Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Стиляги» (Россия, 2008)

7.5
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
523
оценок:
503
рейтинг:
10910
3

Конформистский мюзикл про нонконформизм

Синим летним вечером в опрятной Москве середины 50-х комсомольский патруль идет резать чубы и штанины участникам буржуазных танцулек в Парке культуры. Пока Иван, Николай и Клим крутят руки расфуфыренным фредам и бобам, чемпион института по спринту Мэлс (Антон Шагин) бросается через кусты за самой разноцветной из идейных противниц, догоняет ее и в итоге оказывается в пруду, откуда вылезает уже другим человеком. Одной двусмысленной гримаски на накрашенных губах барышни Полли, по прозвищу Польза (Оксана Акиньшина), ­оказывается достаточно, чтобы кодекс строителя коммунизма ­затрещал по швам, а комсомольская богиня Ка­тя (Евгения Брик), еще вчера единственный идеал, отошла на второй план — и вот Мэлс уже жертвует последней буквой своего идеологически зна­чимого имени, мажет волосы клеем, паяет к выходным туфлям толстую резиновую подошву «с разговорами» и, купив из-под полы саксофон, ходит с ним по столице, как террорист с ружьем. Что все эти невинные действия означают переход в культурную оппозицию советской власти он понимает, лишь услышав от соседской пятилетней Леночки сакраментальное «Я не лягу под стилягу», — но пути назад уже нет.

Очевидно, проспав новость о том, что с крушением постмодернизма и финансовых рынков мюзикл опять стал главным жанром на свете, маркетологи как одержимые маскируют тот, в общем-то, совсем не зазорный факт, что в фильме примерно половину времени поют и танцуют. Притом что музыкальные номера — безусловно, лучшее, что тут есть. Жанр сборного мюзикла — сама по себе вещь рискованная, а на русском и вовсе норовящая в любой момент обернуться концертом в честь Дня милиции, но Тодоровский придумал, что называется, ход. Безыдейная, наивная фронда советских детей 50-х, понимавших свободу как возможность носить оранжевый галстук и спать друг с другом без захода в загс, у него озвучена поп-гимнами рубежа 80–90-х: героиня Акиньшиной, чуть прикрывшись простыней, поет «Восьмиклассницу», комсомольская массовка в хунвейбинских френчах скандирует на собрании «Связанных одной цепью». Две эпохи рифмуются через третью — прием не то чтобы дико новаторский (в том же «Мулен Руж» парижская богема конца XIX века похожим образом распевала «Like a Virgin» и «Нирвану»), но эффектный — его по-настоящему не портят ни марци­пановые аранжировки Константина Меладзе, ни даже всеядность в подборе песен: хотя Цой и Чистяков, идущие одним списком с группой «Чайф», это, конечно же, несколько странно (с другой стороны — спасибо, что без Макаревича).

Исторические обстоятельства в «Стилягах» намеренно смазаны (жив ли Сталин, был ли уже, например, XX съезд — догадаться практически невозможно), но танцы танцами, а кого-то в итоге вполне всерьез уволакивает КГБ, кого-то съедает социалистический быт. Тем, кто считает, что СССР — это песня про зайцев и мармелад «Лимонные дольки», фильм Тодоровского, возможно, чуть приоткроет глаза. Впрочем, «Стиляги» явно слишком хотят быть большим народным кино, чтобы состояться как высказывание. Стартуя в многообещающем форма­те антисоветского мюзикла, они довольно быстро начинают рулить в сторону конфетной ностальгии, над бунтарской танцплощадкой в полный рост встает призрак оптимистической сталинской музкомедии (занимающая финальную треть филь­ма коллизия с младенцем вообще кажется странным парафразом александровского «Цирка»), а кульминацией истории о нежелании шагать в ногу и вовсе становится сцена массово­го оптимистического марша — молодые нонконформисты разных эпох до краев заполняют собой Тверскую улицу на манер «Идущих вместе». Самое точное определение этой фатальной стилистической нестыковки, кстати, звучит в самой картине: ближе к концу главный герой говорит перековавшемуся в дипломаты стиляге, что того теперь с трех шагов не отличишь от жлоба. С фильмом Тодоровского похожая сложность. Где-то на глубинном уровне он, наверное, умнее, тоньше и честнее «Старых песен о главном». Но чтобы увидеть это, надо ­под­ходить так близко к экрану и вглядываться так старательно — как вряд ли кому придет в голову.

60

Отзывы пользователей

Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
158
9

Невероятно живой, яркий и фееричный фильм. В кадре – 1955 год, советская власть сильна как никогда: люди вокруг друг другу товарищи, а также братья-близнецы, которые с удовольствием и от безысходности живут одинаково. И совершенно в том же городе существует совершенно другой мир - мир стиляг: ярких, дерзких и иных. Они не хуже или лучше, они просто хотят жить по-разному. И история проста как мир. Обычный комсомолец влюбляется в Полину, Пользу, и завоевывает ее сердце, в то время как образ жизни стиляг завоевывает его. Он понимает, что они не против Советов, они за свободу самовыражения. А этого у Мэлса хоть отбавляй (и саксофон отбирай). И вроде бы все просто и предельно ясно, но картина буквально оживает под напором Акиньшиной, Гармаша, Янковского, Розановой, а также умопомрачительных песен, блестящей визуализации их (мюзикл, как-никак) и смешных шуток. Предновогоднее ли настроение играет в гражданах, или фильм действительно настолько удачен, но заслуживает теплейшей похвалы безусловно! Все идем в кино!

52
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
307
3

Романтичным летним вечером 55-го спортивный комсомолец Мэлс с чуть заторможенным детским лицом Павла Морозова (тужащийся Шагин) вместе с дружным отрядом под предводительством комиссара Кати (Женя Брик, лапочка) идет резать набриолиненные коки, кромсать попугайские пиджаки и юбки московских стиляг. Впечатлившись женским исподним безродных космополиток юный передовик решает провести время с Пользой (Акиньшина, крутая) и под безудержное осуждение со стороны серых-пресерых советских масс становится одним из главных героев пошлого разноцветного мира гламурно-блядской Москвы; чужеродной плесенью на теле советского общества.
Вообще конечно, удивительно, что именно Тодоровский, кажется, принципиально одевающийся как слесарь (впрочем, так одевается половина советских кинематографистов), снял кино про ярко разодетую послевоенную молодежь. Еще удивительнее то, что молодой вроде бы еще режиссер как-то рано вошел в стадию Тинто Брасса - концентрация скабрезностей, похабщины и пошлости явно превышена, но когда дело доходит до, собственно, процесса, там все скудно и уныло как по задумке, так и по исполнению, - не избавиться от ощущения, будто похотливый пескоструй пытается совратить восьмиклассницу, да и решение заменить живую эротику карикатурной порнографией сложно назвать удачным. У комсомольцев явно с этим позадорнее было.
"Стиляги" могли бы быть русским "Лаком для волос", необязательным, но любопытным ликбезом по конкретной субкультуре и нонконформизму вообще, историей о том, что в жизни каждого поколения есть период, когда надо перебеситься, чтобы повзрослеть. Технически это одна из лучших картин года: с живой камерой, артистичными спецэффектами, приятными молодыми лицами (в дополнение к Брик и Акиньшиной стоит упомянуть однокурсников Матвеева и Вилкову), нераздражающими аранжировками заезженных пластинок. При усилии даже кэмповую эстетику музыкальных номеров (лучший и самый веселый - в аудитории МГУ, где комсомольская доминатрикс Катя моисеевским речитативом поет "Скованных одной цепью") можно перетерпеть и даже получить удовольствие. Но, большое но.
Во-первых, Тодоровский с каким-то непотребным бесстыдством обличает советское время, утрируя действительность, подменяя понятия, сгущая и искажая краски, и в образовавшуюся в результате подобных махинаций муть верится с трудом. При этом, как и в "Острове", есть подозрение, что ругают не только прошлое, но и чуть-чуть настоящее, но нелепый grande-finale с гей-парадом (а, запрещено же) с идущими вместе по Бродвею к обители гаранта бездельниками с Болотной площади не оставляет сомнений в идеологии. Вот только почему нетерпимое к свободомыслию серое убогое советское общество в том же 56-ом разродилось "Карнавальной ночью" и "Весной на Заечной улице", а наша как бы свободная, как бы толерантная, как бы единая Россия только и способна на "Адмирабля" и "Стиляг"?
Во-вторых, что такое по "Стилягам" свобода? Носить вышедшую из моды иностранную одежду, танцевать буги и спать с чувихами. При Сталине это было нельзя, при Путине - можно. Вот и радуйтесь, товарищи. Одевайтесь как хотите, танцуйте как хотите, спите с кем хотите, но не думайте пожалуйста. И когда Мэлсу говорят, пусть и кривовато, что главное - это то, что внутри, а внешнее - лишь мишура (это и про свободу тоже), его деревенский менталитет отталкивается от новой правды, убегает на заросшую рекламными щитами Тверскую. В этом и есть главная проблема фильма. Если праздность, поверхностность и лицемерие - основная доктрина новой России, то "Стиляги" - именно тот фильм, что наиболее полно ее отражает. И вместо квасного патриотизма остается только испытывать стыд и сожаление от страны, в которой мы живем.

15
Фото Наталья Наталья
отзывы:
17
оценок:
20
рейтинг:
63
1

Фильм конечно красивый. Костюмы,музыка, танцы. НО я в шоке от идиологии которую он несет поколению пепси колы, коем представителем я пока еще являюсь... Я бы дала бы высшую меру наказания по меркам 50 гг. тем кто снимался и проюдисровал это кино. Ведь подростки и прочие люди с несформировавшимся мозгом посмотрят и решат что так и было в 56 году.. А это все равно что считать что флинстоуны это отражния реального каменного века! Шарахаться и трахаться с кем попало можно, потом принести в подоле афроамериканца и тебе все сойдет с рук. Еще блин простите уж слишком откровенное табачное лобби. Спасибо режиссеру что беременная в этом фильме еще не курит. Я понимаю что папиросы это типа символ "тусовок" но когда медсестра в советской поликлинике смолит!!!!
Блин мне 23 года! я сыта это мнимой свободной, пепсиколой и этим обществом переупотребления!!! В конце концов кто нибудь займется культурой!!! что вы подобная дермо продукция не появлялась на экранах кинотеатра. я не спорю что должно быть несколько мнений! Но это уже пропаганда, я бы сказала пропаганда против истории. как и мегаантиисторический "киношедевр" про Колчака..

14
Фото Мария Безобразова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
14
1

Обращаюсь к здравомыслящим людям, имеющим хоть какое-нибудь уважение к своей родине и к истории государства, в котором Вы живёте.
Итак, вчера я посмотрела этот фильм. Яркая реклама и сам жанр фильма располагал к просмотру "обычной предновогодней картины", грубо говоря, без напряга. Но всё обернулось иначе. Так как у меня много предшественников, я не буду долго и нудно описывать происходившее на экране, поделюсь лишь самым самым.
В этой картине Валерий Тодоровский смешал с грязью наше прошлое. Я не коммунистка, но извините меня, уж лучше "Быть связанными одной (Коммунистической) цепью", иметь цель, чем жить с б....
Итак, наш герой, бывший партиец, уходит в клан стиляг и меняет свою жизнь. Делает он это всё потому, что влюблён в девушку. Вроде бы нормальный стимул. Да, стиляги яркие, модные, они оппозиция, но мне не совсем понятно - зачем было так уж подменять ценности?!
Расскажу немного о героях

Герой картины -
1. живёт с отцом, который выгнал жену и воспитывал двух парней один, так как вернувшись домой с фронта застал её с кем-то в постели.
2. Влюблён в девушку из стиляг. Про неё 100 мужчин скажет, что были с ней, но как говорит друг главного героя, соврут. (Как выясняется позже, он не врал!!!)
3. Он дико искренен. Когда эта дама (ради которой он перезаписался в стиляги) забеременнела и честно ему призналась, что не от него, наш герой вынес это стоически. Более того, когда мадам из роддома вынесла ему АФРО-АМЕРИКАНЦА, он не сказал ни слова. Ну что ж, каждому своё...

Это главный герой. Когда "мода на стиляг" прошла, когда приехал его друг из США и сказал, что там таких нет, наш герой просто послал его...
Наш герой не хочет думать, не хочет осозновать..
И кажется, режиссёр тоже не хочет, чтобы зрители думали.
Нет морали у стиляг, можно спокойно "сношаться" с первым попавшимся негром и всё равно найдётся придурок, который будет воспитывать не своего сына. Вы возразите - ради чувств!!! Да нет, в конце фильма режиссёр очевидно показывает нам, что их уже не осталось. (не то что у неё, у неё их и не было вовсе, но и у героя тоже)

Вообщем, если хотите себе испортить предновогоднее настроение (в плане аморальной насыщенности фильма) - ВПЕРЁД!!!

12
Фото vasugr
отзывы:
34
оценок:
39
рейтинг:
136
1

Хрень полная. Типа Макдональдса вроде вкусно, а потом хреново.Красивая обертка, но суть мертвая. Бездуховно В советские времена и наркотики запрещали. Предложение снять фильм ТОРЧКИ. Бешеный успех и порицание советского общества, гонобящее нарков, гарантировано. УРА ЛЖЕСВОБОДЕ!!!!!

9
Фото Евгений Прокошев
отзывы:
33
оценок:
81
рейтинг:
167
1

Фильм очень плох! Начнем с игры актеров. Персонажи фильма - герой-бунтарь, героиня-проститутка, девушка-активистка комсомола, апатичный отец героя-бунтаря, истеричка мать героини-проститутки, изысканные стиляги и серая масса быдла. Персонажи не раскрыты дальше этих определений по сценарию. А по игре актеров почти всегда не раскрыты даже в рамках этих определений. Музыка замечательная, голосов у исполнителей нет. Темы песен удачно ложаться на персонажей фильма. Герой-бунтарь поет о том, что он герой-бунтарь, девушка-активистка комсомола о том, что она комсомолка и что из этого вытекает и т.д., что для мюзикла является естественным. Москва 50-х годов показана неверно. Операторская работа и монтаж неплохие. Однако художественные приемы(операторские и монтажа) используются слабо в виду нежелания Тодоровского показывать Москву 50-х годов и раскрывать персонажи. В итоге получилось, что информативность фильма ограничивается сюжетом и текстами песен. Хорошо это или плохо? Конечно, плохо.
Посыл фильма - подростковый бунт, который сам по себе не относиться к теме рецензии. Замечу только, что подростковый бунт показан только действием, его подноготная не раскрывается.
Единственное, что понравилось - музыка некоторых песен. Правда, что бы ей насладиться, не обязательно смотреть фильм. Ничем же другим наслаждаться в фильме не возможно.

8
Фото SoundGirl
отзывы:
11
оценок:
23
рейтинг:
22
3

Фильм абсолютно не понравился.
Все так отвратительно. Эти серо-синие робы людей, эти магазины с одинаковыми пиджаками, ботинками и т.д. Дорогие мои, вспомните советские фильмы,- милые барышни в красивых белых, васильковых, цветастых платьицах...
Это утрированное изображение коммуналок.
Эти фриковские танцы, эти грузные песни.
По сути, получился не фильм, а большой, смачный плевок в поколение тех годов.
Зачем, почему?!
На каких зрителей рассчитывали? Молодежь? Ну, если только купятся на цветастую картинку. Купились. Пожалели.
Каков сюжет фильма? Любовь? Дружба? Противостояние идеологии? Нет!
Что хотели? Удивить? Рассмешить? Научить чему-то? Рассказать правду, может быть? Да нет, нет, и нет. Никакого коэффициента полезности!

8
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
1

Пару дней назад посмотрел "Стиляги". В трейлере говорится: "Могли снять нормальный антисоветский фильм". Но даже "нормального антисоветского фильма" у них не получилось. Для того, чтобы можно было сделать приставку анти-, необходимо по крайней мере, чтобы происходящее хотя бы чуть-чуть было похоже на правду. Я не знаю кем надо быть,чтобы воспринимать данное кино всерьез. Фильм еще более далек от реальности, чем, например, фантастический боевик "Терминатор". Все происходящее выглядит настолько карикатурно, как будто режиссер пытается снять пародию на "нормальный антисоветский фильм". Скажем, сцене, где отец Боба рассказывает сыну об ужасах советской власти, могли бы позавидовать многие писатели-сатирики.
Вообще про полнейший идиотизм сюжета можно говорить очень долго, но один момент я не могу не выделить. Когда у Мэлса и Пользы родился негр, это даже не было смешно. Это был шок! За такое я бы навсегда лишил сценариста любимой работы. Подобные повороты сюжета ни в какие рамки идиотизма не лезут!
Впрочем, это в первую очередь мюзикл. Так насколько же хороши "Стиляги" как музыкальный фильм? Начнем с того, что никто из актеров не умеет нормально петь.
По всей видимости, приличных актеров с хорошими голосами найти не удалось. Дублировать голоса, наверное, тоже посчитали нецелесообразным. Тексты песен также не отличаются глубоким смыслом. А что же относительно постановки музыкальных сцен? Возможно, для российского кино, где мюзиклы еще не снимали, это и прорыв. Но на фоне американских аналогов музыкальные сцены из "Стиляг" смотрятся достаточно убого. Примерно как выпускной фильм студента режиссерского факультета на фоне произведения зрелого мастера.
Что касается персонажей и актерской игры. Ни одного целостного и нормально раскрытого образа в фильме я не увидел. Практически все персонажи картонные и однобокие. Мэлс и Польза так просто ужасны как в плане актерской игры, так и в плане главных действующих лиц картины. Диалоги в фильме также абсолютно шаблонные и тупые.
Кроме того, нельзя не отметить обилие примитивной пошлости в фильме. По всей видимости, это такой юмор режиссера. Вот только это не смешит, а напрягает. Самое главное, что эта пошлость абсолютно неуместна. Она опускает фильм до уровня тупой молодежной комедии. Когда камера следовала сзади за собакой, мой градус раздражения дошел до максимума. Они бы еще в жопу камеру засунули!
Пожалуй, только сцену исключения Мэлса из института под песню "Скованные одной цепью" я бы назвал удачной. Конечно же, можно было сделать еще лучше, но тем не менее она снята достаточно талантливо и оригинально.
В общем, первый блин получился комом. Не научились еще в России снимать мюзиклы.
Поздравляю всех с наступившим Новым годом!

8
Фото cheesy
отзывы:
29
оценок:
92
рейтинг:
21
1

Фильм УЖАСНЫЙ!!!
Ну просто привел меня в шок (((( я и так ничего хорошего не ожидала, но увиденное превзошло все мои ожидания со знаком минус......
Фильм не о чем... ни любви... ни дружбы... ни верности... а самое главное, что после 50-ых нам наконец-то разрешили показывать камасутру на большом экране... это уж точно достижение))))) никому не советую смотреть ДРЯНЬ СТРАШНАЯ!!!!

7
Фото Petr Glaznov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
1

Сходил на этот фильм в новогодние каникулы в мегу, когда был на даче. Когда вернулся в город ужасно удивился такому количеству положительных рецензий! Люди, должен сказать - не тратьте время, не ходите на эту *****! Сюжета нету, все актеры - полное г***о, разве что Сергей Гармаш, который песней в начале фильма внёс единственный нормальный момент. Вместе в зале со мной сидели старые люди, которые как и я клюнули на заманчивое предложение "фильм-праздник!". Я ещё в жизни не слышал такого негодования в зале после просмотра фильма. Они сказали, что вся эта ****** про огромное количество "стиляг" - полная брехня. Если они и были в институтах, то их было человек 10, да и то все евреи. Вобщем, люди, послушайте опытного критика Романа Волобуева, это не фильм-праздник, а как выразилась одна из старушек сидящих позади меня - фильм-мусор...

7
Фото gerbert smirnov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Более лживого и тупого мюзикла я еще не видел, почти всё в фильме полное вранье, от костюмов до музыки. Я имею право судить об этом потому что, в те годы мне было столько же, сколько главному герою. Фильм полный "отстой" и грязная пародия на те годы, и очень жаль что современной молодежи будут втюхивать, что так было на самом деле...Я сам делал "кок" в советской парикмахерской всего за 40 копеек, и ходил по Невскому, и никто меня за это ни в какую милицию не забирал. Да природа "отдыхает" на детях и внуках, следующих в жизни путём родителей из них получаются чистые бездари, а то и просто негодяи от искусства... Увы... Валерий Тодоровский из этого племени...

7
Фото Ktotodrugoj
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
36
3

„Эта штука называется – сексафон!!!”

Ну, это же полный п…., авторы явно не в материале!
Опомнитесь друзья, что же Вы наделали….
Зачем надо было изгадить память сразу стольких поколений! Этот так называемый «музыкальный фильм», в котором у главного героя напрочь нет ни слуха, ни голоса и только эта постоянная попытка попасть губами в ритм и черт - опять опоздал. И снова эта идиотская идея мгновенного обучения игре на музыкальных инструментах во сне, под руководством кого то, кто цветом кожи напоминает непонятно кого и непонятно зачем…
Мама роди меня обратно…
Можно играть «Ромео и Джульетту» в современных мизансценах, но вот в мизансценах 19 века, да и еще не имея даже поверхностного знания о том, что тогда происходило, наверное, нельзя! Создается такое впечатление что все в фильме делалось под лозунгом «Убейте музыку»!
Совершенно не понятный подбор песен, при этом особенно бесит то, что если авторам фильма что либо в тексте или музыке не нравилось, они без зазрения совести лабали их под себя не спросив разрешения у авторов, в том числе уже покойных. Это же безнравственно в конце то концов!
А что касается светлых взаимоотношений главных героев… Он конечно еще маленький, но своим черным пальчиком, когда вырастет, здорово ткнет папашку в лоб! «Она ж его за муки полюбила, а он ее…». Активист, комсомолец хоть и не особый красавец мог бы для повышения энергетики фильма хоть по морде ей смазать что ли, она же с ним и негрой (простите меня коренные жители Африки) получается чуть ли не одновременно трахалась, а он же честно берег свою верность и с Катями пусть и переодетыми в мамино платье ни ни (А мама Кати, наверное, тоже из стиляг, все ж в сером а она почему то нет…). Обидна, да…

7
Фото Мария
отзывы:
14
оценок:
19
рейтинг:
90
1

«Очень безмозглое кино», или Как я смотрела «Стиляги»

Благодаря фильму «Стиляги» я с удивлением открыла для себя одну вещь. До этого я думала, что хуже дилогии «Обитаемый остров» отечественный кинопром в последнее время ничего не выпускал. Но, оказывается, есть фильм, по сравнению с которым ОО – еще очень даже ничего. Это фильм "Стиляги".
Местами нелепость происходящего на экране вызывает истерический хохот, местами – недоумение, местами – чувство гадливости. Выбрать, с чего начать анализ данного «шЫдевра», оказалось непросто.
Попробую с полного отсутствия исторической достоверности. Она во всем – начиная с того, что в советских универмагах не было плексигласовых прозрачных подставок под обувь, и что МГИМО в советское время назывался МИМО (все вузы были государственными, поэтому уточнять этот факт в названии необходимости не было) и заканчивая духом эпохи.

С духом эпохи вообще беда. Точнее, не беда, а умело совершенная манипуляция. «Девочка, ты хочешь на дачу или чтобы тебе оторвали голову»? – говорила бессмертная Фаина Раневская. Зрителей фильма «Стиляги» ставят перед примерно таким же выбором. Или ты малолетний долбон, который не знает куда деть излишек времени и денег, или тупое советское быдло, которому главное удовольствие – уныло потанцевать на танцплощадке с постной мордой. Молодые особи «унылого быдла» представлены в фильме угрюмыми оболваненными комсомольцами с лицами героев «Эквилибриума». Кстати, жители СССР волей режиссера и впрямь похожи на обитателей Либрии. Все сплошь в сером и темно-синем, на лицах – ни единой эмоции, по улице чуть ли не строем ходят. Тем, кто поверил, что именно так и было, советую посмотреть один замечательный фильм, рассказывающий о той же эпохе конца 50-х годов – «Покровские ворота». Так вот, там и намека нет на такую поголовную тоскливо-паршивую жизнь. Там люди радуются, смеются, бегают на свидания, катаются на мотоциклах, слушают эстрадных исполнителей и т.д.
Тем, кто и после этого предпочтет верить фильму «Стиляги», можно посоветовать поговорить с бабушками-дедушками, у которых на это время как раз пришлась молодость. Глядишь, они и расскажут, как в то время досуг проводили.

Кстати, они же (бабушки-дедушки) могут рассказать, как в то время одевались простые советские граждане (те, которые не стиляги). И даже показать, если сохранились альбомы, журналы мод или даже те вещи. У моей бабушки остались. И оказалось, что в то время женщины тоже хотели быть красивыми! И не ходил никто в серо-синих платьях-робах. Блузки в цветочек, горошек, с рюшами и оборками были у каждой девушки. Для наглядности – на конец 50-х годов приходится молодость героинь «Москва слезам не верит». Вспомните, как там одевались героини Муравьевой и Алентовой.
Другое дело, что время было не очень обильное – десять лет как война закончилась – поэтому приходилось носить одну красивую брошку или кружевной накладной воротник всем девичьим студенческим общежитием по очереди. Также у советских женщин того времени были модными кокетливые «шляпки-таблетки», украшенные цветочком, бантиком, брошкой и т.д. Были модными тончайшие «фильдеперсовые чулки», которые обычные, но следящие за собой девушки даже в лютые морозы носили. Для праздников и торжественных мероприятий были модными тоненькие нитяные или кружевные перчатки, маленькие сумочки-«театралки». Одним словом, по Москве толпы одетых в робы людей тогда не ходили.

Далее – про «кровавую гэбню». То есть, про зверства комсомольцев-дружинников. То, что в фильме показана – расправа с ножницами наперевес – дело вообще-то подсудное. Разбойное нападение организованной группировки, да. А если в пылу борьбы этими ножницами кому-то в глаз попадут или там в живот? Сыночку дипломата, а? А если девушка в разрезанных трусах и чулках прибежит в милицию и скажет, что ее пытались изнасиловать? Легко ли будет комсомольцам это опровергнуть?
Бесспорно, разборки стиляг и не-стиляг были. Но, как правило, в провинции и на рабочих окраинах. Кстати, если сегодня какой-нибудь современный «стиляга», одевшись как попугай и ведя себя как гей, придет на дискотеку, где тусуется рабочая молодежь и пацанчики в спортивных костюмах и кепочках, его там тоже как родного не примут. И тоже попортят морду и прикид.
Теперь о «гэбне» взрослой. Возьмем героя Ярмольника, у которого всю его еврейскую семью, включая его самого, незаслуженно посадили, скорее всего, года до 1953-го. Так вот, эта жертва НКВДистского произвола живет почему-то не в доме барачного типа и не в коммуналке, а в немаленькой квартире в центре Москвы. Далее, про гипотетическую статью за преклонение перед западом. Будь такая статья, наши герои не разгуливали бы свободно по Москве, не бронировали залы в крутых кабаках, а собирались и стиляжничали тайно. Опять-таки, как в «Эквилибриуме».

Не менее интересный вопрос – откуда у стиляг деньги? Ну с дитями дипломатов все понятно, а главный герой? Он подрабатывал грузчиком, и наподрабатывал на целый гардероб иностранных шмоток и совсем не дешевый саксофон, который в советском магазине не купишь. То ли работал он там лет десять, то ли платили грузчикам в СССР так хорошо – непонятно.
Тема того, как наши стиляги работали-учились, тоже не раскрыта. Получается смешно. Сначала нам показывают стиляжью вечеринку, перетрах Мэла и Пользы, а потом – ступени университета, на которых серенькие убогие комсомольцы читают книги, конспекты и вообще готовятся к сессии. Нам показывают, как дипломат Федор приходит в гости к Мэлу. Там он встречает Пользу, которая сидит с ребенком в декрете, и Мэла, которого после вылета из института почему-то не забрали в армию. А вот кого дома нет – так это ярчайшей представительницы «советского быдла» - героини Розановой. Она, должно быть, на работе, деньги зарабатывает. Почему же дома Мэл?

