В начале фильма идёт достаточно сухая вводная, перечисляющая основные шедевры Микеланджело. И вообщем то показаный отрезок жизни гениального автора также скуп на события. Нет никаких эпидемий и войн, по крайне мере затрагивающих его жизнь напрямую, нету адского пламени любви к той, кто могла бы быть музой. Да и просто каких-то сюжетных перетрубаций немного. Но фильму удалось выжать из этой скупой литературной основы интересное зрелище. В немалой степени благодаря образу не столько самого Микеланджело, сколько папы Юлия, и их личных взаимоотношений. Вот уж, кто выведен в фильме не каким-то небожителем - наместником Бога среди человечества, а вполне земным человеком, воином, поклонником искусства, да и вообще располагающим к себе человеком. А как весь фильм гениальный художник собачился с этим духовным лидером государства, иногда достойно и улыбки. Ну и Сикстинская капелла, как результат. Прям, хоть бросай всё, и езжай осматривать это чудо мирового культурного наследия.