Документальный |
Филипп Коли |
20 декабря 2007 |
1 час 38 минут |
Прошло 30 лет после смерти Марии Каллас, прежде чем появился фильм «Абсолютная Мария Каллас». Забытая теми, кто когда-то боготворил ее, она ушла из жизни в 53 года. «Вы с легкостью уничтожаете своих идолов. Вы их создаете и забываете, что ваш бедный кумир может заболеть или в его жизни может быть сложный момент», – говорила Мария Каллас в одном из интервью.
Прах певицы был развеян над Эгейским морем, а все имущество (вплоть до очков и других личных вещей) распродано на двух аукционах. Проект по созданию музея греческой певицы так и не был реализован.
После смерти Марии Каллас о величайшей оперной певице XX века нам напоминает только ее божественный голос, сохранившийся в записях и сердцах миллионов поклонников.
«В этом мире ей всегда не везло», – считают создатели фильма о Марии Каллас продюсер Фредерик Люзи и режиссер Филипп Коли. И рассказывают историю ее жизни – от блистательного начала до трагического конца. Авторы ленты попытались максимально точно передать события жизни Каллас, ее триумфы и разочарования, воссоздать все подробности личной катастрофы певицы, ее постоянную борьбу с публикой за право быть самой собой.
Создатели фильма собрали единственную в своем роде коллекцию предметов, принадлежавших певице. В фильме показаны оригинальные платья Каллас, созданные по картинам Веласкеса и Облейна, наброски декораций, фотографии – все то, что воссоздает образ великой певицы и актрисы. Уникальные фотографии из личных архивов, любительские съемки, дебютная запись певицы на радио, единственный мастер-класс певицы в Джульярдской школе, – все это будет впервые показано на телеэкране.
Авторы смогли воссоздать и многие из, казалось бы, навсегда потерянных спектаклей. Наиболее известные партии Каллас в театре «Ла Скала» 1950-х годов, которые и принесли ей славу, не сохранились в записях. Фильм «возвращает к жизни» ее оперные партии в «Анне Болейн» Доницетти, «Сомнамбуле» Беллини, «Доне Карлосе» Верди так же, как когда-то сама Мария Каллас своим искусством вернула публике забытые оперные шедевры, например, оперу «Медея» Керубини.
«Прежде чем спеть фразу, нужно изобразить ее на лице, чтобы передать публике верное настроение. Надо подумать об этой фразе, прочувствовать и только потом спеть ее. В этом и заключается искусство бельканто. Необходимо дать публике возможность угадать ваши мысли, прежде чем она услышит ваш голос», – раскрывает в фильме секреты своего мастерства Мария Каллас.
В фильме «Абсолютная Мария Каллас» переплетаются история триумфа Марии Каллас с трагедиями и разочарованиями в ее личной жизни. Судьба ее похожа на оперную драму, а сама она – будто сошедшая со сценических подмостков Норма…
«Мне нравится образ Нормы, – говорит в фильме Мария Каллас. – Не могу сказать, что она во всем похожа на меня. Правда, у нас с ней сильные характеры. Она воплощает в себе жертвенность. Травиата и Норма приносят себя в жертву любви. И этим очищают свою душу».