Киноафиша Москвы

Фильм «Разрушитель»

Demolition Man (1993, США)

5.7
Кино: «Разрушитель»

Забавный футуристический боевик про то, как Сталлоне гоняется за Уэсли Снайпсом

Лос-Анджелес 1996 года. Полицейский Джон Спартан арестовывает преступника Саймона Феникса, во время ареста при этом погибают тридцать заложников. Приговор властей жесток — обоих заморозили на семьдесят лет.

Актеры

Режиссер фильма «Разрушитель»

Отзывы пользователей о фильме «Разрушитель»

Фото gollego
отзывы:
8
оценок:
15
рейтинг:
18
5

Бравый полицейский Джон Спартан (Сильвестр Сталлоне) – по виду почти что судья Дредд, только без модной футуристической маски – совершает роковую ошибку: неправильно восприняв провокацию своего заклятого врага Саймона Феникса (Уэсли Снайпс) – мускулистого афроамериканца-блондина с повадками Снупа Догга, он допускает гибель более тридцати заложников. Техника развивается, прогресс налицо, и вместо обычного тюремного заключения Спартана за компанию с Фениксом замораживают на неопределенный срок. Проходит много лет, мир переживает очередную глобальную войну, и наконец-то наступает та самая долгожданная благодать, когда вместо Бритни в рваных колготках у шеста все фанатеют от песенок про чудо-сосиски. В этом прекрасном мире оружие можно найти только в музее, президентом выбирают Арнольда Шварценеггера, за сквернословие полагается штраф, а люди, дабы избежать болезней, занимаются сексом, надев себе на голову шлем и не прикасаясь друг к другу. И вот в эту-то идиллию неожиданно врывается Саймон Феникс, который за время заморозки еще больше озверел – что, в общем-то, справедливо. После нескольких неудачных попыток обезвредить преступника (поразительно, но фразы «Положите оружие» и «Руки за голову!» на Саймона почему-то не действуют), властные структуры решаются на отчаянную меру – вернуть к жизни варвара Джона Спартана, который – страшно сказать – не знает, что на смену туалетной бумаге пришли ракушки и даже не представляет, как ими пользоваться. Правда, в отличие от Феникса, он во время заморозки не только не озверел, но и научился чудесам рукоделия и теперь на досуге вяжет своей улыбчивой напарнице (Сандра Баллок) свитера. Разделаться с Фениксом Спартан, конечно, и рад бы, да сложновато. Но Сталлоне ведь не соглашается на роли, где он в конце всех не побеждает, так что исход очевиден.

Впрочем, тут и не в интриге-то дело – кто кого победит и насколько быстро, ведь действо это хоть и предсказуемое, но довольно забавное, с время от времени даже очень смешными шутками, построенными на абсурдности сочетания грубоватого Спартана и до тошноты приторного мира будущего.

Не обошлось тут, конечно, и без легкого налета философии и нравоучений, вроде «не все золото, что блестит» и разоблачений лицемерия и несправедливости власть имущих. Ну а кто в данном случае «разрушитель», так это тоже момент философский. То есть буквально это, конечно, Саймон Феникс, после которого везде остаются развалины. Но если копнуть глубже, то это, без сомнения, сам Джон Спартан, ломающий построенную Шварценеггером, идеально слаженную систему и возвращающий американцам радости любви: оберегать себя от болезней – это, конечно, нужно и важно, но целоваться все-таки приятнее.

Фото Евгений Погребной
отзывы:
237
оценок:
4118
рейтинг:
463
7

По своему уникальное кино из детства, в котором присутствует тема ностальгии по девяностым, прямиком из девяносто третьего года, когда об этом, наверно, и подумать было дико. И пусть героиня Баллок и говорит, что ностальгирует в целом по 20-веку, но плакат "Смертельного оружия" на стене говорит все таки о том, что это ностальгия именно по 80-90-м. И это неудивительно, потому что будущее, куда попал оттаявший от ледяного плена Сталлоне место безопасное, но уж слишком скучное. А ещё в фильме есть шутка о том, что пока Сталлоне был заморожен, Шварценнегер стал президентом, которая очень складно рифмуется с такой же шуткой из первых "Неудержимых", где Сталлоне уже режиссер.

Фото Айгюль Адабаш
отзывы:
42
оценок:
158
рейтинг:
70
7

Вчера пересмотрела фильм. Классический боевик. Герой серьезен, брутален, целеустремлен (главное поймать преступника). Говорит шедевральную фразу, потом бьет. В фильме неплохо предсказаны технические новинки вроде планшетных компьютеров.
Ну и Сталоне неподражаем. Сюжет естественно не блещет гениальностью, так же как и диалоги героев, но ведь смотрим не ради этого. Кто любит незатейливые боевики, удовольствие гарантировано.

Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
5

Невероятные приключения итальянца в будущем

1993 год: эпоха боевиков в Голливуде начинает давать крен в сторону фантастики, потому что Холодная война вроде как закончилась, про Вьетнам снимать неактуально, а эпоха злодеев из Южной Америки еще не подошла. Ван Дамм с Лундгреном снимаются в «Универсальном солдате», железный Арни – у МакТирнана в «Последнем киногерое». Криволицый Сталлоне – вечный номер два – появляется на экранах с «Разрушителем» по сценарию Уотса (человек «Бэтмена» второго для Бартона писал).

Первые кадры фильма: знаменитые белые буквы Hollywood на холме в Лос-Анджелесе, которые охватывает пламя. Камера делает пролет на полем-свалкой, которая собрана из декораций мира машин Кэмерона из второго «Терминатора», а порой и вовсе сильно смахивает на Город Ангелов у Скотта в «Бегущем по лезвию». Подобный набор аллегорий на протяжении фильма возникает постоянно, периодически режиссер пытается над этим шутить (как в случае с плакатом «Смертельного оружия-3», который постоянно маячит в кабинете Баллок), но получается не смешно. Вообще важно еще понимать, что с начала девяностых боевики с мускулами помимо фантастических сюжетов стали активно продвигать в сценарии шутки (и тут примеров масса). Однако, при может быть и неплохой генеральной линии в сторону юмора, Сталлоне, искривляющий и без того не самое прямое в мире лицо в подобии улыбки, действительно заставляет сначала смеяться, но скорее над деревянной мимикой, а концу фильма – уже хочется плакать, и вот тут уже от жалости к в общем-то взрослому человеку, который явно не на своем месте не своими делами занимается. К слову, белоголовый Снайпс (вместо которого изначально главного весельчака боевиков – Джеки Чана – звали, но тот отказался, т.к. злодеев играть не может) на фоне итальянского качка смотрится гораздо выигрышнее: этот и шутит как надо, да и лицо у него попроще.

На фоне противостояния по сути двух животных Брамбилла проводит через весь фильм тоже отнюдь не оригинальную мысль о будущем человечества, откровенно плюя в лицо консервативной идее и воздвигая знамя либерализма. Взращивая себя подобно тепличным розам, люди превращаются в самых заурядных обывателей. Гуманизм, доведенный до крайностей, оборачивается не райским садом, а тоталитарным ужасом. И беда подобного общества вовсе не в том, что если у тебя нет оружия, то завтра к тебе придет сосед с доской с гвоздями и заберет твой дом, а также одежду, ботинки и мотоцикл. Брамбилла искренне тоскует, что в подобном завтра не будет соли и гамбургеров, а секс сведется к обмену импульсами в усохшем мозге.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить