Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Формула любви» (СССР, 1984)

8.1
оценить

Отзывы пользователей

Фото Настя Тойминцева
отзывы:
4
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Калиостро втыкает в Россию так, как этого требует наш народ. Мы хотим не просто произвести впечатление – на иностранца, попавшего к нам в лапы по какому бы то ни было поводу, мы страстно желаем в иностранце уничтожить, утопить, заставить забыть в себе всё иностранное. Мы прямо загораемся этим, это для нас вызов в смысле challenge. В своем роде национальная идея. У кого нет фантазии предложить гостю мероприятие, выбирают водку и недельный загул. У кого фантазия есть, придумывают сюжеты изящнее. Русские растворяют в себе всё (столовое серебро в этом смысле для нас действительно мелочь). Может, и не растворяют, а утаскивают в глубь, отнимают голову, ломают схему. Какая разница. Главное, что любой иностранец, в тесном контакте с русским человеком, должен пропасть. Помнят об этой Формуле и подвизающиеся сценарист с режиссером, большие, в общем-то, умницы.

0
Фото Кирилл Соль
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Был такой режиссер Александр Панкратов Белый. Александр Панкратов Черный появился чуть раньше, и "Белый" это была такая отстройка в имени бренда, поскольку имя режиссера – это бренд, над ним думать надо, надо его выбирать (Захаров тоже, кстати, "выбранное" имя). Но речь не о том. Так вот, дипломная режиссерская работа Панкратова Белого называлась "На дне" (по Горькому). Это был первый советский мюзикл в кино, созданный практически по всем законам жанра! Никто о нем сейчас почти не слышал, даже на торрентах его не найти, а очень жаль. Я видел его однажды, его показывал студентам ВКСР замечательный человек и педагог Владимир Алексеевич Фенченко. Удивительная по энергетике вещь. Мощнейшее впечатление от игры актеров (сейчас могу вспомнить только молодого Филипенко). Ну и Горький в мюзикле это бомба, Гюго там рядом не стоял, со своим "Собором...". Я к чему это все вспоминаю. У режиссеров 70-х – 80-х была тяга к синтезу форм. Шла она из театра, понятно, а вот в кино сотворить что-то достойное "Юноны и Авось" Захаров не захотел (или не смог, или не дали). Жаль. Первое в своем роде обладает чудовищной по силе энергией. "Юнона" так и осталась лучшей. А в кино Захарова остались только отдельные музыкальные интермедии. Помня о том, панкратовском, "На Дне", понимаешь, чего именно мы тут, из того времени недополучили.

0
Фото Zsolt Monostori
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Почему мы не хотим смотреть театр в кино? Что-то ведь заставляет нас считать фильм-спектакль, даже если он снят "на природе", ущербным предприятием. Если мы поймем, что нас не устраивает в таком "кино", мы сможем понять, за что мы любим настоящее кино, кино без кавычек. К нам на ВКСР приходили с лекциями многие маститые режиссеры уровня Михалкова, Соловьева. И почти все почему-то упоминали, хоть вскользь, фамилию Хамдамов. Вот, говорили, это талант, нам до него далеко. Он, мол, снимал чистое кино. А снял-то Руслан Хамдамов всего одну студенческую работу "В горах мое сердце" и пару незаконченных фильмов (в Википедии можно посмотреть). Я видел его работы, ничего определенного на его счет для себя не вынес. Но при этом я так же, как и маститые режиссеры, отчетливо понимаю: "чистое кино", оно есть. И если искать где-то эту невыразимую Атлантиду, то только в том месте, откуда можно хорошо толкнуться, чтобы глубоко нырнуть. Это место и есть фильмы Захарова.

