- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Эрос, помоги!
Bang bang wo ai shen (2007, Тайвань), IMDb: 6.1











Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Утонувший в водовороте очередного экономического кризиса трейдер (Ли) пытается отбиться от личной великой депрессии подручными средствами: выращивает в шкафчике марихуану, звонит по телефону доверия для самоубийц — просит себя спасти, клеится к полуголой уличной продавщице орехов (Йи) и переживает наркоэротические опыты с ней и ее коллегами. Ему, правда, ничего не поможет.
Ли Кан Шен второе десятилетие снимается у Цай Мин Ляна, играет его альтер эго — Сяо Кана — или безымянных главных героев (например, киномеханика в «Прощай, «Таверна у ворот дракона»). Поэтому первые двадцать минут кажется, что «Эрос, помоги!» — очередной фильм Цая: те же ленивые кадры, та же девушка с чемоданом, есть и прямые ссылки на «Капризном облаке». Но там, где старший товарищ-поэт насвистывал бы веселую песню про одиночество и отчуждение, Ли натурально воет на луну. И это совсем не от недостатка таланта или утонченности, а от боли, которую другими средствами не выразить. Сам режиссер говорит, что фильм автобиографический, — не ясно только, конкретный эпизод своей жизни он экранизировал или сразу все самое грустное, что случилось с ним за сорок лет. В том, как он тщательно кромсает стиль своего учителя и партнера Цая, вставляя, например, фонтриеровские эпизоды разделывания рыбы, видно, что их творческий союз не такой безоблачный и Ли скорее преследовал терапевтические, а не художественные цели. При этом Цай Мин Лян стоял рядом как арт-директор и продюсер, так что лечение было семейным. Смотреть на эту экранизацию отчаяния интересно было бы только тем, кто плотно знаком с творчеством Цая или любит артхаус с групповым сексом, но сиюминутная актуальность истории про кризис и банкротство поможет картине найти неожиданную аудиторию. Биржевой крах в «Эрос, помоги!» — не более чем взятая из реальности метафора персонального, внутреннего конца света (засуха в «Капризном облаке» выполняла те же функции). Еще это дань традиции: ведь, например, в «Затмении» Антониони обрушение котировок тоже двигало сюжет. Если верить кинофильмам, в буржуазном мире люди задумываются о чувствах и об одиночестве только под свист улетающих в никуда денег. Но в данном случае «Эрос, помоги!» легко воспринять буквально и переписать из него несколько рецептов преодоления экономического спада.
Лучшие отзывы о фильме «Эрос, помоги!»

Первое, на что все обращают внимание, это, конечно же, манящее название. Однако не стоит спешить с выводами – кино как бы не совсем про это, хотя соответствующих сцен там хватает. На самом деле это кино о человеке, впавшем в настолько глубокую депрессию, что на пути к смерти ему вряд ли что-то сможет помочь, и уж тем более Эрос. Но сам процесс…
А вот действительно ключевой процесс, который проходит через весь фильм, это вдыхание дыма пофигень-травы. Главный герой А Цзе (Ли Кан-Шен) потерял все свои деньги на биржевых играх и решил на все забить (во всех смыслах). Суть персонажа показана уже в первых кадрах – обкуренный А Цзе лежит на диване и смотрит кулинарную программу, где делают оригинальное блюдо из живой рыбы. И это блюдо из заживо приготовленного карпа является олицетворением самого А Цзе – его уже нафаршировали и подали к столу, а он еще дышит, открывая рот, как та рыба. То есть по сути он уже умер, жива пока еще лишь его оболочка, но это ненадолго, финал ясен… Его квартира – это жилище уже мертвого человека, где единственный живой уголок находится в шкафу с растениями, которым он цитирует Библию и насыщает углекислым газом собственного дыхания. И эти растения марихуаны – его единственная настоящая любовь. Только для них он ходит за водой, следит за микроклиматом, всячески холит и лелеет. Этой любовью он в буквальном смысле обкуривает своих случайных знакомых девушек, дабы призвать на помощь желанного Эроса. Логическим продолжением этого наркотического состояния является секс в самых невообразимых акробатических позах, изображаемых как арт-инсталляции. День за днем пролетает, засасывая неприкаянного А Цзе все глубже и безысходней, стремительно приближая к неизбежному концу…
Режиссер Ли Кан-Шен сыграл сам себя в своем собственном фильме, снятом глазами своего учителя Цай Мин-Ляня, то есть умудрился повторить его стиль, но, к сожалению, не его глубину. Вроде все те же старательные статичные планы, а чего-то не хватает. Зато одним из заметных отличий Ли можно считать его порносцены, которые совсем не выглядят как порно – все очень окультурено, что вообще является особенностью кино юго-восточной Азии – способность изображать секс и насилие так, что они таковыми почти не кажутся и скорее похожи на художественные полотна.
Ли Кан-Шен на собственном примере показывает, что, потеряв средства к существованию, человек может впасть в летаргический сон, по своей отрешенности сходный с наркотическим состоянием – состоянием вне общества, вне сознания. У него остается лишь чисто инстинктивное стремление к одной из базовых первородных потребностей, приносящей животное удовлетворение – к сексу (для более политкорректных – к Эросу). Это летаргическое состояние "вне общества" протекает у А Цзе среди таких же искусственных и очень выпуклых персонажей, где единственным живым человеком кажется только одна представительница этого платного эроса общества потребления – продавщица бетеля (тайваньской жвачки), одевающаяся для привлечения клиентов как персонаж японского порно. Однако и с ней А Цзе не способен продлить появившиеся отношения, ибо не может (да и не хочет) их продлевать даже со своей собственной жизнью…

