Москва

Фильм
Моонзунд

1987, СССР, Россия, IMDb: 7.2

6.8
оценить
12+
2 часа 22 минуты
Дата выхода в России
1 декабря 1987
Дата выхода в мире
1 декабря 1987

Революционные настроения в России на фоне Первой мировой

Экранизация одноименного романа Валентина Пикуля про офицеров русского флота, служивших на Балтике во время Первой мировой войны. Действие происходит в 1915—1917 годах. Рассказывается о заключительном периоде участия Российского флота в Первой мировой войне на балтийском театре военных действий. На этом фоне ярко показан трагический развал флота в условиях зарождающихся революционных событий 1917 года.

Актеры

Режиссер фильма «Моонзунд»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Моонзунд»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 1
10

Фильм "Моонзунд" - это великолепный исторический кинодокумент, в котором рассказывается о преступных махинациях курляндского юнкерства (частично сбежавшего с капиталом в благополучную швейцарскую "америку", частично ставшего базовой основой "новой" власти), выполнявшего в начале прошлого века заказ скандинавских колонизаторов по формированию нацистских пиратских оружейных баз-анклавов в целях раздела и контроля русских земель под видом специально для этого инспирированных чиновно-купеческими структурами "революционных беспорядков" и под выдуманной министерской пропагандой "германской войной". В этой постановке полностью разоблачается традиционный фашистский каббалистический миф "о великом ученом-главнокомандующем и спасителе-диктаторе российской империи", в основе которого лежали противоположные образы, соединенные мифографистами для усиления эффекта "эпохального драматизма" и сотканные из реальных трагических судеб простых русских офицеров с "вражескими фамилиями" - технических специалистов, пользовавшихся уважением как у многих сотрудников и начальников морского ведомства, так и подчиненных на кораблях, и ставших из-за этого жертвами амбиций финско-датских фон-карлов адмиралов и каперангов. В чьи личные наместнические интересы входила полная замена судового грамотного инженерного состава, который составляли выходцы из небогатой дворянской интеллигенции (занимавшиеся не столько испытанием подводных мин и орудийных установок, с помощью которых топили пассажирские и продовольственные баржи, сколько модернизацией и усовершенствованием характеристик безопасности и конкурентоспособности российского водного транспорта, и пресекавшие среди простых матросов распространение тюремно-пролетарских настроений), на унтер-казачьих авторитетов из числа вестовых денщиков из сыскной охранки, насаждавших криминальные порядки под видом демократизации устава и разбавлявших рядовой состав переодетыми урками-анархистами, которые выполняли все бандитские приказы комиссаров из контр-разведки. На что Евгений Евстигнеев в роли верховного правителя и главы балтийско-кронштадтского "мятежного" флота Эссена прямо намекает в начале картины, рассуждая о необходимости повышения военной квалификации матросов-социалистов. В этом фильме ярко и точно раскрыт образ легендарного вожака-террориста Дыбенко-Семенчука, который занимался организацией убийств не желавших подчиняться корниловской хунте людей (а также захватом заложников из числа родственников противников эсеро-кадетской диктатуры) и координировавшего действия по уничтожению свидетельств предательства со стороны прусско-османского командования, спешно проведшего "реформу армии и флота" для списания всех своих кровавых афер, и чтобы избавиться от тех, кто был им не угоден. Недаром главными патриотами и сторонниками ";войны с немцами до победного конца" являются австро-шведские оккупанты-грабители, нажившиеся на корпорационных заказах и ставшие за счет разрухи и обнищания местного населения монопольными владельцами всей национализированной собственности. Поскольку, как метко заметил один из галереи романбургских капитанов-баронов в исполнении Бориса Клюева, революции хороши только в красочных лживых книгах. Тех самых глянцевых марочных изданиях с фото-портретами мифических культурных идолов, которые коллекционирует любитель старинного искусства лейтенант-поручик Артеньев. Неслучайно один из самых интересных и глубоких театральных артистов своего поколения Олег Меньшиков, чей центральный сложный персонаж вмещает характерные черты сразу нескольких подлинных лиц эпохи, включая и одного из наследников правящего банковско-оружейного клана, принявшего свой пиратский геральдический "трон" в кают-компании, и конкретного агента контрразведчика, занимавшегося крупными акциями для оправдания реакционного террора, и условного честного русского интеллигента, из числа тех, кому было чуждо черносотенное политиканство, разрушавшее жизненный фундамент развития самостоятельного общества, и потому погибавших от рук пьяных уголовников-рэкетиров, - прямо говорит, что за постановочной коммерческой "фронтовой" медийной агитационной хроникой скрывается грязь насилия и разврата, откуда нет уже возврата. Поэтому наивная сестра главного героя, оболваненная "большевистской" государственной пропагандой "служения отечеству" становится как и большинство молодых женщин того смутного времени "тифозной" жертвой бордельных утех гвардейского быдла и диких наркоманских оргий заводских карательных мародерских бригад коммунистов-активистов. А сам обманутый коварной агенткой-любовницей и подлым галицийским начальством русский офицер, оказывается расстрелянным военным трибуналом или погибшим при взрыве , а под его именем и биографией действует уже чекистский провокатор. В этом серьезном фильме, снятом в период запуска идеологического диверсионного проекта нацистов-глобалистов, трезво критически оценивается перспектива очередных "великих переломов", в одурманивающей атмосфере ожидания которых расцветает шоу-полит-проституция и мыльные теле-карьеры. Неслучайно в картине упоминается Припять как одна из оружейно-террористических баз, откуда и осуществлялось "германское вторжение". Поскольку именно с чернобыльской голливудской психо-атаки и началась эпоха открытой реставрации монархизма-фашизма под видом развенчания советско-тоталитарного самодержавия, с которым очень легко бороться, учитывая, что его никогда в действительности не было как и царского. Художественный киноочерк "Моонзунд", безусловно, стал сюжетной основой для более позднего и крупнобюджетного кино-исследования тех событий - фильма "Адмирал", в котором также грамотно и более масштабно раскрыт собирательный образ жертв и палачей эпохи распада-упадка и социально-экономических потрясений, ставших следствием давления феодально-сырьевого помещичества.

0
0
...
7 июня 2020
В духе «Моонзунд»
Читайте также