Исчезающая точка











Зарабатывая на жизнь перегоном машин, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские, шофер отказывается подчиняться властям. Чернокожий диджей прослушивает переговоры, подключившись к полицейской волне, узнает о погоне и решает помочь Ковальски.
Раз сюда еще никто не добрался, напишу рецензию. Вернее выскажу свое недоумение в силу своего скудоумия. Посмотрел, и что? Гимн свободе? Ода американским просторам? Памятник машинам? Панегирик предрассудкам? Ничего не понял. Барри Ньюман симпатяшка, но он не играет. С таким же лицом в то время в порно снимались.
Эпоха свободы в америке - миф. Не было никакой свободы. И нет никакого смысла снимать об этом фильм.
имхо, естественно
1971 год выпуска. По стилистике очень похоже на просмотренный ранее "Угнать за 60 секунд".
Рискну высказать предположение, что "точка" предвосхитила последний.
Заканчиваются, однако, эти фильмы по-разному: если аферист ловко уходит от погони и даже находит нужную машину, то Ковальски здесь - герой положительный (даже таблетки он принимает лишь чтобы не уснуть, а косяку предпочитает обычную сигарету).
Этот образ как-то ближе и понятнее, видимо, дело во флэшбеках, объясняющих положение, а также комментариях полицейских.
Судя по всему для несостоявшегося чемпиона, это последний пробег - как жест отчаяния, бессилия/усталость от бессмысленности и жестокости мира.
Увидел в фильме и оглядку на "Беспечного ездока". Такое же сильное стремление властей пресечь любое инакомыслие, то, что им непонятно и неподконтрольно.
Это- классическое роуд-муви, где, как выразился слепой радио диджей, "ведущий" водителя (по аналогии с пастырем - парадокс, озвученный им самим), для героя важен именно процесс - ехать. А куда- неважно.
«Исчезающая точка» (Vanishing Point) – это культовый фильм, повествующий о силе человеческого духа. Главный герой некто Ковальски, бывший военный и гонщик, который переправляет автомобили из одного штат в другой. И вот в очередной поездке ему необходимо доставить новый маскл-кар. Герой, не замечая за собой пристального внимания со стороны полиции, устраивает настоящие гонки по раскаленной пустыне. Вот здесь то и начинается классическое американское кино.
Эта лента многими поклонниками принята достаточно радушно и уже давно получила статус «легендарной». В первую очередь она нравится фанатам тяжелых и неповоротливых автомобилей американского производства. Другие фаны – это любители роуд-муви, без какого-либо намека на философский сюжет. Хотя меня данный фильм привлек именно сюжетом, фишка которого больше нигде и никогда не использовалась (если не считать поздней версии ленты для ТВ). Белыми нитками в сюжете прописаны такие простые для человека чувства как: любовь, сила духа, свобода и независимость. Умелый подход режиссера и сценариста в реализации фильма видно даже невооруженным взглядом. Именно это так привлекает и держит до самой сюжетной развязки. А она будьте уверены, достойна всяких похвал, а главное остается непредсказуемой.
Наряду с классическим «Угнать за 60 секунд» и никогда не стареющим «Двухполосным шоссе», лента «Исчезающая точка» является венцом творения американского кинематографа того времени.