Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Стиляги» (Россия, 2008)

7.5
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10923
3

Конформистский мюзикл про нонконформизм

Синим летним вечером в опрятной Москве середины 50-х комсомольский патруль идет резать чубы и штанины участникам буржуазных танцулек в Парке культуры. Пока Иван, Николай и Клим крутят руки расфуфыренным фредам и бобам, чемпион института по спринту Мэлс (Антон Шагин) бросается через кусты за самой разноцветной из идейных противниц, догоняет ее и в итоге оказывается в пруду, откуда вылезает уже другим человеком. Одной двусмысленной гримаски на накрашенных губах барышни Полли, по прозвищу Польза (Оксана Акиньшина), ­оказывается достаточно, чтобы кодекс строителя коммунизма ­затрещал по швам, а комсомольская богиня Ка­тя (Евгения Брик), еще вчера единственный идеал, отошла на второй план — и вот Мэлс уже жертвует последней буквой своего идеологически зна­чимого имени, мажет волосы клеем, паяет к выходным туфлям толстую резиновую подошву «с разговорами» и, купив из-под полы саксофон, ходит с ним по столице, как террорист с ружьем. Что все эти невинные действия означают переход в культурную оппозицию советской власти он понимает, лишь услышав от соседской пятилетней Леночки сакраментальное «Я не лягу под стилягу», — но пути назад уже нет.

Очевидно, проспав новость о том, что с крушением постмодернизма и финансовых рынков мюзикл опять стал главным жанром на свете, маркетологи как одержимые маскируют тот, в общем-то, совсем не зазорный факт, что в фильме примерно половину времени поют и танцуют. Притом что музыкальные номера — безусловно, лучшее, что тут есть. Жанр сборного мюзикла — сама по себе вещь рискованная, а на русском и вовсе норовящая в любой момент обернуться концертом в честь Дня милиции, но Тодоровский придумал, что называется, ход. Безыдейная, наивная фронда советских детей 50-х, понимавших свободу как возможность носить оранжевый галстук и спать друг с другом без захода в загс, у него озвучена поп-гимнами рубежа 80–90-х: героиня Акиньшиной, чуть прикрывшись простыней, поет «Восьмиклассницу», комсомольская массовка в хунвейбинских френчах скандирует на собрании «Связанных одной цепью». Две эпохи рифмуются через третью — прием не то чтобы дико новаторский (в том же «Мулен Руж» парижская богема конца XIX века похожим образом распевала «Like a Virgin» и «Нирвану»), но эффектный — его по-настоящему не портят ни марци­пановые аранжировки Константина Меладзе, ни даже всеядность в подборе песен: хотя Цой и Чистяков, идущие одним списком с группой «Чайф», это, конечно же, несколько странно (с другой стороны — спасибо, что без Макаревича).

Исторические обстоятельства в «Стилягах» намеренно смазаны (жив ли Сталин, был ли уже, например, XX съезд — догадаться практически невозможно), но танцы танцами, а кого-то в итоге вполне всерьез уволакивает КГБ, кого-то съедает социалистический быт. Тем, кто считает, что СССР — это песня про зайцев и мармелад «Лимонные дольки», фильм Тодоровского, возможно, чуть приоткроет глаза. Впрочем, «Стиляги» явно слишком хотят быть большим народным кино, чтобы состояться как высказывание. Стартуя в многообещающем форма­те антисоветского мюзикла, они довольно быстро начинают рулить в сторону конфетной ностальгии, над бунтарской танцплощадкой в полный рост встает призрак оптимистической сталинской музкомедии (занимающая финальную треть филь­ма коллизия с младенцем вообще кажется странным парафразом александровского «Цирка»), а кульминацией истории о нежелании шагать в ногу и вовсе становится сцена массово­го оптимистического марша — молодые нонконформисты разных эпох до краев заполняют собой Тверскую улицу на манер «Идущих вместе». Самое точное определение этой фатальной стилистической нестыковки, кстати, звучит в самой картине: ближе к концу главный герой говорит перековавшемуся в дипломаты стиляге, что того теперь с трех шагов не отличишь от жлоба. С фильмом Тодоровского похожая сложность. Где-то на глубинном уровне он, наверное, умнее, тоньше и честнее «Старых песен о главном». Но чтобы увидеть это, надо ­под­ходить так близко к экрану и вглядываться так старательно — как вряд ли кому придет в голову.

60
0
9 декабря 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2029
3

Фильм с двойным дном. Не хочу брюзжать по поводу отсутствия стиля, ужасающего непопадания в эпоху (ну, почти так не попали, как песни), и т.д. - стоит ли ждать оного вообще? Это был риторический вопрос.
"Сыграть" мы по-прежнему умеем лишь "срыв" и "надрыв" - матери Полины, например. Это ей, правда, к лицу. А вот Кате совсем не к лицу - такие девушки бледнеют и сжимаются, когда их отвергают. Ну, может, какие и дуриком орут, не буду цепляться...
Однако ж, увлеклась.
Хороши костюмы безотносительно "аутентичности", мейкап, интересные Бетси, Боб, Фред. Акиньшина мне понравилась.
Ну не стала бы называть я это "искрометным" фильмом. Может, назвала бы, если бы тетю Фиру не посадили (хотя бы в фильме) за портрет Сталина напротив туалета, а Полина не родила бы негритенка. Ну не можем мы без надрыва...
Одно дно - ой, как весело жить вне стада! Ярко!
Второе дно - ты разрушишь свою жизнь за клетчатый пинджак?
Кто счастлив в фильме? Куды дели хэппи-энд?
Мы так и будем смотреть "потуги на Чехова" на экранах? Без вариантов?
Было бы неплохо посылать режиссеров на стажировку в Болливуд....


