между ними.

7
0
...
23 февраля 2010
Фото jaguarme.livejournal.com
Фото jaguarme.livejournal.com

jaguarme.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 5
9


..." а может, мне и не нужна жизнь без нежности?"...

Фраза - цитата, выведенная в "тему поста" стала для меня ключевой в фильме "Одинокий мужчина". Том Форд снял пронизывающую, глубокую тонкую драму. Драму без слов и разрывающих на груди рубах. Драму, где герой, потерявший любимого, не смог или не захотел оставаться в мире, где нет любимого человека, с которым был счастлив, которого любил. Сдержанно. По-мужски. Без показного надрыва. Картина, в которой внутренняя речь героя и тонкое эстетичное воплощение деталей создают невербальную драматургию (где драма - корневое).
Герой Колина Фёрта, узнавший о смерти любимого, потерявший Высший смысл своей жизни - любовь, не нашедший понимания со стороны своего окружения, планомерно, шаг за шагом прощается с жизнью. По сути, это - такая "собачья" верность, преданность, когда жизнь зациклена на одном человеке, где человек - Вселенная. С одной стороны - это достойная позиция, с другой стороны - это очень болезненно для самого человека, слишком уязвимо, не свободно. ("собачья" в данном контексте используется не как оскорбительное и негативное отношение, а как попытка понять и обозначить такой способ жизни и чувствования). Мне, как бесконечному романтику, такой способ мироощущения близок, но от этого он не становится менее болезненным.
Одиночество героя внутреннее , скрытое, это скорее самоощущение одиночества и противопоставление миру, нежели реальность. Как контраргумент роль Жизни в этом фильме очень явственна. Она,жизнь, пытается удержать, зацепить, увлечь, посылая всё новые и новые зацепки. Жизнь показывает пути, выходы. Мы приходим в эту жизнь одни и перед смертью мы тоже предстанем одни. В этой жизни мы тотально одиноки. Это, наверное так... Но мы наполняем её смыслами, людьми, познаниями. Но герой не замечает, не видит настоящего, не видит смыслов. Он живёт прошлым и его воспоминаниями. В его восприятии жизнь уже свершилась. Самые лучшие мгновения ,которые ценны уже пережиты. И в тот момент детского безрассудного счастья, обретения новых смыслов и зарождающейся веры, жизнь покидает его.
Смысл для меня двойственен... Если идти от экзистенции человека, то, возможно, Он сам не позволил себе ещё раз быть счастливым. Если взять фатальность Жизни - как сверх силу,силу которая нам не подвластна и, которая вершит, то, возможна она не простила героя ,потерявшего веру в неё.
Ценить каждое мгновение прожитое, каждый миг ценен и важен и стоит его прожить тотально! Откровенно говорить любимым людям о своих чувствах здесь и сейчас, ведь завтра может и не быть! Искать жизненные смыслы ,углублять внутренние познания, интересоваться жизнью во всех её проявлениях ,любить жить и не разочаровываться в ней! Жизнь мудра и многообразна, нужно просто более чутко к ней и к себе относиться!

Ещё парафраз)). Колин Фёрт чудесный ,глубокий, психологичный. А как на нём сидят костюмы! Бесконечно мужественный. Достойный. По-настоящему красивый!

5
0
...
23 февраля 2010
Фото Alex
Фото Alex

Alex о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 10
рейтинг: 23
9

давно не видел такого качественно проникновенного фильма... так мало фраз... так много сути... питая слабость к художественным текстам, в которых словам тесно, а мысли просторно, я обожаю Чехова и Аверченко и утомляюсь от Толстого и ФМД... в рамках общекультурного контекста, созданного кьеркегоровскими последователями, фильм Форда производит неизгладимое впечатление... меня почему-то совершенно не тронула ситуативная оболочка, причинными реминисценциями присутствующая в последнем дне главного героя... может быть, это всё слишком про меня, а может быть, главная мысль этой виртуозной, с точки зрения современного кинематографа, работы настолько захватила меня с самого начала, что обращать внимание на смазливость актёров второго плана и видимые невооруженным глазом актерские шероховатости эмоциональных рисунков ролей, в целом виртуозно сделанных Колином Фёртом, Николасом Хоултом и Джулианной Мур, не было ни малейшего желания...