И, наконец, о главных героях. В жизни не встречала таких антипатичных и отвратительных героя и героиню. Мальчик страшненький и необаятельный (а в своем клоунском прикиде становится еще страшнее и необаятельнее). Поет мальчик отвратительно (хоть бы уж его за кадром какой-нибудь Антон Макарский перепел, что ли). На протяжении всего фильма мальчик ведет себя как полный «чудак на букву «м».
С девочкой и того хуже. Наверное, перед съемками фильма режиссер Тодоровский-младший пересмотрел «Интердевочку», заснятую в свое время его отцом, поэтому и наградил свою героиню Пользу соответствующими моральными принципами и качествами. Из диалога Мэла и Пользы мы узнаем, как она прижила чернокожего ребенка. Дело было так. Однажды стиляжка Полина встретила на улице носителя американского стиля и свободомыслия – негра Майкла. Негр прилетел в Москву всего на несколько часов, а Полине очень хотелось успеть познакомиться с вожделенной американской культурой. Решив, что американские стиль и мировоззрение передаются половым путем, Польза по-быстрому дала негру. Быть может, благодарный Майкл подарил ей за это не только сына, а еще и жвачку, тряпочку какую цветную заморскую или еще какую-то икону американского стиля. Зато долбон-герой и потаскушка-героиня отлично друг другу подходят.

Непонятно, что (кроме гонораров) забыли в этой фекальной во всех отношениях картине Гармаш, Розанова, и особенно Янковский (царство ему небесное). Жалко попорченных хороших песен «Чайфа» и «Наутилуса». Но больше всего жалко тех молодых зрителей, которым фильм понравился и которые теперь думают, что именно так и родители и деды жили.

Ставлю фильму «единицу», потому что тут, к сожалению, нет нулевой оценки и отрицательной шкалы. Тем, кто сейчас бросится называть меня дурой и защищать «Стиляг», сообщаю: я не такая, как вы, я не похожа на вас и потому прошу ценить и уважать мою индивидуальность :)

6
Фото Herr_Tisovskiy
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
37
1

1955 г. СССР, Москва. Милый паренек по имени Мэлс участвует в отряде по борьбе за нравственность. Вместе с товарищами они совершают облаву на подпольную вечеринку стиляг, где они режут им коки (это прическа такая, а не то, что вы подумали!) и стильные, хотя и не оранжевые, галстуки. Мэлс устремляется в погоню за одной из девушек из компании стиляг, которая воспользовавшись моментом от него ускользает. Удалось ей это по одной причине: парень влюбился. Теперь ему становится не до комсомольских будней - его влекут танцы, тусовки и драйв! И он потихоньку пробирается в мир стиляг, где все по-другому...

Одним из любимых жанров современных творцов являются фильмы, где творцы показывают "как оно было на самом деле". Делают они это уже на протяжении лет двадцати, а то и больше. Снимать документалистику о том, как при кровавом Сталине всем стреляли спину уже надоело (потому как никто кроме творцов уже и не смотрит!), поэтому творцы обратились к другому жанру: субкультуры и музыка в СССР. Естественно, творцы подошли к процессу творчески - плевать, что в фильме присутствуют как минимум три музыкальных стиля, относящихся к АБСОЛЮТНО разным временным отрезкам. Плевать, что в фильме то выступают против морали, то показывают "чистую и непорочную" любовь, когда парень уже лежа с девкой в постели боится до нее дотронутся, то "правдивую" реальность, когда в общаге, где живут под 40 человек на 1 санузел, трахается каждый и при всех, то от "чистой и непорочной" любви почему-то появляется негр, а свой блуд девка оправдывает как: "Он был как с другой планеты! А нам надо было столько сказать, а как это сделать за такое время?!". Плевать даже и на то, что ни одной исторической реалии, начиная от костюмов и заканчивая номерами на машинах, в фильме просто нету, а уж почему все время идет дождь и иностранцы так плохо говорят по-английски -вообще нельзя объяснить. Плевать. Ведь главное не это! Главное, что художник, творец, режиссер фильма все ТАК видит!!!! Видит, как настоящий свободный творец, не одурманенный никакой идеологией!

Деньги на фильм, кстати, получены тоже в духе свободного творца - от министерства культуры (т.е. от государства!) Т.е. забудьте там про американские модели, бизнес-планы, расчеты, когда режиссер ищет спонсоров, получает кредиты и тыщу раз думает, что бы такое снять, чтобы зрителям понравилось и фильм окупился, иначе режиссер прогорит. Нет! У нас все по-другому! У нас гораздо лучше сначала взять деньги у государства, потом их распилить, а на остаток полить всех грязью! Вот это настоящий дух свободы, сразу чувствуется!

Было бы еще здорово, если после всех этих мытарств фильм еще получился захватывающим (ну, чтобы все сказали: "Это шедевр! Прорыв! Щелчок по носу Голливуду!"), однако даже этого не происходит. Вместо этого два часа на экране творится жуткая тягомотина, смотреть которую не только противно, но еще и скучно.

Ну и конечно, стоит задуматься про то, о чем фильм. А фильм о том, что ублюдки - они на самом деле хорошие! Т.е. когда вам в очередной раз надоест, что вас кто-то подрезал на дороге, что какая-то девка - б...ь, что в милицию без взятки можно не ходить, что все срут себе под ноги и бросают мимо урны - задумайтесь! Вокруг ведь бывшие стиляги! Не мешайте им радоваться жизни и наслаждаться настоящей свободой!

Короче говоря, фильм - УБОГОЕ, УБОГОЕ ГОВНО! Настоящий плевок НАШЕЙ стране, нашим дедам, которые страну строили и всему тому, ради чего жило целое поколение. Смотреть можно только с одной целью: понять, как фильмы снимать НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не важно, кто вы - самый либеральный демократ или самый закоренелый коммунист.

p.s. - И все-таки, во всей бочки говна, есть одна маленькая, но ложка меда: в конце фильма один из героев, вернувшийся из США говорит: "В Америке все не так! В Америке нет стиляг!". Может и правда, стоит задуматься? Не про стиляг и Америку! А про то, кто распиливает НАШИ государственные кинобюджеты в НАШЕЙ стране? (Or in this country. As it's all about the language you speak!)

6
Фото Catarina12
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

«Чтобы свободно выражать свое мнение, совсем не обязательно показывать трусы»…
Итак, чтобы мы посмотрели? Под красивым соусом ярких красок и музыки недвусмысленно угадывается основной лейтмотив (или госзаказ?) - Ну посмотрите же, как ужасно мы жили в советское время, и как нам хорошо сейчас! Об этом кричит чуть весь фильм, в котором с спомощью самых примитивнейших приемов современного НЛП отупляется наш мозг. Нас кормят искаженным видением реальности прошлого времени, ведь гораздо безопаснее, если люди будут поносить уже отживший коммунистический режим, чем обратят свои взоры на огрехи настоящего.
Будущий идеальный мужчина – Мэл, слабый, мягкотелый, ведомый юноша, который получает удовольствие от унижения (а иначе чем еще объяснить его выбор дамы?). И идеальная женщина – наглая, глупая, самовлюбленная и истеричная тетка, которая спит с первым встречным (не иначе как «в рамках» программы по повышению рождаемости).
Итак, Спасибо создателям фильма! Теперь мы знаем Путь! Знаем в какую сторону нам нужно идти из советского прошлого! Зачем думать о внутренней яркости, если можно просто нацепить шмотки, ярко намалеваться – и ты уже личность? Зачем заботиться о том, чтобы сделать в жизни что-то особенное, ведь нас ждут тусовки и гулянки! Зачем задумываться о будущем своих детей – ведь можно спать с кем попало, а каково будет потому ребенку жить без папы – это неважно. К черту все высокие идеалы! К черту духовность, давайте развлекаться! Будьте понаглее, вам все сойдет с рук, особенно, если у вас папа – крупная шишка. Веселись, народ! Не думай ни о чем!
Ну что, вперед, в новое будущее! А готовые идеалы нам, похоже, уже написали.

6
Фото Иван Стоев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
87
3

Как же надоели эти сынки своих именитых отцов. Если бы кроме фамилии они могли наследовать талант… Ох, если бы… Неспособность сделать хоть что-нибудь, полный штиль мозговой активности. Я не думал, что Валерий Тодоровский употребляет ту же кислоту, что и резиденты «Камеди клаб». Это фарс уровня «Гитлер капут» и «Самый лучший фильм-2», бредятина с блевотиной. Для съёмок фильма взяли хорошую плёнку, позвали Ярмольника, Янковского и Гармаша, собрали отличную команду, продюсеры дали кучу денег и понеслось… в помойку. За этот фильм во ВГИКе сразу бы выгнали в три шеи прямо с первого курса. Говорить о сюжете или о персонажах так же бессмысленно, как бить по щекам трупу, пытаясь вызвать румянец. Актуальности нет никакой в принципе. Если мы посмотрим в чём ходили люди по улицам 50-х, то мы увидим, что никто не ходил в заводских спецовках и чёрных пиджаках. Сейчас никто никого не зажимает, а наоборот все хлебают помои так называемой свободы. А фильм, типа, призывает всех скинуть оковы. Оковы чего? Разума? Отдать последнее человеческое и стать в один ряд с гашёной толпой отморозков с ирокезами, дрэдами, пирсингом и хз с чем еще, в финале фильма? Это фильм о том, что надо подойти к первому встречному нигеру на улице и отдаться ему на Красной площади? А потом подогнать к роддому завсегдатаев психушек, чтобы они вылупили глаза одобрения на чернокожего младенца у белой женщины, хотя только что в коммуналке они замирали с перекошенными лицами от одного взгляда на клетчатый пиджак? Зачем нам надо смотреть в 2009 году это г…? Короче, пьяная лажа на хорошую цветную плёнку!

6
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
7

Во многом согласен с рецензией hasisin .При просмотре Стиляг и Обитаемого Острова чувствовал примерно то же самое. Однако с последним абзацем согласен не во всем . Если судить о них по прошедшей оголтелой рекламной кампании, по самодовольным высказываниям Ярмольника (с одной стороны ) и Бондарчука ( с другой ) о том , какие это будут прорывы, супер-пупер ( итд итп ) мюзикл и фантастический блокбастер ,то блины у них получились, конечно, комом. В этом смысле у них нет никакой цельности.
Но будущее у них все-таки есть. Потому что фильмы совсем не о том, что у них на поверхности. Валерий Тодоровский и (что удивительно после пафосной полуправды ,полулжи "9-й роты"!) Фёдор Бондарчук сняли свои картины о том, что бороться с тоталитаризмом тоталитарными же методами бессмысленно , а результаты такой борьбы просто смехотворны.
Стиляги у Тодоровского получились противнее "жлобов ", а выродки у Бондарчука не просто не знают ,что им делать (это как раз по Стругацким ), а вызывают жалость напополам с отвращением (разве что кроме интеллигента Тадер и Генерала, который честно признаёт, что просто борется за выживание ). Комиссарша Катя получилась более привлекательной ,чем яркая, но пустая Польза, а вместо тонкой , но несгибаемой Орди Тадер мы получили истерично орущую пародию на Новодворскую , всхлипывающую перед расстрелом , трусящую перед штурмом и , в общем , бессмысленно погибшая при этом.
По-настоящему внутренне свободный человек в "Стилягах" – именно Отец-Гармаш . Сцена у роддома- никакая не пародия на "Цирк", а в каком-то смысле даже анти-"Цирк". Никаким пролетарским интернационализмом тут и не пахнет. Мудрый отец понимает , что любая другая его реакция погубит семью Мэлса , вся эта толпа коммунальных тёток просто загрызёт не только Пользу с её бастардом ,но и его сына. Вот и гипнотизирует всех : " Наш он, наш ! " Даёт , так сказать , установку. Естественно, опытный Гармаш смог всего лишь несколькими яркими мазками передать эту свободу и настоящую доброту сильного человека. Неопытному Степанову это далось намного труднее, с неровностями, но все-таки в целом тоже удалось.
По красочности серо-разгульный фильм Стиляги во многом превосходит депрессивно-гламурный ОО , однако настоящей красоты в них маловато . Акиньшина в Стилягах красива только раздетой, красивую актрису и модель Снигирь Бондарчук сознательно снимает в уродующих её планах, максимально приближая её к образу серой мышки.
Конечно, в 1955 году советский народ не был такой серой , однообразной массой , как его изобразил Тодоровский. Фильмы предшествующего времени (так-называемое малокартинье , по принципу лучше меньше, да лучше ) полны красок и своеобразного гламура. Одна картина "Кубанские казаки" (1949 год ) чего стоит. Буквально в 1956 году выйдет яркая и бесшабашная "Карнавальная ночь" , в которой даже серый персонаж Огурцова расцвечен изнутри искромётным юмором Ильинского.
Ничего по-настоящего антисоветского в "Стилягах" вообще нет. Тодоровский просто показывает нам стиляг и антистиляг глазами противоположной стороны.
Единственный непредвзятый человек в этой непримиримой борьбе опять же тот же Отец Гармаша.( "А чё , дело хорошее , мы в деревне тоже как намажем волосы и ну девок пугать. ") Он понимает, что молодёжь перебесится и всё будет путём.
А монолог Ярмольника ( как к нему ни относиться , а актёр он хороший ) о портрете напротив туалета и боязни даже чихать вообще смотрится как пародия на все эти примитивные, псевдоантисоветские фильмы последних лет. Тем контрастнее смотрится безумный поступок его сына. Это просто гротеск , самый настоящий сюр , вещь для обычного советского обывателя абсолютно необъяснимая ( кроме официозной точки зрения , конечно)! Хотя в жизни и не такое было…
Когда " Стиляг " упрекают в антиисторичности и антисоветизме, просто смешно. Смешнее этого только упреки "Обитаемого острова " в гламурности его тоталитарного
общества . Дескать , там всё строго должно быть и серьёзно так , прямо а-ля Штирлиц. И Стругацкие, мол, так все описывали . На фоне исторических фактов типа существования стиля сталинского ампира , грандиозно-гламурных архитектурных прожектов наци , а также фактов помельче о дворце Геринга и скромном жилище товарища Чаушеску ( вплоть до пресловутого золотого унитаза ) такие претензии просто очень смешны.
И музыку всю Тодоровский с Меладзе покромсали специально для того чтобы нынешняя публика смогла максимально приблизиться к тогдашним стилягам. Поставь они настоящую музыку тех лет , и большинство зрителей замучил бы вопрос, из-за чего ж тогда был весь сыр-бор.
Многие зрители справедливо замечают, что за пару дней научиться играть на саксофоне невозможно. А разве возможно повторить с первого раза хотя бы несколько страниц Камасутры ? Так что "Стиляги"( не говоря уж про "Обитаемый Остров") - просто сказка ,со своими сказочными законами и ходами, своими злодеями и героями. Просто поменяв прикид или цвет волос , ты не станешь свободней.Не убив дракона в себе , бесполезно рубить ему его бесчисленные головы. Будь ты хоть трижды супергерой, ты не сможешь освободить даже своего друга, если он сам этого не захочет.

6
Фото Oc
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
45
3

Буду краток:
- теперь наконец-то мы решили заполнить нишу мюзикла: легкий жанр с обилием зрелищных сцен, музыки, костюмов
-если ты снимаешь мюзикл по шаблону среднестатистического американского мюзикла, какого х… ты лезешь со своими модными ныне антисоветскими дебильными идейками?
-поверь, в советском времени в людях было больше настоящего, были такие понятия, как честь, достоинство, дружба, уважение к себе и к другим, родина, наконец, а сейчас чего? Человек без родины, без принципов, без семьи, вечно гоняющийся за модой, деньгами, пафосом, озабоченный до безобразия своей внешностью?
-если ты истории не знаешь, то не х… приукрашать и надумывать, ты просто на вопрос тогда ответь: «Человек с большой буквы - это кто? Тот, кто на заводе 2 месяца вкалывал, чтобы пиджак себе, как у попугая купить, а потом по улице ходить людей смешить? Это, типа, он не такой, как все, типа, особенный, салатовые брюки в клетку надел. Что молодец тот, кто бросил друзей, свою девушку ради того, чтобы в Америку уехать за баблом? Как страшно, как страшно, ведь он прическу сменил!! Бедненький - все рыдают!
- если ты мюзикл снимаешь типа с правильной мыслью о том, что не одежда красит человека, а человек одежду, так ты сюжет так построй, чтоб это видно было, а не в конце мутноватой песенкой намекни (и при чем тут сцена с качеством и лейблами, типа не окрас, так лейбл)

6
Фото Анна Брандуш
отзывы:
46
оценок:
560
рейтинг:
46
3

Прежде всего, слабый сценарий. Если по Митте выражаться, то у героя нет никаких препятствий на пути к цели: ни жёсткого сопротивления стиляг, когда он к ним вливается, ни ненависти или хотя бы парня у желанной Пользы. Единственное типа препятствие - Катя, но герой на неё просто плюёт и проблемой это не становится. Есть только ростки коллизий, но до определенного градуса не доведено ничего. Просто планомерное достижение человеком цели в каком-то историческом контексте. Ну, молодец он, ТИПА сильный. Хотя проверки на силу ни разу и не было. Только в конце, когда он сказал: "нет, это мой ребенок. женюсь", - сделал что-то, за что можно уважать. И то, скорее, от своей наивности, а не силы. Сам финал меня разочаровал трижды. Первый раз с появлением ребенка-негритенка. Прям экранизированный анекдот, персонажи вдруг стали для меня картонными. И опять не было у героя никаких ломок, принял этого ребёнка без проблем и всё. Может, в детях-неграх драйв эпохи выражается, не знаю... Сама фишка интересная, но её надо на весь фильм развивать, с психологизмом и т.д., а не просто в конец прилеплять, хотя это и лепится-то туда с трудом, искусственно как-то. Второй раз финал разочаровал, когда Мел послал Фреда ко всем чертям, ничего себе, добрый финал. Т.е. не обязательно, чтобы финал был добрым, конечно, но тогда пусть сердце разрывает, а не посто оставляет неприятный осадок. И в третий раз разочаровал с этим выходом за границы времени (хотя это ещё и в современности песен проявлялось). Сразу ясно, что это не жизнь, а история, рассказанная нам кем-то с высоты сегодняшнего дня, как сказка на ночь, байка из склепа и т.д., что само по себе снижает значимость всего, что мы видели.

6
Фото abobab.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
11
рейтинг:
25
1

Безусловно, фильм заряжает энергией, после просмотра просто переполняют эмоции. Это фильм-праздник, фильм-конфетка. Всё равно что кладёшь леденец в рот и наслаждаешься до самого конца от наполняющих чувств.

Безусловно, фильм для самых частых гостей кинотеатров - молодёжи. Как здорово быть молодым, быть уже не ребёнком, но ещё и не взрослым. Жить в семье, но и вне её. Не обременять себя серыми буднями, заботами о жилье и еде. Жить ярко, тратить всё на развлечения. Вот это по-настоящему здорово. А кругом какие-то серые люди заставляют жить как они, интересно, а они вообще были молодыми? А почему, интересно, они сейчас живут так?

Но мозги ебать нам не надо. Мы разберёмся сами. Ведь известно, что все люди деляться на Стилягъ, Чувихъ и серое неотёсонное жлобьё. Ведь это так здорово, ты - Стиляга, носишь мультяшные разноцветные шмотки, умеешь модно трясти конечностями, пьёшь и куришь, а можешь даже дунуть или бахнуть, ведёшь беспорядочные половые сношения с Чувихами. Или ты - Чувиха, помимо шмоток, алкоголя, сигарет и наркотиков, при тряске конечностями показываешь свои панталоны и раздвигаешь ноги перед настоящими мужчинами - Стилягами. Ну, а жлобьё - оно то и есть жлобьё, серые людишки, придумали себе правил и сами уже в них запутались - мешают Стилягам жить.

Тема совокупления раскрыта не до конца, хотя, скорее всего, многие ждали и продолжения любовных сцен. Хотя уже за это можно выдать государственную премию за просвещение девственной части молодёжи. Прошу обратиться в комитет по молодёжной политики. Хотя почему-то не показали как Мэл ебёт Пользу во всех позах камасутры, а ограничились ласками - непорядок.

Но всем давно уже хорошо известно, что в СССР секса не было.

Отлично выдают в творце советского интеллигента - движителя перестройки - перестроечные песни, исполняемые Стилягами и Чувихами 60-ых годов.

Безусловно, ещё один творец, Тодоровский, высрал и положил нам с вами в рот ещё одну конфетку.

6
Фото кошка
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
1

создатели "фильма" ошиблись с жанром. это не мелодрама, это - порнография (очень дешевая). Если вы себя уважаете, не смотрите это "нечто" НИКОГДА!

