Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Закрытые пространства

Россия, 2008Смотреть в
Реклама
Отечественный фильм про боязнь открытого пространства.

Молодежная комедия, которая позиционируется как первый русский эмо-фильм.

  • Закрытые пространства – афиша
  • Закрытые пространства – афиша
  • Закрытые пространства – афиша
  • Закрытые пространства – афиша
  • Закрытые пространства – афиша
Трагикомедия
14+
Игорь Ворскла
14 августа 2008
14 августа 2008
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
alkien
20 отзывов, 230 оценок, рейтинг 48
20 августа 2008

Итак, фильм обязателен для двух категорий представителей человеческого рода – поклонников «Аукцыона» и «Не родись красивой» - вам, дорогие почитатели означенных культурных явлений, - обязательно. Остальным я сейчас все расскажу в мелкую подробность.

Начало, значит, ознаменовано продолжительной возней двух грузных мужиков (один из которых А. Ильин, при всем уважении, актер сугубо театральный), мутузящих друг друга почем зря в лучших традициях жанра «драма в песочнице» (даже с киноцитатами!) - с какого кандака и зачем они это делают, так и останется неразрешимой загадкой, из чего следует два вывода: первый - гениальные актеры гениального кино играли настолько гениально, что осталось дохера неиспользованной пленки – ну, и не пропадать же добру! И вывод второй – в ближайшем будущем нас ждут «Закрытые пространства-2», где и разрешатся все тайны. Я лично за первый.

После этой двадцатиминутной прелюдии, собственно, и начинается само кино. Сюжет: колоритная разносчица пиццы (Мария Машкова) наведывается к не менее колоритному юноше нетрадиционной ориентации (Леонид Бичевин), который (не смотря на указанную ориентацию) клятвенно обещает совершить над ней акт насилия. Как и следовало ожидать, дальше обещаний дело не зашло и вместо обещанного коитуса, субтильный агорафоб (он еще и агорафобом оказался, как будто мало того, что он педераст) выказывая всю свою маньеристскую интеллектуальность, насилует питццеразносчицу диктантом а’ля «на дощатой террасе» и прочими извращенными способами. Все это сопровождается патетическими экскурсами в их прошлое. В частности, показана единственная стоящая сцена этого фильма о том, как Маша Машкова и Нелли Уварова рассуждают какой консистенции кучки получатся из их тушек, если их сбросить с девятого этажа. После, этой сцены можно смело уходить даже поклонникам Акцыона и неродиськрасивой. Потому что дальше начинается римейк «Зиты и Гиты» с участием еще одного куртуазного педераста, правда, лишенный соответствующего мажорного сопровождения, зато с холодильником ЗИЛ и прочей помойки с платформы Марк, понятно, что это нисколько не спасает - все оставшееся действие развивается в таком жестком маразме, что признаки фрустрации уважаемого режиссера и сценариста Игоря Ворсклы становятся уже прямо-таки откровенными.

Тех же людей, которые, не послушавшись моего чуткого совета, досидели до титров, ждет еще один сюрьприз в стиле ньюэлловского «Любовь во время холеры» (без Бардема, естественно).

13
0
7
Ника Черняева
11 отзывов, 13 оценок, рейтинг 32
8 августа 2008

События разворачиваются на фоне стройки века в Москва-Сити, где в мансарде чудом уцелевшего старого домишки живет в затворничестве агорафоб Веня (Леонид Бичевин). Завязка фильма напоминает кошмар всех курьеров, ставший реальностью – когда человек, заказавший у вас пиццу, оказывается маньяком, не скрывающим своего намерения вас изнасиловать. И что прикажете делать впечатлительной девочке-подростку Вике (Мария Машкова), за которой захлопнулась дверь в незнакомой квартире? Конечно, кричать, размахивать кухонным ножом и медленно впадать в истерику.

Но есть и хорошие новости – насильник оказался вполне симпатичным, интеллигентным молодым человеком с хорошим чувством юмора. Перед изнасилованием маньяк-интеллектуал заставляет несчастную жертву перекусить, написать диктант про коллежского асессора и порешать задачки по арифметике. А еще рассказывает ей, сколько зубочисток можно сделать из одного кубометра древесины, как пишется слово «оттоманка», куда делись десять рублей и прочие занимательные факты.

А все почему? А все потому, что психотерапевт, которого играет Александр Ф. Скляр, посоветовал своему пациенту Вене все психологические проблемы, в частности, паническую боязнь открытых пространств, лечить с помощью «качественного, здорового секса». «А как же любовь?», - спросил Веня. «А что любовь?», - ответил Скляр. И посоветовал, раз без любви никак, создать какую-нибудь стрессовую ситуацию, в которой влюбляется значительно быстрее, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Задумка создателей фильма – разыграть беспроигрышную сегодня эмо-карту. Главная героиня Вика одета в розовое платье, полосатые гольфы и кеды, челка сострижена наискосок, цветные прядки в волосах, всё как полагается. Ее приятельницу Тому в исполнении Нелли Уваровой вообще перекрасили в иссиня-черный цвет и сделали на лице пирсинг. Имеется у эмо-подруг и попытка покончить жизнь самоубийством путем спрыгивая с крыши в пышных кринолинах и париках во имя несчастной любви.

А впрочем, наложить на себя руки так или иначе пытались все герои фильма. Агорафоб Веня, передумав насиловать разносчицу пиццы, решает распрощаться с жизнью, повесившись на одной из балок своей уютной мансарды. А влюбленный в него друг Ростик в исполнении Олега Макарова так и норовит спрыгнуть с крыши, снедаемый муками неразделенной любви и незажившими ранами из глубокого детства.

Блестяще начавшись, история под конец скатывается на мыльную оперу в лучших традициях индийского кино с элементами «Мечтателей» Бертолуччи и психоанализа Фрейда. Кто чей отец – совершенно непонятно, кто чей брат – тем более. Понятно лишь одно: все герои – глубоко одинокие люди, истосковавшиеся по семье и потерянным близким. Как там было у Иньярриту? «Сами мы – часть тех, кого потеряли»…

9
0
7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
20 декабря 2010

Искренний и современный фильм о людях, для которых 90 годы являются детством.
Качественная игра актеров. Честная, старательная, но не всегда качественная режиссура и сценарий.
Тем не менее, в фильме есть главное - русская культурная традиция. Традиция Чехова и Достоевского - внимание к человеку, к поступкам, к тем тупикам и катастрофам в которых мы оказываемся.
Детство героев - это катастрофа. Крушение мира. У каждого - своего. Герои фильма симпатичны, умны, развиты, красивы,интеллигентны и пр. Но они - жертвы.
Жертвы собственных родителей.
Этот фрейдистский сюжет развивается на современной почве.
Диагноз поставлен - родовая травма показана. И это - трагедия.
Катастрофическое детство никак не может закончиться - стать юностью или зрелостью.
Травма рождения оказалась настолько ужасной для главного героя, что для него легче спрятаться, забиться, не выходить из дома и стонать от ужаса, от бессилия, от собственной болезни.
Смотрите - вот что происходит, когда родители кидают детей.

3
0
7
Sofk
131 отзыв, 194 оценки, рейтинг 225
25 августа 2008

Фильм наш, фильм хороший. Давно не видела именно таких, которые хочеться смотреть и смотреть. Хочеться попасть в такую же ситуацию, встретить таких же людей, иметь таких же друзей. Просто офигенно.

Фильм позиционируется как ЭМО фильм, но эмистого там ничего нет, абсолютно ничего:) Сказка с неплохим концом ,сказка об обычных людях, сказка в которой хочеться жить, но которая не может произойти на самом деле:)

Приятного просмотра, увидимся в кино;)

3
0
7
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
24 августа 2008
Закрытый

ПСИХоАнализ..

