Ближний Восток, наши дни. У ограниченного контингента русских саперов-интернационалистов под ногами путаются американские врачи, приехавшие в арабскую деревню с подозрительной экспериментальной вакцинацией. В числе участников благотворительной миссии — бесплодная пара, геи, старая дева. Местные жители им сначала радуются, а потом показательно писают на аккордеон, ибо не фиг.
Юрий Грымов последним на земле догадался, что американский цивилизаторский проект на Ближнем Востоке не преуспел — и бросился излагать свою догадку с характерным пролетарским нахрапом. С корпусом мировой кинематографической рефлексии на тему (от «Вавилона» до «Фландрии») режиссер не знаком, а эстетические задачи решаются тут при помощи ядреной цветокоррекции, устаревшей еще в 90-е. Пренебрежение контекстом в итоге сыграло с Грымовым злую шутку: положительного русского майора у него изображает несчастный Алексей Полуян, в которого намертво впечатался маньяк-милиционер из «Груза 200», и американские актеры пятого эшелона на любом проекте работают, как на direct-to-video. Метафорическая система у Юрия такова: настоящие чужие — это не инопланетяне, а американцы; Запад бесплоден и отдается в сарае арабскому миру (намазанный гуталином артист Нагретдинов); моральное разложение олицетворяет пара содомитов — в более духовных обществах их давно швырнули бы на съедение верблюдам.
По поводу «Чужих» одна коллега написала, что это — картина об оттенках подлости, и она права, потому что режиссер Грымов именно в подлости разбирается лучше всего. Он черпает вдохновение в самых подлых легендах о западной филантропии (вспоминается, как три года назад нигерийские исламисты запретили «американское биологическое оружие» — прививки от полиомиелита, в результате чего страну охватила эпидемия, которая покатилась дальше через Мекку). Он апеллирует к самому подлому подзаборному антиамериканизму — когда электорат Жириновского ржет над тупыми пиндосами и дебилом Бушем. Он в вот этой вот политической и экономической реальности пиарится как жертва Кондолизы Райс. Словом, бывали фильмы хуже грымовского, но подлее точно не было.
Американская гуманистическая элита (работающая, правда, за деньги) представленная бесплодным мужчиной, его конопатой женой, парочкой геев и бывшей учительницей, умеющей играть на баяне, приезжает в условное место под названием «где-то на Востоке», чтобы провести вакцинацию арабских детей. Встреченные ими по пути доблестные русские сапёры в лице маньяка-милиционера из балабановского «Груза 200» (Алексей Полуян) велят америкосам (именно так, америкосам) ехать домой, ибо «нече тут нам свою демократию наводить». Однако, америкосы как упёртые гуманисты всё-таки добираются до одного арабского поселения, где с помощью лекарств и «Чупа-Чупса» начинают проповедовать свои либеральные ценности.
«Самое актуальное кино года!». «Потрясающий актёрский состав». Чего-чего, а в скромности клипмейкеру Грымову («Му-Му», «Казус Кукоцкого») точно не откажешь, ведь именно такими вот, мягко говоря, пафосными словечками исписан буклетик, презентующий новый фильм этого режиссёра с названием отсылающим к фантастической ленте Джемса Кэмерона о злобных инопланетянах (см. «Чужие»). Но название картины не единственное заимствование из западной культуры, которую Грымов так нещадно поносит в своей работе: постер к русским «Чужим» имеет определённое сходство с не очень известным в России триллером «Шоссе смерти» Роберта Хэрмона. Но и тут у Юрия Вячеславовича есть «оправдание»: он с самурайским спокойствием утверждает, что такое сходство неслучайно, оно выбрано намерено, чтобы ещё раз подчеркнуть клишированность американской культуры. Американская культура же в «Чужих» (в американском варианте Strangers — «Незнакомцы») представлена таким начисто лишённым души ксеноморфом, каким ему самое место в журнале «Крокодил» (Грымов, кстати, идеальная фигура на место его главного редактора). Все те штучки и уловки, к которым он прибегает в своём фильме (жена бесплодного американца бесстыдно за его спиной спит с вооружённым автоматом Калашникова арабом; бывшая учительница после своей игры на баяне заставляет местных ребятишек аплодировать, ибо так положено; негр предлагает беззубому мальчонке «Чупа-Чупс» — сцена, отсылающая нас к «Королевству» Питера Берга) должны как бы ещё сильнее раззадорить самого яростного и активного американофоба, чтобы тот ещё сильнее сжал от негодование кулачки и зашёлся слюной от гнева. Поэтому смело можно говорить, что кино у Грымова получилось самое что ни на и есть анти-американское. И как любое кино с приставкой «анти», этот фильм представляет только одну точку зрения и позицию, которая в системе координат режиссёра, судя по всему, является непреложной истиной. Но, как известно, человек, не способный сомневаться, ещё страшнее психопата с бритвой. Грымов, конечно, не психопат, но взяться за бритву (точнее — за автомат) он, как показывает картина, вполне может.
