Когда-то Андрей жил в провинции и любил девушку Таню. А теперь, учась во ВГИКе на сценарном факультете и собираясь на стажировку в Америку, он случайно узнает, что Таня попала в тюрьму. Андрей решает подарить ей свободу, чего бы ему этого ни стоило.
Драма |
12+ |
Александр Хван |
28 ноября 1993 |
28 ноября 1993 |
2 часа 20 минут |
Дюба-Дюба — чернушечный эстетизм во все поля, и даже плохонькая копия с кассеты (очень много чисто черного в темных сценах и блеклость всецело) только усиливает, как и всякий недочищенный белый шум с неявными голосами павших. Сюжет — на криминальную, разумеется, тему — очень простой, кино идет два часа, но пресловутый культурный багаж авторов делает это красиво и нескучно; местами долбит прямо какая-то перестроечная готика, особенно в сцене извращенной пытки подпольного миллионера.
Между прочим, этот фильм очень точно визуализировал моё представление именно о 1992 годе в России: тотальный мрак, грязь и совхоз-стайл интерьеры. И именно вот такой серый и бесцветный, как кошки у дальней калитки. Очень страшно. В то же время я ещё нигде не видел, чтоб с такой-то любовью снимали считанные минуты, посвященные Америке. Великая Перестрелочная Мечта.
Кино это сочинили Алексей Саморядов и Петр Луцик, которые, кроме прочего, ответственны за отличную Окраину и Дикое Поле. Вот там есть мнение, что до подлинного величия Дюбы-Дюбы не дотянул именно режиссёр Александр Хван. Ну, он хотя бы старался. Как и Олег Меньшиков, очень круто играющий обреченно влюбленного сценариста. Жаль, что на данный момент Хван не у дел, а Луцик с Саморядовым вообще давно умерли.
Такое фаталистическое кино.