4
0
26 января 2009
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1481
7

Во многом согласен с рецензией hasisin .При просмотре Стиляг и Обитаемого Острова чувствовал примерно то же самое. Однако с последним абзацем согласен не во всем . Если судить о них по прошедшей оголтелой рекламной кампании, по самодовольным высказываниям Ярмольника (с одной стороны ) и Бондарчука ( с другой ) о том , какие это будут прорывы, супер-пупер ( итд итп ) мюзикл и фантастический блокбастер ,то блины у них получились, конечно, комом. В этом смысле у них нет никакой цельности.
Но будущее у них все-таки есть. Потому что фильмы совсем не о том, что у них на поверхности. Валерий Тодоровский и (что удивительно после пафосной полуправды ,полулжи "9-й роты"!) Фёдор Бондарчук сняли свои картины о том, что бороться с тоталитаризмом тоталитарными же методами бессмысленно , а результаты такой борьбы просто смехотворны.
Стиляги у Тодоровского получились противнее "жлобов ", а выродки у Бондарчука не просто не знают ,что им делать (это как раз по Стругацким ), а вызывают жалость напополам с отвращением (разве что кроме интеллигента Тадер и Генерала, который честно признаёт, что просто борется за выживание ). Комиссарша Катя получилась более привлекательной ,чем яркая, но пустая Польза, а вместо тонкой , но несгибаемой Орди Тадер мы получили истерично орущую пародию на Новодворскую , всхлипывающую перед расстрелом , трусящую перед штурмом и , в общем , бессмысленно погибшая при этом.
По-настоящему внутренне свободный человек в "Стилягах" – именно Отец-Гармаш . Сцена у роддома- никакая не пародия на "Цирк", а в каком-то смысле даже анти-"Цирк". Никаким пролетарским интернационализмом тут и не пахнет. Мудрый отец понимает , что любая другая его реакция погубит семью Мэлса , вся эта толпа коммунальных тёток просто загрызёт не только Пользу с её бастардом ,но и его сына. Вот и гипнотизирует всех : " Наш он, наш ! " Даёт , так сказать , установку. Естественно, опытный Гармаш смог всего лишь несколькими яркими мазками передать эту свободу и настоящую доброту сильного человека. Неопытному Степанову это далось намного труднее, с неровностями, но все-таки в целом тоже удалось.
По красочности серо-разгульный фильм Стиляги во многом превосходит депрессивно-гламурный ОО , однако настоящей красоты в них маловато . Акиньшина в Стилягах красива только раздетой, красивую актрису и модель Снигирь Бондарчук сознательно снимает в уродующих её планах, максимально приближая её к образу серой мышки.
Конечно, в 1955 году советский народ не был такой серой , однообразной массой , как его изобразил Тодоровский. Фильмы предшествующего времени (так-называемое малокартинье , по принципу лучше меньше, да лучше ) полны красок и своеобразного гламура. Одна картина "Кубанские казаки" (1949 год ) чего стоит. Буквально в 1956 году выйдет яркая и бесшабашная "Карнавальная ночь" , в которой даже серый персонаж Огурцова расцвечен изнутри искромётным юмором Ильинского.
Ничего по-настоящего антисоветского в "Стилягах" вообще нет. Тодоровский просто показывает нам стиляг и антистиляг глазами противоположной стороны.
Единственный непредвзятый человек в этой непримиримой борьбе опять же тот же Отец Гармаша.( "А чё , дело хорошее , мы в деревне тоже как намажем волосы и ну девок пугать. ") Он понимает, что молодёжь перебесится и всё будет путём.
А монолог Ярмольника ( как к нему ни относиться , а актёр он хороший ) о портрете напротив туалета и боязни даже чихать вообще смотрится как пародия на все эти примитивные, псевдоантисоветские фильмы последних лет. Тем контрастнее смотрится безумный поступок его сына. Это просто гротеск , самый настоящий сюр , вещь для обычного советского обывателя абсолютно необъяснимая ( кроме официозной точки зрения , конечно)! Хотя в жизни и не такое было…
Когда " Стиляг " упрекают в антиисторичности и антисоветизме, просто смешно. Смешнее этого только упреки "Обитаемого острова " в гламурности его тоталитарного
общества . Дескать , там всё строго должно быть и серьёзно так , прямо а-ля Штирлиц. И Стругацкие, мол, так все описывали . На фоне исторических фактов типа существования стиля сталинского ампира , грандиозно-гламурных архитектурных прожектов наци , а также фактов помельче о дворце Геринга и скромном жилище товарища Чаушеску ( вплоть до пресловутого золотого унитаза ) такие претензии просто очень смешны.
И музыку всю Тодоровский с Меладзе покромсали специально для того чтобы нынешняя публика смогла максимально приблизиться к тогдашним стилягам. Поставь они настоящую музыку тех лет , и большинство зрителей замучил бы вопрос, из-за чего ж тогда был весь сыр-бор.
Многие зрители справедливо замечают, что за пару дней научиться играть на саксофоне невозможно. А разве возможно повторить с первого раза хотя бы несколько страниц Камасутры ? Так что "Стиляги"( не говоря уж про "Обитаемый Остров") - просто сказка ,со своими сказочными законами и ходами, своими злодеями и героями. Просто поменяв прикид или цвет волос , ты не станешь свободней.Не убив дракона в себе , бесполезно рубить ему его бесчисленные головы. Будь ты хоть трижды супергерой, ты не сможешь освободить даже своего друга, если он сам этого не захочет.

6
0
8 марта 2009
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4795
рейтинг:
1185
7

Не лягу под стилягу

Москва, начало 50-х. Пока честные партработники (серая, надо заметить, масса) танцуют идеологически выдержанные танцы в вечерние время в парке, где-то тайком от всех – тоже в вечерние время – отжигает немногочисленная, но разудалая компания столичных стиляг.

Мир стиляг яркий, красочный и порой до боли в глазах разноцветный. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот мир закономерно бесит серых штатников, и они естественным образом устраивают на стиляг облавы.

В одну из таких облав юный, а значит ещё неопытный и впечатлительный штатник Мэлс (Антон Шагин) знакомится с чувихой Полли (Оксана Акиньшина). Моментально влюбившись, он, впрочем, без всякого сожаления меняет свой неприметный пиджак на костюм стиляги и старается не обращать внимание на злые взгляды прохожих и окрик соседской девочки на велосипеде: «Я не лягу под стилягу!». Покрутившись также неприкаянно какое-то время на московском Бродвее, он всё-таки вливается в общество стиляг. При этом он тут же получает имя Мел, знакомится с главным чуваком Фредом (Максим Матвеев), покупает саксофон и с помощью музыки и правильно подобранных слов ищет ключ к сердцу Полли…

«Стиляги», в отличие от своего главного новогоднего конкурента – «Обитаемого острова», стартовали раньше. Поэтому пока их невозможно сравнивать. Однако, это не мешает уже сейчас утверждать, что картина Валерия Тодоровского («Страна глухих», «Тиски») – фильм-открытие во всех отношениях. Открывает же фильм глаза на то, что, в принципе, кажется очевидным. На вполне банальную вещь. А именно здесь проигрывается тот факт, что копия порой и является оригиналом. «На настоящем Бродвее стиляг нет», - утверждает вернувшейся из Америки в строгом костюме бывшей стиляга Фред. И это означает только то, что советские диссиденты, московские стиляги – это не подделка. Это вещь в себе. И когда молодёжь начинает петь песни Цоя, «Браво» и «Чайф», хотя на дворе ещё пятидесятые, становится как-то не по себе. Но не от того, что здесь не рифмуются временные отрезки, а то, что советские стиляги, перемёщённые в наши дни так гармонично сморятся с современными хипстерами, что тут уж впору говорить об полной и окончательной коллаборации, союзе той и нынешней культуры модников.