Пять американских врачей приезжают в некую гипотетическую страну на Ближнем Востоке. Под видом вакцинации детей они желают насадить местным жителям демократические принципы и свои представления о морали. Эти пять человек представляют собой кальку всего американского общества по видению режиссера Юрия Грымова: босс – белый мужчина-натурал, цветной гей, белый гей, молодая жена лидера группы и старая дева. Персонажи утрированы и карикатурны. Черный парень не вынимает чупа-чупс изо рта даже на операционном столе. Женщины развешивают повсюду символы американского общества – джинсы, флажки и полотенце с изображением доллара. Старая дева играет на аккордеоне. Гей носит гейскую маечку.
Этому паноптикуму противопоставляются: во-первых, персонаж Виктора Бычкова – наш русский Кузьмич, молодому поколению больше известный как дядя Витя (из «Спокойной ночи»). Здесь он – профессор, хирург, военнопленный. Широкой души человек, честный, и на судьбу не ропщет – в яму, так в яму.
Второй положительный персонаж – майор, герой Алексея Полуяна. С первых минут он предупреждает американцев, что зря они сюда приехали, мясорубка тут, и «еще не известно, какая у вас вакцина», посему он никого в зону конфликта не пустит. Зритель сразу попадет под магнетическое воздействие Полуяна, и примет его сторону, не разбираясь. Это «Журовский шлейф», страшно ведь, какой фортель этот человек может выкинуть, если с такой вот неказистой внешностью мог устрашить миллионы. В конце фильма майор встанет молиться перед иконой, что только упрочит веру в его неземное происхождение.
Русские офицеры, которые бывшими не бывают, в эпизодах будут спасать местных детей и своих товарищей, разминировать окрестности, но вопрос о том, что они сами там делают, в этой восточной стране, где их по всему тоже не любят, стреляют в них и сажают их в ямы, режиссер не поднимает вовсе. Они там, потому что так надо.
Русские военные, разумеется, в сто крат порядочнее американских врачей, единственный их минус, что в попытке выглядеть добрыми и чистыми, они разговаривают штампами из других фильмов: «Вот такая вот загогулина», «Хохол, прикрой», «Ща спою». Но простим им и это, в конце концов желание «вернуться домой, и объедаться там воблой и пельменями» будет понятно каждому.
В картине "поднимаются сложные вопросы о столкновении культур, геополитическом влиянии, взаимоотношениях людей друг с другом". Однако, на все эти вопросы уже заложен однозначный ответ.
Миссия американцев в фильме не просто ставится под сомнение. Ей выносится грозный вердикт: «Идите в попу». Кроме того, становится совершенно очевидно, что восток имеет Америку по ее же собственной вине, но сами американцы не хотят этого понимать. Сильная страна должна влиять на слабые – так они думают (по версии Грымова). И признавать свои ошибки Америка не умеет.
Актуальная тема – это всегда или пафос, или фарс. В данном случае, Грымов сделал, несомненно пафосное, хотя искреннее кино, которое, увы, заинтересует миллионы зрителей и обязательно вызовет живой резонанс мнений. Страшно подумать, сколько откроется сейчас поклонников и единомышленников у "чужих". Однако, мне не хотелось бы, чтобы по этому фильму складывали представление о нашем обществе люди других стран. Ненависть – это война. А война не решает проблем, а создает их.
Дерзкое кино. Браво, Грымов! И не потому дерзкое, что как в индийских фильмах все на контрасте построено (что, кстати, тоже не факт), а потому, что гораздо глубже и проницательнее это кино, чем может на первый (кому-то и последний) взгляд показаться.
Да, господа, я восторжен, хотя никогда не питал уважения к Грымову, считая его неплохим визажиситом и театральным декоратором, а после его «Коллекционера” и вовсе отрыгнул. И тут вдруг на тебе..
Все мы когда-то смотрели “Чужого”, эталон американской кинофантастики и ужаса. Потом были продолжения, подытожим – “Чужие”. Чудовища из космоса, пожирающие людей.
Грымовские “Чужие” тоже начинаются с картины звёздного неба. Долго, под красивейшую музыку (если не ошибаюсь, Феоктистова) мы наблюдаем звёзды, туманности, галактики, а потом вдруг видим падающую то ли комету, то ли метеорит, то ли… после чего действие уже происходит в пустыне, по которой мчатся два автомобиля с американскими миссионерами. Ничего не напоминает? Для меня аналогии с Коэнами налицо. Завершая свою, вполне вероятно, сумасшедшую мысль, которой, быть может, у Грымова и в помине не было, смею определить, что весь политический и национальный антураж картины есть лишь фон, за которым скрывается идея, что все мы на этой планете уже давно поражены вирусом и цивилизация наша и есть “Чужие”.
Не потому ли, сидя ночью в палатке, майор российской армии (Полуян) во время написания очередного письма-похоронки после слов “Не могу больше” надрывно обращается к открытке-иконе, нелепо висящей на стене, со словами: “Господи, прости нас, прости нас всех, и америкосов и этих восточных...Все мы, как лебедь, рак и щука тянем воз в разные стороны, он не двигается, а трупов всё больше..»
Да и какой смысл препарировать этот фильм только на политические доминанты на примитивном уровне “плохой – хороший”? Чем, к примеру, плох оплодотворитель американки, тот самый абрек, охранявший миссию? Грымов все сделал замечательно, гротеск здесь необходим, ибо не военную мелодраму он снимал и не психологический триллер о милосердии, как и не запускал тупую политическую торпеду в оппонента. Этим он лишь прикрылся, но и это на пользу, для определённой части аудитории концентрированный патриотизм не помешает, хотя на самом деле всё куда сложнее..
Да, замечательно показаны американские миссионеры, лидер которых постоянно твердит о команде, командной работе, милосердии, прогрессивности американской демократии, самопожертвовании ради несения в мир прогресса, а в момент истины по сути оказывается трусливым подонком и убийцей. Показательно, что вся миссия “спасителей” состоит из импотента, озабоченной деторождением самки, истеричной учительницы и двух геев, при обязательном присутствии афроамериканца. Да, оказывается, что вся политкорректность, милосердие и доброжелательность – лишь маска, под которой скрывается лицо прокаженного. Да, наглядно запечатлено, что не в благородстве и милосердии суть мотивации и риска святош, а в том, что «иначе больше не заработаешь” и it's all for money. Но ведь всё дело, увы, в том, что мы сами уже давно живём по образу и подобию этих самых “плохих” американцев, унаследовав все их постулаты лицемерия ради наживы и выгоды, и именно поэтому так одиноко и пришибленно смотрятся в фильме наши солдаты, погибающие, спасая чужих детей. Наше сегодняшнее общество потребления ничем по сути не отличается от этих мерзких по фильму американцев. В любой нации есть подлецы и есть герои, но вот почему-то жизнь устроена так, что первые виднее и решают судьбы миллионов.
"Все не так, всё не так как надо" - надрывался Высоцкий, "они минируют, мы разминируем" - неоднократно повторяют "наши" в фильме "Чужие", определяя свой смысл бытия до дембеля. На этих минах подрываются дети, создан фонд помощи инвалидам, пострадавшим от противопехотных мин, но их кто-то упорно продолжает производить и продавать. Хаос, все всё понимают, но бизнес есть бизнес, ничего личного..
Мы все чужие друг другу, но еще страшнее, что мы чужие собственной совести, здравому смыслу, и как подтверждение этому - молитва Полуяна, когда он просит Бога простить всех, ибо мы все друг другу – ЧУЖИЕ. А откуда и когда взялся этот вирус отчуждения можно только гадать, или иронизировать про падающую на Землю комету или НЛО…
Поставим сему авторскому творению "гениально".
Как всякому авторскому творению.
Но фильм смотреть трудновато. Он как бы не детализирован. То есть и сюжет, и роли, и проблема - всё писано наспех, грубо, крупно, угловато. Очевидно, упор на злободневность, на суетный момент, что вот сейчас же не выпустишь - потом никто и смотреть не будет.
В Африку приехали (это неизбежность;) американцы с миссией. В Африке стреляют, в Африке взрывают. Русские там разминируют всё подряд, местные минируют обратно по ночам, бродют безмолвные с калашами, ездят на купе-феррари или поршах, убегают и нервно прячутся при появлении наших сапёров, которые не только не думают стрелять кого-либо, но также не предполагают быть подстреленными где-либо и кем-либо. Никакого боевого охранения, аръергарда с авангардом, вертолётов с напалмом не будет - исключительно миротворческая миссия, в которой гибнут на минах наши солдаты, спасая бессмыссленных местных от их же мин, купленных у америкосов, скорее всего -за весь фильм убиваются и убивают всего двоих - военнослужащих РФ.
И вот америкосы стоят на блокпосте. Их не пускают, на хрен посылают. Те утверждают, что приехали спасать галактику путём повального вакцинирования детей. В ответ слышится пророческое "не известно ещё, что у вас за вакцина такая". В конце фильма мы увидим доклад главного из приехавших демократов на конференции по поводу проблем Африки, в ней он скажет, что "испытания вакцины прошли успешно, но останавливаться нельзя и надо продолжать действовать". Перед этим каждым вторым словом в его повседневной речи было "дети": спасти детей, дети наше богатство, все дети общие... И целыми днями местным детям кололи пресловутую вакцину.
Америкосы прорываются волею руководителя по минному полю.
Словом, для нас - бессмысленность и бесконечность участия в местных конфликтах удалённых государств с людскими жертвами; для местных - суровые будни с подручными развлечениями; для америкосов - торжество демократии...
Ещё раз обращу Ваше внимание, что работа авторская;)
Юрий Грымов, пожалуй, самый неоднозначный режиссёр нашего кино. Его фильмы порой жестокие, порой жёсткие, но одинаково правдивые и реальные. Он не ищет возможности исказить правду, а выставляет её перед зрителями в реальном облике. Новый фильм Грымова наделал много шума ещё до выхода на экраны. Люди, испорченные любовью к Америке уже давно кричат: «Анафема Грымову». Возникает вопрос: «За что?». Дамы и господа, новый фильм Юрия Грымова «Чужие» уже взорвал наш прокат.
Если до «Чужих» Грымов плавал в неких абстрактных глубинах, то на этот раз всё гораздо серьёзней. В центре событий оказывается группа американских врачей (импотент, два голубых, шлюха и старая дева), которые приехали в некую горячую точку вакцинировать детей. Постоянно повторяя, мы команда, эти ребята окунаются с головой во внутренние противоречия.
Грымов мастерски изобразил двойную американскую мораль. Работая в данной деревне, американцы постоянно навязывали свою мораль, учили жить, хотя не понимали, чего они сами хотят. В условиях жуткой жары, эти ребята начинают бороться сами с собой. Им наплевать на детей, потому что эти слуги гамбургеров приехали сюда удовлетворить собственное я.
Вся картина пропитана глубочайшей философией. Грымов отчётливо даёт понять, что американцы - это дьяволы, для которых есть одна мораль-это мораль разрушения всего, что им не принадлежит. За всеми громкими словами скрывается лишь дешёвый пафос. Этой картиной, Грымов громогласно заявил, что слепое поклонение американским реалиям ведёт к смерти души. Американцы – это люди без души. Для них нет ничего святого. Если надо, то они предадут, а если надо, то и продадут. Политика двойных стандартов - это и есть то, чем живёт Америка.
Американскую подлость Грымов показал, через гиперболизацию ситуации вокруг русского врача, который содержался как заложник в этой деревне. Постоянно крича о своей освободительной миссии, американцы сообща не помогают раненному русскому солдату, сводя причину отказа к тому, что русским свиньям они не помогают, но спасти одного из американской команды заставляют именно этого русского врача, которого помогли террористам скрыть от русских солдат.
Образ русского врача, которого блестяще сыграл Виктор Бычков, а также образ русского полковника в исполнении Алексея Полуяна, как хирургический скальпель, вскрывают суть этой медицинской команды из Америки. «Можно ли привить чужой культуре свою мораль?» - спрашивает Грымов. И явно подсказывает зрителю: нет, нельзя. Мораль данного фильма очевидна: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». Ведь в битве традиций с вседозволенностью побеждают традиции, потому что за ними мудрость веков, а вседозволенность-это лишь всеобщая шизофрения.
БЕЗУСЛОВНО, 10/10. ПЯТЫЙ КИНОШЕДЕВР ГОДА,
Очень сильный фильм. Содержательный и насыщенный. Четко описана актуальнейшая на сегодняшний момент линия национальных взаимоотношений Америка - Восток - Россия. Идеология американцев по фильму доходит до абсурда, люди Востока вообще иначе воспринимают иностранцев и иностранные государства, для них совершенно другие грани и понимания жизни. Здесь как раз и спорно КТО чужие? Одни из ведущих мировых держав на столько координально отличаются в целях, стремлениях, менталитете, что у всех разное понимание жизни, выживания, смелости и равнодушия. Этот фильм сильный не только потому, что показал макроситуацию в отношениях России с США и странами Востока, но он силен и в микромасштабе - на уровне взаимоотношениях людей, их современных ценностях, чувствах и эмоциях.
Группа (по фильму в основном называется "команда") американцев отправляется в восточную страну к арабам заниматься вакцинацией детей, они едут с официальным разрешением, но не осознают КУДА они стремятся попасть. Они заражены идеей, и за эту идею, не понимая сами почему, могут умереть. Как ни странно, но в реальном мире именно так все и получается, именно так гибнут люди (в том числе Ирак).
Первая встреча с русскими военными-саперами которые на линии фронта с местными боевиками только помогают (миротворческая миссия) уже на уровне недоверия и внутренней агрессии друг к другу. Русские в итоге через линию фронта не пускают американцев, ради их же безопасности. В коротком разговоре русских военных и американца отмечается обоюдная в корне неприязнь друг к другу. На давление американца русские отвечают сдержано: "По-моему нас обижают..." =) "Ты сюда демократию приехал наводить?..."
Группа вакцинаторов в итоге все равно попадает в опасную зону, проезжая по минному полю, думая, что взорвавшиеся мины - это по ним стреляют русские.
В фильме не показана в однобоком ракурсе положительность России, в действиях русских тоже прослеживается абсурдность. Но до этого абсурда они доходят на фоне гордости, мужества, силы, благородства, опыта и сострадания. Может быть это слишком субъективная точка зрения.
Попав в лагерь боевиков, американцы начинают вакцинировать детей этих же боевиков, сначала не понимая в какой ситуации они оказались. Боевики при этом организовываются англоязычными товарищами из Лондона по спутниковому телефону ).
Стоит остановиться и на мастерски подобранной команде американцев - это лидер команды, человек-фанатик своего дела, не может иметь детей, стремится им на помощь, внутри постоянно нервно напряжен, и весь до кончиков пальцев радеет за национальные идеи и за США в целом. Его жена страдает, хочет детей, скучает, хочет счастливую семью, и ради этого готова на ВСЁ (даже завести ребенка от араба для того чтобы жить с мужем-американцем в счастье). Третий персонаж - бывшая учительница, видно чем-то тяжелым больна, взрывная и очень одинокая женщина. И как же без геев??? в команде еще 2 гея - один (в салатовом топике =)) переживает, что стареет и не будет любим, а второй качек, который не выпускает изо рта предметы типа чупа-чупса, сигареты и тд. Каждый в поездке претендует на счастье. Геи, например, уже решили усыновить ребенка. В общем - "настоящая" команда людей, сложности в жизни которых заставляют совершать такие необдуманные поступки. Конечно, ситуация с пленным хирургом, да и сам Виктор Бычков создает некую основу фильма. Не хочется описывать связанный с этим накал страстей в итоге, показанный Грымовым с присущей ему жесткостью.
В какой-то из рецензий на афише я прочитал про возглас в кинотеатре "СУЧКА", когда хирурга американка мочила дверью машины в защиту араба-охранника, который в свою очередь ее тра...л (по другому не назовешь) ее каждый час. При этом хирург вероятно мог помочь русскому офицеру, который спас арабскую девочку на мине. =( Это удивительно, но когда я был в кино, услышал такую же реакцию )
Happy End розовыми буквами, в туманных лучах, счастливая семья американцев в огромном красивом особняке, сын-араб, всемирное признание и похвала, все вокруг светлое, яркое, позитивное.
а что за этой картинкой? жесткач мы увидели. И в жизни так.
спасибо
Кстати, обраттите внимание на единственного сильного и душевного ребенка в лагере боевиков, который отбивал свой чупа-чупс, любил афроамериканца, у него был собственный ритуал с ножем, и потом посмотрите как и в таком маленьком мальчике, вроде бы добром, очень быстро просыпается ненависть и чувство мести.
Основной посыл Юрия Грымова, лежащий на поверхности, - это русский ответ на миссионерскую самовлюбленность Америки. Не возьмусь судить, насколько достойным оказался этот ответ (я лично его вижу совсем другим), но то, что он получился убедительным, несомненно.
Однако меня в фильме привлекло не столько душевное величие русских военных на фоне полного морального разложения гражданских "америкосов" (так в фильме), сколько многоплановость трактовки проблемы "свой"-"чужой". В этом смысле куда более интересно то, как показано восприятие американцев со стороны местных детей или история с пианино. Да и среди самих американцев ценнее всего их непонимание и внутренняя чуждость друг другу, чем создание какого-то общего чернушного портрета бушевской Америки.
В целом, этот фильм было действительно интересно наблюдать (что не так уж часто бывает) и при этом в нем есть много, о чем можно и стоит задуматься. С удовольствием советую его посмотреть, но только взрослым (в фильме есть сцены изнасилования, избиений и пр.).
С Марией Кувшиновой согласен в том, что в контексте европейского и американского кинематографа 2000-х фильм Грымова мягко говоря теряется, поскольку тема уже изрядна избита. Но если рассматривать этот фильм в контексте современного российского кино (что на мой взгляд адекватнее, поскольку картина ориентирована на российского зрителя), то грымовское творение будет повыше среднего уровня, хотя до Звягинцева и Сокурова Грымову, естественно, как комару до динозавра.
Лично я высокую оценку фильму ставлю, прежде всего, за то, что в традиционно очень убогом отечественном прокате конца 2008 года это была одна из немногих стоящих вещей.
Отвратительно! Помешавшийся Грымов, являющийся сторонником одной из пропрезидентских партий, зашел слишком далеко в сеянии антиамериканизма. Хотя я сам штатам мягко говоря не симпатизирую, но нарисованная горе-режиссером картина вызывает решительное отторжение. Гуманитарная миссия из врачей-педерастов, извращенцев и психов, движимых алчностью - безобразная фантазия умалишенного.
В фильме есть плюсы (особенно игра Бычкова), но все они перечеркнуты пошлой и аморальной попыткой манипулировать умами зрителей в угоду политическому заказу.
После фильма остался один вопрос: "Что же американцы сделали такого Грымову?". Конечно это не самая нравственная нация на нашей планете, но зачем же так...
Американкая мед. миссия в составе:
2-х гомиков (1 негр с чупачупсом), бесплодного мужика - тупого фанатика демократии и всего такого, его рыжей тетки с одним лишь желанием иметь ребенка, как оказалось любой ценой и старой-девы учительницы, злой на этих же самых детей.
Видимо это и есть американское общество, глазами режисера-Юры.
Эта веселая компания делая прививки детям:
геи содомируют и мило бранятся, рыжая сучка многократно добровольно отдается моджахеду-охраннику, который оказывается лучше и нравственнее их всех вместе взятых и решает её в конце изнасиловать, видимо для разнообразия типа "да надоели вы мне все!", дебил-демократ не хочет училку даже по-пьяни (мало выпил), подленько убивает связанного пленного русского хирурга, вымещая оскорбленные чувства к своей жене, ибо моджахеда трогать опасно т.к. тот не связан и больно дерется. Он же не может (кишка тонка) воспользоваться автоматом, любезно предоставленным ему добрым моджахедом "на хранение" во время финального изнасилования его жены.
А русские саперы рядом спасают жизни местных девочек ценой своих, и как положено выполняют интернациональный воинский долг, на фоне диких местных и подлых мразей америкашек выглядят образцом цивилизации, короче "наши пацаны", всегда открыты для общения и ездят они в районе боевых действий на УАЗах вместо БТР, наверное для большей героичности а может и бюджета не хватило.
Мораль одна: американцы - прогнившие подленькие мрази + геи, мы - молодцы, миротворцы, четные воины.
До середины было скучно, потом ряд развязок и фильм стал смотреться.
Грымов жестко высказался о российской широте и доброте души, супротив безумной самовлюбленности и непоколебимой самоуверенности "избранной нации". Излишне прямолинейно и навязчиво "втюхивают" этот message.
Один из лучших фильмов за последнее время! Господа, никого не слушайте, а просто сходите и посмотрите. До фильма не читайте глупых рецензий, во время фильма не ешьте попкорн, и все будет хорошо. А концовка - это грымовский стеб, не более..по-моему, весьма уместный. Спасибо режиссеру за удовольствие!!
Что такого сделал мир Грымову, за что он снял этот фильм? Эту гениальную фразу изрек мой спутник после того, как мы посмотрели фильм «Чужие».
В общем, состав преступления налицо. Осталось выяснить, были ли действия Грымова предумышленными или же это преступная халатность. Если предположить, что все так и было задумано, мы имеем жестокую пародию на русскую национальную идею. Все-таки трудно заподозрить Грымова в подобном коварстве. Спишем это на наше обычное «получилось как всегда».
Вообще трудно отказать Грымову в определенном таланте. Иначе как можно воплотить совершенно беспроигрышную идею так, что догадаться о ее существовании было бы весьма трудно, если б ни потрясающие диалоги персонажей, где они совершенно прямо рассказывают о ней зрителю?
Идея в том, как, встречаясь с реальными жизненными проблемами, настоящей жестокостью, добро и зло перемешиваются и меняются местами – открывают свои истинные лица; в том, что учить других, как лучше, любят лишь те, кто сам об этом ничего не знает. Ничего этого в «Чужих» нет. Зато есть карикатурные задорновские американцы со своими неподдающимися логическому анализу междусобойчиками на фоне русских саперов – сплошь пьеров безуховых и иванов денисовичей.
Страшно даже представить, как Грымову удалось снять и пропихнуть в прокат этот шедевр.
Удивительно омерзительный фильм. Можно молчать о концепции, ведь одни не олюбят евреев, другие арабов, третьи чукчей,а четвертые американцев и это их право, если оно, конечно, не начинает противоречить УК. Но снимать так бездарно, штампованно, некрасиво и неумело, непростительно даже для студента ВГИКа. Это просто отвратительно придуманное, мерзко сделанное кино.
