Киноафиша Москвы

Фильм «Луиза-Мишель»

Louise-Michel (2008, Франция)
4.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Луиза-Мишель (фр.)

Смотреть трейлер
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Тяжелая черная комедия про месть пролетариата капиталу.

Режиссеры фильма «Луиза-Мишель»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
3

Антиглобалистская черная комедия

В Пикардии закрывается швейная фабрика, кое-как кормившая местных тетенек. Швея Луиза (Моро) — нищее, безграмотное, почти бессловесное и в целом первобытное существо с темным прошлым — вносит рационализаторское предложение: скинуться последними ­сбереже­ниями и заказать патрона. Она находит и исполнителя — не менее странное и тоже с темным прошлым существо по имени Мишель (Ланнер): он поме­шан на оружии, но склонен перепоручать задания смертельно больным. Поскольку в глобализованном мире найти истинного хозяина фабрики непросто, убийцы в итоге отправляются в Брюссель, а там и в Лондон.

Черная комедия в исполнении очередного дуэта французских сюрреалистов напоминает не столько Жене с Каро, сколько — раз уж теперь не нужно ходить далеко, или даже до Финляндии, — взбесившегося Бориса Хлебникова. По депрессивной провинции, разбитой на ­худо­жественные статичные кадры, передвигаются две бесформенные туши: одна немая, другая дико болтливая. У каждой есть, хм, секрет, но лучше его не знать. Их имена складываются в имя французской анархистки позапрошлого века, а более-менее разрозненные сценки — в общий сюжет: бунт изгоев в ­равно­душном мире, маленький человек против капиталистической машины и т.д. Чувство комического при этом у авторов крайне своеобразно: вот на экране умирающая раковая больная — сомнительный персонаж для комедии, пусть самой черной, — а вот уже олигарх, который бесконечно долго говорит в трубку «продавай… покупай… продавай… покупай…», — шутка на уровне русского «кооперативного кино». Черта, за которой милая эксцентричность чудака перерастает в однообразные кривляния сумасшедшего (тем хуже, что мнимого), приходится минуту на тридцатую — дальше смотреть фильм тяжело и, в общем-то, неприятно. Вдвойне неприятно потому, что так, судя по всему, и было задумано.

7

Отзывы пользователей о фильме «Луиза-Мишель»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
5

Это нам кажется, что в Европе хорошо и замечательно. На самом деле там кипит подпольная революционная борьба угнетенных и обманутых классов! Да-да, не удивляйтесь. Страшную правду нам открывают Гюстав де Керврен и Бенуа Делепин, маскирующую анархический 25-й кадр под черную комедию о социальной справедливости и половой неопределенности. Их и раньше за таким замечали. Например, они же за два года до «Луизы-Мишель» издали манифест «Авида», где также с могильным гоготком мучили миллионеров и их собачек. Прошли времена, когда требовалось писать огромные труды и называть их «Капиталом». Маркс и Энгельс наших дней с придурью и кинокамерой в руках.

Луиза, этакий монстр нездорового питания, работает на швейной фабрике, ужинает пойманными в ловушку голубями и учиться грамоте у соседа школьника. Она — люмпен, социальное дно, и вообще она — бывший зэк, который отсидел пятнадцать лет за убийство, и только надев на себя платье и отрастив волосы, смог устроиться хоть на какую-то работу. Никакой социальной реабилитации, а тут еще злокозненные капиталисты, задобрив швей и закройщиц халатиками, смотали удочки и в одну ночь закрыли производство, оставив своих работниц ни с чем. Гнев народа страшен, и Луиза предлагает компенсационные деньги профсоюза потратить на найм киллера, который покарает подлую буржуазию. Сама же взявшись за поиск убийцы, она случайно встречает Мишеля, чей пол я так до конца фильма и не выяснил, патетичного мелкого жулика с патологической неспособностью к убийству. Но за 20 тысяч евро он соглашается на «мокрое» и тут же идет уговаривать умирающих от страшных болезней людей «уйти из жизни красиво», всего лишь нажав за него курок. Теперь от мести обделенных бедняков не уйдет никто…

Юмор фильма не на шутку черный и подчас не совсем политкорректный. Конечно, самое смешное — это Иоланада Моро, замечательно вжившаяся в образ недалекой богини возмездия Луизы. Но впрочем, кого-то юмор может и оскорбить, чего стоит сцена с башнями-близнецами и самоубийствами инвалидов. Керврен и Делепин особо моральными сторонами не загоняются, убивать так убивать, но убивая, вызывать улыбку и гомерический смех. При этом может пострадать не только эмоциональный фон чувствительных зрителей, но и логичность сюжета. Недоуменно и странно смеясь, пытаясь сложить события в последовательную цепочку, я понял, что дело это бесполезное. Анархия!

2
Фото Viktolya
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
4
1

выходила из зала Дома Кино с одной единственной фразой внутри "Это просто пиз...ц какой то" других слов не было, первые зрители начали выходить из зала когда девочку больную раком привезли на первое "дело", и у меня был первый позыв встать и уйти, но.. потом когда главная героиня=герой выстрелил в своих воспоминаниях в голову человеку....но и после этого видимо онемев от идиотизма ситуации осталась смотреть...потом даже смеялась, правда скорее истерическим смехом...я не понимаю зачем этот фильм, я не вижу в нем смысла, абсолютно, я не знаю как надо было обкуриться чтобы написать такой сценарий, а потом найти деньги и снять всё это - фильм -абсурд. 2 балла.

