Триллер |
Дэвид Дрери |
6 сентября 1986 |
1 час 36 минут |
Острый политический детектив о журналистском расследовании, что проводит на свой страх и риск Ник Маллен (Габриэл Бирн). Совершенно случайно, во время несвязанной с военными секретами работой над разоблачением морального облика одного из представителей парламента, он обнаруживает, что проститутка, которая и стала главным снарядом против видной политической фигуры, в прошлом работала на советскую разведку. А общение со своим более старшим коллегой Верноном Бейлисом (Денхольм Эллиот) наводит его на мысли о том, что за супружеской изменой скрывается нечто гораздо большее. Профессиональный интерес и желание разобраться в смерти Вернона, который умирает под весьма загадочными обстоятельствами, ведут Ника дальше, на глубину. Но сможет ли он выдержать давление, что нарастает по мере того, как он приближается к правде и какова реальная цена свободной прессы.
Один из лучших фильмов на подобную тематику, стилистически расположен где-то рядом с романами Джона Ле Карре, предлагая зрителю минимум экшена, но тягучую атмосферу тайны и секретов с самой верхушки правительственных организаций, так же обходясь без особо пиетета и с присутствием американских союзников, и с плотностью собственной защиты информации. С годами подобный тон не только не потерял своей актуальности, но и наоборот, приобрел определенную остроту. Если бы убрать из фильма столь архаично звучащие сегодня музыкальные треки, фильм с успехом можно было бы пускать в нагрузку с картиной «Шпион выйди вон».
Универсализм проблематики питается еще и от того, что действия «Защиты государства» происходит в тэтчеровское правление, со всеми ее попытками закрутить покрепче гайки и некоторым спорным решениями в отношении внутренней и внешней политики. Причем фильм не видит никакого оптимистического разрешения – главный герой и его помощница гибнут в пожаре взрыва; все, кто об этом что либо знают – либо устраняются, либо просто скупаются; британская пресса не готова публиковать подобные статьи (что довольно тонко рифмуется с размышлениями на ту же тему в эбботовской «State of Play») и единственное, на что может рассчитывать журналист, добравшийся до тайн подобного размаха и глубины - иностранные издания.