И несмотря на то, что в самом начале фильма так и тянет сравнить с фильмом "Вавилон", это гораздо более халтурная работа. Хотя, если цель проникнуться серьезной антипатией к американцам, то задача выполнена.
Фильм на тему "Борьба за третий мир", "Национальная идея и менталитет" или "Человек и нелюдь"?Я,честно, не смог определить.Талант Грымова широк и многогранен- это нельзя не заметить. И дизайн, и реклама, и театр, и кино... Но зачем все смешивать в одну кучу? Проще, понятней и интересней тогда, когда ты делаешь одно дело.А когда ты пытаешься вся связать и создаешь "нечто", то складывается неприятный осадок. Здесь получилось что-то вроде разрекламированного артистичного протеста. Кино остро-актуальное в политических и человеских рамках. Такое не заметить сложно. Но оно- поверхностное. Здесь вид "сверху", с "вертолетной вертушки". Глубины нет. Но бюджет свой соберет. И шум небольшой наделает. Пишут,что показ запретели в США. А как же? Этого и добиваются, это и следует. Посматреть картину стоит, но как очередное пиар-шоу. На три балла из пяти обошлось.
Наш ответ Америке, у которых русские в фильмах либо с мордой кирпичом, либо в шапках-ушанках, бутылкой водки, пьющих по любому поводу и танцующих вприсядку под калинку-малинку :)
- Откуда ты знаешь, что они этого хотят?
- По большому счету все равно, чего они хотят, главное, что им это нужно!
На мой взгляд эта фраза из диалога в фильме очень точно описывает политику Америки по отношению к другим странам и нациям.
Чересчур, конечно, все гипертрофированно - и два гея, желающие усыновить ребенка, и рыжая тетка, изменяющая своему мужу с целью забеременеть (муж в курсе дела).
В конце фильма геи бреют друг другу подмышки, целуются, а рыжая тетка и ее муж радостно улыбаются, глядя на своего черножопенького кудрявого малыша, надпись HAPPY END и после всего этого цитата Буша "Наша нация избрана Богом и уполномоченная историей для того, чтобы быть для мира моделью справедливости".
Тонко. Если абстрагироваться от американской темы и перейти на общечеловеческие отношения, то можно сказать, что Грымову удалось поднять самые глубокие пласты человеческой психики..
В целом фильм впечатлил. Многое узнается. Три стороны наций - треугольник, представленный в фильме (арабы-русские-американцы), может быть и абсолютно другим -- с точностью до наоборот. Осознание этого вносит ясность в понимание национальных взаимоотношений, по поводу которых остается один вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем нации постоянно выясняют взаимоотношения и пытаются доказать друг другу свою исключительность? Ведь это и так очевидно. И становится грустно от мысли, что миром правят человеческие комплексы и амбиции. Грымов показал это достаточно четко.
Набор клипов. Набор штампов. Не более - в несколькоминутных формах Грымов наштамповал расхожие и не самые лучшие "классические представления" - обо всем. О русских, о американцах, о жителях востока - да даже о пустыне
Волшебная тусовка носителей цивилизации-америкосов - более, чем политкорректна, ибо там старая дева - переученная на делателя уколов училка, беспплодная пара - он едет за карьерой, она - за решением проблем в "демократичном браке", пара геев - один белый, другой черный, мечтающие о мальчике "такой как смесь нас". Их охраняет джигит, параллельно ищредка отвлекаясь на пленного русского хирурга. Хирург конечно вшивый и пьяный - но афроамериканского представителя меньшинств он тем не менее оперирует, а вот чтобы русского спасти - его прячут в "американскую территорию" на колесах вместе с охранником. Американец в хеппи-енде конечно карьеру сделал - но детеныш у него родился метис, после того, как за тонкой стенкой, фактически у него на глазах джигит насилует жену - а американец все слышит, все знает - и в лучших традициях "не скрывания чувств" искренне рыдает. Хотя да, до этого жену покатали по пустыне на крачном феррари
А еще по пути "туда" - в первые пять минут, кажется, фильма - все радостно и очень ритмично и слаженно танцуют на привале, да что там - даже машины едут по барханам - в такт
Крупные формы Грымову классически не удаются. Крайне невнятное кино
Фильм хороший. Конечно немного раздражала излишняя заштампованность образов главных героев. Безусловно, понятно что это сделано режиссером специально, но все же мне кажется здесь он перегнул палку.
Почему то по атмосфере (или по чему то другому) "Чужие" мне напомнили фильм "Вавилон".
А вот говорить о том что фильм не антиамериканский - я бы не стал.Да в фильме все нации были далеко не идеалами, но американцы особо выделились.)) И я думаю у большинства зрителей сложилось такое мнение и многие со мной согласятся.
Ставлю 4 из 5.
Фильм понравился. Хоть многие говорят, что фильм антиамериканский, но после просмотра у меня обо всех сложилось не самое лучшее мнение о всех персонажах : и о американцах, и о арабах и о русских из за своей безыдейности. Грымов молодец, снял очень качестве нное кино, неограничившись только конфликтом наших с американцами.
даже не стану описывать эту муть, которая происходит на экране. после просмотра хочется побыстрее помыться и выпить от такого количества пошлых шаблонов в одном фильме. возникает ощущение, что пришлось два часа общаться с упертым идиотом, который пытается с пафосом рассуждать об избитых истинах из желтой прессы конца девяностых.
русские, конечно же (!), спасают детей на минных полях, толкают патетические речи о разобщении людей, проявляют невероятное благородство, молятся перед одинокой иконой за арабов и американцев, видят драматические вещие сны о смерти товарища, играют на аккордеоне, пьют из горла, дотошно пытаются изображать солдат непонятной войны.
арабы развлекают своим молчаливым бабством. самый главный псевдо-араб, одетый как хиппи из секонд-хэнда, катает по пустыне белую женщину на дорогой спортивной машине, случайно завалявшейся у него в гараже среди всякого хлама. сцена, очевидно, задумана для того, чтобы перед зрителем смог все-таки появиться сам великий и ужасный грымов, предводитель ваххабитов в черной сутане (!) с хреново приклеенной бородой (чтобы зритель все-таки узнал его, конечно же). а уж от патетических сцен с арабским мальчиком под эльфийское пение просто тянет тошнить.
на этом фоне американцы как раз выглядят почти нормальными ребятами, их напыщенные речи и человеческая подлость никого удивляют, так как все это соответствует самым заезженным представлениям об этих самых американцах. естественно, приходится возмущаться на тему того, какая это паршивая нация, но, вроде, не привыкать.
народ в зале на премьере долго недоумевал от происходящего на экране, пока, наконец, не появился актер бычков и не включил “особенности национальной охоты”. здесь стало попроще, люди начали дружно ржать и уже не могли остановиться даже там, где режиссер попытался добавить высокого драматизма.
Я не знаю кто такой Юрий Грымов,но...он явно не любит американцев.Я их тоже не люблю.Поэтому фильм,несмотря на то что он длинный и в целом нудный,мне понравился.В центре сюжета,краткая сага о том,что не стоит переться в чужой огород со своими правилами,если еще в своем - трава по-колено.И обыгрываеться данный сценарий на примере американских врачей,ломанувшихся в какую-то из арабских стран вакцинировать местных детей,которых там не вакцинировались вот уже лет этак тысячу,пока просвященные и добрые американцы не заметили такого адского мирового упущения и не погнали исправлять ситуацию на корню.Они ж АМЕРИКАНЦЫ.Они ОБЯЗАНЫ спасать планету.А то что у них у самих в команде из 5 человек нездоровая морально-житейская атмосфера,это все фигня и даже не подлежит обсуждению,потому что они Американцы,у них итак все зашибись.Подумаешь пара гомиков,муж с женой,которые никогда не занимаются сексом и одна неудовлетворенная тетка,которая по-ходу развития сюжета,естессна пытается соблазнить мужа,и которая по-жизни не знает,чем себя занять,поэтому и поехала «спасать» арабских детей.Заканчиваеться все феерически,жена рожает от арабского охранника ребенка,а муж зная это,толкает мега речь о том,что американцам еще работать и работать в странах 3го мира,как над улучшением простой арабской действительности,так и ... внимание! ...над ихним моральным обликом...Гагагага...Вообщем стоящее кино,для тех кто, бывая в Америке, так и не смог её полюбить...Enjoy it, как говорится...)
Интересный фильм.То что фильм антиамериканский – это только с виду. На самом деле все гораздо глубже и сложнее. Фильм не про столкновение цивилизаций, а про столкновение индивидумов и цивилизации. Люди со своими идентификационными, сексуальными, эмоциональными проблемами под коркой имеют жесткую идеологическую установку: сильные влияют на слабых, высшая цивилизация должна влиять на низшую. Это кино про противодействие системы и индивидума. И поэтому оно интересно.
Антиамериканское ли это кино? Не больше, чем антиарабское или антироссийское. Это честное кино. Те же американские актеры говорили «нас волнует то, что происходит с Америкой и мы хотим показать это зрителю». Да, в этом фильме русские не выглядят привычно-опустившимися — но не выглядят и мессианствующими христосиками. Они ж ивые, настоящие. Как настоящие дети, арабы, песок, «бесконечное небо над головой и категорический императив внутри».
Этот фильм обязательно надо смотреть.