Москва
6.7

Фильм
Хеллбой-2: Золотая армия

Hellboy II: The Golden Army, США, Германия, 2008
Продолжение кинокомикса Гильермо дель Торо про доброго черта со спиленными рогами

Через четыре года после запоминающегося пирокинетического поцелуя в конце первого «Хеллбоя» его участники — красивый рогатый мужчина из ада (Рон Перлман) и его нервная самовозгорающаяся девушка Лиз (Сельма Блэр) — по-прежнему любят друг друга, но в остальном у них все непросто. Он неряха, инфантил и держит массу котов. Она закатывает сцены из-за немытых тарелок и вечно включенного телевизора — притом такие, что у их огнеупорной служебной квартиры отлетает сейфовая дверь. Плюс совместная работа, убийца любых отношений. Начальство недовольно, что Хеллбоя все чаще можно видеть на YouTube, и приставляет к нему куратора — в водолазном костюме, с фашистским акцентом и, кажется, без головы. Также очень некстати оказывается былью одна детская сказочка: у подземного царства, находящегося в состоянии тысячелетней холодной войны с человечеством (о чем человечество тысячу лет как забыло), объявляется похожий на сельдерей наследный принц, который с несколько путинскими присказками насчет баланса интересов и возрождения былой гордости пытается расчехлить старинное оружие массового поражения. Пока все соображают, что к чему, Лиз отлучается купить тест на беременность.

  • Хеллбой-2: Золотая армия – афиша
  • Хеллбой-2: Золотая армия – афиша
  • Хеллбой-2: Золотая армия – афиша
  • Хеллбой-2: Золотая армия – афиша
  • Хеллбой-2: Золотая армия – афиша
Приключение, Фэнтези, Ужасы
14+
Гильермо дель Торо
11 июля 2008
17 июля 2008
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гильермо деля Торо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 июля 2008

Через четыре года после запоминающегося пирокинетического поцелуя в конце первого «Хеллбоя» его участники — красивый рогатый мужчина из ада (Рон Перлман) и его нервная самовозгорающаяся девушка Лиз (Сельма Блэр) — по-прежнему любят друг друга, но в остальном у них все непросто. Он неряха, инфантил и держит массу котов. Она закатывает сцены из-за немытых тарелок и вечно включенного телевизора — притом такие, что у их огнеупорной служебной квартиры отлетает сейфовая дверь. Плюс совместная работа, убийца любых отношений. Начальство недовольно, что Хеллбоя все чаще можно видеть на YouTube, и приставляет к нему куратора — в водолазном костюме, с фашистским акцентом и, кажется, без головы. Также очень некстати оказывается былью одна детская сказочка: у подземного царства, находящегося в состоянии тысячелетней холодной войны с человечеством (о чем человечество тысячу лет как забыло), объявляется похожий на сельдерей наследный принц, который с несколько путинскими присказками насчет баланса интересов и возрождения былой гордости пытается расчехлить старинное оружие массового поражения. Пока все соображают, что к чему, Лиз отлучается купить тест на беременность.

Глядя, как двухметровый красный черт ленивым хуком отправляет в полет крохотную бедно одетую старушку (это где-то 20-я минута фильма, и да — та более-менее сама напросилась), испытываешь крепкое, здоровое, абсолютно бесстыдное удовольствие, несколько ушедшее из жизни, с тех пор как перестал сниматься Шварценеггер. Бац — и все постмодернистские выкладки про освобождение смысла от пут иерархий и инверсию базовых ценностей весело проносятся по экрану справа-налево и впечатываются в стенку. Бабушка хотела съесть кота — что с ней еще прикажете делать?

За четыре года, отделяющие второго «Хеллбоя» от первого (собравшего, как известно, больше аплодисментов, чем денег), мексиканец дель Торо из гастарбайтера с репутацией превратился в серьезную торговую марку — его фамилию теперь пишут на афишах другим испаноязычным режиссерам, чтоб лучше продавались. Но подросший вместе со статусом автора бюджет пущен не на традиционную в таких случаях гигантоманию: дель Торо — режиссер с довольно средневековым представлением о массовках и открытых пространствах, действие по-прежнему происходит в основном по кладовкам, а дополнительные миллионы ушли на завитушки и корм для бесчисленных персонажей второго, третьего и тридесятого плана. Как и должно быть в правильной волшебной стране, тут пропускаешь сильно больше, чем успеваешь заметить: из четырех углов кадра в трех гарантированно хлопочет какая-то любовно выдуманная живность, а по центру тем временем прут моржи-асассины, говорящие опухоли, царь-репка, гражданин с готическим скворечником вместо лица, какая-то фольклорная дрянь, которая пожирает человека начиная с зубов, — страшно представить, какие завидки возьмут Джорджа Лукаса, если его на этой неделе выведут в кино.

Исходный комиксовый «Хеллбой», дитя девяностых и образцовая инверсия ценностей (черт как положительный герой, куда дальше — впрочем, художник Миньола вроде списал его с собственного папы-столяра), копал несколько глубже в плане экзистенции, конфликта между воспитанием и адской природой, рефлексии про свое место в мире и проч. Пуристы, с самого начала ворчавшие на дель Торо за излишний балаган, скорее всего, разочаруются в нем окончательно: в первом фильме, пусть и шутейно, но маячили Лавкрафт с оккультным рейхом, второй же — это даже не Толкиен, а А.М.Волков — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» встречают «Семь подземных королей». Но дельторовский «Хеллбой», конечно, берет не идеями и даже не хваленой визуальной фантазией (подумаешь, скворечник вместо головы), а тем, что называется английским словом attitude, — не столько жизненной позицией, сколько позой и выражением лица, этим своим «она первая начала» вслед улетающей старушке, наглой шварценеггеровской сигарой в мире, где курить побросали даже злодеи из «Бонда». И надо помнить: по сюжету Хеллбой, если что, — предвестник апокалипсиса, его борьба с хулиганами и нарушителями спокойствия не отменяет того, что он (видимо, на пару с инверсией ценностей) рано или поздно уничтожит мир. Честный комикс, равняющийся на античные образцы, подвел бы его к самопожертвованию, но в том и фокус, что по своим установкам «Хеллбой» — не столько сказка с моралью, сколько романтическая комедия. Возможно, он последний в мире настоящий представитель этого безответственного и счастливого жанра, где можно без стеснения подпевать певцу Барри Манилову, а узнав о возможном конце света, сказать «ну и пусть» и отбыть с девушкой в бессрочный неоплачиваемый отпуск. А что лицо как помидор — Том Хэнкс в лучшем на свете фильме «Вам письмо», строго говоря, выглядел не лучше.

57
1

Отзывы

9
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
6 июля 2008

Я готов для нее спасти мир,
а она заставляет меня мыть посуду!

Не каждый фильм, в своем продолжении, может быть интересней не только первого фильма, но и всей когорты супергероев этого года. Первое знакомство с краснолицым монстром в 2004 году прошло очень спокойно и первый Хэллбой не остался у меня, хоть сколько не будь, в памяти. Перед премьерой пересмотрел. Та картинка и история «слабое подобие левой руки» по сравнению с увиденным продолжением. Душевные метания главных персонажей, не редкость для экранизаций комиксов, как и борьба с себе подобными, обычно Главные это несгибаемые личности, без слабинки и нежности, одинокие, непонятые и гонимые. Хэллбой самодостаточен, он знает свою силу и свою цену. Он расшалившийся ребенок желающий уничтожить то, что может повредить ему и его семье, ну и остальному миру, напоследок. Фильм очень остроумен, очень естественен и очень красив. Столько громких эпитетов не случайны. Много хороших фильмов просмотрено мною за последнее время, но такую положительную эмоцию от комиксового кино я не получал давно. Хотя «Железный Человек» был не менее интересен.

Сюжетная завязка начинается с небольшого и внятного рассказа о детстве Хэллбоя, раскрывается тайна его появления, что здорово помогает в понимании дальнейшего действа. Очень опасался отсутствия введения в тему, как оказалось напрасно. С юморком нам рассказали, что к чему.

Для одной древней битвы умельцами была создана армия небывалых золотых роботов, способных нести разрушение и смерть любой армии, управлялись они Короной Власти, владелец которой мог повелевать Золотой Армией по своему усмотрению. Но эту власть можно было оспорить, бросив вызов владельцу короны. Одержав в прошлом великую победу, армия была скрыта в тайном месте, а корону разделали на три части, их раздали эльфам и людям. Регент от одной из примирившихся сторон захотел опять собрать корону… И вот соглашение между людьми и чудищами расторгается, из-за одного амбициозного пассажира!

