Киноафиша Москвы

Фильм Семнадцать мгновений весны

1973, СССР

8.1
оценить
Смотрите фильм "Семнадцать мгновений весны" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0+
12 серий, продолжительность серии 70 мин.
Дата выхода в мире
1 января 1973

Советский разведчик внедряется в центральный аппарат СС

Только узкий круг посвященных в высшем руководстве советской разведки знает, что офицер 6-го управления фашистской военной разведки, штандартенфюрер Штирлиц — на самом деле советский гражданин Максим Максимович Исаев. Он получает задание выяснить, кто из главарей рейха пытается наладить контакт с западными спецслужбами для проведения переговоров без участия Советского Союза о капитуляции Германии. Экранизация одноименной повести Юлиана Семенова.

В ролях
Режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Семнадцать мгновений весны»

Фото Родерик Споуд
Фото Родерик Споуд

Родерик Споуд о фильме «»

отзывы: 110
оценки: 110
рейтинг: 118
7

Этот фильм не о немцах, не о фашистах.

В одном из интервью Гоша Куценко весьма драматично сказал примерно следующее: Господи, какую страшную вещь мы делаем! Люди, у которых в глаза можно прочесть Станиславского и Чехова, которые общались и учились с лучшими людьми страны, играют нелюдей и отбросы. Не такие у тех людей глаза. Нет там ничего. А мы - играем.

Вот примерно тоже самое можно сказать и про "Штирлица". Особенно противно было смотреть, как по-моему Парфенов устроил тур по "боевым местам" сериала и показывал - вот тут Мюллер жил, а вот тут Шеленберг творил.... тфьу!
Как будто-то бы там жил Броневой или творил Табаков.

Про фашизм хороший фильм снял Ромм. Там лучше видно, как они жили и что творили.

А Лиознова из уголовников (даже хуже) сделала милых приятных людей.
Находясь в одном кабинете с Мюллером, вы бы почувствовали себя скорее в одном кабинете с Чикатило.

Лиознова ни капельки не показала этих людей, этой системы. Она создала миф, сказку и совсем про другое.

Она создала фильм про министерские подковерные игры. Где каждый пытается подсидеть соседа, никто толком ничего не делает и изображает видимость работы, имеет связи с "центром". Она создала фильм про то министерство, где по количеству ложек сахара, в чае, принесенном секретаршей подчиненные догадывались, сколько осталось сидеть нынешнему начальнику.
Где никому нельзя доверять, и где все - временщики, потому что он знают, что их "контору" все равно рано или поздно точно закроют и их "бизнес", будет закрыт. И они потихоньку ищут себе запасные аэродромы.

И конечно же она хорошо показала личную драму одиночества. Штирлиц - глубоко одинокий человек. Он одинок среди умных и веселых сослуживцев, он один со своей женой. Она не за тридевять земель, она рядом, просто она не с ним. Ему противна его работа, (непосредственная работа). Он получает хоть какое-то развлечение в аппаратных играх, хоть какой-то заменитель жизненного азарта и общения. Но и это его особо не трогает. Если бы его это трогало - он бы боялся.
Штирлиц - это образ внутренней тоски и одиночества. Он когда-то ушел от всех, (и от жены), внутрь себя и не вернулся. Он живет в грезах, иногда ему кажется, что он - Бог. Он может заснуть и проснуться когда хочет, он может вызвать у людей любовь и доверие. Он знает то, чего не знают они.
Но это все миф, иллюзия. Потому что мир, в котором он живет и который разрушился изнутри - рушится и снаружи.

И фашисты здесь совершенно ни при чем.

Встреча в кафе с женой. У Борхеса есть рассказ, когда он пожилой, встречается с ним самим же молодым. Встреча в кафе, это как будто немой диалог между двумя людьми, которые рядом, но далеко. Пытаются выяснить вопрос - они любили друг друга или все еще любят друг друга. А если любят, то почему так живут?
Если бы они говорили, (хотя словами всего скажешь) у них наверное бы следующий диалог:
http://www.youtube.com/watch?v=57iuKb_nVKk
Она: Я же знаю, ты - хороший.
Он (с каменным лицом): Да, но ты никогда не изменишься,... да и я не изменюсь.

ps: Про чекистов. Мне кажется, что этот фильм даже не про чекистов.
В свое время меня поразили слова одного генерала КГБ про Ли Харви Освальда, (примерно следующие). Он сказал: Мы его не завербовали, потому что он слабо поддавался манипуляции.
И мне подумалось, значит главная черта Агента, не быть смелым, умным, находчивым и т.п. а быть подконтрольным и поддаваться манипуляции.
И в этом смысле Штирлиц мне никак не видится образцовым "Агентом".
С одной стороны вроде плохо, что она излишне романтизировала образ, с другой стороны может и хорошо - если сами чекисты время от времени "чистят себя" под Штирлица.

3
0
...
8 декабря 2009
Фото Вовчик
Фото Вовчик

Вовчик о фильме «»

отзывы: 57
оценки: 69
рейтинг: 180
9

шикарный фильм! наверное, для всех актеров здесь лучшая их игра . для броневого, это лучшая роль в его карьере однозначно.

