Фильм

Фильм Моонзунд

1987, СССР, Россия, IMDb: 7.3

6.8
7.3
Предоставлено пользователем: Владимир Носов
1/3

Революционные настроения в России на фоне Первой мировой

Экранизация одноименного романа Валентина Пикуля про офицеров русского флота, служивших на Балтике во время Первой мировой войны. Действие происходит в 1915—1917 годах. Рассказывается о заключительном периоде участия Российского флота в Первой мировой войне на балтийском театре военных действий. На этом фоне ярко показан трагический развал флота в условиях зарождающихся революционных событий 1917 года.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность2 часа 22 минуты
Дата выхода1 декабря 1987
Дата выхода в России1 декабря 1987
Возрастное ограничение12+
10

Фильм "Моонзунд" - это великолепный исторический кинодокумент, в котором рассказывается о преступных махинациях курляндского юнкерства (частично сбежавшего с капиталом в благополучную швейцарскую "америку", частично ставшего базовой основой "новой" власти), выполнявшего в начале прошлого века заказ скандинавских колонизаторов по формированию нацистских пиратских оружейных баз-анклавов в целях раздела и контроля русских земель под видом специально для этого инспирированных чиновно-купеческими структурами "революционных беспорядков" и под выдуманной министерской пропагандой "германской войной". В этой постановке полностью разоблачается традиционный фашистский каббалистический миф "о великом ученом-главнокомандующем и спасителе-диктаторе российской империи", в основе которого лежали противоположные образы, соединенные мифографистами для усиления эффекта "эпохального драматизма" и сотканные из реальных трагических судеб простых русских офицеров с "вражескими фамилиями" - технических специалистов, пользовавшихся уважением как у многих сотрудников и начальников морского ведомства, так и подчиненных на кораблях, и ставших из-за этого жертвами амбиций финско-датских фон-карлов адмиралов и каперангов. В чьи личные наместнические интересы входила полная замена судового грамотного инженерного состава, который составляли выходцы из небогатой дворянской интеллигенции (занимавшиеся не столько испытанием подводных мин и орудийных установок, с помощью которых топили пассажирские и продовольственные баржи, сколько модернизацией и усовершенствованием характеристик безопасности и конкурентоспособности российского водного транспорта, и пресекавшие среди простых матросов распространение тюремно-пролетарских настроений), на унтер-казачьих авторитетов из числа вестовых денщиков из сыскной охранки, насаждавших криминальные порядки под видом демократизации устава и разбавлявших рядовой состав переодетыми урками-анархистами, которые выполняли все бандитские приказы комиссаров из контр-разведки. На что Евгений Евстигнеев в роли верховного правителя и главы балтийско-кронштадтского "мятежного" флота Эссена прямо намекает в начале картины, рассуждая о необходимости повышения военной квалификации матросов-социалистов. В этом фильме ярко и точно раскрыт образ легендарного вожака-террориста Дыбенко-Семенчука, который занимался организацией убийств не желавших подчиняться корниловской хунте людей (а также захватом заложников из числа родственников противников эсеро-кадетской диктатуры) и координировавшего действия по уничтожению свидетельств предательства со стороны прусско-османского командования, спешно проведшего "реформу армии и флота" для списания всех своих кровавых афер, и чтобы избавиться от тех, кто был им не угоден. Недаром главными патриотами и сторонниками ";войны с немцами до победного конца" являются австро-шведские оккупанты-грабители, нажившиеся на корпорационных заказах и ставшие за счет разрухи и обнищания местного населения монопольными владельцами всей национализированной собственности. Поскольку, как метко заметил один из галереи романбургских капитанов-баронов в исполнении Бориса Клюева, революции хороши только в красочных лживых книгах. Тех самых глянцевых марочных изданиях с фото-портретами мифических культурных идолов, которые коллекционирует любитель старинного искусства лейтенант-поручик Артеньев. Неслучайно один из самых интересных и глубоких театральных артистов своего поколения Олег Меньшиков, чей центральный сложный персонаж вмещает характерные черты сразу нескольких подлинных лиц эпохи, включая и одного из наследников правящего банковско-оружейного клана, принявшего свой пиратский геральдический "трон" в кают-компании, и конкретного агента контрразведчика, занимавшегося крупными акциями для оправдания реакционного террора, и условного честного русского интеллигента, из числа тех, кому было чуждо черносотенное политиканство, разрушавшее жизненный фундамент развития самостоятельного общества, и потому погибавших от рук пьяных уголовников-рэкетиров, - прямо говорит, что за постановочной коммерческой "фронтовой" медийной агитационной хроникой скрывается грязь насилия и разврата, откуда нет уже возврата. Поэтому наивная сестра главного героя, оболваненная "большевистской" государственной пропагандой "служения отечеству" становится как и большинство молодых женщин того смутного времени "тифозной" жертвой бордельных утех гвардейского быдла и диких наркоманских оргий заводских карательных мародерских бригад коммунистов-активистов. А сам обманутый коварной агенткой-любовницей и подлым галицийским начальством русский офицер, оказывается расстрелянным военным трибуналом или погибшим при взрыве , а под его именем и биографией действует уже чекистский провокатор. В этом серьезном фильме, снятом в период запуска идеологического диверсионного проекта нацистов-глобалистов, трезво критически оценивается перспектива очередных "великих переломов", в одурманивающей атмосфере ожидания которых расцветает шоу-полит-проституция и мыльные теле-карьеры. Неслучайно в картине упоминается Припять как одна из оружейно-террористических баз, откуда и осуществлялось "германское вторжение". Поскольку именно с чернобыльской голливудской психо-атаки и началась эпоха открытой реставрации монархизма-фашизма под видом развенчания советско-тоталитарного самодержавия, с которым очень легко бороться, учитывая, что его никогда в действительности не было как и царского. Художественный киноочерк "Моонзунд", безусловно, стал сюжетной основой для более позднего и крупнобюджетного кино-исследования тех событий - фильма "Адмирал", в котором также грамотно и более масштабно раскрыт собирательный образ жертв и палачей эпохи распада-упадка и социально-экономических потрясений, ставших следствием давления феодально-сырьевого помещичества.

7 июня 2020
Все отзывы
Читайте также
Главные фильмы о Первой мировой войне
Главные фильмы о Первой мировой войне
Главные фильмы о Первой мировой войне
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Ой, ежик: Соник и другие классные анимационные ежи
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость