Москва
5.2

Фильм
Дневники мертвецов

Diary of the Dead, США, 2007
Фильм Джорджа Ромеро — как всегда, про оживших мертвецов

Группа студентов снимает на видеокамеру очередной апокалипсис: по всему миру мертвые повадились превращаться в зомби. Новая работа 70-летнего почти классика сделана в модном формате метафильма, но Ромеро не прикладывает особых усилий (в отличие от создателей «Монстро», например), чтобы картинка выглядела подокументальнее и поаутентичнее. «Дневники» напрашиваются на сравнение не с «Монстро», а с «Без цензуры» ромеровского ровесника Брайана Де Пальмы — тоже трактатом о новых технологиях и их роли в жизни общества. Но если Де Пальма говорит о том, как медиа разлагающе действуют на людей, порождают насилие, то у Ромеро позиция куда более суровая и убедительная: люди сами давно уже разложились без всякого интернета.

  • Дневники мертвецов – афиша
  • Дневники мертвецов – афиша
  • Дневники мертвецов – афиша
  • Дневники мертвецов – афиша
  • Дневники мертвецов – афиша
Триллер, Ужасы
18+
Джордж А.Ромеро
8 сентября 2007
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джорджа А.Ромеро

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 марта 2008

«Мертвые быстро не ходят!» — поучает начинающий режиссер Джейсон (Джошуа Клоуз) своего приятеля, наряженного мумией: вместе с группой других студентов и спивающимся профессором он пытается снять в лесу хоррор-короткометражку. Но гример ворчит, актриса, играющая жертву, не хочет показывать грудь, а мумия, взбунтовавшись, и вовсе прыгает в кабриолет и уезжает в замок к родителям.

Тем временем по телевидению передают репортаж о том, как человек, убивший свою семью, а потом и себя, вдруг приподнялся на носилках и укусил полицейского; семья тоже временно ожила — пока полиция не догадалась, что стрелять надо в голову. Один случай, другой, третий — в стране, а потом и в мире начинается эпидемия.

Студенты, загрузившись в фургон, едут к родственникам девушки Дебры (Мишель Морган), сперва неохотно и с переживаниями сбивая живые трупы, которые попадаются им по дороге, а потом, кажется, войдя во вкус. Время от времени, разумеется, приходится прикончить кого-нибудь из своих. И безостановочно снимать: Джейсон, которому жизнь дает шанс зафиксировать что-то гораздо более увлекательное, чем мумия, не опускает камеру, когда грызут его друзей, и успевает даже выложить фрагмент на MySpace и порадоваться 70000 посещениям за десять минут.

Новая работа 70-летнего почти классика сделана в модном формате метафильма. То, что мы видим на экране, — это как бы фильм, снятый Джейсоном, а потом смонтированный и откомментированный Деброй (факт, который, разумеется, с самого начала не сулит Джейсону ничего хорошего). Картина носит претенциозное название «Смерть смерти» и должна по замыслу служить назиданием выжившим: это обстоятельство позволяет героям вести длинные этические споры о том, что правильнее при встрече с зомби — снимать или пробивать ему башку, и о том, существует ли вообще событие, если оно не задокументировано.

Ромеро, впрочем, не прикладывает особых усилий (в отличие от создателей «Монстро», например), чтобы картинка выглядела подокументальнее и поаутентичнее, — ну да, однажды садится батарейка, пару раз камеру приходится выключить, кое-где подмонтированы кадры с других источников (камер слежения, скажем). Но в целом рука у оператора не дрожит, капельки крови на объектив не падают, а в какой-то момент молодые люди и вовсе находят вторую камеру и снимают совсем уж по-взрослому. Дебра впоследствии даже озаботилась тем, чтобы подложить подходящую музыку.

И закономерно, что как хоррор фильм работает ни шатко ни валко: вместо того чтобы снять дистанцию, тщательно обставленный документальный подход только ее увеличивает. И несколько лучших сцен запоминаются не столько кровавыми спецэффектами, сколько фирменной людоедской иронией — например, чудесный эпизод с глухонемым амишем. Но Ромеро можно понять — в его годы бежать, задрав портки, за молодыми беспредельщиками вроде Рота или Ажа не только унизительно, но и бесполезно. Наверное, для операций у него уже слишком дрожат руки, зато он по-прежнему ставит безошибочные диагнозы.

«Дневники» напрашиваются на сравнение не с «Монстро» даже (где все происходящее — голый прием), а с «Без цензуры» ромеровского ровесника Брайана Де Пальмы — тоже трактатом о новых технологиях и их роли в жизни общества. Но если Де Пальма говорит о том, как медиа разлагающе действуют на людей, порождают насилие, то у Ромеро позиция куда более суровая и убедительная: люди сами давно уже разложились без всякого интернета. Медиа — это не причина, а следствие, то есть просто удачная иллюстрация процесса. Главное не то, что информация ходит быстро. Главное, что люди — медленно.

