Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Олег Кулик: Вызов и провокация

Россия, США, 2008
О фильме
Документальный
0+
Евгений Митта
31 декабря 2008
2 часа 17 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Евгения Митты

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Юрий Сапрыкин
460 отзывов, 579 оценок, рейтинг 559
15 мая 2008

Говорит и показывает Кулик — показывает то, о чем большинство знает с чужих слов: вот голый Кулик прыгает на капот «жигулей» на Малой Якиманке, вот он же, опять голый, бросается на прохожих перед Кунстхаузом в Цюрихе, кусает за ногу арт-критика в Стокгольме, спит на коврике в нью-йоркской галерее. Но по большей части все-таки говорит.

Документальный фильм об Олеге Кулике построен на гениальном кинематографическом приеме — нужно поставить перед Куликом камеру и нажать на кнопку Rec. Даже если бы Кулик рассказывал о посадке кукурузы или структуре бензольных колец — было бы не оторваться; энергия такая, что искры летят, — тем более речь все-таки не о бензольных кольцах, а о человеке-собаке. Собственно, единственная претензия к фильму — что собакой все и заканчивается; куликовские 2000-е с восковой теннисисткой, поездками в Гоби и выставкой «Верю» остаются за кадром (что оставляет возможность для сиквела!). Но про 1990-е становится многое понятно, даже не про 90-е в творчестве Кулика — хотя ни один критик не мог бы так внятно объяснить, что означают эти прыжки и укусы, — а про 90-е вообще, брутальное и нежное время, когда только и мог возникнуть художник Кулик. Самое захватывающее здесь — смотреть, как тихий провинциальный юноша в считаные дни превращается в большого и ни на что не похожего художника; кажется, что это происходит помимо его воли, что его несет какая-то невидимая волна.

Что касается истории времени: режиссер и галерист Евгений Митта с коллегами делают еще девять фильмов о художниках 1980–1990-х, и это очень правильно — бурная прекрасная эпоха, которая вроде как была еще вчера, осталась до обидного незадокументированной, неотснятой. Ну и то, что фильм про Кулика показывают в кинотеатрах, тоже верно; по справедливости, нужно бы еще в прайм-тайм по Первому каналу и в институтах в качестве учебного пособия — но и это со временем случится наверняка.

3
0

Отзывы

9
Настасья Пилецки
46 отзывов, 75 оценок, рейтинг 35
1 ноября 2008

Кулик это кусочки паззла в моем молодом мозгу. мне 23. и в этом мое огромное несчастье. мы - дети безвременья.
мы уже не слушали Цоя и уже не видели перфомансы Кулика.
кусочки паззла из статей - каких-то блог-анонсов - зарисовок в модных журналах - чьих-то рецензиях на открытиях шоу-румов....
маленькие кусочки не дающее главного.
я вижу его везде и никогда не запоминаю его имя. я запоминаю его искусство. толи кУлик толи кулИк
толи фотограф толи художник

из последнего: "девочка в болоте" в Русском музее в 2008 году.
а до этого: курицы и Лев Толстой, его перешитая теннисистка и конечно человек-собака.

а теперь про кино: конечно самого Кулика надо смотреть. и слушать. так как тут он говорит. проповедует прямо как Христос(: при этом оставаясь невероятно светлым и позитивным человеком. именно человеком, а не собакой(: радует что искусство делают умные. и по-умному же над собой стебутся.
кухня перфоманса изнутри. теперь мы знаем как Олега чуть не сожгли. и как на самом деле эпатаж не хочу умирать (пускай даже и красиво) и как все это было трудно и легко в 90ые там в Цюрихе и в Москве.
честность подкупает. тут как ни крути.

0
0
5
А. Новиков
43 отзыва, 47 оценок, рейтинг 35
31 октября 2008

Посмотрел в гордом одиночестве на последнем его кинопоказе в "Эльдаре". Человек-собака, чьи громкие перфомансы прошли, пока я учился в средней школе. Олег Кулик, с бородой и косичкой, рассказывает о деревенском прошлом, о собачьих подвигах и об укусах и экскрементах. Не зря именно с этого арт-персонажа начинается "Антология современного искусства" Митты. Очевидно, что именно он в лучшей степени показывате характер русского актуального художника 90-х гг. Другое дело, как к этому всему "безобразию" относится. Мне лично кажется, что в акциях Кулика больше позы, даже позиции, нежели смысла. А вот потом, когда это все выстрелило, "легенды о собаке" обросли мясом и кровью невинно покусанных. Зато биение жизни, беспорядочной, кровожадной чувствуется очень сильно. Это не для мозга, это для обнаженного восприятия.
А ведь "Кулик" - это еще и стекло, и куратор, и зоологофил. И много всего другого. Но будучи в плену однажды гиперуспешного образа, вынужден без конца травить одни и те же байки. Прочитав их в "Скотомизации", видеть визуальное воплощение безусловно интересно, но новизна, скандал теряются. Дважды рассказанный анекдот теряет остроту, но записывается в книжку. История motherf*ck.

0
0
9
Philip Agrachev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 мая 2008

Вопреки ожиданиям, фильм смотрится на одном дыхании. Познавательно, но не занудно. Кулик красавчег :-) Без этого фильма понять, к чему все его шокирующие выходки сложно. Обязательно пойду на следующий фильм из этой серии.

0
0
5
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
18 мая 2008

Интереснейший проект, надо думать, получится. Замечательно, когда есть возможность услышать авторские разъяснения, историю замысла той или иной работы, воспоминания о том, как проходила инсталяция.
Олег Кулик - человек-скандал, получивший мировую известность благодаря перфомансу "Mad gog", в ходе которого(ых) он изображал собаку. Собственно, 90% фильма посвящены этому образу - как придумал, как воплотил в первый раз, какая была реакция, как второй раз стал собакой, третий и так далее... Кулик с большой гордостью, взахлеб рассказывает все подробности, смакуя детали - где пописал и покакал, кого укусил, как с ним обращались в швейцарской полиции. Фильм настолько насыщен байками, что скорее дает возможность понять художника, как человека, чем его роль в современном искусстве. Впрочем, и это не мало. Между байками Кулик произносит много интересных мыслей о устройстве общества, человеке, художнике..
"Голый художник - символ искренности". "Хотите знать, как устроено общество? Пойдите в зоопарк в его городе". "Мы привыкли, что вокруг все люди-функции: писатель, режиссер, старик.. а тут перед тобой просто - Человек"...
Я бы не сказала, что Олег Кулик для меня - привлекательная личность. Если художник добивается всеми силами неприятия к себе, и считает это главным результатом - чем больше вызвал негодования, тем больше вскрыл проблем - и рассказывает так кичливо о том, какой шорох он навел, покусав галериста, все-таки у него несколько перевернутая система ценностей в голове. Я неплохо отношусь к провокациям. Но провокация не должна перерастать в оскорбление, потому что оскорбление разрушительно. А искусство - это всегда созидание.
И, конечно, недосказанно в фильме много. Мельком показали множество интересных работ - коллажей, скульптур, картин, и ни слова про них не было. Жаль. Собака-собакой, но она уже быльем поросла, как и сам Кулик, обзаведшийся седой бородой и косичкой.

0
0

Подборки Афиши
Все