В целом артхаусный фильм произвел серьезное впечатление, но не загрузил, что несомненно хорошо. =) Одно накладывает отпечаток - мрачность кадров фильма. Хотя видимо это задумка режиссера.
Главный герой - постепенно "вянет" и хочет умереть. Единственное, что пока дает ему частички жизни - травка и беседы с личным психоконсультантом. В одном из разговоров с консультантом на линии помощи он говорит, что хочет любви, но "Вы мне ее не даете". Он внутренне хочет, чтобы что-то его спасло, понимает, что надвигается трагедия. Весь фильм герой падает только глубже на дно - продает все что когда-то заработал, только для того, чтобы купить воды для поливания марихуаны.
Кадры фильма как в небольшом тумане, как-будто съемка задумана глазами главного героя, но со стороны. Как-будто он сам на себя смотрит, смотрит на свою кончину...
Когда Ли не находит любви, он пытается погрузиться в мир Эроса, познавая его грани с девушкой легкого поведения, а потом и ее подругами. Она единственная видит в нем что-то человеческое и даже пытается его спасти. Но это не будет в нем никаких чувств и он убивает свой последний шанс к жизни.
На фоне развития судьбы главного героя, развивается судьба женщины - толстушки, которая также находится на грани, депрессия ее не покидает, она страдает. Причина этому ее фигура, которая не симпатична ни одному мужчине, а ее муж оказывается трансвеститом. Грань ее показана в том, когда она ложится в ванную вместе со змеями...Это практически равноценно самоубийству главного героя в конце фильма. Отмечу отличную режиссерскую задумку - выпрыгнув из окна главный герой разлетелся пустыми страницами календаря (вся его короткая жизнь), среди которых одна цветная фотография...И это был счастливый момент в жизни...он только тогда один раз улыбнулся...
Человек ушел, потерял жизнь...Без друзей, на дне, без помощи...а кто может помочь если те консультанты, с которыми он общается сами переживают собственные трагедии???...и невольно сравнивают своих клиентов с собой...
Даже когда он открыл газ и не смог задохнуться...шанс ему был дан, но никто не успел ему помочь.
В современном мегаполисе таких людей город быстро съедает...только дай...
А на счет эросцен, то они сопутствующе развитию основной художественной линии показывают сексуальность героев, возможности человеческого желания и страсти в той или иной стране. Этим герой ненадолго продлил свое существование...
Когда будете смотреть обратите внимание на сцену с чайником... ))))
Всем советую посмотреть.
Спасибо.
- 5 фантастических мультсериалов про вампировApril 16 2021
- Не Питером Джексоном единым: кто еще пытался экранизировать «Властелина Колец» и «Хоббита»?April 15 2021
- 10 онлайн-премьер недели: «Невероятные», «Милиционер с Рублевки», «Медиатор»April 15 2021
- Кинопремьеры недели: «Властелин Колец: Братство Кольца», «Отец», «Чернобыль» и «Гунда»April 14 2021