1
Фото Mystery Skin
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Ах как же тяжело смотреть этот фильм...Он так опоздал...Почему его не сняли во время перестройки? Почему не показали нашим бедным людям всей правды? Истинное лицо капитализма. Оскал, так сказать. Мир был бы немного другим...
Мне приходится мочить палец чтобы собрать хлебные крошки из шкафа, чтобы поесть, - говорит главная героиня после 20 лет работы на фабрике, которая закрылась, что и явилось катализатором событий фильма. Жуткая нищета, пустынные улицы, сумасбродство и полнейшая анархия. Безграмотность героини ужасает не менее внезапных убийств. То за что боролись наши предки, те достижения: медицина, образование, социальная справедливость и прочее, всё то, что для людей мыслящих является совершенно очевидной нормой - там предстаёт бесконечно тянущемся пустынным ужасом. Борьба человека и гражданина с системой. Выживание вместо жизни и редкая жестокость в ответ, пусть и завёрнутая в жанр чёрной комедии.
Страшно и смешно, а иногда и до слёз смешно. Но больше страшно.
Страшен социальный накал, как воззвание к вновь обиженному пролетариату.
И назидание будущему глобальному капиталу стирающему людей-шестерёнок в металическую труху.

Фильм посвящён французкой революцинерке Луизе Мишель. Писательница, не увидевшая в пролетариате единственной последовательной революционной силы, способной создать социалистическое общество, приходит к пессимизму. Резкая критика капитализма разрешается в беспомощную формулу: «каждый может начать перерождение общества сам с себя».

Ждём DVD с нетерпением.

1
Фото diza
отзывы:
64
оценок:
88
рейтинг:
82
7

Незнаю, я не фанат черных комедий, и мне очень тяжело было оценивать данный фильм... хотела сначало поставить три звезды, но подумав ставлю - четыре. Так как выйдя из кинотеатра ощущала легкий заряд позитива, несмотря на весь абсурд того, что происходило на экране... Честно говоря пыталась друзьям рассказать основной сюжет и он получался дико нелепым.

На фильм пошла чисто из-за актрисы исполняющей главную роль (Иоланда Моро), так как мне она безумно понравилась в бельгийском фильме "Серафима". Прочитав аннотацию к фильму я была готова, что это черный юмор. И вот начался фильм. Все сцены поражали своим абсурдом:
- то магнат играет со своим управляющим в "каме-ножницу-бумагу";
- то на фабрике раздают халаты и призывают гордится своей формой;
- то рабочие приходят на работу, а все оборудование фабрики уже вывезли, и цех абсолютно пуст;
- то главная героиня Луиза оказывается мужчиной, а нанятый ею килер - женщиной...

Фильм представляет собой череду абсурдов, очень четко отражающих и пародирующих действительную жизнь. Если Вы способны вытерпеть 1,5 часа абсурда, то этот фильм для Вас, а если нет, то лучше не тратьте свое время...

1
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
102
7

Управление швейной фабрикой некрасиво, без предупреждения, в одну ночь сворачивает производство, усыпив бдительность сотрудниц небольшими подарками накануне. Сотрудницы, естественно, в шоке, но особо ничего исправить не могут. Профсоюз обещает им смешные 2000 евро компенсации, но на общем совете женщины решают сложить эти деньги и пустить в дело.
Первое предложение – открыть пицеррию – отвергается, так же как и предложение сняться обнажёнными для календаря. Зато предложение Луизы – замочить шефа – после одной минуты сомнений принимается единогласно. Луиза же обещает найти подходящего киллера, но тот, о котором она думала, оказывается, давно не при делах – он торгует недвижимостью! И тут происходит роковая встреча...

Сюжет фильма строится на абсурдности героев и нелепых случайностях. Луиза замечает Мишеля, когда тот оброняет на улице свой пистолет. Луиза – очень колоритный персонаж – мужеподобная женщина, с виду туговатая на ум, не умеющая читать и скрывающая это, «никогда не пьющая алкоголь»... Мишель же, представляясь частным детективом, повёрнутым на безопасности, расписывая в самых ярких красках свой префессионализм, на самом деле ничего толком в жизни не добился. Он даже собаку присрелить не смог, что уж говорить про человека. Но, не смортя на это, услышав стоимость работы, после «долгого» раздумья, соглашается взяться за дело. Метод, который он использует для выполнения работы – предложение обречённым больным «красиво уйти из жизни», нажав на курок вместо него – довольно дерзок, неэтичен и аморален, хотя его доводы звучат довольно весомо.

Отдельного внимания заслуживает оружейных дел мастер, работающий вместе с Мишелем. На безопасности он повёрнут не меньше – до паранои, так же как и на желании разоблачить глобальные заговоры. Гениальная по своей смелости и неполиткорректности сцена с врезающимися моделями самолётов в модели двух небоскрёбов, последующее объяснение о несоответсвии последствий масштабам катастрофы, так же как и телепередача в другой сцене, аргументированно критикующая действия США в Ираке, могут вообще стать причиной для запрета кино в Штатах.

Снят фильм просто, мрачно – в сценах мало людей, пустые мокрые улицы, минимум экшена, с обилием крупных планов ГГ, которые, в общем вызывают отвращение, не обладая ни одной притягательной человеческой чертой. Зато они веселят, удивляют и часто шокируют своим поведением. Фильм этот, с ударной дозой стёба, в стиле братьев Коэн и с примесью Французско-захолустного колорита, часто взрывает зал хохотом, но в целом оставляет после себя двойственное впечатление. Он запомнится нетривиальностью сюжета, проблемой самоопределении полов, чёрными шутками и неожиданностью выстрелов.

Кино не для всех. Оно для всех тех, кто любит кино не для всех.

7 из 10

0

Галерея