Киноафиша Москвы

Фильм «Луна в бутылке»

La luna en botella (2007, Испания)

5
0:00 / 0:00
0:00

Луна в бутылке (La luna en botella) - Трейлер (исп.)

Смотреть трейлер

Трагикомические будни хозяина и завсегдатаев одного испанского кафе.

Декоративная комедия в духе Жене и Каро, озвученная приятной музыкой, — про француза, который держит в Испании кафетерий.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
5

Резная испанская поделка, по мотивам творчества Жене и Каро

Литературный негр Зета (Сото) сочиняет бестселлеры за исписавшихся авторов крупного издательства в обмен на туманные обещания когда-нибудь опубликовать его собственный роман, который, впрочем, даже еще не начат и про который Зета пока придумал только, что он будет заканчиваться буквой «з». Как положено творческой личности, Зета ходит в шарфе и вставляет в чужие книги завсегдатаев французского кафе «Россиньоль», где завтракает, обедает и ужинает и которое будто специально придумано, чтоб вдохновлять бездарей. Хозяин кафе (Пиньон) — отставной циркач со следами страшной любовной трагедии на резиновом лице, все официантки — красотки, между столиками все время ходит чей-то осел, а из клиентов самый нормальный — ученый, изучавший цвет мироздания и, пока Еврокомиссия на зарубила ему финансирование, успевший установить, что мироздание — бежевое.

У тех, кто, приехав в Париж, первым делом бежит в кафе, где работала Амели (а это, судя по очереди у дверей, довольно большая социальная группа), «Луна», очевидно, на время станет любимым фильмом. Испанец Грохо, в прошлом мультипликатор и мастер абсурдистской виньетки, для полнометражного дебюта позаимствовал у Жене и Каро их главный талисман — великого трагикомика Пиньона, а все остальное взял как бы в нагрузку. Желтый цвет, превращающий героев в персонажей старой цирковой афиши, арт-декошные завитушки, в которые закручены их судьбы, дурацкие фобии у всех, включая собачку на третьем плане, — из общего декоративно-поделочного строя тут выламываются разве что действительно сумасшедшие музыкальные номера в исполнении двухметровой американки Циммерман (которая играет бывшую возлюбленную Пиньона, являющуюся в город с культурно-террористической миссией). Все это страшно мило и местами смешно, и почерк у режиссера каллиграфический, но годы, прошедшие с выхода «Амели», если и научили чему, то тому, как не вестись на старательно культивируемую чудинку и разговоры про бежевое мироздание. Так что самый правильный вердикт, видимо, вынесен фильму самой милой из его героинь, к которой главный герой после окололитературной беседы решает полезть с поцелуями: «Знаешь, я что-то не уверена».

7

Отзывы пользователей о фильме «Луна в бутылке»

Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
5

Герои картины день ото дня приходят в одно и то же кафе. Здесь они друг с другом знакомятся, пишут книги, ожидают родов, решают вопросы жизни и смерти, любят друг друга (прямо на пианино). Возможно, это больше, чем просто хорошее кафе. Ведь все посетители имеют нечто общее: каждый из них собирает тут силы для воплощения собственной луны в бутылке, то есть мечты.
Если вам важно, что цвет вселенной - бежевый, это фильм для вас. "Не красный с синей каемочкой, а бежевый", - с вызовом говорит один из герой. И в этой реплике слышится "Почему вас не интересует ничего, кроме собственной задницы?"
Амелимализм.. это такая любовь к деталям, акцентирование на мелочах, культ особенностей, странных привычек, подчеркнутая несопротивляемость агрессивному внешнему миру. "Посмотрите, как они прекрасны и трогательны...как удивителен каждый человек... давайте дарить друг другу добро" - вполне амелиобразные идеи и проповедь любви. Подобно, опять же, девушке с Монмартра, каждый из завсегдатаев кафе готов дарить добро другому, но не способен к решительному шагу, чтобы изменить свою собственную судьбу. Ближе к концу фильма (как раз вовремя) появляется пара бывших циркачей, которая совершает подвиг самопожертвования, после которого каждый герой разрешается от своего бремени.
Те, кому актуальнее внутренние вопросы, а не вселенная цвета беж, скорее всего останутся равнодушны к фильму, и согласятся, что "Луну" не спасает ни стиль, ни гуманистические идеи, ни увлекательные находки в виде осла или плывущего на баяне цыгана ни даже Пиньон. Все равно картина не производит глубокого впечатления. Некоторые звенья истории слабо держут, часть выдумок кажется искусственными, флеш-бэки не в тему, а 5-ти-минутная кульминация вызывает только мысли о МТС (так им и надо, гадам!).
Нет, Пиньон все-таки волшебный.

5
Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92
9

Всем адептам "Амели" - срочно на "Луну в бутылке", её испанский вариант! Она идёт в 35мм с субтитрами, там даже дядечка из "Амели" играет - Доминик Пиньон! Всё как мы любим - красотки-официантки и лузеры-завсегдатаи в маленьком кафе, где решаются судьбы и разбиваются сердца, а главный герой (ну тот писатель) - вылитый С.Зельвенский! (я имею ввиду внешность, конечно же) Бонусы - зажигательные музыкальные номера и ослик.

4
Фото Татьяна
отзывы:
54
оценок:
268
рейтинг:
61
7

Местами грустный, местами забавный, немного несуразный фильм о том, как каждый из обитателей типичной испанской кафешки с французским названием ищет свое счастье, свою «луну в бутылке», свое «да» против множества «нет». Сомневается, ошибается, раскаивается – и снова продолжает путь, по ходу делая маленькие открытия, которыми делится и с остальными: как, например, то, что Вселенная – бежевая. Некоторые моменты напоминают кадры из фильмов Кустурицы: та же беззаботная легкость, надрывно-бесшабашная веселость и непонятно как сюда затесавшийся осел в изысканно-строгих интерьерах классического кафе.

3
Фото riotvictim.myopenid.com
отзывы:
1
оценок:
14
рейтинг:
2
5

пиньон + кафе = амели ?

двойка р.в. и всем присоединяющимся за такую формулу. лицо героини спустя всего 3 дня уже не вспоминается (в отличие от, например, той же ослиной морды)

фильм довольно-таки средний, нет целостности, сюжета как такового. привлекают всякие детальки-завитушки, ну и пара шуток на своем месте

на вкус и цвет, в общем

2
Фото Shakal
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
29
3

Литературный негр Z коротает дни в кафе "Россиньоль", создаёт шедевры для исписавшихся знаменитостей, но при этом не в состоянии написать хотя бы строчку для себя самого. Кроме него в кафе постоянно обитают выпивающий толстяк-ипохондрик с романтическим прошлым, отставной профессор, изучающий цвет Вселенной, беременная гадалка, бродячий цирк, живой осёл и т.д.. Официантки - две любвеобильные красавицы и одна не столь любвеобильная, обжёгшаяся в прошлом "на отношениях". Хозяин - бывший артист, что называется, "с судьбой", в прошлом участник некоего артистического любовного треугольника; остальные два члена этого треугольника вдруг возникнут в городе с целью учинить расправу над концептуальным памятником, воздвигаемым на месте их старого театра.
Кафе в коричневом, Пиньон за стойкой, детали, детали, лоскуты, обрывки, старые фотографии, боязнь слова "да" и слова "нет" - не слишком оригинально будет обнаружить, сколь многим "Луна в бутылке" обязана "Амели". Но - увы и ах - совсем скоро после начала фильма отставной профессор произнесёт слово "Вселенная", и, хотя она окажется бежевого цвета, с этого момента фильм превратится в набор более-менее удачных сценок и кадров (один из самых-самых - толстяк на крыше на фоне полной луны). Нарочитая весомость рушит всё обаяние картины: официантка выкатывает Z тираду о его собственной трусости, Z вспоминает про Бергмана; уходя от своего издателя, чуть не стуча кулаком по столу сообщает, что "вселенная бежевого цвета"; завершается всё шумной демонстрацией против концептуального памятника. Можно себе представить Амели на демонстрации? И дело не в том, что Амели боялась или не умела стучать кулаком по столу - просто сам мир был выстроен так, что всё обходилось без резких движений и обращений к космосу, и совсем не было нужды устраивать сеанс бытового психоанализа перед тем, как беззаветно полюбить друг друга. Внимательность к незаметным-необходимым деталям, читать по обрывкам, смотреть не сквозь, а внутрь обыденности, той, которой и названия-то нет - и безо всяких усилий мир менялся нужную сторону, легко избегая демонстраций и лозунгов про цвет Вселенной. В "Луне в бутылке" тончайшее, паутинное кружево ласковой иронии и - да, бежевого цвета, - здесь и там прорывается пафосными интонациями и разговорами про Вселенную, железобетонным идеализмом. Здесь цель сделали средством, "Амели" послужила лишь постаментом для рассказа о том, как надо жить - ну, на то и напоролись. Фильм как иллюстрация синдрома "ученика чародея": бежевый осёл в кадре не гарантирует появления волшебных духов.

1

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить