Москва
Режиссер:Анна Фонтен
14+
1 час 50 минут
Дата выхода в России
8 октября 2009

Трудновыносимый фильм про становление Коко Шанель как личности

Бедненькая, но чистенькая провинциалка Габриэлль Шанель (Тоту) днем пришивает пуговицы в заштатном ателье, а по вечерам поет песню про собачку Коко в местном шалмане, где на нее и кладет глаз некто Бальзан (Пельворд), усатый конезаводчик средних лет. Девушку ухажер раздражает, но она, тем не менее, вселяется в его фамильный замок, где пару лет страдает от социального неравенства, почитывает «Философию нищеты» Прудона, обкатывает на стареющей актрисе (Дево) приемы будущего фирменного стиля и наконец влюбляется в собутыльника своего содержателя — человека с такими же усиками, но помоложе.

В ролях
Режиссер фильма «Коко до Шанель»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5243
1
Юные годы модистки

Бедненькая, но чистенькая провинциалка Габриэлль Шанель (Тоту) днем пришивает пуговицы в заштатном ателье, а по вечерам поет песню про собачку Ко­ко в местном шалмане, где на нее и кладет глаз некто Бальзан (Пельворд), усатый конезаводчик средних лет. Девушку ухажер раздражает, но она, тем не менее, вселяется в его фамильный замок, где ­пару лет страдает от социального неравенства, почитывает «Философию нищеты» Прудона, обкатывает на стареющей актрисе (Дево) приемы будущего фирменного стиля и наконец влюбляется в собутыльника своего содержателя — ­человека с такими же усиками, но ­по­моложе.

Настоящая Шанель, как известно, активно фальсифицировала ранний этап своей биографии, фильм Фонтейн идет тем же путем, старательно пририсовывая героине мало идущие ей кисейные крылышки и нимб. Антропологически ­за­нятная (к тому же во все времена актуальная) история про то, как барышня с амбициями совмещает поиск любви с поиском спонсора, изложена стыдливым языком журнала «Караван историй»: суфражистка превратилась в затурканную Джейн Эйр из телепостановки, особенно трогательно выглядит характерное трагическое затемнение, следующее каждый раз, когда бедная Коко, стиснув зубы, уступает домогательствам богача. Эту иллюстрированную википедию, в принципе, можно было бы перетерпеть, искрись исполнительница главной роли каким-то неземным образом (как, например, Анна Муглалис, только что сыгравшая взрослую Шанель в нескладном, но по крайней мере ярком «Коко и Игоре» Яна Кунена), но вместо это­го Одри Тоту целый фильм талантливо изображает обиженного гномика. Как гномик в итоге смог произвести революцию, пусть даже в сегменте маленьких черных платьев, картина не объясняет.

1
0
...
29 сентября 2009

Лучшие отзывы о фильме «Коко до Шанель»

Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1694
7
История одной женщины: "Коко до Шанель"

История Коко Шанель, скажем прямо, мало, кого волнует. Ну, модельер, ну открыла новые тренды, ну избавила женщин от корсетов. На фоне мировой истории эта француженка малозаметна. Тем лучше, что фильм "Коко до Шанель" - это просто история одной женщины в конкретном временном отрезке. И интересна она именно этим, а не будущим успехом. Но под конец фильма понимаешь, что именно ее жизненный путь является причиной будущей популярности, и получаешь лишнее подтверждение тому, что путь к славе проходит через испытание и личную драму.

http://obzorkino.livejournal.com/9763.html

Франция, беспечная жизнь верхнего сословия и голодающая лимита, мечтающая успешно выйти замуж за "папика" и отправиться в Париж. Коко тоже находит своего "папика", потом находит и, конечно же, трагически теряет любовь. Так и не раскрывшись, Коко навсегда остается женщиной, которая работает, женщиной, которая слишком поздно поняла, что такое любовь.

Конечно, через сюжет проходит две линии, главной из которых – история Шанель, а на задворках, как бы обрамляя ее, проходит фабула становления Коко модельером, нахождение собственного "я" в мире моды. Штаны вместо платьев, свободные платья вместо корсетов, сдержанная элегантность вместо перьев. Коко напоминает московского представителя среднего класса, попавшего в захолустный город, где все одеваются в "D&G" с местного черкизона - капля стиля в море пошлости. Она ведет упорную невидимую войну, и побеждает.

