Киноафиша Москвы

Фильм «Лео последний»

Leo the Last (1970, Великобритания)

0
Кино: «Лео последний»

Социальная драма про молодого аристократа, спасающего соседку от нищеты.

Отзывы пользователей о фильме «Лео последний»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Слегка придурковатый отпрыск королевской семьи Лео (Марчелло Мастроянни) живет весьма сомнительной с моральной стороны жизнью. В его дневном расписании скорее попойки и попадание на страницы желтой прессы, чем добродетельные поступки и соответствие аристократическим традициям. И вот он решает вернуться после долгих лет домой к своей семье. Однако там он обнаруживает упадок и разрушение. Это не тот мир богатства и благополучия, что он оставил. Его семья живет на бедной улице, где по соседству, через дорогу, проживает интересная семья красавицы Саламбо, к которой периодически пристает головорез на улице. За всеми этим следит Лео через бинокль из своего окна, наблюдая, как чернокожая красавица страдает от отсутствия денег в семье и решает пойти по пути, протоптанному до нее многими падшими женщинами. Но она уже стала слишком дорогой для Лео, и он решает оставить свой пост наблюдателя.

Джон Бурман – наверное один из самых противоречивых британских режиссеров. Именно он снял один из самых прекрасных в мире фильмов «Надежда и слава», но и он же снял спорный, мягко говоря, «Экзорцист 2». Добавьте сюда классический рыцарский «Экскалибур», экологический гимн-манифест про зеленые джунгли «Изумрудный лес», очень крепкий триллер про рафтеров «Избавление» и мегакрутой триллер, опережавший свое время лет на двадцать, «Выстрел в упор». И, чтобы совсем уж запутать бедного человека, который пытается построить в своей голове образ творчества режиссера, у Бурмана есть вот этот ранний фильм, с суперзвездой Марчелло Мастроянни. Довольно блеклый, но необычный, странный, но занятный.

Фильм о человеке, который подобно герою из легендарного хичкоковского «Окна во двор», будучи сторонним, пусть и заинтересованным, но наблюдателем, сделать шаг в тот мир, который он видел только посредством бинокля. Постепенно его интерес к людям за стеклом превращается из интереса, подобного наблюдению за простыми голубями, к чему-то большему. Но при том, что он становится эмоционально ближе к тем, кого видит издалека, он отдаляется от тех людей, которые на самом деле ему близки. Его проблема одиночества среди людей становится чем-то более острым, чем то кажется по началу. А мир, в котором происходят события фильма, выглядит порой очень мрачным в своей безысходности.

Впрочем, это во много благодаря довольно нерадостной картинке, которую использует режиссер. А уж что б было совсем безрадостно, Бурман использует гнетущую музыку и закадровый голос, который разъясняет зрителю отдельные моменты происходящего на экране. Без подобных подпорок умному и серьезному зрителю было бы более комфортно, конечно. А уж когда события набирают оборот в области классовой борьбы и все эти наработки проблематики личностной психологии куда-то растворяются, зритель может начать чувствовать себя лишним, приглашенным на вечеринку, на которой он не хотел бы быть.

0

Галерея