Фильм

Фильм Полет красного шара

Le Voyage du ballon rouge (2007, Франция, Тайвань), IMDb: 6.5

6.7
6.5
Полет красного шара – афиша
© пресс-служба Garage Screen
1/19
Разведенная актриса парижского кукольного театра Сюзанна (Жюльетт Бинош) нанимает няню для своего семилетнего сына Симона — студентку режиссерского факультета из Пекина по имени Сун. Во время прогулок по городу с няней Симона сопровождает появившийся из ниоткуда большой красный шар. В европейском дебюте классика тайваньской новой волны Хоу Сяосяня, снятом при поддержке музея Орсе, образы искусства — кукольный театр, занятия кино и музыкой, отсылки к французской живописи и французскому кино — растворяются в повседневности, становясь камертоном к истории о детстве и распаде семьи.
СтранаФранция, Тайвань
ЖанрыДрама
РежиссерХоу Сяосянь
Продолжительность1 час 57 минут
Дата выхода17 мая 2007
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Полет красного шара»

7

В 1956 году мир был очарован короткометражкой Альбера Ламориса «Красный шар», где маленький мальчик сновал вдоль ног парижан, а за ним повсюду, как собачка, следовал воздушный шарик. Всемирно признанный тайванец Сяосень приехал в Париж, чтобы снять свой вольный развернутый ремейк того давнего фильма. Мама (Бинош) главного героя слишком занята подготовкой своих кукольных телепрограмм и непрекращающейся внутренней перепалкой с покинувшим их отцом, чтобы уделять ему достаточно времени, и снаряжает в компанию малышу тайваньскую студентку киноинститута, которая думает снять в качестве диплома ремейк «Красного шара». А красный шар — он и так плывет над метромостами и черепицами Парижа, заглядывает в окна и огибает башню Монпарнас, но его видит только мальчишка с солнечной копной на голове.

17 июня 2008
7

Фильм-прогулка без сложного сюжета.....хотя....вообще без сюжета. Но разве он нужен в прогулке?

Это чудесная возможность побродить по узким улочкам, попить чай с печеньем, вместе сварить овощное рагу с надоедливым соседом и еще раз удивиться размерам парижских квартир.

Если долго-долго ходить по чужому городу, с картой и путеводителем, пытаясь посетить все достопримечательности и запомнить казненных королей и архитекторов соборов, а потом присесть на ступеньке маленькой лестницы и понабюдать за теми, кто в этих достопримечательностях живет, то получится именно такой фильм.

22 июня 2008
7

Хоу Сяосянь, как и многие азиатские режиссеры, после многих лет сотрудничества с французскими инвесторами, отдал дань копродюсерам и поделился с ними своим талантом, сняв очередной фильм в Париже. То же, кстати, сделал и Цай Минлян с «Лицом». И если пустится перечислять всех тех, кто продался, скажем «Canal +», то станет очевидно, каким образом французское кино стало вторым в мире после американского, а по значимости и вовсе первым.

Опять же, Цай Минлян снимает по заказу святыни парижского искусства, Лувра. Хоу Сяосянь для проекта музея Орсе берет за основу своей картины знаковую короткометражку — «Красный шар» Альбера Ламориса. Оба тайваньца должны снять едва ли не более французское кино, чем это сделали бы сами французы. Не знаю, что получилось у Цай Минляна, но Хоу Сяосянь аккуратно выдерживает заданную эстетику, имея при этом собственную эстетическую планку, надо заметить, довольно высокую.

«Полет красного надувного шарика» — ни к чему не обязывающая зарисовка из жизни современной французской семьи: погруженной в заботы эксцентричной актрисы Сьюзанн (Жюльет Бинош) и ее маленького сына Симона. За отсутствием времени у матери, мальчика окружают сплошь чужие люди — няни, учителя музыки, далекие родственники, мамины друзья. Само собой, напрашивается вывод, что фильм этот — об одиночестве ребенка, намыслившего себе странного друга, антропоморфного надувного шарика, летающего над парижскими крышами. Можно в принципе никаких выводов не делать, и провести два часа, наблюдая за их безыскусным, ничем не отличающимся от нашего, существованием. Хоу Сяосянь был всегда излишне скромен, даже когда экспериментировал. Коренное отличие «Полета красного надувного шарика» в том, что на сей раз, он совершает попытку снять разделяющее стекло между фильмом и зрителем, максимально приближая героев к реалистичности.

Предыдущий тезис многие назовут достаточно спорным, потому что обычно тихая Жюльет Бинош ведет себя здесь излишне театрально и шумно. Ей кажется, что весь мир вертится вокруг нее, ее проблемы автоматически становятся проблемами окружающих, и они все заинтересованы в их решении, хотя бы из уважения к ней. Такие люди в действительности встречаются крайне редко. Мы все любим пожаловаться на свою жизнь, но при этом собственные печали не напрочь застилают нам глаза на периферийную жизнь друзей, соседей и коллег. Сьюзанн даже новоиспеченной няне, тайваньской девушке Хон, выдает всю подноготную своего развода. Может, это, конечно необходимо, потому что няне нужно взаимодействовать с ребенком, которого бросил отец, но героиня Жюльет Бинош словно убеждена в том, что раз Хон вошла в ее дом, значит, ее априорно должны интересовать подобные вещи. Где в этой избыточности реалистичность? Формализованное азиатское кино, грешащее отсутствием динамичной увлекательности, под напором Сьюзанн обретает теплоту и бытийную правдивость, но, увы, никак не увлекательность.

В «Полете красного надувного шарика» все те же тесные комнаты Хоу Сяосяня, на сей раз переполненные житейским беспорядком. Обстоятельства, знакомые каждому из нас. Элемент экстрагированного искусства в виде красного шара, залетевшего из прошлого. Сюжет, видимо, шаром подсмотренный. Это просто два часа в окружении незнакомых людей, милостиво делящихся своими радостями и горестями. В Париже, который Хоу Сяосяню удался на славу.

13 декабря 2011
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость