Киноафиша Москвы

Фильм «Сирано де Бержерак»

Cyrano de Bergerac (1990, Франция)

6.0
оценить
Кино: «Сирано де Бержерак»
Кино: «Сирано де Бержерак»

По одноименной пьесе Ростана. История о галантном забияке и талантливом поэте, страдающем из-за своего огромного носа и не решающемся признаться в любви своей очаровательной кузине Роксане.

Режиссер фильма «Сирано де Бержерак»

Лучшие отзывы о фильме «Сирано де Бержерак»

Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1109
рейтинг:
539
9

Отличный французский Бержерак!
чудная женственная Роксана Анн Броше - и нежность, и сила именно в ней - любовь и ласка)))
Жерар Депардье такой тяжеловатый, оч. фрацузистый, собственно он такой мощный...
Перес красавчик, и не дурак его Кристиан.
прекрасно подобрана музыка..
абсолютно не длинно, наслаждаешься..
не вялотекущее, но вполне ритмическое кино - оно со своим ритмом.. ритмом жизни как она есть..

1
0
15 апреля 2009
Фото scheet
отзывы:
615
оценок:
616
рейтинг:
96
5

Трудно воспринимать всерьёз(особенно в кино), когда люди говорят стихами. Да, понятно, что это искусство, литература и пр. Но всё равно кажется неестественно, сатирично. Посему и исполняемые роли трудно оценить обычной шкалой, и носатый Депардье воспринимается скорее вариацией буратино, чем серьёзным поэтом. И, например, эпизод с военными действиями не более героичен, чем в приключениях условных "четырёх мушкетёров". Ну а, что до любовного чувства, которое якобы тянется сквозь весь фильм... Ну ведь тоже не верится: игра, позёрство, высокопарность - до классической мелодрамы далековато. И лишь в последний момент жизни Сирано стал каким-то серьёзным драматическим персонажем, чем и вызвал наконец-то заслуженное уважение. Хотя он и по жизни был неплох, этот бесстрашный клоун. А стихи в фильме на самом деле все хороши, и когда втягиваешься в сюжетную линию, воспринимаешь их вполне за обычную прямую речь.

0
0
9 марта 2014
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
216
7

Великий фильм, великие сердца. С точки зрения динамического кино – немного нудновато, особенно в конце, когда Сирано все никак не может умереть, и бездонного актерского таланта Депардье еле хватает, чтобы не превратить эту сцену в фарс. Но с точки зрения красочности, человечности и кинематографического класса – почти безупречно.

Это, разумеется, постановка знаменитой пьесы Эдмона Ростана, которая и сделала популярной фигуру гасконского мушкетера и литератора Сирано де Бержерака. У Ростана, Сирано чудовищно носат, что, конечно, отягощает его жизнь. Но не сильно. У Сирано есть два орудия, уравновешивающие его уродство – острый язык и острая шпага. Обоими он разит противников, которых немало. Сирано – беспредельщик, не боится идти на конфликт там, где 99,9 процентов населения прибегнут к конформизму. И он отчаянно любит свою кузину Роксану. Любит безнадежно и безгранично. До того любит, что, когда выясняется что она любит молодого красавца – Сирано делает все, чтобы это чувство осуществилось.

Пьеса довольно наивна, в ней практически нет плохих персонажей, и даже порочный герцог, поначалу кажущийся отъявленным мерзавцем, в итоге слегка перевоспитывается. Но это наивность, не вызывающая раздражения, потому что зритель не чувствует за ней стремления держать его за дурака (и тем обеспечить авторский успех). Наивность Ростана очевидно проистекает из знания жизни и представляет собой мечту о том, как все должно быть. Игра Депардье, который правдив и достоверен в любой роли, приземляет эту иллюзию, придает ей черты возможного. Так образуется гармония, делающая фильм Рапно прекрасным.

И все-таки, для общего блага, минут двадцать из него можно было вырезать.

0
0
29 июня 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Андрей Каунков