2
0
22 декабря 2008
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
788
3

Живи на яркой стороне

Не пойму, как так получается, что фильм, герои которого позиционируются как носители смелых идей, бросающие вызов стройным рядам партийцев, на выходе оказываются пострашнее комсомольских "жлобят". Яркие шмотки как пропуск в свои, философия "успешности", желание во что бы то ни стало отличаться ото всех выдает в героях фильма типичное современное гламурьё. Добро пожаловать к нам, в наши стройные ряды, будь ты панк, гот, эмо или растаман со стажем. Вот какая у нас замечательная молодежь, шумная, пестрая! Пляшем, поем, весело живем!
Все жутко боятся, что их недостаточно хорошо видно. Каждый норовит одеться поярче и громко кричать на всю Тверскую "Вот он я какой!"
Н-да.. Вся надежда на хипстеров. )

5
0
12 января 2009
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
682
9

Картина Валерия Тодоровского отлично поднимает настроение и заслуживает того, чтобы в дальнейшем занять место на полке с любимыми DVD.
Фильм-праздник, фильм-настроение, фильм-ностальгия... Я сидел в зале полном людей почтенного возраста. Они смеялись от души, без оговорок и стеснения. Они аплодировали в конце картины так искренне, что в миг развенчали пресловутый миф о молодой публике, которая ходит в кино. На хороший фильм пойдут и те, кому далеко за 30! Просто в стране перестали создавать такие фильмы, а Тодоровский смог. Он 4 года работал над проектом, вдумчиво и сердито, хотя его "Тиски" (снятые в перерывах между съемками "Стиляг" оставляют желать лучшего). Валерий Тодоровский сделал ход конём, создав не ходульно-картонную картину, а живое, зрелищное полотно.
Там передана атмосфера, мода, слэнг, показана любовь и предательство - все то, что может составить ту самую национальную идею. Фильм "Стиляги" - это мостик между эпохами, между поколениями тех, кто жил в СССР и тех, кто родился в России. И внешне это сделано так просто, так осторожно и с такой любовью, что в ответ, может вызывать только зрительский восторг.
Фильм "Стиляги" лучший фильм 2008 года. Без сомнения и оговорок. Ничто не давит на глаза и уши - все в меру, все вовремя и красиво! Я хочу еще раз сходить... для продления удовольствия.

2
0
10 января 2009
Фото Gama
отзывы:
207
оценок:
207
рейтинг:
674
9

После 1957 г., когда в Москве прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, «стиляги» появились и в СССР.

Во время фестиваля многие советские люди впервые увидели иностранцев и познакомились с западной модой и музыкой. Началось полуподпольное увлечение американским рок-н-роллом.

Немногочисленные пластинки с песнями Б.Хейли и Э.Пресли переписывали на «ребрах» — пленках от рентгеновских снимков. Стиляги стремились носить все «импортное» — твидовые пиджаки и брюки- «дудочки».

Советская пропаганда обрушилась на стиляг за «бездумное подражание западной моде».

Стиляг не только высмеивали карикатуристы в журнале «Крокодил», их исключали из институтов и комсомола, преследовал КГБ за «вызов нормам социалистического общежития и коммунистической морали», «идеологические шатания», «низкопоклонство перед Западом», «восхваление буржуазной демократии, свобод и образа жизни».

Некоторых стиляг за «подозрительные связи с иностранцами» арестовали и осудили к различным срокам заключения по ст, 58 УК — за антисоветскую деятельность. Официальная пропаганда утверждала, что советские стиляги (потом хиппи, панки, рокеры и т.д.) не выражали никакого протеста, как на Западе (так как жили не в капиталистическом обществе), а просто бездумно подражали западной моде.

Но суровые репрессии против стиляг доказывали, что государство серьезно относилось к этой антимоде — на самом деле стиляги протестовали в отличие от своих западных «братьев» не против буржуазного общества, а против советского — за западный образ жизни.

Мода стала оружием в идеологической борьбе. Президент США Линдон Джонсон (в 1963 — 1969 гг.) в разгар «холодной войны» сказал, что если в Москве будут одеваться по нью-йоркской моде, то война с Советами на 50 % выиграна.
Валерий Тодоровский снял великолепную, яркую и живую картину о Москве 60-ых. Полный восторг и нисходящая с лица улыбка после выхода из зала говорят сами за себя.
Отдельное спасибо Константину Меладзе за музыку - хотелось самому запеть!.


1
0
26 декабря 2008
Фото naxxodka
отзывы:
166
оценок:
490
рейтинг:
672
7

неплохой фильм для романтического вечера.
по сравнению с прямым конкурентом новогоднего проката в лице Обитаемого Острова - это произведение можно назвать фильмом без всяких натяжек.
как мне видится, в большинстве мюзиклов самая сложная задача это гармонично совместить музыкальные и кинематографичные номера.
как показывает опыт выходит это далеко не у каждого голливудского деятеля.
в данном же случае музыкальные номера не выглядят инородно, а смотрятся вполне себе аутентично остальному нерифмованному действию.
в актерском ансамбле особенно хороши из молодых - макс матвеев (фред) и оксана акиньшина (польза), а из старой гвардии - конечно, гармаш и янковский (но у него еще меньше экранного времени).
немного смущает как разговаривает главный герой даже со своей девушкой - типа как приблатненный мелкий хулиган, с таким нажимом и вызовом это происходит. спишем на то, что из-за своей молодости и неопытности он просто не может изобразить неуверенность, прячущуюся за бравадой.
в музыкальных номерах понравилась аутентичность музыки и танцев, а в самой музыке неплохи аранжировки в целом.
претензия ровно одна - все музыкальные номера смонтированы так, что совершенно непонятно актеры поют самостоятельно, или под фанеру их более музыкально одаренных коллег (выглядит и звучит это как перевод песен в мюзикле чикаго, рот открывает ричард гир, а звук издает киркорова).
сюжет и сценарий - больное и слабое место постановки.
непонимаю зачем было делать чисто развлекательный фильм в явно политической трактовке? (не знаю, остался ли хоть один деятель культуры в стране, который еще не испражнился на родную историю?)
несмотря на явные попытки режиссера показать в наименее выгодном свете, скажем так, нестиляг - по факту и те и другие выглядят равно жалко - безмозглые попугаи против серых шинелей. ни те, ни другие, по фильму не вызывают ни малейшего сопережевания или симпатии.
так что, если испражнения на советский союз не вызывают у вас ни восхищения, ни тошноты на физическом уровне - посмотреть на красиво снятый и спетый фильм могу смело рекомендовать!