Первые кадры меня разозлили, признаюсь честно…Нет, не сюжет, скорее излюбленная манера операторов начинать фильм с объезженных западных трюков, видимо, чтобы привлечь/отвлечь внимание зрителя?!?
А потом…
А потом я улыбалась весь фильм. Я просто не имела права скрывать свою улыбку. Они были очаровательны. Я имею в виду героев фильма.
Самый романтичный фильм, я бы именно так охарактеризовала эту молодежную эмо-мелодраму с прекрасными актерами, музыкальным сопровождением и разноплановыми операторскими экспериментами, включающими в себя и профессиональные приемы, и любительскую съемку, и фотовидеоинсталляции с анимированными фантазиями.
А теперь насчет героев и сюжета.
Разносчица пиццы девушка Вика (М.Машкова), яркая особа с выкрашенной челкой, черным лаком и взглядом раненной волчицы, приносит заказ юноше интеллигентного вида с не менее интеллигентным именем – Веня (Л.Бичевин). После непродолжительной беседы, не мудрствуя лукаво и предварительно заперев дверь, молодой «Джек Потрошитель» очаровательно признается в своем желании изнасиловать «в грубой и жестокой форме» девушку. Девушку Вику с взглядом раненной волчицы?!? Спокойный, интеллигентный и эрудированный (потом выяснится больной агорофобией) юноша…Уже ради того, чтобы услышать из уст этого «насильника-психоаналитика» фразу-откровение, стоит пойти и посмотреть «Закрытые пространства», впрочем, стоит пойти и ради многих других моментов.
Никакого физического насилия, за исключением раненой ноги, царапин и легких ушибов, вы не увидите, не надейтесь. Зато потом будете свидетелями своеобразного психологического давления, экспериментов и соблазнов главных героев друг над другом. В дальнейшем, вы поймете, ради чего это делалось, открывать полностью сюжет мне не хочется. Самое смешное, что вскоре герои поменяются ролями и, насильником окажется Вика, и будет пытаться отомстить Вене по-женски. Юноша и девушка, каждый по-своему, будут соблазнять друг друга, ревновать, открывать секреты. По ходу дела будут вкрапляться эпизоды воспоминаний Вени о своем брате, о своей болезни, о своем друге Ростике (О.Макаров), безнадежно влюбленного в него. Отдельный поклон психотерапевту в исполнении Александра А.Скляра за его бесценные, а самое главное житейские советы. И еще спасибо за эпизодическую роль подруги Вики (Н.Уварова) – неврастеничной и несчастной особы, голосившей нечеловеческим голосом во время попытки самоубийства. Да, отличительной чертой «Закрытых пространств» является то, что почти все герои будут пытаться покончить жизнь самоубийством. НО…мелодрама на то и мелодрама, что все останутся живы и относительно счастливы, а некоторые, даже не одиноки. Отличная актерская работа, естественная и не пошлая.
Это правда, в фильме ни грамма пошлости, хотя герои и говорят порой в довольно пошлой и скабрезной манере. Но не грязно, что и похвально.
Мексиканские страсти закипят к середине, когда к герою фильма придет его поклонник Ростик и Вике не захочется отдавать свой трофей без боя. Сцена тройных и параллельных воспоминаний главных героев на фоне украшенной елки и в окружении свеч, заслуживает уважения и восхищения. Крещение и отпущение грехов всем и вся посредством портрета Юрия Гагарина просто выше всех похвал. Советую применить и поскорее.
Дальнейшие «открытия родственных связей» героев тоже будут напоминать сюжет мыльных опер в эмо-стиле, ведь именно на это делал ставку режиссер фильма, как и на попытку найти причину злоключений и одиночества героев в их детских несчастьях. Хотя несчастья и проблемы были отнюдь не детские, раз перешли наследством во взрослую жизнь. «Закрытые пространства» постепенно откроются, и в конце фильма вас ждет слайд предсказаний будущего наших героев.
Вывод:
К каждому закрытому пространству всегда найдется ключик, а вот найти ключик к себе гораздо сложнее…
Попытайтесь, вдруг у вас получится…

3
0

Подборки Афиши
Все