Одри Тоту, безусловно, отлично сыграла Коко. Этой актрисе пока не удалось найти свое место в созвездии кинематографа - все ее знают по Амели, все видят ее потенциал, но не было еще в ее карьере фильма, после которой ее можно было бы назвать состоявшей актрисой, актрисой с определенным амплуа. Возможно, из-за состояния перманентного поиска, Одри Тоту удается сыграть уникальные роли. Коко в ее исполнении настолько убедительна, настолько ее образ целостный, что не остается сомнений - именно такой была Шанель. Не знаю, как ей это удается, но ей - веришь. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании, хоть и нет в нем особой интриги, нет насыщенного событиями движения истории. Зрителю остается лишь смаковать этот фильм, он как тирамису - вязкий, тягучий, со своим пропитанным коньяком бисквитом где-то внутри. Главное - не дуть на него, иначе измельченное до состояния пыли какао покроет тонким слоем все вокруг. Так и "Коко до Шанель" если уж смотреть, то затаив дыхание.

Вердикт: смотреть рекомендую любителям французской истории вообще - быт и нравы переданы потрясающе. Фильм больше подходит для камерного просмотра, поэтому в кинотеатр идти нужно с оглядкой на то, что хруст попкорна и зевание во весь рот случайно забредших зрителей может смазать все впечатление от фильма.

(c) Обзоркино

7
0
...
12 октября 2009
Фото Ксюша Фесенко
Фото Ксюша Фесенко
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 28
5
Красивая иллюстрация

Этот год поистине можно назвать кинематографическим годом Коко Шанель. За неполный 2009 год появилось целых два полнометражных фильма о ней, «Коко до Шанель», Анн Фонтейн, и «Коко Шанель и Игорь Стравинский», норвежца Яна Кунена, а так же новый рекламный ролик знаменитых духов, снятый самим Жан-Пьером Жёне, отцом блистательной «Амели». И если фильм Кунена закрывал 62-ой Каннский Фестиваль, то «Коко до Шанель» принято ругать. Отчего же, спрошу я вас?

Новый фильм Анн Фонтейн является прекрасной иллюстрацией так называемых «фильмов о моде». Среди подобных ему – фильмы «Джиа», «Бальбала», «Валентино» и т.д. Такого рода фильмы не претендуют на особую художественность; однако, удовлетворяют вкусы и интересы тех, кому лень читать биографии о великих мира моды и при этом желающих увидеть исполнение «американской мечты» на фоне любовной истории. В литературе подобный продукт называют «женским романом», так и будем судить этот фильм, исходя из этого.

У «Коко до Шанель» неприхотливый сюжет: история жизни знаменитой «Мадемуазели» до ее взлета, история работы модистки, простеньких песен в кабаре, любовных связей ради денег и простого желания быть не как все. Сюжет не закручен, не сложен, и одновременно не приукрашен типичным для этого жанра излишним трагизмом и зрелищностью – а кто сказал, что жизнь Шанель была бразильским сериалом? Основная идея также, пожалуй, довольно проста: девушка, чьё второе имя переводится как «Счастье» так его и не обрела. Но, повторюсь, такого рода фильмы не претендуют называться высоким искусством.

В чем нельзя отказать фильму - так это в безупречном вкусе и стиле костюмов. «Я не делаю моду, я и есть мода» - говаривала сама Шанель. Этот фильм можно с уверенностью назвать «модой», тем более, в разработке костюмов принимал участие сам Карл Лагерфельд, нынешний глава дома «Шанель».

Оставляет приятное впечатление Одри Тату, сыгравшая Коко. Пусть ее роль и не требовала особых актерских поисков, но так или иначе, ей удалась передать главное – стиль. Больше нет столь привычных образов мечтательницы со смешной улыбкой или худенькой полу-девушки, полу-мальчика из ее последних фильмов – здесь это полная внутреннего достоинства и грации женщина, элегантно выглядящая как в вечернем платье, так и в пижаме. И это не столь заслуга костюмеров, сколь самой Тату – настолько “ladylike” актриса выглядит на экране. Забавен факт, что как и сыгравшая великую Кутюрье в бродвейском мюзикле «Коко» и одевающаяся у нее Кэтрин Хэпберн, Одри Тату теперь является лицом духов «Шанель № 5». После просмотра фильма знакомая француженка мне сказала: «Замечательно, что одна женщина, олицетворяющая стиль и элегантность в современной Франции, играет другую женщину, которая создала этот самый стиль!».

Этот фильм, безусловно, нельзя назвать шедевром, и он мог бы быть намного лучше. Вероятно, слишком близкое сходство с глянцевыми журналами заранее определяет его провальность. Однако если у вас есть желание прикоснуться на пару часов к элегантности и стилю, пусть даже и в виде «глянца» в кино – посмотрите его.

7
0
...
25 сентября 2009
Фото Cinemist
Фото Cinemist
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 112
9

"Работать? Это у вас в Англии могут заставить женщин работать. Здесь, во Франции, мы относимя к ним более гуманно". Это цитата из фильма, которая меня позабавила. Габриэла Шанель - женщина, изменившая современный мир без единого выстрела, без её идей, без её стиля, без её примера сложно представить современную женщину. Как она стала такой? О чём думала? Чего хотела достичь? С какими трудностями пришлось столкнуться? Об этом и повествует этот фильм. Фильм - очень хороший. Актёры подобраны отлично. Где-то в рецензиях проскользнуло, что фильм не о чём. Но ведь изначально понятно, что это фильм-биография, фильм-созерцание, фильм-настроение...

4
0
...
10 октября 2009
Фото nashe
Фото nashe
отзывы: 48
оценки: 235
рейтинг: 128
7

По сути: не слушайте никого, включая меня. Если тема вам небезразлична, посмотрите этот фильм и составьте свое мнение.

А теперь лирика:
Я ничего от этого фильма не ждала.
А получила очень сильное впечатление. Красивое и печальное. Приятное. Оно стоило времени на сеанс, денег за билет, сил дойти до к/т и всего, что может прийти вам на ум как разного рода "траты", которые кино должно оправдать.
Красивая картинка - постоянно, в каждом новом кадре, умопомрачительно красивая картинка, цвет, свет, ракурс, все. Смотреть приятно.
История всем известна, и тем не менее в некоторые моменты очень трогает.
Тоту легко описать словом "странная", если только вы не воспринимаете его негативно.
Общая мысль - "не важно, в каком месте находишься, важно, в каком направлении движешься" – довольно своевременна. И весь фильм какой-то такой. К месту. Ко времени. Кстати.

4
0
...
3 октября 2009
Фото Daniel Mikheev
Фото Daniel Mikheev
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
7

Меня всегда удивляло то, насколько быстро в российском прокате появляются совершенно лишённые какого-либо интересного сюжета американские фильмы, и насколько долго приходится ждать выхода нормального кино - во Франции фильм "Coco avant Chanel" вышел ещё в апреле.
Книгу, по мотивам которой снят этот фильм, написала Эдмонда Шарль-Ру (Edmonde Charles-Roux). И назвала она её "Необыкновенная, или Моя биография Коко Шанель" (L'Irreguliere ou mon itineraire Chanel).
Фильм переносит нас во Францию, которую мы не видели и которую уже никогда не увидим. Это даже не вчерашний, а скорее позавчерашний день Республики, своеобразный взрыв "праздника" после "Великой войны" (Первой мировой); перед нами проносится Франция, чья мода и нравы уже начинают казаться нам совершенно непонятными.
Фильм настолько очаровывает своей картинкой, что уже лишь за это его можно смотреть на одном дыхании, мысленно разрывая на отдельные полотна (чего стоит Коко, стоящая ночью среди зелёных деревьев, растрёпанная, в белой ночной рубашке, или, например, та же Шанель, улыбающаяся среди множества зеркал в конце фильма)...
Конечно, в сюжете нет ничего сверхъестественного или необыкновенного. Но... разве кто-то ждёт от драмы-биографии чего-то неожиданного? Достаточно того факта, что сама Шанель была необычайна, и Одри Тоту более чем талантливо сыграла эту роль.
"Коко до Шанель", пожалуй, второй запоминающийся и яркий фильм европейского кино этого года после "Разомкнутых объятий" Альмодовара.

3
0
...
17 октября 2009
В духе «Коко до Шанель»