Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Стависки

Stavisky..., Франция, Италия, 1974
История одного из самых блестящих аферистов мира

История французского лихача, афериста и мошенника, действовавшего во Франции в 30-х годах на самых высоких уровнях. Серж Стависки (Жан-Поль Бельмондо), выходец из России, умеет себя подать. Не имея за душой ни франка, он умудряет произвести невероятное впечатление на людей, которые с радостью дают ему деньги под довольно сомнительные операции, мало чем подтверждаемые. Будучи еще и по национальности евреем, что, в совокупности с тем, как он влиял на людские кошельки, делает его настоящим предшественником Мавроди. Более того, когда Стависки пытались арестовать, в стране чуть не произошел переворот. Молодой человек создал целую финансовую страну внутри страны со своей валютой, у которой не было, впрочем, никакой базовой и финансовой поддержке, что, впрочем, не мешало ей пользоваться популярностью. В политику Стависки влез гораздо глубже, чем того могла допустить власть. Он даже начал работать с пребывающим в стране Троцким, помогая ему в денежном плане, вопреки убеждениям его друзей и полиции, на которую он работал еще и осведомителем. Сложный образ удивительного героя нашего времени дополняет тот факт, что Стависки был психически нездоров.

  • Стависки – афиша
  • Стависки – афиша
  • Стависки – афиша
  • Стависки – афиша
  • Стависки – афиша
Драма, Криминальный
18+
Ален Рене
15 мая 1974
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альна Рене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 октября 2012

Стависки (Ален Рене, 1974, Stavisky)
История французского лихача, афериста и мошенника, действовавшего во Франции в 30-х годах на самых высоких уровнях. Серж Стависки (Жен-Поль Бельмондо), выходец из России, умеет себя подать. Не имея за душой ни франка, он умудряет произвести невероятное впечатление на людей, которые с радостью дают ему деньги под довольно сомнительные операции, мало чем подтверждаемые. Будучи еще и по национальности евреем, что, в совокупности с тем, как он влиял на людские кошельки, делает его настоящим предшественником Мавроди. Более того, когда Стависки пытались арестовать, в стране чуть не произошел переворот. Молодой человек создал целую финансовую страну внутри страны со своей валютой, у которой не было, впрочем, никакой базовой и финансовой поддержке, что, впрочем, не мешало ей пользоваться популярностью. Невероятно похоже на «МММ», не правда ли? Но, разные времена, разные страны, разные культуры. Да и в политику Стависки влез гораздо глубже, чем того могла допустить власть. Он даже начал работать с пребывающим в стране Троцким, помогая ему в денежном плане, вопреки убеждениям его друзей и полиции, на которую он работал еще и осведомителем. Сложный образ удивительного героя нашего времени дополняет тот факт, что Стависки был болен психической болезнью.

Задайся целью создать некий захватывающий фильм про афериста, доступный простому зрителю, Рене смог бы сделать это в три счета, ибо и история, и персонажи в фильме тому располагают. Опять же, наличие Бельмондо, которого люди любят обычно отнюдь не за его роли у Рене, Годара и Мельвиля, тому только добавляют. Но Рене интересует не сама история как таковая, а именно персона, личность Стависки и его можно понять – все-таки один из самых главных аферистов 20-го века со столь сложным устройством внутреннего мира не мог не привлечь внимание, пожалуй, главного специалиста по визуализации сложных ментальных структур. Поэтому, Рене помещает в центр своей картины фигуру Стависки, а остальных персонажей выстраивает вокруг него, проводя линии и определяя образы других героев посредством отношений к главному персонажу, жертвуя в угоду этому и зрелищностью, и интригой, и саспенсом, практически выжигая все, что могло бы оказаться подспорьем для создания жанровой ленты.

Дополнительную путаницу добавляет и введение фигуры Троцкого. Более того, фильм даже начинается со сцены, когда видный российский политик прибывает во Францию. «Он работал с Лениным, он устраивал революцию, и вот он должен оказаться в изгнании» - убежденного сторонника левых политических взглядов, каким был Ален Рене на тот момент, подобная судьба великого человека с одной стороны пугает, а с другой – удручает. Порой вообще кажется, что появление Троцкого в фильме – это искусственный прием, который нужен был режиссеру просто ради самого приема, дабы добавить политического тона картине. Однако, ближе к финалу, образ Троцкого, а точней тех радикальных политических сил, придает общей проблеме в стране дополнительный уровень накала, а также мотивацию для сил, что борются со Стависки, определяя его чуть ли не как ключевой фактор.

Конечно, нельзя сказать, что фильм Рене – это некая биография Стависки. Да, картина изобилует некоторыми историческими контекстными подробностями, но лишь ради истинной цели. Режиссера гораздо более интересует образ мышления, мировоззрения, отношения сложных умственных связей этого человека с реалиями внешнего мира. Как скажет героиня одной из более поздних картин – «знание – это потеря времени». Так и Стависки не собирается конспектировать реальные события и настроения. Такое ощущение, что ему вообще все равно, что и как он делает. Однако он искренне верит в то, что говорит, поэтому и оказывается столь убедительным, а на увещевание близких людей, которые помогают ему с финансами, вечно отмахивается, находя убедительные (для себя, впрочем) оправдания. Таким образом, фильм Рене – это не история афериста, это не история человека, это попытка понять, осознать, как человек стал аферистом, рассматривая эту мысль исключительно в терминах психологии, а не экономики, политики и общества – все эти понятия связаны с главным вектором лишь ради поддержания его жизнеспособности.

0
0

Подборки Афиши
Все