19
0

Отзывы

9
Artem Shilo
9 отзывов, 39 оценок, рейтинг 19
6 апреля 2008

Вау! Нет, не так. Правильно будет – ва-уууу...

Любителям хоррора фильм понравится, там достаточно классических фрагментов этого жанра. Вместе с тем любители хоррора побрюзжат, что несколько занудно временами. Ну да, ну да. Можем снисходительно покивать. Им же невдомек, что это фильм не хоррор. Про зомби - да, хоррор – нет. Фильм про то, что «я смотрю на этот мир и пытаюсь понять, а как...». И закадровая речь героини вызывает поначалу недовольство. Поначалу. Пока не понимаешь, что режиссер снимает не хоррор.

Фильм хорош. Есть шикарные сцены. Например, с амишем, пишущем на табличке. Или съемка погони мумии.
Есть шикарные кадры. Например, когда на дальнем плане девушка в старомодном белом платье стоит над поднимающимся с земли женихом-зомби. Вытянутая рука с пистолетом, направленным в голову. Выстрел. А кругом осенний лес. Кадр в «расфокусе». Или лицо главной героини, когда она склоняется над умирающим любимым.

Вместе с тем целая куча провалов причинно-следственных, иногда «незрелищной» или «псевдозрелищной» невнятности. Ну и что? Ромеро, как мне кажется, так снимает сознательно. Так, должно быть, делают кино на YouTube. Ромеро такой способ подачи материала заботит не меньше, а то и больше, чем любимые им зомби, которые НЕ БЕГАЮТ.

Ромеро вообще больше беспокоит социальное, чем кроваво-красное. Ему удивительно, что выложенный в Интернет ролик могут посмотреть семьдесят тысяч зрителей за пару минут. Что с Токио возможна видеосвязь. Старику удивительно от этого, и он говорит - все равно вы бессильны против старых добрых зомби, которые к тому же не бегают. При том, что зомби никаких нет. Это просто люди, которые умерли. Просто люди. Обычные люди с зомби внутри. Это «люди с удовольствием рассматривающие аварии на дороге». Это мы. Мы - зомби.
Вместе с тем, Ромеро знает, что съемка на мобильный честнее сотен лучших камер. Что Интернет честнее, что он «заразительнее» во всех смыслах. Особенно если речь идет о панике.

Ромеро предупреждает – все будет не так, как вы думаете. Мародерствующие негры (арабы, таджики, люмпены) выпустят вам кишки? Может быть, а может быть отпустят, еще и помогут. Ждете Национальную Гвардию, которая всех спасет? Последняя иллюзия западного обывателя, мы-то с вами уже знаем, как это бывает – делай, как я сказал, или к стенке. Богатенькие спрячутся за своим высоким забором? Не тут-то было, драка будет – все получат.

Ромеро предупреждает - мы играем с огнем. В конце есть сцена – довольные белые парни-фермеры стреляют по связанным зомби. Очень кстати напоминает документальные съемки нацистов во время зачистки какой-нибудь белорусской деревни. Там голова, «обестеленная» пулями, смотрит в камеру ненавидящими глазами и плачет кровью. Возмездие где-то рядом, оно уже в каждом из нас.
Примитивная социология, скажете вы. Ну да – примитивная. И что? А какая она должна быть. Всяко лучше, чем иллюзии «цивилизованного счастья» глянцевых журналов. Так-то. Очень грустно.
Мизантропический фильм, как сказала моя жена. А ей я могу доверять. Добавлю только – классный мизантропический фильм.

6
0
5
Alex_Imagine
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
12 апреля 2008

Это Джон Ромеро.Все в его стиле.Всем любителям его творчества musthave.Остальным же мой совет таков-если вы с девушкой,и хотите чтобы она исруганно прижалась к вам,то этот фильм не для вас =Р
Спасибо вам друзья за внимание

1
0
3
Somedust
6 отзывов, 20 оценок, рейтинг 10
9 апреля 2008

Скучно. Нереально скучно. Старикан Ромеро, видимо, совсем устал. Безынтересно абсолютно всё: идиотские диалоги, наигранные эмоции, избитые приёмы. В целом весь фильм похож на дипломный проект отстающих студентов с режиссерского факультета. Конечно, найдутся "ценители", которые скажут: "Ты что! Фильм не про зомби, он про проблемы современного общества". Отлично, сидите изображайте знатоков эти 1,5 часа. Главное - не засните.

1
0
3
Hikaru
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
6 апреля 2008

Фильм прямо-таки сказать не удивил своим сюжетом.
Ожившие мертвецы( здесь всё гораздо проще-без всякой на то причины) начинают разгуливать по городу и пожирать людей,и конечно же остановить монстров способна лишь пуля в лоб....
действо поражает своими масштабами,но и после, люди отказываются верить в происходящее.тогда группа самоотверженных студентов, дабы донести людям суть происходящих событий снимает всё на камеру.
здесь тоже ничего нового не удалось рассмотреть.
И конечно же ,конец.Конец не блещет изобретательностью-непременно все должны умереть.
Присутствовала мысль,касающаяся жестокости людей (по отношению друг к другу),которая странновато себя оправдывает таким путём....
"достойны ли вы,чтобы вас спасали,это уж решайте сами"....

1
0
7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
3 апреля 2008

«…как только зритель погружается в атмосферу фильма после эффектной сцены сражения героев с зомби, появление закадрового голоса, словно рука Барона Мюнхаузена, за волосы вытаскивает зрителя из происходящего…»

Фильм очень противоречивый – боже, в который раз я использую это заезженное слово! – если не сказать больше. Режиссёр картины, отец фильмов про зомби и мама фильмов ужасов с глубоким смыслом (Джордж А. Ромеро), как и всегда, снабдил картину социальной сатирой и чёрным юмором (причём в данном случае решил больше говорить, чем пугать). Но хотя юмор неплохой, его не мало, шуток всё равно недостаточно, чтобы наслаждаться «Дневниками мертвецов», как чёрной комедией. К минусам можно отнести этот чёртов закадровый голос. Его назидательность просто сводит с ума! Да, должен оговориться, во-первых, Джордж А. Ромеро замыслил «Дневники мертвецов» в виде репортажа в конце 90-х, но не смог найти денег, так что идейно классик был первый, хотя «Монстро» и достались все регалии (в итоге фильм снят за 2 млн. долларов, что не так мало, достаточно масштабная и лучшая часть из всех фильмов про трупаков, «Рассвет мертвецов», поставлена всего за какие-то 600 с гаком тысяч долларов). Во-вторых, идею режиссёру подали создатели «Ведьмы из Блэр». В результате, Ромеро решил снять более правдоподобный фильм, лишив свою работу логических дыр «Ведьмы» (если плёнка найдена в камере, откуда в ней взялись титры в конце?).

Следовательно (третье и самое главное), фильм снят следующим образом. В отличие от «Репортажа», где у героев одна камера, вокруг замкнутое пространство, а зритель на месте событий, в «Дневниках мертвецов» героями являются студенты-киношники, которые снимают фильм, но сталкиваются с зомби. По ходу дела они находят вторую камеры, так что происходящее снято на две камеры, а также камеры системы наблюдения. После чего (по легенде фильма) весь материал был смонтирован главной героиней на походном ноутбуке. Этим режиссёр избавился от ограниченности средств выражения в случае прямого репортажа или утерянной плёнки (но – чёрт! – этот закадровый голос главной героини достаёт изрядно). Собственно, именно отсюда и берётся закадровый голос, в котором есть две нехороших грани: назидательность главной героини (хотя, кто там главный, сказать сложно) пару раз поражает; как только зритель погружается в атмосферу фильма после эффектной сцены сражения героев с зомби, появление закадрового голоса, словно рука Барона Мюнхаузена, за волосы вытаскивает зрителя из происходящего – ощущение присутствия изрядно притупляется.

Ситуацию неплохо исправляет наличие смысла в фильме, сатиры и чёрного юмора («там – еда [и зомби], а здесь бронированная секретная комната, в которой можно поиграть в Nintendo»). Да уж, в свои 68 (а это, считай, почти восьмой десяток) Джордж Ромеро с Nintendo неплохо сморозил. Вкратце идея картины такова: не жестокий контент и не современные средства массовой информации превращают человека в свинью, мы уже свиньи, поэтому не медиа делает нас такими, оно только доносит до нас нашу сущность. В фильме, кстати, очень метко подмечается, что, когда происходит авария, люди больше останавливаются не оттого, что горят желанием помочь пострадавшим, первично ими движет животное любопытство – желание увидеть Зрелище. Им просто интересно, а желание помочь здесь второстепенно.

= 3,5/5 (не самый страшный, но неглупый фильм, которому, впрочем, ой, как далеко до «Рассвета мертвецов»)

К просмотру:
(обычному любителю просто страшных фильмов ужасов) «Сложно рекомендовать»
(фанатам Ромеро) «Рекомендуется»

P.S. Для тех, кто хочет познакомиться с Ромеро, лучше начинать с «Рассвета мертвецов», который, кстати, так и не издан в России (в продаже есть римейк Зака Снайдера – фильм очень хороший, но мало имеющий общего с оригинальной картиной). Кстати, «День мёртвых» Ромеро в России был издан каким-то левым издательством, но в виде порезанной версии (самые смачные сцены, говорят, с какого-то перепугу выбросили). «Ночь живых мертвецов» (1968; фильм немного старый, так что особо ретивые современные зрители могут и не оценить) издана только в цветном восстановленном виде (оригинально из-за отсутствия денег Ромеро снимал на чёрно-белую плёнку), впрочем, если есть нормальный телевизор (или панель), то, чтобы вернуть изображению оригинальную черноту, достаточно обнулить в настройках «насыщенность цвета» (на Pioneer’е, например, получается настоящий истинный black & white).

1
0

Подборки Афиши
Все