1
0
18 января 2009
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
3

50-ые под музыку 80-ых через призму 90-ых

Тенденциозное антисоветское кино про эпоху стильных оранжевых галстуков, первых "чувих" и запрещённого джаза - как альтернативе комсомольским ячейкам и вворачиванию болтов на МТС.

Плюсы: удачный кастинг - кондовая комиссарша, а также гл.герой-перевёртыш - псевдостиляга с истинно комсомольским лицом. Кроме того, пожалуй, это единственная в своём роде экранизация культовых последствий московского фестиваля молодёжи и студентов.

Минусы: односторонняя подача исторического материала, недостаточная проработанность "двойной жизни" стиляг (день на социалистической стройке или на лекциях по марксизму и ленинизму, вечер - в КОКе), непонятно надёрганный саундтрек.

Резюме: лучше дождаться какого-нибудь нормального документально-исторического фильма про феномен стиляжничества на одном из наших телеканалов

4
0
2 февраля 2009
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
5

Всегда отношусь очень скептично к продукту, который излишне рекламируется. Попала чисто случайно -ближе к ночи друзья утащили в кино.
Да - ярко, да - снято, но...
Не покидало ощущение фальши - некий русско-американский бродвей, с перехлестом эмоций и порой, переиграно....Как только начинали петь - улыбнуло все, некая неуместность песен - надо быть храбрым, чтобы вырвать песню из одного контекста и попытаться внедрить в другой. Закралось смутное сомнение, что у Стиляг все было так хорошо и безнаказанно...и были ли они такими уж положительными..Вобщем не мне судить - родилась в иное время.
Как говорится плохая реклама - эффективнее положительной, так что думаю многие сходят посмотреть из соображений того, что о нем слишком много говорят, хотя на мой взгляд, говорить тут не о чем.

1
0
21 января 2009
Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
573
7

Фильм понравился. Один из немногих "наших" фильмов, после просмотра которых не остается впечатления бездарно потраченного времени и ощущения полной неумелости "наших" кинематографистов.

Первое впечатление - яркое и позитивное.
Потом, правда, когда начинаешь "думать" , мнение немного снижается. Наверное, потому, что когда начинаешь вспоминать самые яркие и запомнившиеся моменты, то среди них нет эпизодов со стилягами, о которых собственно и кино. Отличный opening с песней Гармаша (вообще молодец!!!) в коммуналке - мотив про "Человека и кошку" еще напевал до вечера, понравился Горбунов с кордебалетом алкашей в пивной, очень сильное (хоть и жутковатое - я то в силу возраста помню эти комсомольские собрания) впечатление от "Скованных одной цепью..." (мне вообще, кажется, что наравне с The Wall и с номером Tomorrow belongs to me из "Кабаре" это один из сильнейших "неразвлекательных" моментов во всех мюзиклах, что я видел, хотя да - еще можно вспомнить некотрые куски из "Вестсайдской истории"), очень здорово переделана "дворовая" песня про "восьмиклассницу".

А вот сами стиляги как-то из памяти быстро выветрились. Думаю, по двум причинам:
Во-первых, с высоты сегодняшнего дня они не ваглядят такими уж яркими и неконформистскими. Поэтому в том числе и номера с ними выглядят похожими на разноцветные массовки, от которых уже рябит в глазах при просмотре тв.
Во-вторых, мне кажется, не удалось рассказать (в голливудском понимании) крепкой истории об этих ребятах. За тем же Гармашом чувствуется сразу судьба и человек. А тут ну такие молодые-красивые-яркие - поют, танцуют, любят. Ни про одного из них так и не рассказано ничего увлекательного или драматичного.

Поэтому для меня фон в этом фильме оказался ярче и выпуклее, чем массовка (!) главных героев. Хотя, возможно. я слишком многого жду от мюзикла о 50-х....

2
0
29 декабря 2008
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
520
9

Буду краток: этот фильм надо смотреть. И надо смотреть его в кинотеатре!
За сумасшедший драйв этого фильма ему можно простить отдельные косяки (ну например, не верю я, что события этого фильма могли происходить до 1957 года).

А исполнение Гармашом на коммунальной кухне "Человек и кошка" из репертуара группы "Ноль" под баян - не исключено, войдет в число самых запоминающихся сцен нашего кинематографа.

Фильм из категории "must see".

3
0
11 января 2009
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
465
7

Благодаря афишам и буклетам, фоты на которых намекали на вульгарность, и абсолютно неудачным рекламным трейлерам, создающим впечатление попсовости, я с самого начала не хотела идти на Стиляг и, кабы не отчаянная необходимость провести драгоценный день каникул не зря, не пошла бы ни за что. И смотреть начала с некоторым предубеждением: время действия – эпоха молодости моей бабушки, место действия – полумифическое тоталитарное государство, населённое нарочито серыми и угрюмыми пролетариями, главные герои – разодетые в пёстрые тряпки бездельники, предающиеся всем тяжким за деньги одного богатого папенькиного сыночка и бегающие от норовящих покромсать ножницами их имидж комсомольцев, казалось бы – наиболее вопиющей пропаганды богомерзкой американщины и чёрного пиара достославной эпохе 50-х годов прошлого века и выискать нельзя. Однако вот загвоздка: устами одного из персонажей, «там», в далёких и вожделенных штатах, нет стиляг – и сам по себе напрашивается вывод, что у нас-то, чёрт возьми, лучше – было лучше, есть лучше и будет лучше. А эти самые стиляги, как выяснилось, отнюдь не современные мажоры, клубящиеся на дискачах, а едва ли не первые неформалы в степях российских, из чьего джаза и буги-вуги проклюнулся отечественный рок-н-ролл пришедших им на смену поколений. Этим рок-н-роллом и иллюстрирован наш полу-мюзикл – открывается действие зажигательным исполнением «Человека и кошки» дяди Фёдора Чистякова замечательным актёром Сергеем Гармашем, а далее следуют композиции, лишь частично – порою только в виде припевов – сохранившие связь с классикой жанра, львиная же доля текста в них была написана заново для-ради соответствия сюжету (не считая ещё только разве Старого корабля, блестяще спетого чертовски харизматичным Алексеем Горбуновым). Однако сейчас я уже прощаю создателям фильма столь вольное обращение с наследием таких святынь, как Кино и Наутилус, ибо все ремиксы могли, но не превратили происходящее в уродливый винегрет из трёх культурных пластов, а создали вполне уместную и аппетитную эклектику. Резюмирую: Стиляги – весёлая и заводная и одновременно симпатичная и трогательная романтическая комедия, неформальная, интернациональная и общекультурная, с довольно-таки оригинальным для наших дней посылом, призывающим зрителя вопреки системе быть свободным, быть самим собой, ничего не бояться и оставаться верным своим идеалам. Финальная сцена так и вообще оставила более чем приятное впечатление своим сочетанием эпического размаха и тёплой атмосферы, воплотив на экране тайную мечту, пожалуй, каждого адекватного неформала – не буду раскрывать, что именно это было, но смотреть на такой хэппи-энд без улыбки, без тихой гордости за прошлое и настоящее и без надежды на такое же достойное будущее чисто физически было невозможно. В общем, Стиляг можно и нужно смотреть, ибо при всех их мелких недостатках (кое-какие эпизоды выглядят ненужными, кое-где с «положительностью» главного героя перегибают палку) они обещают запомниться если не больше, то уж точно никак не меньше ещё одной недавно смотренной мною новинки сезона – Обитаемого острова.

