Киноафиша Москвы

Фильм «Океан»

(2008, Россия, Куба)

0
0:00 / 0:00
0:00

Океан

Смотреть трейлер

Российско-кубинское романтическое кино про бедного рыбака с разбитым сердцем.

Отзывы пользователей о фильме «Океан»

Фото Сергей
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
4
9

Фильм, передающий ощущения
Фестиваль не сразу начался с конкурсного показа. Сначала зрителей и участников ждал сюрприз от учредителей: «Творческого объединения «Мир искусства» и киноклуба «Артикно» – показ кинофильма Михаила Косырева-Нестерова «Океан». Этим фильмом сразу были расставлены акценты. Кино должно быть красивым, лаконичным, крупнолановым, иметь множество смыслов, некоторым из которых позволительно остаться неразгаданными. Очень меткие диалоги, четко прочерченные колоритные лица главных героев, говорящие глаза, скривленные от муки улыбки, черные кудрявые головы и обнаженные загорелые тела, разноцветные здания и вызывающие одежды, любовь и предательство, верность и обман, тихая и уравновешенная жизнь крохотной рыбацкой деревни и шумный балаган большого города Гаваны. И над всем этим – шум бесконечного океана, который в своей воде готов поглотить конфликты отцов и детей, богатых и бедных, любимых и брошенных, прошлого и будущего. В океане все забывается, уходит лишнее и остается один на один с палящим солнцем и ярко-голубым небом красивый и сильный, но абсолютно беззащитный и раненый нелюбовью молодой человек по имени Джоел…
Михаил Косырев-Нестеров снимал «Океан» на Кубе. Он забрался в самое «сердце» этой закрытой страны, туда, где никогда не видели людей с кинокамерами. И там, найдя настоящую, неиспорченную цивилизацией жизнь, стал снимать почти документальное кино: многие кадры «Океана» не были постановочными и возможно, потому, они так «действуют» на зрителя. Зритель удивляется, смеется, пританцовывает в мягких креслах кинотеатра «Художественный». Танец на экране – заражает. Он – во всем. На ветру танцуют волосы, на лице танцуют солнечные блики, на волнах танцует лодка, в сетях танцуют рыбки, на песке танцуют переплетенные любовью двое, на улицах Гаваны танцуют красные флаги. А еще танцуют люди: пышные, усталые женщины, сутулые рыбаки: солнце изо дня в день «впивается» в их лица, морщин и шрамов-царапин на их руках никогда не сосчитать… Помимо профессиональных актеров снимались в «Океане» и жители деревни, рыбаки. Отсюда еще одно объяснение, почему кино получилось таким живым и настоящим, отчасти документальным. Кажется, закроешь глаза, облизнешь губы и почувствуешь: они соленые. Не ты ли только что рыбачил на этой крохотной залатанной лодочке? Не твои ли пятки щекотали волны, да и до сих пор щекотно?… Открываешь глаза и понимаешь: это с экрана передалось не только настроение, но и ощущение.

Опубликовано в альманахе «Отечество»

4
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4593
рейтинг:
1167
3

«Океан» Михаила Косырева-Нестерова оказался российским проектом, правда, снятым на Кубе с кубинскими же актёрами в главные роли. Как сказал продюсер фильма Алексей Вульфов это было связано с тем, что «ту атмосферу жизни, что есть на Кубе не воссоздать в России». Кто бы спорил? По сценарию молодой рыбак Джоэль (Джордж Луис Кастро), разочарованный адюльтером своей подружки Марисэль и бесперспективной жизнью в рыбацкой деревушки, решает отправиться в Гавану, чтобы там попытать счастья и удачу. Но столице не привыкать щелкать по носу юных максималистов и Джоэль, как говорится, не первый и не последний.

«Снят фильм был ни на кинокамеру, - перед показом предупредил зрителей продюсер ленты Алексей Вульфов. – А на видеокамеру «Panasonic 200», с руки (без штатива), так как режиссёр любит итальянский неореализм». И такое предупреждение было крайне разумным: те, кто страдают морской болезнью (а ручная камера по силе своего воздействия легко с ней сравнима) должны были поостеречься. В целом же, картина не то, чтобы разочаровала – нет, скорее раздосадовала своей монументальной, непритягательной реалистичностью. Эффект жизни был воссоздан на сто процентов. Однако, разве за ним люди ходят в кино?

2
Фото Александр Дьяченко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

ГЛАМУРНЫЙ ВЗГЛЯД НА БЕДНОСТЬ
В фильме есть все, что необходимо, чтобы быть замечательным произведением искусства. Во-первых, великолепная актерска фактура. Актерские типажи подогнаны друг другу как в великолепной мозаике. Во-вторых, великолепная натурная фактура - кубинские пляжи, дома и переулки Гаваны - все натурально-непластмассовое, не лужковско-церетелиевские новоделы. В-третьих, блестящая операторская работа. Пожалуй, оператор создал шедевр. В-четвертых, у автора четкая художественная ориентация - это Висконти. Начиная с сюжета ("Рокко и его братья"), мотивов (сильные говосексуальные мотивы) и заканчивая идеологией (демонстрация распада семейных ценностей, заката цивилизации). Есть почти прямые цитаты из Эйзенштейна (флаги, элеваторная шелуха, плюс, повторюсь, выдающийся подбор типажей).
Однако фильм - не дотягивает до великих образцов. Все прелести и роскошества режиссерского и операторского мастерства - неуместны, избыточны, гламурны. Особенно это проявляется в главном приеме - сверхкрупном плане, на котором снят больше половины фильма.Огромные на весь экран лица скадрированы как в глянцевом журнале.Талантливо, красиво - но бессмысленно.Бедность чересчур крупным планом - это гламур. Это роскошный красивый занавес, арабеска. Одерни - и увидишь пустоту в закулисье авторского замысла.
Вымученная гламурная пустота очевидна особенно благодаря невзрачной немотивированной концевке.
Замечательный фильм, замечательного автора - свидетельство творческого бессилия перед лицом жизненного "океана".

1
Фото Ola
отзывы:
54
оценок:
206
рейтинг:
88
7

Необычный фильм. Фильм-ощущуение. Опреаторская работа напоминает любительскую. Бегающая камера, за которой никак не успеваешь сфокусироваться на моменте. Постоянный дополнительный звук за кадром, помимо разговоров героев. И именно на посторонних шумах акцентируешь внимание. Может быть, именно по-этому есть полное ощущение реальности и присутствия.
Кадры, где показан океан, поражают ощущением реальности. Ты забываешь, что сидишь в зале кинотеатра. Ощущение, что на тебя дует бриз и ты кожей начинаешь его чувствовать.
Когда главный герой уезжает из рыбацкой деревни в Гавану, ты вместе с героем ощущениями ты переносишься в суматошный город, и чувствуешь уже его.
Вся Куба, может, потому что снята российским режиссером, предстает именно той Кубой, какой она и всегда представлялась: дома, дворы, люди, океан, улицы, и даже собака в рыбацкой деревушке - те самые, Кубинские.
История главного героя близка каждому вне зависимости от места положения: поиск себя, любовь, отоношение к жизни, взаимоотношения с семьей и близкими людьми. На этом, кстати, тоже есть хороший и правильный акцент: отношения братьев. Три брата, три разных человека, от трех разных отцов - как они держатся друг за друга, как общаются, как дружат, как сопереживают.. Слезы умиления накатываются на глаза от этого искреннего и настоящего видения жизни.
Достойный фильм! Необычный и удивительный!

1
Фото Сергей Поплавский
отзывы:
18
оценок:
228
рейтинг:
19
7

Фильм `Океан`. О том, что у каждого свое место. О том, что играть в других не получится. Всё равно бумерангом вернешься в того, кем должен быть. Или уйдешь насовсем.
Как сказал Михаил Косырев-Нестеров, режиссер фильма, это первая за последние 25 лет совместная работа русской и кубинской киностудий. Что ж, будем надеяться не последняя.
Это действительно работа, и мало будет сказать удачная. Приятно наблюдать, как она разворачивается в произведение искусства. Этот фильм целиком и полностью снимался на Кубе. В нем не играет ни один русский актер. Это иностранный фильм, но с русской душой. История о крепкой любви, о любви с безумством, о любви больше жизни. Но в одну сторону. Михаил Косырев-Нестеров является так же сценаристом этой картины, и ,я почти уверен, что он прожил на Кубе немало времени. Потому что так чувствовать места приезжему человеку невозможно. По съемкам районов Кубы, фильм похож на последнюю работу Дэнни Бойла `Миллионер из трущоб`. Таже динамичность, скачки, теже упоры, показать как сложна в здешних местах жизнь. Изнутри. Без купюр. Это необычное явление в художественных фильмах. Режиссер, видимо, это принес из своего прошлого в области документальных картин.
Такое красивое слово океан. Ведь имеет несколько значений. Ведь не имеет границ. Манит своей силой. Названием автор имел в виду вовсе не воду. А именно ощущение. Необъятное. Непонятное. Неконтролируемое. Всё то, что внутри у молодого мальчика, который любит, но не может быть с. Теряется ясность. И ты просто отдаешься движению.
Фильм `Океан` неформатный. Нестандартный. Как говорила главная героиня `Служебного Романа` : “ я не могу вас раскусить”, так и здесь, первый раз за всю историю пересмотренных мною фильмов, я не могу кино сформулировать в одну мысль. Всё так и будет, слегка вразброс, как и фильм. Как и его восприятие.
Эта картина разная. Эта картина движение. Моментами съемки не аккуратны, срезан кусок головы, или просто не ровно. И не ясно нужно оно так, или просто не доглядели. Сценаристскую же работу Михаила хочется похвалить стоя. Всё прописано так, что смотрится на одном дыхании, на одном вдохе. Не надоедает, не перенасыщено, всё волнами. Только слишком часты слезы главного героя. Так же как у Михаила Косырева-Нестерова эта картина дебют в режиссуре (не считая его дипломного проекта), так же у Джорджа Луиса Кастро игра в этом фильме дебют в кино. Он уже покорил Кубу театральными выступлениями и теперь не упустил свой шанс попробовать новое. Мальчик был встречен режиссером в прямом смысле на улице, просто в парке, не было кастингов, была неслучайная случайность. И пусть кто-то ещё посмеет не верить в судьбу. Всё очень точно совпало.
Все актеры на своих местах, все сцены там где нужно. Как только наступает момент, что вот сейчас может наскучить – происходит действие. Цепляющая, и в прямом смысле потрясная работа Михаила Косырева-Нестерова скоро на экранах. Вы ощутите соль на губах.

0

Галерея