Киноафиша Москвы

Фильм «Эрос, помоги!»

Bang bang wo ai shen (2007, Тайвань)

0
Кино: «Эрос, помоги!»
  • Режиссер: Ли Каншен
  • 18+ 1 час 43 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Почти порнографическая трагедия про обанкротившегося трейдера.

Унылая драма о человеке, который спасается от финансового кризиса с помощью секса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Владимир Захаров
отзывы:
12
оценок:
6
рейтинг:
95

Почти порнографическая трагедия про обанкротившегося трейдера

Утонувший в водовороте очередного ­экономического кризиса трейдер (Ли) пытается отбиться от личной великой ­депрессии подручными средствами: выращивает в шкафчике марихуану, звонит по телефону доверия для самоубийц — просит себя спасти, клеится к полуголой уличной продавщице орехов (Йи) и переживает наркоэротические опыты с ней и ее коллегами. Ему, правда, ничего не поможет.

Ли Кан Шен второе десятилетие снимается у Цай Мин Ляна, играет его альтер эго — Сяо Кана — или безымянных главных героев (например, киномеханика в «Прощай, «Таверна у ворот дракона»). Поэтому первые двадцать минут кажется, что «Эрос, помоги!» — очередной фильм Цая: те же ленивые кадры, та же девушка с чемоданом, есть и прямые ссылки на «Капризном облаке». Но там, где старший товарищ-поэт насвистывал бы веселую песню про одиночество и отчуждение, Ли натурально воет на луну. И это совсем не от недостатка таланта или утонченности, а от боли, которую другими средствами не выразить. Сам режиссер говорит, что фильм автобиографический, — не ясно только, конкретный эпизод своей жизни он ­экранизи­ровал или сразу все самое грустное, что случилось с ним за сорок лет. В том, как он тщательно кромсает стиль своего учителя и партнера Цая, вставляя, например, фонтриеровские эпизоды разделывания рыбы, видно, что их творческий союз не такой безоблачный и Ли скорее преследовал терапевтические, а не художественные цели. При этом Цай Мин Лян стоял рядом как арт-директор и продюсер, так что лечение было семейным. Смотреть на эту экранизацию отчаяния интересно было бы только тем, кто плотно знаком с творчеством Цая или любит артхаус с групповым сексом, но сиюминутная ­актуальность истории про кризис и банкротство поможет картине найти ­не­ожиданную аудиторию. Биржевой крах в «Эрос, помоги!» — не более чем взятая из реальности метафора персонального, внутреннего конца света (засуха в «Капризном облаке» выполняла те же функции). Еще это дань традиции: ведь, например, в «Затмении» Антониони обрушение котировок тоже двигало сюжет. Если верить кинофильмам, в буржуазном мире люди задумываются о чувствах и об одиночестве только под свист улета­ющих в никуда денег. Но в данном случае «Эрос, помоги!» легко воспринять буквально и переписать из него несколько рецептов преодоления экономического спада.

Отзывы пользователей о фильме «Эрос, помоги!»

Фото OleGuN
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
58
5

Первое, на что все обращают внимание, это, конечно же, манящее название. Однако не стоит спешить с выводами – кино как бы не совсем про это, хотя соответствующих сцен там хватает. На самом деле это кино о человеке, впавшем в настолько глубокую депрессию, что на пути к смерти ему вряд ли что-то сможет помочь, и уж тем более Эрос. Но сам процесс…

А вот действительно ключевой процесс, который проходит через весь фильм, это вдыхание дыма пофигень-травы. Главный герой А Цзе (Ли Кан-Шен) потерял все свои деньги на биржевых играх и решил на все забить (во всех смыслах). Суть персонажа показана уже в первых кадрах – обкуренный А Цзе лежит на диване и смотрит кулинарную программу, где делают оригинальное блюдо из живой рыбы. И это блюдо из заживо приготовленного карпа является олицетворением самого А Цзе – его уже нафаршировали и подали к столу, а он еще дышит, открывая рот, как та рыба. То есть по сути он уже умер, жива пока еще лишь его оболочка, но это ненадолго, финал ясен… Его квартира – это жилище уже мертвого человека, где единственный живой уголок находится в шкафу с растениями, которым он цитирует Библию и насыщает углекислым газом собственного дыхания. И эти растения марихуаны – его единственная настоящая любовь. Только для них он ходит за водой, следит за микроклиматом, всячески холит и лелеет. Этой любовью он в буквальном смысле обкуривает своих случайных знакомых девушек, дабы призвать на помощь желанного Эроса. Логическим продолжением этого наркотического состояния является секс в самых невообразимых акробатических позах, изображаемых как арт-инсталляции. День за днем пролетает, засасывая неприкаянного А Цзе все глубже и безысходней, стремительно приближая к неизбежному концу…

