Киноафиша Москвы

Фильм «А у вас который час?»

Ni na bian ji dian (2001, Тайвань, Франция)

5.2

Режиссер фильма «А у вас который час?»

Отзывы пользователей о фильме «А у вас который час?»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Паренек по имени, понятное дело, Сяо-Кян (Ли Кан-Шен), продающий на улице часы, случайно встречает девушку, которая собирается в Париж и хочет приобрести у него именно те, которые он сам носит, чего делать нельзя - примета. Он влюбляется в нее с первого взгляда, но любви воплотиться в нечто более определенное не суждено – он остается дома, а она едет на другой конец света. Однако, эта встреча переворачивает и без того непростую судьбу паренька. Дома его ждет тронувшаяся умом мать, которая недавно потеряла своего мужа, но не хочет отпускать его память и делает все возможное и не очень возможное для того, чтобы тот вернулся в любой форме. Сам же Сяо-Кян пересматривает все доступные фильмы про Париж (в фильме часто появляются кадры из «400 ударов» Трюффо) и переводит все часы в стране на центрально-европейское время. А девушка, тем временем, встречает не только самого Жана-Пьера Лео, но и умершего отца Сяо-Кяна. Ох и мистический мегаполис, этот Париж.

Если в своих предыдущих фильмах Цай разделял тянущихся друг к другу влюбленных то стеной в рамках одного дома («Дыра»), то комнатами одной квартиры («Да здравствует любовь»), то пределами одного города, то теперь тайваньский режиссер настолько далеко развел двух людей, насколько это вообще было возможно, заодно высказавшись в первый раз в прямой форме своей любви не только к Трюффо, самому важному для Цая режиссеру, но и Франции, куда он уедет жить и снимать менее, чем десятилетие спустя.

Как известно, у Цая Мин-Ляна есть несколько излюбленных актеров (Ли Кан-Шен и вовсе снялся во всех его фильмах, что даже круче, чем Лео для Трюффо) и такой же ограниченный набор тем, которые он тасует в той или иной комбинации из фильма в фильм, выставляя той или иной составляющей чуть более или чуть менее четкий акцент. Так и в этот весьма пристальное внимание уделяется различным местным верованиям, ритуалам, страхам. Впрочем, как раз боязнь темноты и закрытых комнат, является интернациональной. Но зато в остальном Цай раскрывает тему по полной программе – от различных способов вызвать духов до примет.

По сути, вся драматургия фильма и завязана на этих мистических моментах. Отношения героев строятся на основании поступков матери, не желающей забыть отца; действия сына так или иначе задевают отношение матери, а девушка, что он полюбил, в финале видит фигуру умершего отца Сяо-Кяна, тем самым завершая повествовательный овал.

В этом фильме интересна и позиция истории по отношению к распадающейся семье. То есть, если ранее Цай старался показать какую-нибудь ячейку общества или в состоянии полураспада или на финальной части этого деструктивного акта, то теперь - это положение, когда семья распалась и члены семьи понимают то, чего они лишились, что с одной стороны добавляет новых красок проблеме, а с другой – лишь подтверждает сложность отношений.

К тому времени многие восточные авторы стали задумываться о теме одиночества в современном городе, что обернулось не только целой фестивальной волной, возглавляемой Кар Ваем, но и появлением моды на подобный предмет внимания и со стороны западных авторов, держащих нос по ветру тенденций моды в кино. Сам же Цай, тем временем, нашел способ объединять разлученных не только расстоянием, но и внутренним миром, персон. Этот способ - Время. Ведь это единственное, что остается разным в мире, где культурные границы стираются год за годом с феноменальной скоростью.

0