основная идея пронзительна и лаконична... приход смерти в момент ярчайшего озарения и просветления, в момент постижения всей полноты и красоты реальной жизни, сконцентрированной в сегодняшнем дне, - тема, достойная настоящего мастера... и даже финальный, композиционно окольцовывающий центральную коллизию поцелуй одетого в смокинг мёртвого Джима, прекрасно сыгранного Мэтью Гудом, не отдаёт пошлятиной, хотя напрашивается именно на такое восприятие...

для американского кино, как я его себе представляю, в картине очень много роскошных крупных планов, и по их качеству и выразительности работа оператора может быть оценена как исключительно безупречная... разумеется, в кино режиссерское присутствие подавляет, но та острота и жизненная убедительность, которая присутствует в фильме, соткана из невероятных трагикомических деталей (вспомнить хотя бы сцену подготовки главного героя к последнему выстрелу!), выверенных мизансцен (встреча с Карлосом у магазина и малиновый смог над городом) и лаконичных диалогов (первая беседа Джона с Кенни)...

с годами Колин Фёрт всё увереннее раскрывается как актер, которому для достижения художественного результата не так важно играть, как убедительно присутствовать... упомянутых шероховатостей чисто профессионального характера в фильме хватает (чего стоит только сцена, когда Джон узнаёт о смерти своего друга из телефонного разговора с братом Джима! - для убедительного завершения этой сложнейшей сцены пришлось пустить дождь и вызвать на подмогу героиню Джулианны Мур - Чарли (Шарлотт)), однако внутренний потенциал Фёрта-актера играет злую шутку с профессиональными скептиками: мастеру удаётся передать настроение и внутреннюю опустошенность... каким способом в душах зрителей поселяются эти флюиды при всей слабости собственно выразительных средств, используемых Фёртом, я так и не понял... но эффект потрясает.

Джулианна Мур - всегда магнетическая и раздражающе обворожительная - появляется здесь "без косметики", развязно и убедительно играет спивающуюся даму полусвета и воплощает грубую однобокость окружающей реальности: только отчаянная зашоренность, подогретая джином, может выплеснуться в страшной фразе, которую её героиня бросает Джону: "Ведь ваши отношения с Джимом были фальшивкой!.." Так, через близкого человека главный герой получает решающий удар от внешнего мира (первым был семейный запрет на появление на похоронах Джима)... и яркий, но, к сожалению, короткий монолог Джона в этой сцене едва ли не главное актёрское достижение Фёрта в этом фильме (впрочем, монолог о страхе во время лекции в колледже - не меньшая удача)... мы видим, что даже самые умные и близкие люди не в состоянии принять полноценности и глубины человеческих отношений между двумя мужчинами...

Николас Хоулт, герой которого играет ключевую роль в реализации магистральной идеи фильма (роман, к сожалению, я не читал), создаёт образ искренней чистоты и честности... он во всем настоящий - в каждом взгляде, в каждом своём жесте, в каждом слове... настоящий и умный... иногда ловишь себя на мысли, что таких не бывает, но вспоминаешь вдруг кого-то из своих давних учеников, и одёргиваешь себя: поезд ушёл - теперь наслаждайся и не зуди...

в целом фильм оставляет очень светлое чувство: точка, поставленная на пике восхождения, смерть, пришедшая в момент наивысшего счастья и мудрости, фраза, завершенная в момент наивысшего накала, - стоят того, чтобы жить... любить... терять и снова обретать...

5
0
...
22 февраля 2010
Информация от прокатчика
«Одинокий мужчина»
Информация предоставлена компанией «Вольга»
«Одинокий мужчина» — это сказка о прерванной любви, об отстраненности, которая так свойственна человеческой природе, о том, как важны и значительны в жизни человека мелкие и незначительные события и моменты. Лос-Анджелес, 1962 год, разгар Карибского кризиса. Атомная война кажется все более вероятной. Миром правит страх. Общественные ценности делятся лишь на «черное и белое». Джордж Фальконер, 52-летний профессор колледжа (Колин Ферт), мучительно переживает смерть своего любовника Джима (Мэттью Гуд). Мысли Джорджа полностью обращены в прошлое, и за воспоминаниями он не думает о своем будущем. В фильме показан всего один день из жизни героя, в течение которого происходят встречи и события, подталкивающие его к решению проблемы и к ответу на вопрос, есть ли жизнь после смерти Джима. Чарли, ближайшая подруга Джорджа (Джулианна Мур), пытается утешить его, но и сама находится в состоянии неопределенности и растерянности перед будущим. Тем временем Кенни, студент Джорджа (Николас Холт), наблюдает за профессором, в котором чувствует родственную душу.
В духе «Одинокий мужчина»