Режиссер Ли Кан-Шен сыграл сам себя в своем собственном фильме, снятом глазами своего учителя Цай Мин-Ляня, то есть умудрился повторить его стиль, но, к сожалению, не его глубину. Вроде все те же старательные статичные планы, а чего-то не хватает. Зато одним из заметных отличий Ли можно считать его порносцены, которые совсем не выглядят как порно – все очень окультурено, что вообще является особенностью кино юго-восточной Азии – способность изображать секс и насилие так, что они таковыми почти не кажутся и скорее похожи на художественные полотна.

Ли Кан-Шен на собственном примере показывает, что, потеряв средства к существованию, человек может впасть в летаргический сон, по своей отрешенности сходный с наркотическим состоянием – состоянием вне общества, вне сознания. У него остается лишь чисто инстинктивное стремление к одной из базовых первородных потребностей, приносящей животное удовлетворение – к сексу (для более политкорректных – к Эросу). Это летаргическое состояние "вне общества" протекает у А Цзе среди таких же искусственных и очень выпуклых персонажей, где единственным живым человеком кажется только одна представительница этого платного эроса общества потребления – продавщица бетеля (тайваньской жвачки), одевающаяся для привлечения клиентов как персонаж японского порно. Однако и с ней А Цзе не способен продлить появившиеся отношения, ибо не может (да и не хочет) их продлевать даже со своей собственной жизнью…

Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
371
7

"Эрос, помоги!".
В целом артхаусный фильм произвел серьезное впечатление, но не загрузил, что несомненно хорошо. =) Одно накладывает отпечаток - мрачность кадров фильма. Хотя видимо это задумка режиссера.
Главный герой - постепенно "вянет" и хочет умереть. Единственное, что пока дает ему частички жизни - травка и беседы с личным психоконсультантом. В одном из разговоров с консультантом на линии помощи он говорит, что хочет любви, но "Вы мне ее не даете". Он внутренне хочет, чтобы что-то его спасло, понимает, что надвигается трагедия. Весь фильм герой падает только глубже на дно - продает все что когда-то заработал, только для того, чтобы купить воды для поливания марихуаны.
Кадры фильма как в небольшом тумане, как-будто съемка задумана глазами главного героя, но со стороны. Как-будто он сам на себя смотрит, смотрит на свою кончину...
Когда Ли не находит любви, он пытается погрузиться в мир Эроса, познавая его грани с девушкой легкого поведения, а потом и ее подругами. Она единственная видит в нем что-то человеческое и даже пытается его спасти. Но это не будет в нем никаких чувств и он убивает свой последний шанс к жизни.
На фоне развития судьбы главного героя, развивается судьба женщины - толстушки, которая также находится на грани, депрессия ее не покидает, она страдает. Причина этому ее фигура, которая не симпатична ни одному мужчине, а ее муж оказывается трансвеститом. Грань ее показана в том, когда она ложится в ванную вместе со змеями...Это практически равноценно самоубийству главного героя в конце фильма. Отмечу отличную режиссерскую задумку - выпрыгнув из окна главный герой разлетелся пустыми страницами календаря (вся его короткая жизнь), среди которых одна цветная фотография...И это был счастливый момент в жизни...он только тогда один раз улыбнулся...
Человек ушел, потерял жизнь...Без друзей, на дне, без помощи...а кто может помочь если те консультанты, с которыми он общается сами переживают собственные трагедии???...и невольно сравнивают своих клиентов с собой...
Даже когда он открыл газ и не смог задохнуться...шанс ему был дан, но никто не успел ему помочь.
В современном мегаполисе таких людей город быстро съедает...только дай...
А на счет эросцен, то они сопутствующе развитию основной художественной линии показывают сексуальность героев, возможности человеческого желания и страсти в той или иной стране. Этим герой ненадолго продлил свое существование...
Когда будете смотреть обратите внимание на сцену с чайником... ))))
Всем советую посмотреть.

Спасибо.

Фото сергей зиновьев
отзывы:
79
оценок:
83
рейтинг:
110
5

Естественно не досмотрел...В принципе это все "Капризное облако".. но сделанное бездарно...Оператор, правда, молодец и на красивые картинки с разноцветно одетыми китаянками или ночными улицами посмотреть приятно...Может в конце что случится - не знаю...

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить