Фильм

Фильм День «Д»

2008, Россия, IMDb: 3.3

2.7
3.3
День «Д» – афиша
1/7

Агитационно-комический ремейк «Коммандо» с Пореченковым в роли Шварценеггера

В элитном коттедже посреди леса отставной майор Иван (Пореченков) смотрит с дочкой Евгенией (Пореченкова) кино «Солярис», одновременно мастерски разделывая арбуз. У дочки возникают вопросы насчет Тарковского, но прежде чем папа на них ответит, ребенка похищают эстонские националисты, находящиеся в сговоре с японцами и мечтающие испортить образ России в глазах мирового сообщества. Майор Иван (у которого, как и у остальных участников коллизии, почему-то нет фамилии) ломится за похитителями через какую-то курортную зону, для интернационализма волоча за собой стюардессу абстрактной кавказской национальности (Урсуляк), которую эстонский враг обзывает чуркой и у которой, если ее посадить в холодильник, начинают юмористически торчать соски.

СтранаРоссия
ЖанрыБоевик
Продолжительность1 час 25 минут
Дата выхода6 июня 2008
Дата выхода в России4 сентября 2008
Официальный сайтДень «Д»
Возрастное ограничение14+

Режиссеры фильма «День «Д»»

Рецензия «Афиши» на фильм «День «Д»»

1Агитационно-комический ремейк «Коммандо» с Пореченковым в роли Шварценеггера

В элитном коттедже посреди леса отставной майор Иван (Пореченков) смотрит с дочкой Евгенией (Пореченкова) кино «Солярис», одновременно мастерски разделывая арбуз. У дочки возникают вопросы насчет Тарковского, но прежде чем папа на них ответит, ребенка похищают эстонские националисты, находящиеся в сговоре с японцами и мечтающие испортить образ России в глазах мирового сообщества. Майор Иван (у которого, как и у остальных участников коллизии, почему-то нет фамилии) ломится за похитителями через какую-то курортную зону, для интернационализма волоча за собой стюардессу абстрактной кавказской национальности (Урсуляк), которую эстонский враг обзывает чуркой и у которой, если ее посадить в холодильник, начинают юмористически торчать соски.

Минус сцена с бревном, плюс патриотизм в формате плевков по малочисленным народам (Вержбицкий, чье интеллигентное лицо до старости обеспечило своего хозяина ролями врагов России, с явным отвращением давит из себя эстонский акцент). В остальном же это — пусть неумелый, но честный ремейк классического шварцевского штурм-унд-дранга 1985 года вплоть до ракурсов, вплоть до стократно спародированного момента с разрисовыванием физиономии и навешиванием амуниции. В принципе, взрослый мужчина, решивший выйти вместо Шварценеггера в его третьей по важности роли, по умолчанию обладает той уникальной смесью отваги, глупости и уверенности в своей правоте, что перед ним остается лишь снять шляпу. Другое дело, что пореченковский талант делать глупости обаятельно явно поистерся от злоупотребления. Самоирония, на которой отлично держался какой-нибудь «Агент национальной безопасности», приобрела отчетливо быдлятский оттенок — в частном разговоре такие интонации обычно значат, что от собеседника надо или бежать или очень резко толкать его ладонью в лицо. Над «Днем Д» витает бодрый дух выездного корпоратива — с непременным музсопровождением С.Шнурова (здешний саундтрек, в особенности русскоязычный псевдокавер «We Fight for Love» на титрах, — бесстыдство даже по шнуровским меркам) и ломанием стульев под презрительными взглядами обслуги. Очень характерным образом герои «новой драмы» братья Пресняковы, нанятые для адаптации американского сценария, поленились не то чтобы что-то там сочинить, но даже и посмотреть в интернете, какие бывают эстонские имена (Вержбицкого зовут — да, вы угадали — Урмас). Если «Коммандо» при всей нежной любви к нему шагал в ногу с реакционной Америкой 80-х, то пореченковский ремейк очень точно передает теперешний русский культурный дискурс, в рамках которого более-менее все считают друг друга м*даками: и те, кто пляшет, и тот, кто платит, и те, кто за эти деньги лупит мимо нот. И никому не стыдно, никому.

19 августа 2008
1

Крайне неоднозначный фильм. После его просмотра, у меня возникла масса вопросов, на которые найти ответ подчас невозможно.
Что это было?
Зачем я купил билет на этот фильм?
А если корове дать ХХХ миллионов денег она снимет фильм?
Пореченков действительно думал что из никудышнего актера получится хороший режиссёр?
А что бы отмывать деньги, обязательно снимать плохое кино?
Был ли у фильма сценарий?
Почему теперь я ненавижу всех кого увидел в этом фильме?
Даже ту маленькую девочку, которая наверное ныла "ну папа, папа, сними меня в кино".

Это ужасно.
Во время просмотра складывается ощущение, что этот фильм никому не был нужен кроме маленькой девочки. Актеры "играют", операторы "снимают" осветитетели "освещают" по единственной причине - если они не будут это делать, Пореченков лишит их обеда, ужина и отберёт спальные мешки.
Да, да, я уверен, так и было.
Единственные эмоции актёров, в которые можно поверить, это тоскливый и голодный взгляд, который изредко можно перехватить.
"А жрать то хочется" - эти слова с лёгкостью можно прочитать в глазах бедняг актеров.
Эти же слова надо было сделать слоганом фильма.

5 сентября 2008
1

Фильм официально не является римейком — фактически, он просто очень похож на «Коммандо», а во многих местах (судя по трейлеру) покадрово его воспроизводит. Но, видимо, это — чистое совпадение.