0
Фото Самвел Хачатрян
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Поссорился однажды кинорежиссер с режиссером театральным. Первый говорит второму: не умеете вы, батенька, крупные планы передавать. У вас же в театре они со сцены только для первых двух рядов видны. Вот вы на них особо и не заморачиваетесь. Как же, позвольте, отвечает театральный. Я вам кино сниму и все докажу. И что же вы докажете, спрашивает кинорежиссер? "Докажу, что мне это не просто интересно, а я скучаю по крупнякам на сцене, они мне по ночам, так сказать, снятся, как же я их не сниму? Мы с актерами столько над ролью трудимся, такая работа внутри рудокопная, такие они чувства до сцены на лицах, и прямо, что уж скромничать, в глазах доносят, как же это, спрашивается, не смогу?!" Снял театральный режиссер свой фильм, посмотрел его киношник и подумал: "Н-да. Крупность не велика задача, а вот скорость крупности – это дело понимать надо".

0
Фото Серж Ежевицкий
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Семен Фарада в фильме – характерный герой? И да, и нет, поскольку его явление несколько глубже и тоньше обычной "маски", стереотипного персонажа-функции. Фарада – человек-эпизод, но очень своеобычный, поэтому все девяносто секунд эпизода будет перетягивать внимание на себя. Скорее всего, Горин писал персонажа специально под актера, ведь можно вдохновляться не только красивыми женщинами. "Настройка на Фараду" это что-то очень искреннее и прямое, теплое и безыскусное. Если автор захочет добавить такую нотку в мотив содержания, он будет думать о человеке, а не о персонаже. Интересно, кто сейчас пишет эпизоды в сценарии под актеров второго плана? А если пишут – то под кого?

0
Фото Настя Коршунова
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Фильмы должны вести нас на бой. Любое стоящее произведение доводит до нетронутых глубин в нас самих, а в этих глубинах мы должны оказаться с намерением. Сильный фильм не только рассасывает опухоли и пробивает наслоения материальной инерции, он аккомпанирует нашему наконец-то состоявшемуся воплю: «Господи,в чем же я столько лет сидел?!»Картина выполнена так, чтобы чему-нибудь нас научить. Кино – наш важный союзник в битве с умом, который убьется, но заставит нас думать, что он – наш. Мы ни во что не верим в таких фильмах, потому что умеем видеть только то, что берет себе ум. Мы видим ситуации, интриги, проблемы и мотивы героев, но мы не видим их энергетический контур. В лучшем случае мы улавливаем состояние, но это кол, напрасно вбитый в планету людей, – вращать ее некому. Можно узреть энергетический контур Калиостро, так же как и энергетический контур Алешеньки, слуг, Пельтцер и Броневого. Неинтересный контур у помощницы Калиостро. Но что об этом говорить, если этого не видеть?! А ведь видеть энергию (в спорте или в кино) – это значит самому становиться в этот момент энергией. О моментах позаботится густое тело Земли. Калиостро собирает свой энергетический контур в ударную силу. Алешенька этого не видит, а потому никогда не научится.

0
Фото Кирилл Магнитский
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Природа у Захарова отсутствует. То, что мы видим в качестве леса, речки, проезжей дороги etc. – конечно же, обычная сцена. Ведь намерение театрального режиссера уже сформировано: это условность. И не вырваться лесу и речке из этого намерения, выхолостит оно жизнь и даже оператор "разведет руками": "Ну как вы, господин хороший, это делаете?! Ведь в камере, на пленке, все цвета под вашим взглядом поблекли!" Природа не может быть условной, в ней содержится энергия. Бесцветность действия возникает в нас от "творчества" ума, готового подчинить и контролировать все планы видимого и невидимого. Нормальное кино оставляет, в отличие от сверхумного, ощущение ощутимости, материальности знания, в это знание мы тыкаемся носом: слепые щеночки – в большую невыразимую тайну, в непонятное, и пусть даже непонятое. Тарковский, вот, не умный, он создает не умом, он решает задачу иного порядка, которую и можно только решить всем своим телом, куда входит и память, и чувства, и коллективное бессознательное. Но Захаров, мощный театральный режиссер, ничего этого в задаче не оставит. Ум просто чертит схемы. Вот это и есть настоящая чертовщина, и уже в этом смысле Калиостро, как говорится, достойное альтер-эго автора.

0
Фото Lance
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Марк Захаров еврей. И даже если он не еврей, давайте это допустим. Иначе не сформулировать следующую мысль. Евреев мочили. Во все века, а не только немецких при Гитлере и советских при Сталине. Но они научились фокусироваться не на внешних обстоятельствах, а на своем личном стремлении. К богатству, к клановости, к мастерству (быть скрипачом, или ювелиром, или врачом). Они вырывали у жизни то, что ленились делать другие. И в философском смысле часто могли опередить тот момент, когда что-то, в том числе жизнь, вырывали у них. Они стремились успеть состыковать свой почерк с Абстрактным, чтобы ускользнуть, не предать себя в лапы конкретики. Ветхозаветность Горина и Захарова – это их генетическое задание. Высокий интеллект, конечно, будет играть партию с цензурой, и в такой партии всегда есть, чем поживиться искусству, но здесь не тот случай. Философичность в конструкции образов, как метонимическая замена философии, выдавливает, уничтожает в действующих лицах другие качества. Философичны: Калиостро, его слуги, бабушка Пельтцер, доктор, кузнец, и даже Маша становится рано или поздно афористичной в своих высказываниях. Нефилософичный Алешенька выглядит на этом фоне ровно дураком. Но простим евреям их мышление. Если кто-то и должен был создавать притчи нового времени, так это они.

0
Фото Тина Кристина
отзывы:
1
оценок:
19
рейтинг:
0
9

ЭТО ШЕДЕВР!!!
Абдулов-гениальный актер! До сих пор пересматриваю с удовольствием!

0
Фото Денис Жуковский
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Афористичный язык Горина отвлекает от кино, но при этом задает отдельный план для внимания. И скорее кино служит мысли, чем мысль – кино. Фразы героев остались во времени, а планы – всего лишь их упаковка. Притча, конечно, может быть рассказана, но лучше пусть она найдет свое отражение в мизансцене – таков принцип всех фильмов Захарова за исключением "Формулы любви". Здесь авторы решили избавиться от любого, даже самого малого оттенка дидактизма, которым так или иначе обладает притча, и просто отвели душу в фильме-капустнике. Горин особо не пыхтел над сверхзадачей, а шутил как шутится. Получилось немного разорванно, но все равно отлично.

0
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
9

Несравненная классика советского кино. Очень много фраз из этого фильма стали крылатыми. Приятная игра актёров, интрига, любовь и хороший юмор - всё это здесь есть и весьма хорошего качества.

0
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
9

"Я с кузнецом приду". сказала она и все стали смеяться в зрительном зале наверное, когда был премьерный показ этого фильма. Каллиостро - злой волшебник и двое влюблённых, которые не могут найти себе места от чего? "Хочешь большой и чистой ЛЮБВИ"? Этот фильм похож этим "растаскиванием" на поговорки на "Горе от ума" Грибоедова. В Москву, в Москву!
Каллиостро - маг и волшебник с выпученными карими глазами и горбатым носом, похож на простого "ару", проходимца, хотя понту у него. И кучер, и слуга, и карета. На прощание остаётся лишь фото, где все ои сидят, а он посередине. А что был до этого? Влюблённости, ахи, вздохи. Ещё интересная линия простых. "Я с кузнецом приду", - отвечает дочь Марка Захарова, Александра, которая сыграла немало ролей в Ленкоме, но как киноакриса известна не очень сильно, так что это запоминающаяся её роль, когда они в сене с Абдуловым "бултыхаются". Поздравляю Марка Захарова с наступающим юбилеем!

0
Фото Савва Доломанов
отзывы:
126
оценок:
182
рейтинг:
113
9

Гениальные актёры и замечательный режиссёр! Фильм снят по произведению Алексея Толстого "Граф Калиостро". Знаменитый на весь мир Граф Калиостро. Известен тем, что предсказывает будущее, перемещается в грядущее, прикуривает от пальца, глотает вилки и т.д. Вобщем жулик и гипнотизёр со своими помощниками. Он приезжает в Россию и впоследствии начинает помогать юноше, который влюбился в изваяние и просит графа что бы тот одушевил статую. Обязательно посмотрите! Вам понравится, я гарантирую. Юмора хоть отбавляй. Интересно и захватывающе.

0