Москва
6.9

Фильм
Изумрудный лес

The Emerald Forest, Великобритания, 1985
Приключенческое кино Джона Бурмана

Племя «невидимых людей» из амазонских джунглей похищает у американского инженера Билла Маркема (Бут), работающего на строительстве дамбы, пятилетнего сына. Маркем встретится с ним только спустя десять лет — и к тому моменту малыш превратится в воина (Бурман), понявшего и принявшего законы сельвы. То же придется сделать и Биллу.

  • Изумрудный лес – афиша
  • Изумрудный лес – афиша
  • Изумрудный лес – афиша
  • Изумрудный лес – афиша
Боевик, Приключение, Драма
Джон Бурман
22 июня 1985
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Бурмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
12 мая 2007

Племя «невидимых людей» из амазонских джунглей похищает у американского ­инженера Билла Маркема (Бут), работающего на строительстве дамбы, пятилетнего сына. Маркем встретится с ним только спустя десять лет — и к тому моменту малыш превратится в воина (Бурман), понявшего и принявшего законы сельвы. То же придется сделать и Биллу.

Следующий за успешным «Экскалибуром» (1981) фильм Бурмана был принят скорее как неудача — примитивный боевик, эксплуатирующий привычный для режиссера конфликт природы и цивилизации и примечательный разве что большим количеством обнаженных индианок. И мало кто заметил, что в девственных дождевых лесах Бразилии традиционалист Бурман предельно последовательно продолжает поиски архетипической истины, заключенной на сей раз не в Граале, но в шаманских откровениях «невидимых». Слепая культура бледнолицых в очередной раз проявляет себя с самой подлой и низменной стороны; на пьяные зверства белых наемников, насилующих первозданную гармонию, может быть только один ответ — не трубка мира, но плюющее отравленными стрелами грозное оружие. Фильм, прикинувшийся поначалу экзотическим приключением в духе «Тарзана», оборачивается смертным приговором цивилизации пропитых мозгов и безмозглых машин, изумрудной интифадой обществу, отпраздновавшему конец истории задолго до того, как она по-настоящему началась.

1
1

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 ноября 2012

Во время строительство современной дамбы на Амазонке один из инженеров по имени Билл (Пауэрс Бут) решил прогуляться по сельве местных джунглей и показать ее своему маленькому сыну Томми. Внезапно паренек исчезает без следа и крика, и только торчащая из дерева стрела помогает Биллу понять, что к делу причастно некое племя «невидимых людей», как объясняют ему некоторые местные индейцы, которые боятся этого племени, как огня. Проходит несколько лет и, оказывается, что паренек на самом деле попал к этому племени, где его вырастили как своего. Он, перемазанный зеленой краской, носится по джунглям в полуголом виде, отличаясь от своих сородичей по племени лишь только цветом волос и глаз, которые унаследовал от собственной матери. И вот случайная встреча со своим биологическим отцом меняет жизнь и судьбу не только Томми, но и всего племени, которое стало для него родным домом и которое он покидать не намеревается, собираясь защищать его до последней капли крови, используя все преимущества собственного двойственного происхождения.

Экологически правильно настроенный фильм, который предвосхищает идеи и интонации «Аватара» о том, как современные технологии и жажда добычи со стороны больших корпораций способны уничтожить целую культуру, возрастом более тысячелетия. Как и в «Аватаре», фильм повествовательно разделен на три части – знакомство со средой действия фильма, истории ассимиляции представителя современного мира в новом для себя обществе экологического равновесия, сражение между представителями «зеленого мира леса» и «мира машин и оружия». С другой стороны, Бурман, конечно, совсем не Камерон и имеет на своем счету не только шедевр «Hope and Glory», но и весьма жестко принятый «Изгоняющий дьявола 2» и весьма неровный «Экскалибур», что сразу должно зрителя насторожить. Да и поучительный тон, который Камерону можно простить за его техническую и визуальную революцию, Бурману с рук спустить уже сложней.

«Изумрудный лес», конечно, сложно отнести к провалам Бурмана, но он слишком слаб, чтобы говорить и о занесении фильма в актив режиссера. Нет, это все понятно – западные капиталисты в своих целях порой заходят за грань дозволенного, маленькие племена живут на грани уничтожения. Все это верно, об этом говорить надо, но давайте уже признаемся, что про это уже наговорили и еще наговорят столько, что фильм рассматривать, как художественное произведение уже не хочется, а как экологическое – дело совсем других интересов и людей.

0
1

Подборки Афиши
Все