3
0
...
10 апреля 2009
Фото Олег Иванов
Фото Олег Иванов

Олег Иванов о фильме «»

отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 10
9

Скоро 23 февраля и по сложившееся традиции этот фильм обязательно покажут на каком нибудь телеканале, так как это один из лучших фильмов о войне. Кто то бил фашистов с оружием в руках, а кто побеждал их силой своего интеллекта и этим борцам невидимого фронта посвящён это фильм Главный герой фильма Штирлиц стал уже нашим национальным героем, одним из символов победы в этой войне.

2
0
...
16 февраля 2011
Фото tratatak
Фото tratatak

tratatak о фильме «»

отзывы: 63
оценки: 65
рейтинг: 130
9

Господа, фильм бессмертен, смотреть всем, кто не видел или видел давно. Пересматриваю второй раз, первый просмотр был в глубоком-глубоком детстве, сейчас воспринимается совсем по-другому. Я вообще не очень люблю фильмы про войну. Особенно те, что сейчас штампует российский кинематограф. Они все какие-то одинаковые, видно, что не по горячим следам снимали.
А в «17 мгновений весны» чувствуется атмосфера того времени, той особой действительности, которой больше нет. Конечно, судить сложно, ибо то время мы знаем только по рассказам бабушек и дедушек. Но абсолютно точно в современных отечественных сериалах про войну этой атмосферности, особого колорита не хватает.
Штирлиц наш, кстати, ничем не хуже Джеймса Бонда. Вячеслав Тихонов – отличный актер: настолько классно передает внутреннее состояние русского разведчика, у которого как у сапера, второго шанса не может быть. И несмотря на то, что знаешь, чем все закончится, интрига не пропадает, фильм до конца держит в напряжении. Смотрится на одном дыхании. В общем, ежели есть свободное время, смотрите и не пожалеете.

2
0
...
1 января 2011
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв

Егор Королёв о фильме «»

отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 747
9

Предтеча многих моих любимых фильмов. Лиознова словно провела мастер-класс для Вонга Кар Вая, Кристофера Боэ, Джима Джармуша etc. Редкое кино, в котором работа режиссёра не входит в противоречие с работами актёров. И очень важно: три великих наших артиста: Евгений Евстигнеев, Ростислав Плятт и Леонид Броневой.
За что я люблю "17 мгновений весны"? За сцену в кафе "Элефант" - конечно. За эти мелочи и детали:

Серия 1
Штирлиц здесь на секунду появляется с женской сумочкой.
И здесь же становится ясно: оператор и дальше будет снимать словно без подсказки режиссёра, просто и естественно.
Тихонов проигрывает рядом с Ростиславом Пляттом (на мой субъективный взгляд). Возможно, не сам Тихонов, а излишне идеализированный и идеологизированный образ советского патриота

Серия 2
Клаус (Лев Дуров) замечательно слушает детей органиста, причмокивает
Пастор (Плятт) идёт по кирхе и закрывает дверцу – словно случайно. Пособие по Станиславскому

Серия 3
- Женщины во время родов кричат.
- Я думала, они поют…

- Как шахматный партнёр, вы меня не интересуете…

Мюллер кормит рыбок

Серия 4
- Оказывается, у убитых были веснушки, а я не замечал

- Черти, - Мюллер смеётся

Пастор (Плятт):
- Мне вообще не хотелось бы иметь с вами дело

Штирлиц поёт «Ой, ты степь широкая»= героиня Дорониной поёт «Нежность» в «Три тополя на Плющихе». Лиознова повторяется (к счастью)

Серия 5
Борман (Визбор) смотрит в камеру. В том числе и поэтому: «17 мгновений» - предтеча современного авторского кино.
Гиммлер закрывает лицо. У каждого героя – прописанный подробно психологический портрет.
Работу с массовкой здесь нужно отдельно изучать и хвалить

- Что-нибудь случилось?
- Случилось…
Финал (Лиознова практически каждую серию завершает на нерве – нормальный человек не удержится и начнёт смотреть следующую серию)

Серия 6
- Из всех живущих людей на земле, я больше люблю стариков и детей
Лиознова не может обойти даже в фильме про разведчиков тему любви. Лиознова невольно учит всех будущих романтиков от кино снимать сцены невстречи

Серия 7
Берн.
Евгений Евстигнеев.

Серия 8
- Что у меня всё время с этим ящик!? – гневается Мюллер (Броневой) и приковывает внимание до конца фильма. Образ Штирлица проигрывает снова.

Музыка Пиаф. Конгениально

- Ой, узелок, - пастор развязывает узелок на лыжах. Плятт, скорее всего, такой и в жизни. Добрый мудрый красивый старый человек. Таким может быть только родной дедушка.

Штирлиц умывается снегом

Серия 9
Мишки в зоопарке Берна.
Распахнутое пальто профессора Плейшнера (Евстигнеев)

Серия 10
Мюллер!

Серия 11
- Мне лучше знать, с чего начинать! – гневается Мюллер

Музыка Таревердиева

Серия 12
Берн. Черепичные крыщи. Вуаль Кэт. Сухой математик – Эйнштейн в юбке.
Птицы в небе

2
0
...
10 ноября 2009
В духе «Семнадцать мгновений весны»