6
Фото sharmAnka
отзывы:
37
оценок:
85
рейтинг:
32
1

Я не поняла, почему столько восторгов: да, костюмы, да, картинка яркая, но не всегда красивая даже. Сюжет незамысловатый. Диалоги примитивные. Актерские работы в основном вообще кошмар. Зачем-то взяли хорошие песни (из совсем другой эпохи) и совершенно бездарно их переделали. И о самом неприятном... не знаю, что хотели сказать авторы фильма зрителю, но получилось у них следующее: 1) в советские годы все ходили строем с каменными лицами, и радости никакой в жизни не было; 2) а главное проявление свободы человека - это беспорядочная сексуальная жизнь.
Отвратительный фильм.

5
Фото Петр Зайцев
отзывы:
33
оценок:
38
рейтинг:
95
3

Честное слово, нахожусь в сильном недоумении, с какой радости некоторые граждане называли «Стиляг» лучшим фильмом года. Мне категорически не понравилось. Объясняю, почему.
Начнем с сюжета, если это можно так назвать. Сюжетная линия очень слабая, какой-то разрозненный набор сцен, идущих из ниоткуда в никуда. Кто главный герой? Слабохарактерный мальчик Мэлс, влюбившийся в некрасивую вульгарную барышню Пользу. Симпатий не вызывают оба, следить за их историей банально не интересно. Не говоря уже о том, что характеры их меняются на протяжении фильма без какой-либо логики, а мотивации не достоверны. Сначала нас убеждают, что Польза — этакая неприступная девушка с сильным характером, а потом она вдруг ложится под случайно встреченного афроамериканца. Простите, но в рассказ о чернокожем принце на белом коне, свалившемся с другой планеты, я не верю. Вообще, вся эта история с черным ребенком смотрится настолько абсурдной, а, главное, бессмысленной для сюжета, что искренне не ясно, зачем она тут вообще нужна. Она ведь по сути ни на что не влияет. Впрочем, это еще не самое странное. Самое странное, что у фильма отсутствует финал. Такое ощущение, что авторы сами запутались и не знали, чем закончить. В итоге приклеили этот идиотский парад неформалов по современной Тверской. Пять минут назад Мэлс с Пользой ругались на кухне, и вот, позабыв о ребенке и бытовых проблемах, они снова целуются в толпе бешеных подростков. Кто-нибудь понял, какую мысль хотели донести авторы до зрителя? Где мораль-то, в конце концов?
С актерской игрой тоже грустно. С одной стороны, Антон Шагин хорошо справился с ролью Мэлса. С другой стороны, сам по себе этот персонаж настолько отталкивает, что называть его главным героем язык не поворачивается. С Пользой же совсем беда. Оксана Акиньшина никогда не отличалась особыми актерскими способностями, но у нее ведь и с внешностью проблемы. Я бы поверил в любовь Мэлса к неприступной красавице. Но тогда надо было брать на роль Пользы хотя бы Евгению Хиривскую, сыгравшую комиссара Катю. Она в несколько раз симпатичнее Акиньшиной, а играют они одинаково посредственно. Остальная молодежь, в общем-то, тоже ни о чем, кроме Максима Матвеева. Фред — самый удачный персонаж в «Стилягах». Да черт возьми, развитие его характера показано гораздо внятнее, чем у всех остальных героев вместе взятых. Надо было вообще фильм целиком снимать про него, получилось бы и интереснее, и живее. Его рассказ о том, что в Америке нет никаких стиляг, пожалуй, единственная сильная и осмысленная сцена фильма, но она выпадает из общего контекста и теряется на фоне пресловутого финального парада. Гармаш, Янковский и Ярмольник, как всегда, на высоте. И несмотря на то, что их в фильме очень мало, вся молодежь на их фоне сильно меркнет, за исключением, разве что, Матвеева. Надеюсь, что Максима ждет большое будущее после «Стиляг» и «Обитаемого острова» (там он переозвучил Василия Степанова, если кто еще не в курсе).
Бытует мнение, что «Стиляги» — мюзикл. Но насколько я помню, в мюзиклах песни лишь сопровождают развитие сюжета, помогают раскрыть характеры персонажей и не мешают основному повествованию. Что мы видим в «Стилягах»? Разные по стилю музыкальные номера, выпадающие из общей картины и никак не связанные ни друг с другом, ни с основной сюжетной линией. Половину песен можно вообще безболезненно выкинуть из фильма, и ничего не изменится. Я уже молчу об ужасных аранжировках и бестолковых переделках оригинальных текстов. Получились какие-то «Старые песни о главном», честное слово. Верхом этой музыкальной вакханалии явился гибрид рэпа в духе Эминема и двух знаменитых строк Ильи Кормильцева про скованных одной цепью. Кого-то эта сцена трогает, но мне хотелось плеваться от бездарности аранжировки и примитивности визуального решения.
Впрочем, даже там, где музыкальная составляющая более-менее удалась, все испортили оператор и монтажер. Ну неужели было так сложно посмотреть, как снимаются мюзиклы на Западе? «Мулен Руж», «Призрак оперы», «Mamma Mia!» — смотри, учись, делай лучше. Что мешает? Позвали бы профессиональных клипмейкеров, в конце концов. Ведь смогли сделать хорошие костюмы, смогли поставить неплохие танцы. И все это убили неудачными ракурсами и беспомощным монтажем. Перед глазами все мельтешит, разобрать движения в деталях невозможно, герои двигаются в кадре то туда, то сюда, артикуляция со словами песни то совпадает, то не совпадает… Плохо, в общем. Очень плохо.
Есть в этой бочке и ложка меда. Моделирование атмосферы у создателей получилось. Конечно, это не историческая реконструкция, но никто вроде и не обещал стопроцентной достоверности. Симпатичные узнаваемые декорации, прекрасные типажи в эпизодах — это, несомненно, удача. Без них было бы совсем грустно. Но этих удачных моментов, удачных кадров — их не достаточно, чтобы сложилась цельная картина. Фильм разваливается на части, как карточный домик. А жаль, ведь задумка была хорошая.
Еще я не понимаю, зачем так откровенно демонстрировать свою ненависть к советскому режиму. С идеологической составляющей в фильме ведь тоже беда. За что боролись стиляги? За право носить идиотские шмотки и трахаться в свое удовольствие? Судя по фильму, главное для них именно это, а не свобода взглядов и любовь к хорошей музыке. Вообще, все мое отношение к «Стилягам» можно выразить двумя бессмертными словами: «Не верю». Какой-то пластмассовый мир получился, не настоящий. Хотели сделать фильм-праздник, но праздника не вышло. Как те елочные игрушки из анекдота: выглядят как настоящие, а радости никакой. По большому счету, единственная задача, с которой Тодоровский справился на ура — это рассказать нынешней молодежи, как плохо жилось при советской власти. Сомнительная художественная ценность, знаете ли.
Но на самом деле, конечно, фильм получился замечательный, ведь в нем нет розового танка™ и есть сиськи Акиньшиной. В чем вы сами можете убедиться, сходив в кино.

5
Фото nanochka
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
3

Очень разочарована. Столько шума было вокруг фильма. Дурацкий фильм, совершенно не захватывает ни сюжет, ни музыка, ни танцы. Все преподнесено достаточно примитивно. Временами вообще становится неприятно, как будто это - соцзаказ.Согласна с мнением: очередной коммерческий ширпотреб. Жаль. На таком материале можно было развернуться...

5