05.01.2009
Комментировать рецензию

2
0
19 августа 2009
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4585
рейтинг:
462
9

Не хочется умничать, и чего-то много говорить, просто понравилось. Спасибо молодым актерам, большинство из которых элементарно не знаю пофамильно. Спасибо. Ну и отдельный респект за рэп в "Скованные одной цепью" - эт было круто.

2
0
21 декабря 2008
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
1

Пару дней назад посмотрел "Стиляги". В трейлере говорится: "Могли снять нормальный антисоветский фильм". Но даже "нормального антисоветского фильма" у них не получилось. Для того, чтобы можно было сделать приставку анти-, необходимо по крайней мере, чтобы происходящее хотя бы чуть-чуть было похоже на правду. Я не знаю кем надо быть,чтобы воспринимать данное кино всерьез. Фильм еще более далек от реальности, чем, например, фантастический боевик "Терминатор". Все происходящее выглядит настолько карикатурно, как будто режиссер пытается снять пародию на "нормальный антисоветский фильм". Скажем, сцене, где отец Боба рассказывает сыну об ужасах советской власти, могли бы позавидовать многие писатели-сатирики.
Вообще про полнейший идиотизм сюжета можно говорить очень долго, но один момент я не могу не выделить. Когда у Мэлса и Пользы родился негр, это даже не было смешно. Это был шок! За такое я бы навсегда лишил сценариста любимой работы. Подобные повороты сюжета ни в какие рамки идиотизма не лезут!
Впрочем, это в первую очередь мюзикл. Так насколько же хороши "Стиляги" как музыкальный фильм? Начнем с того, что никто из актеров не умеет нормально петь.
По всей видимости, приличных актеров с хорошими голосами найти не удалось. Дублировать голоса, наверное, тоже посчитали нецелесообразным. Тексты песен также не отличаются глубоким смыслом. А что же относительно постановки музыкальных сцен? Возможно, для российского кино, где мюзиклы еще не снимали, это и прорыв. Но на фоне американских аналогов музыкальные сцены из "Стиляг" смотрятся достаточно убого. Примерно как выпускной фильм студента режиссерского факультета на фоне произведения зрелого мастера.
Что касается персонажей и актерской игры. Ни одного целостного и нормально раскрытого образа в фильме я не увидел. Практически все персонажи картонные и однобокие. Мэлс и Польза так просто ужасны как в плане актерской игры, так и в плане главных действующих лиц картины. Диалоги в фильме также абсолютно шаблонные и тупые.
Кроме того, нельзя не отметить обилие примитивной пошлости в фильме. По всей видимости, это такой юмор режиссера. Вот только это не смешит, а напрягает. Самое главное, что эта пошлость абсолютно неуместна. Она опускает фильм до уровня тупой молодежной комедии. Когда камера следовала сзади за собакой, мой градус раздражения дошел до максимума. Они бы еще в жопу камеру засунули!
Пожалуй, только сцену исключения Мэлса из института под песню "Скованные одной цепью" я бы назвал удачной. Конечно же, можно было сделать еще лучше, но тем не менее она снята достаточно талантливо и оригинально.
В общем, первый блин получился комом. Не научились еще в России снимать мюзиклы.
Поздравляю всех с наступившим Новым годом!

8
0
2 января 2009
Фото N3
отзывы:
87
оценок:
1695
рейтинг:
381
7

Суммарно: выясняется, что и у серого есть градации. Из каких там годов музыка и песни у ребят на экране – не суть важно, главное, чтобы по теме режиссер высказывался, по теме. Но если с мюзиклом-песней тут все более-менее сносно, то с мюзиклом-дэнсом (когда слушается тело) – чуть похуже, варёные какие-то стиляги выходят. А последняя сцена, видимо, для тех, кто наивно полагает, что кино-де сняли про пятидесятые. Нет-нет, про нулевые оно, потому что ноль только сегодня окончательно утвердился как самая твёрдая валюта.

5
0
27 декабря 2008
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
371
9

"Стиляги" Валерия Тодоровского - это превосходный фильм!

Мастерски созданный свой мир людей, в который можно погрузиться без остатка. Когда смотришь - так и хочется сделать! Заражаешься позитивом, хорошим настроением, возраждается целеустремленность! Не каждый фильм сможет так пробудить чувства в человеке.
Фильм качественный во многих смыслах - это касается и операторской работы, и музыкальной подборки (продюссер - Константин Меладзе), безупречной в большей своей части игры актеров. Актеры также подобраны в 100% соответствии с героями Стиляг. Это и Сергей Гармаш, и Олег Янковский, и Леонид Ярмольник...те кто застал время Стиляг...они с душой вложились в игру...и те, кто играет самих стиляг - снялись впечатляюще. Надо же было погрузиться в тот мир, прочувствовать, эмоцианально отразить ветер перемен... Мои родители застали то время, я нет, но посмотрев этот фильм получил очень много позитивного и многое понял.
Можно на самом деле много восхищаться сценами из фильма, которые каждая как на подбор - особенно музыкальные. Только одна из самых эффектых сцен - "Связанные одной цепью..."...посмотрите, не пожалеете )
Социалистическое время - люди до такой степени стали серыми, все практически на одно лицо - прекратили радоваться, познавать что-то новое, к чему-то стремиться. Это просто рабочая масса...которая создана для работы руководством страны. И Стиляги - это другая сторона общества, которой боялись, к которой хотел примкнуть каждый и тихо завидовал... Стиляги есть всегда и будут ) без этого будет совсем тоскливо жить и работать !!!