Я лично вообще не понимаю, какой смысл переснимать уже существующий фильм, убрав из него главное достоинство (Арнольда). Покадровой пересъёмкой сцен из чужих фильмов обычно занимаются студенты киношкол в учебных целях, но в прокат (тем более, широкий) такие вещи, понятное дело, никто не запускает.

И ещё «День Д» почему-то позиционируется как какой-то блокбастер, при этом являясь фактически калькой с фильма категории «B», снятого 23 года назад! То есть наш кинематограф развился аж до способности своровать чужой фильм, снятый десятилетия назад, да ещё и преподнести это как какое-то знаковое событие.

Мне кажется, создатели фильма «День Д» считают зрителя безмозглым быдлом, которому можно вкармливать всё что угодно. Такой человек охотно верит в любую ересь: что, например, победа в футболе — символ возрождения России (и пенсии по 2 тысячи рублей в месяц — видимо, тоже) и в то, что «День Д» — какая-то новая веха в развитии отечественного кинематографа.

Так вот, до тех пор, пока мы не научимся относиться к себе объективно, а не радоваться тому, чему нас заставляют радоваться, никакое развитие начаться не сможет. И пока, к сожалению, наблюдается обратный процесс.

25 июня 2008
3

И все-таки он прыгнул
Бывший агент национальной безопасности решил побеспокоится о ней в области кино - и стал режиссером. Это - первый прыжок. Далее он взял известный фильм "Коммандо", снял его русский вариант и здесь ему пришлось прыгать во второй раз - уже в качестве главного героя ленты.
Трудно представить, что кто-то из уважаемых зрителей не видел "Коммандо" с "австрийским дубом" в главной роли, но все же: живущий в каких-то диких горах бывший майор ВДВ Иван (Пореченков) вынужден ради дочери Жени (Варвара Пореченкова) принять предложение интеллигентно-омерзительного персонажа по имени Урмас убить эстонского президента и тем самым привести его (Урмаса) к власти в Эстонии. Урмас мечтает пойти дальше нынешних эстонских властей, перенесших памятник советскому воину-освободителю из центра Таллина, и объявить войну России. Иван, как и герой Шварца, понимает, что дочь его погибнет в любом случае о отправляется прямиком на некий остров, где ее держат в заточении. Нужно ли говорить, чем все закончится...
"День Д" отличается от "Коммандо" - тем, что Ивану приходится прыгать из самолета с куда большей высоты, не приходится носить бревно на плече и тем, что он был снят после "Коммандо". И почти не отличается - тем, что как и "Коммандо", может быть истолкован как отражение если не умонастроений того или иного народа, то хотя бы его части и политической элиты. И все же так и не оставляет в покое ряд вопросов, главный из которых - ЗАЧЕМ? Зачем этот фильм был вообще снят? Для освоения бюджетных денег, как в скандально известном псевдовыступлении Даниила Дондурея? Для реализации оказавшихся весьма посредственными режиссерских амбиций Пореченкова? Зачем нужны были усилия братьев Пресняковых (да и были ли они?) и Сергея Шнурова? Нет ответа.
Не исключено, что как и в случае с "Самым лучшим фильмом", будет запущена мулька в том духе, что, мол, предъявленный нам продукт - плод деловой игры, проведенной едва-ли не лучшими птенцами Школы культурной политики Петра Георгиевича Щедровицкого. И хотя "День Д" не столь мерзостен, как "Самый лучший фильм", легче от этого не становится. Так что будем ждать сиквелов "Неделя Н", "Месяц М" и "Год Г".

5 сентября 2008
1

Позор и клиника! Клиника и позор!
Как ТАКОЕ можно выпустить на экраны? Нет, мир решительно продолжает сходить с ума. После просмотра ЭТОГО мне стало просто стыдно, что я русский. Потому что ТАКОЕ тупое безжалостное сдиралово больше похоже на китайский Покасоник. Я понимаю, что классика жанра перешла в разряд паблик domain и правообладатели не приедут из Америки с криками почему нарушили авторские права сценария. Кстати, о сценарии... на фильм попал случайно. Поддался уговору девчонки "Ах, Пореченков, ах, такой мужчинка-душка!". Сам же клюнул на братьев Пресняковых в качестве сценаристов. Но... я не понимаю, как такое ГОВНО можно выдать за сценарий? Просто нет слов. Это, наверное, ХУДШИЙ фильм, который я посмотрел за последние лет 10-20. Просто позор! Позор тем, кто его сделал, позор тем, кто его ВЫПУСТИЛ на экраны погнавшись за прибылью любой ценой и позор актерам, которые, ПРОДАЛИСЬ как последние гавнюки, раз согласились в ЭТОМ сниматься!

12 сентября 2008
1

Оригинал был напичкан крылатыми фразами типа:
"И помни ветер дует в нашу сторону. Но как я это почувствую? Ну я же почувствовал"
" Что ты сделал с Салли? Я его отпустил"
"Вот что бывает, когда ешь слишком много мяса"
"Где ты научилась этим пользоваться? Прочла инструкцию"
"Помнишь меня, Мэтрикс? Помню мразь - помню всех людей, которых ты пытал и убил"
"Ты нам что нибудь оставил? Только трупы"

Без них фильм дерьмо. Пореченков решил, что диалоги "не очень", а фильм шикарен; ну что ж, теперь и фильм и текст Г А В Н О.

7 сентября 2008
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про спецназ
Лучшие фильмы про спецназ
Лучшие фильмы про спецназ
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Очень ностальгические дела: почему «Рик и Морти» и Stranger Things — самые популярные сериалы на планете?
Очень ностальгические дела: почему «Рик и Морти» и Stranger Things — самые популярные сериалы на планете?
Очень ностальгические дела: почему «Рик и Морти» и Stranger Things — самые популярные сериалы на планете?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость