Москва
6.7

Фильм
Горькая любовь Кэла

Cal, Великобритания, 1984
О фильме
  • Горькая любовь Кэла – афиша
  • Горькая любовь Кэла – афиша
  • Горькая любовь Кэла – афиша
  • Горькая любовь Кэла – афиша
  • Горькая любовь Кэла – афиша
Триллер, Драма
Пэт О’Коннор
24 августа 1984
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пэта О’Коннора

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
11 февраля 2015

Сама линия любовного чувства Кэла понравилась, хотя она и не выведена всепоглощающей. Антианглийский же фон данной истории достаточно скромен, да и вообще ИРА подразумевается где-то там в уме, а деятельность главного героя и его земляков-наставников сродни мелкой уголовщине, а не политической воле народных масс. Скорее впечатлили религиозные противоричия, которые кажутся для 20 века несомненно дикими. Зрелище украшает музыка Нопфлера: её конечно немного, но полновесный саундтрек к фильму вообще одна из наиболее значимых его работ. Роль Миррен по качеству скромна, а об остальных и говорить нечего.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 ноября 2012

Пронзительная ирландская драма о пареньке по имени Кэл (Джон Линч), которому не повезло жить во враждебном окружении в Северной Ирландии. Сам он, как и его отец, простой протестантский парень, который не желает зла никому, даже этим задравшим нос католикам, что день ото дня пытаются испортить ему и отцу жизнь. Однако постепенно все это Кэлу надоедает, и он понимает, что единственные, к кому он может обратиться за помощью и кто его поймет – это такие же ирландские парни, как и он. Может не совсем такие, имеющие чуть более агрессивную политическую позицию, но, когда Кэл оказывается по уши в деятельности ИРА, рыпаться уже некуда. Тем более, что у него уже развился роман с симпатичной библиотекаршей Марселлой (Хелен Миррен), которая по религиозным убеждениям – католичка. Насколько возможно избегать религиозных конфликтов в столь запутанной и заведенной среде, как Северная Ирландия? И что приходится вынести ради любви двум людям из параллельных вселенных.

Превосходная актерская игра, очень густо переплетенный сюжет, насыщенная атмосфера и добротная драматургия – это именно то, чего стоит ждать от подобного фильма. К лицу истории и тот факт, что моральные стороны проблемы поданы исподволь, когда уже нельзя обойтись без каких-то выводов, не оказавшись обвиненным в пустословии. Но даже тогда фильм умудряется сделать это без менторского тона, обойдясь без как обвинений в лоб, так и дешевых лирических настроений. Да, виноваты все, да, любовь превыше всего, да, она обречена в столь грубо заваренной кислотно-щелочной среде. Однако что делать с этим и как жить дальше – зритель волен рассчитывать только на собственные этические и политические координатные сетки.

Тем же, кто хочет поближе познакомиться со всей проблематикой целиком, узнать поподробнее о внутренних течениях, природе конфликта, сложностях совместного быта – придется обратиться к другим источникам. Пэта О’Коннора в первую очередь интересует именно история любви на этих острых скалах взаимного недопонимания, когда ты вынужден стоять на той или иной территории, когда нет никакого нейтралитета, а если ты будешь пытаться его достичь, то лишь получишь дополнительные ссадины и синяки. Более того, ту манеру рассказа, которую выбирает режиссер, обычно не используют, когда хотят показать какую-то проблему целиком. Слишком тихо и интимно звучит его голос. А те слова, что мы вначале приняли за политическое высказывание, на самом деле оказываются декорацией для чего-то более личного, пусть и не менее трагического.

0
0

Подборки Афиши
Все