спасибо!

только вот по сценарию - рождение негретенка - это конечно спорный - но очень смешной элемент в фильме ))))))

2
0
28 декабря 2008
Фото Михаил Заикин
отзывы:
180
оценок:
311
рейтинг:
359
7

Черно белая музыкальная картина в гротеском стиле, очень веселая!

Гармаш как никогда гармонично смотрется. Но картина так же далека от жизни как "Кубаснкие Казаки" от среднестатистического совхоза Юга СССР, и это факт.

0
0
11 января 2009
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
348
5

Береги стиль смолоду

Если поставить рядом две концепции истинного стиля, принадлежащие философу В. Розанову и парикмахеру С. Звереву, может случиться что-то вроде культурного шока с икотой. Однако поставим: «Стиль есть то, куда поцеловал Бог вещь» (начало ХХ века) - «Чуваки западают на Дольче & Габана» (начало XXI).
Стильные 50-е (как раз серединка между этими началами) на Бога в таких делах не уповали, но и марки иконами не делали. Думаю, «Стилягам» подошел бы эпиграф из «Капитанской дочки», чуть скорректированный с учетом темы: «Береги стиль смолоду».

Стиль у Тодоровского – та же честь, некие жизненные принципы, которые, раз избрав, нельзя нарушить: быть собой, делать то, что считаешь нужным, не прогибаться, отличаться, добиваться мечты (саксофона, девушки, свободы…). Правда, кому-то и галстук – мечта. Однако тут, конечно, дело не в тряпочках, ярких, как в шапито. Но почему тогда они гораздо больше бросаются в глаза и запоминаются, чем перечисленные выше правила чести?
Пестрый – да! Но честный ли этот фильм?

Живет себе серенький мальчик. Добрый, но неинтересный. Потом встречает яркую (во всех смыслах) личность и, чтобы проводить время с Пользой, меняется, вернее, меняет серость на яркость. Яркость сначала кажется намеренной и вовсе не идущей закрепощенному ребенку (или жлобенку?), однако режиссер очень скоро дает понять: для мальчика с членским билетом новый имидж - не просто поиск себя и путь к любви, но подвиг, подвиг взросления и противостояния в обществе, где не соглашаться – нонсенс, а взрослеть вовсе не значит расти и индивидуализироваться, скорее – приковываться, т.е. становится частью цепи, скрепляющей каких-то серых безликих зомби (у вас не тряслись коленки, когда они начали выстукивать в поточной аудитории свой гимн единению?).

Пытаюсь сохранять спокойствие, но чувствую, что сейчас меня переклинит и понесет. Вот прямо сейчас!
Ира, которой это кино не понравилось, задала мне резонный вопрос: почему, чтобы подчеркнуть чью-то яркость, надо кого-то (желательно почти всех) непременно мазать серым? (Ир, извини за «свой» пересказ).
Неужели Личностей с большой буквы по-другому не нарисуешь (пусть перед нами даже и допускающий любое утрирование жанр мюзикла)?

В «Стилягах» есть яркое, есть тусклое. Есть личности, есть жлобы. Есть цепи, есть саксофоны. Есть свобода и несвобода. Есть голос Америки и голос Партии... И еще много чего, что никому не даст ошибиться в трактовках, даже тому, кто в принципе и не собирался думать во время просмотра этого мюзикла. Серый мир советского прошлого здесь по силе осуждения и приемам изображения ничем не отличается от черного мира Запада или от круга несогласных с Генеральной Линией МЭЛС в советском искусстве.
Я смотрела «Стиляг» и вспоминала революционные, пионерские, антибуржуазные сказки, которые мне довелось прочитать в детстве. Мир там тоже не компромиссничал, а делился на два, половинки спорили и даже сражались, и одна, само собой, была потрясающе очевидно неправа.

Торопитесь же, буржуины, и погубите этого гордого Мальчиша.
И вот… буржуинская сила схватила и скрутила. По наводке Плохиша (у Тодоровского – Плохишихи), естественно. Мальчиша, само собой, хоронят, но это не важно, главное, что он все-таки сделал свое благородное дело – изменил мир к лучшему. И все приветствуют непокорного Кибальчиша, салютуют, прославляют его подвиг бравыми речевками:
Плывут пароходы – привет Мальчишу!
Пролетают летчики – привет Мальчишу!
Пробегут паровозы – привет Мальчишу!
А пройдут пионеры – салют Мальчишу!
Шаляй валяй!

Мы прощаемся сегодня с ним шаляй валяй.
До свиданья, милый друг, шаляй валяй.
Ты уходишь как-то вдруг, шаляй валяй.
Ты уходишь не простившись, ты уходишь невзначай,
Так до свиданья, милый друг, шаляй валяй.

И «забурлили в Буржуинстве восстания, и откликнулись тысячи гневных голосов …И в страхе бежал разбитый Главный Буржуин», а вместе с ним и проклятое прошлое.
Тысячи хороших (ну, т.е. стильных) Мальчишей (и ни одного Плохиша, заметьте) выходят на улицы новой страны. И всем весело, все улыбаются. Мальчиш не зря старался? Конечно, не зря. Мы же свободны. О!

Есть и еще одна история из советского детства, тоже поучительная, с которой фильм очень даже связался. Цель исканий ее героев - страна за запретной дверкой. Только вот Страна Дураков, злые-презлые полицейские и прочие цветы буржуазного зла, мешают им туда попасть. В стране за закрытой дверью куклам легко и свободно, в дурачьей наоборот - сплошное угнетение и дерганье за веревочки. Как следствие, в стране буржуев «скованные одной цепью, связанные одной целью» непрерывно страдают. А в стране прогрессивного советского будущего радуются, поют и танцуют не скованные ничем, кроме, разве что, стиля.
И опять – мальчиш Буратино не зря старался! Все свободны. Вполне себе шаляй валяй (или хэппи энд по-нашему)…

А мне хотелось услышать тонкую музыку счастья быть собой. Хотелось увидеть не спор с инерцией (зачем эта тяжесть?), а легкий и вкусный скандал в приличном обществе. Хотелось встречи с Личностью. Хотелось посмотреть фильм про живых чудаков, потому что в искусстве они в разы интереснее великих или идейных героев. …Стиль! А вдруг он и есть чудачество, и в нем (по-нашему, так по-нашему) живет что-то балаганное, клоунское, сказочно-скоморошье?

И я все же увидела, что хотела. В герое Гармаша! В «Стилягах» нет никого более стильного, чем сыгранный им чудак, свободный, добрый, безбашенный, драйвовый, рок-н-ролльный (от его шалостей в молодости «люди на улице заикались»). А самая стильная сцена в фильме – это растерянно-довольная физиономия Гармаша, произносящая: «Наш. Наш! Богатырь!».
Вот этому стиляге я верю.

1
0
7 января 2010
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
307
3

Романтичным летним вечером 55-го спортивный комсомолец Мэлс с чуть заторможенным детским лицом Павла Морозова (тужащийся Шагин) вместе с дружным отрядом под предводительством комиссара Кати (Женя Брик, лапочка) идет резать набриолиненные коки, кромсать попугайские пиджаки и юбки московских стиляг. Впечатлившись женским исподним безродных космополиток юный передовик решает провести время с Пользой (Акиньшина, крутая) и под безудержное осуждение со стороны серых-пресерых советских масс становится одним из главных героев пошлого разноцветного мира гламурно-блядской Москвы; чужеродной плесенью на теле советского общества.
Вообще конечно, удивительно, что именно Тодоровский, кажется, принципиально одевающийся как слесарь (впрочем, так одевается половина советских кинематографистов), снял кино про ярко разодетую послевоенную молодежь. Еще удивительнее то, что молодой вроде бы еще режиссер как-то рано вошел в стадию Тинто Брасса - концентрация скабрезностей, похабщины и пошлости явно превышена, но когда дело доходит до, собственно, процесса, там все скудно и уныло как по задумке, так и по исполнению, - не избавиться от ощущения, будто похотливый пескоструй пытается совратить восьмиклассницу, да и решение заменить живую эротику карикатурной порнографией сложно назвать удачным. У комсомольцев явно с этим позадорнее было.
"Стиляги" могли бы быть русским "Лаком для волос", необязательным, но любопытным ликбезом по конкретной субкультуре и нонконформизму вообще, историей о том, что в жизни каждого поколения есть период, когда надо перебеситься, чтобы повзрослеть. Технически это одна из лучших картин года: с живой камерой, артистичными спецэффектами, приятными молодыми лицами (в дополнение к Брик и Акиньшиной стоит упомянуть однокурсников Матвеева и Вилкову), нераздражающими аранжировками заезженных пластинок. При усилии даже кэмповую эстетику музыкальных номеров (лучший и самый веселый - в аудитории МГУ, где комсомольская доминатрикс Катя моисеевским речитативом поет "Скованных одной цепью") можно перетерпеть и даже получить удовольствие. Но, большое но.
Во-первых, Тодоровский с каким-то непотребным бесстыдством обличает советское время, утрируя действительность, подменяя понятия, сгущая и искажая краски, и в образовавшуюся в результате подобных махинаций муть верится с трудом. При этом, как и в "Острове", есть подозрение, что ругают не только прошлое, но и чуть-чуть настоящее, но нелепый grande-finale с гей-парадом (а, запрещено же) с идущими вместе по Бродвею к обители гаранта бездельниками с Болотной площади не оставляет сомнений в идеологии. Вот только почему нетерпимое к свободомыслию серое убогое советское общество в том же 56-ом разродилось "Карнавальной ночью" и "Весной на Заечной улице", а наша как бы свободная, как бы толерантная, как бы единая Россия только и способна на "Адмирабля" и "Стиляг"?
Во-вторых, что такое по "Стилягам" свобода? Носить вышедшую из моды иностранную одежду, танцевать буги и спать с чувихами. При Сталине это было нельзя, при Путине - можно. Вот и радуйтесь, товарищи. Одевайтесь как хотите, танцуйте как хотите, спите с кем хотите, но не думайте пожалуйста. И когда Мэлсу говорят, пусть и кривовато, что главное - это то, что внутри, а внешнее - лишь мишура (это и про свободу тоже), его деревенский менталитет отталкивается от новой правды, убегает на заросшую рекламными щитами Тверскую. В этом и есть главная проблема фильма. Если праздность, поверхностность и лицемерие - основная доктрина новой России, то "Стиляги" - именно тот фильм, что наиболее полно ее отражает. И вместо квасного патриотизма остается только испытывать стыд и сожаление от страны, в которой мы живем.

15
0
30 декабря 2008
Фото Ая Ая
отзывы:
123
оценок:
142
рейтинг:
260
7

Моя маленькая бейба:)

Мне понравился фильм. Пусть немного утрированный, пусть там могут быть исторические неточности, пусть-пусть-пусть, но: это хороший фильм!
И песни туда вписываются прекрасно, даже лучше, что их по-новому как-то видишь.
И Москва там красивая, такая, какой я ее люблю :)

3
0
10 февраля 2009
Фото alexeydubinin
отзывы:
88
оценок:
231
рейтинг:
254
5

Мюзикл непонравился. Да, ново, но все равно не дотягивает, к сожалению. Вот смотрю на наши новые фильмы и задаюсь вопросом, неужели так хреново было жить в советское время, как нас этим кормят с экрана год за годом?

0
0
15 января 2009
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы:
237
оценок:
247
рейтинг:
248
7

Очень милый, модный, красивый фильм. По стилю и "импортности" напомнил что-то среднее между "Бриолином" и "Плезантвиллем"....Хорошие актеры, хорошая игра. Очень (прям сюси-пуси) милый актер, исполняющий главную роль. Ну прямо Незнайка - такой мультяшный и милый.
Одно только мне было не понятно.........почему в фильме про 50-е годы прошлого века звучит пусть и переделанная, но музыка советского рока 80-х - 90-х годов? Нет, покопавшись в философии можно провести параллель между бунтарством советских стилях и рокерами , распевавшими "Скованных" "Наутилуса"..............но все же.........я бы нашла что-то другое...........рок и рок-н-ролл - все же вещи разные..........а так фильм просто прелесть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
0
4 января 2009
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
247
5

Сразу скажу, что, конечно, Стиляги в лучшую сторону отличаются от ОО по многим параметрам.
Во-первых, там практически все герои не просто произносят текст, а играют.
Во-вторых, это фильм более культурный, с подкладкой не только киношной.
В-третьих, на протяжении всего фильма чувствуется рука режиссера.

Все это было, кстати, и у Бондарчука в "Девятой роте" - а вот в ОО куда-то делось...

Теперь о плохом.
У ОО была литературная первооснова - хлипкая, но была. То есть кто-то еще до авторов расписал, что за чем следует, какие характеристики у персонажей и тому подобное прочее. У Стиляг был оригинальный сценарий - как большинство современных сценариев, просто ужасный.
О чем история? Комсомолец Мэлс влюбляется в стилягу Пользу и сам становится стилягой. Делает себе кок, переодевается попугаем, в рекордные сроки и чисто по наитию учится играть на саксе. Фабула, знакомая еще по "Тарасу Бульбе". Но дальше что происходит? Польза признается комсомольцу, что беременна, он благородно решает признать ребенка своим. Проблема в том, что ребенок черненький, а оба родителя беленькие. Однако близкие и родные счастливых влюбленных солидарно признают малыша аутентичным комсомольским отпрыском.
Хорошая история, но другая.
Теперь третья история: любовная лодка разбилась о быт. Родив ребенка, стиляга Польза из загадочной и непредсказуемой "валютной проститутки" (с) Вася Ложкин превращается в стерву обыкновенную. Мэлс-Мэл начинает попивать и вообще опускается.
Четвертая история: главный стиляга "Мак-Сим" Матвеев во имя карьеры предает стиляжье прошлое, женится на уродине, улетает в Америку, а во время краткого дружеского визита сообщает Мэлу, что в Америке стиляг нет. Мэл говорит: "Но мы-то есть!", посылает мажора к черту и начинает изображать Виктора Цоя в финале Ассы в примажоренно-гламурном варианте, а за ним толпой идут "неформалы" - всяческие эмоготы и прочие сотонисты.
Конец всех историй.
Проблема в том, что каждая из этих историй решается в подходящем именно для этой истории жанровом ключе. Если превращение жлоба в стилягу - это, что логично, мюзикл, то "господа, черный ребенок!" - это уже социальная драма, а эволюция Полины-Пользы и мажора-Мак-Сима - чистой воды бытовуха... Ко всему прочему, фильм задуман и как антиутопия в духе паркеровской "Стены" - но до "Стены" Тодоровскому-младшему яиц не хватит добежать даже в тандеме с Бондарчуком-младшим и Германом-младшим. При том, что "Стену" я лично не люблю...
Если задумывался синтез жанров, то синтез не получился. Кто-то из критиков сказал, что "Стиляги" распадаются на две части. Я бы сказал, что разваливаются, и не на две, а на много частей. И все валяется отдельно на земле.
И речь не только о жанрах. Вот скажите, почему часть песен воспроизведена как есть (и это безусловно лучшая часть), а остальные - не то что с переделанным, с изуродованным до неузнаваемости текстом? Уродовать - так всех... Особенно, конечно, досталось "Восьмикласснице". Я так понимаю, режиссер уже распределил остальные песни по сценам, а эта осталась не пришей к... кобыле хвост. А, решил Тодоровский, пусть она будет в сцене романтического траха! Вроде подходит по смыслу.
Или вот - поет Гармаш песню группы "Ноль" "Человек и кошка". Хорошо поет, кстати. И никаких там меладзевских аранжировок незаметно. А фоном идет вся жизнь героя Гармаша - как воевал, как вернулся, как жену-блядь выгнал, как двух сыновей один растил. Здорово придумано, хоть и не Тодоровским - видали мы уже такие мини-новеллы и в немецком "Беги, Лола, беги", и в отечественном "Бумере". Но вот вопрос - почему этот прием используется один раз, ведь логично было бы и дальше его использовать, контрапункт на этом построить? непонятно...

Больше же всего смущает, так сказать, мараль. Совершенно идентичная Стругацким. Есть некое меньшинство, преследуемое серым большинством. А за что - непонятно. За брюки-дудочки. За желание, чтобы "все были разные, понимаешь, Катя". За "от саксофона до ножа". За стильный прикид и приятное времяпрепровождение. Совместное - мажоров и "стремящихся". Только мажорам это дается без усилий, а "стремящиеся" по ночам вагоны разгружают либо подрабатывают валютной проституцией (с) Вася Ложкин. Дык это все нам известно. Это Ксения Собчак с Серегой Зверевым, перенесенные на 50 лет назад за каким-то хреном. Смотрите, как бы говорит нам автор, то, что вам сегодня дается без усилий чисто за бабло, тогда можно было получать чисто за бабло и связи, а если связей не было - можно было и ответить по всей строгости. То есть люди-то были реально герои. Не то что нынешнее племя.
У меня несколько иное представление о героях.
Хотя сцена со "Скованными одной цепью", несмотря на ужасный текст, очень хороша - снята хорошо, девушка Катя темпераментная, голос у ней подходящий, аж звенит. Лучше этой сцены - только Гармаш, читающий Кама-сутру в совершенно серджолеониевском сортире. Просто страшно за мужика - вот-вот инфаркт хватит. Хотя Гармаш, конечно, сам себе режиссер - он и в водевильно-беспомощных михалковских "Двенадцати" умудрился жути нагнать. Вот за эти хотя бы две сцены режиссеру Тодоровскому-дж. - большое человеческое спасибо. За что сказать спасибо режиссеру ОО - право, не знаю. А, за ротмистра Чачу.

Резюмируя: оба фильма неплохи и стоят потраченных на просмотр денег. Но как фильмы они не состоялись, поскольку в них нет мелодии. Цельности нет. Просто для сравнения - беру заведомо не шедевры - в "Маме не горюй" есть цельность, в "24 часах" есть, даже в "Новой земле" есть. Это значит, что каждый играет свою партию, а вместе получается симфония. Все выдержано в едином стиле и жанре. Ни одну сцену нельзя признать вставной, неуместной, неизвестно откуда взявшейся. Фильмы состоявшиеся - они вырастают. Несостоявшиеся - слеплены, причем мы видим, из чего и как именно. А значит, у них нет будущего.

1
0
7 марта 2009
Фото kiki01m
отзывы:
124
оценок:
128
рейтинг:
244
5

:Фильм о свободе,свободе мнений и возможном бойкоте традициям советского режима.Начало 50-х годов показаны несколько иначе чем другие фильмы той эпохи или нашей.Если фильм о свободе и раскрепощенности,то странно,что мало переданы качества и мало показана та "дорогая" молодежь,выросшая с Высотках.Сюжет слабоват.(Если не сказать,что он почти отсутствует..).Слишком агрессивно переданы разграничения между комсомолом и стилягом,другим молодежным направлением.
Очень понравились декорации и костюмы.Искусно сшиты.Подобран цвет.Музыкальное сопровождение слабовато.Понравилась песня:"Скованные одной цепью". Эмоционально и сильно спето.Да и во общем актриса,сыгравшую роль Кати -Евгения Хиривская,известная по роли Яны фильма "С.С.Д.".Подбор актеров средненькая оценка.В основном молодые актеры,что должно быть хороно,но в этом случае-не слишком удачно.

1
0
9 января 2009