Кто же такой Хэллбой? Красный монстр со спилеными рогами, все зовут его «Красный», он любит пиво, шлифует места рогов, любит жену, хочет спокойствия, у него есть любимый пистолет, радуется своему хвосту, любит детей, он остроумен, хочет завести себе домик на берегу… и еще куча всего. Но в основном Хеллбой – это персонаж, напрочь изменяющий наше представление о супергероях, он ворчлив и воспринимает свою работу в тайной организации как неприятную повинность. Его друг Синий – мудрая инфантильная «рыбина» с покладистым и слишком правильным характером, он занудлив, романтичен, «придурковат». Весь фильм является этаким показателем строгости нравов и только одном эпизоде, в паре с Красным, он смог раскрыться. Это нужно увидеть, отличная сцена.

- Мой организм - мой храм
- Пей, Синий, пей

Хэлбою не чуждо ничего человеческого, редкое сочетание мальчишечьей агрессивности и серьезного героя и семьянина. Сцены его душевных метаний, его переживаний в дУше, его запоя с Синим - самые яркие в фильме.
Гильермо Дель Торо кудесник. Он может создавать красивые миры, в которые веришь. Создаваемые им персонажи красивы и спорны, не всегда они реальны, но все яркие и … если надо злые, если надо добрые. Фирменный прием мастера сделать персонажа с глазищами не на своем месте нашелся и здесь. Отличный мострик на каталке, порадовал необычностью, добротой и предприимчивостью. Золотая армия получилась страшной, непобедимой, мощной, зрелищной и демонической. Красота, одним словом. Присланный начальник, с его немецким акцентом и странной внешностью, импозантен и раскрывается в конце фильма как довольно остроумный и не скучный босс-педант. Дель Торо отказал себе в излишней жестокости картинки и действия, тут нет шокирующих сцен, обычных для его кино, тут нет безысходности и отсутствия продолжения. Фильм, как это не странно, имеет хороший конец, не лишен надежды на продолжение. Гильермо, в который раз доказал свое право, на место в пантеоне знаковых режиссеров, мастеров своего дела.

- Но, все равно кадры просочились на Yuotube,
ненавижу Youtube…

Как то натянутыми показались сложности Красного с жителями городка, моменты общения настолько редки, что воспринимаются как сцены, попавшие в кино случайно, желая натянуть время. При всем притом Красный хочет быть на виду и стать известным и признанным в городе. Организация пытается спрятать его и коллег от мира, а он хочет попасть на первые полосы газет. Ему это удается, как? Смотрите, очень забавный и мальчишеский эпизод)) Метания главного героя в фильме сильны, он хочет быть публичным и в то же время жить отшельником, не может понять, спасать мир людей или вернуться к своим, жена или работа, пиво или здоровый образ жизни…

Как же детям его смотреть? С одной стороны все кровавые сцены в начале фильма сделаны в кукольной и наигранно сглаженной манере, с другой стороны бестиарий фильма заставляет вздрогнуть не один раз, и может быть причиной не одного ночного кошмара. Я бы детям до 13 лет с опаской рекомендовал этот фильм. А для взрослых есть над чем посмеяться, ведь в нем есть сатира, а не просто пошлый юморок.

Фильм снят для кинотеатра, со всеми взрывами, солдатами золотой армии, пейзажами, батальными сценами, звуком. Пока есть возможность, смотрите на большом экране, потом купите в видеотеку.

10
0
9
Tea-merchant
59 отзывов, 53 оценки, рейтинг 51
18 июля 2008

есть мнение, что "Хэллбой-2" - лучший фильм на свете. каждая его секунда наполнена "ништяками": изобретательно прорисованными монстрами. сидя в кино, хочется нажать паузу и рассмотреть каждого получше. если бы я увидел такое в детстве, оно было бы счастливее. фраза "я не ребенок, я опухоль" - вообще лучшая шутка всех времен. кстати, впервые у дель Торо пробудилось чувство смешного. я так не ржал с "hot fuzz"! едва устаешь от экшена, чудовищ и кривых ухмылок, автор дает сентиментальную сцену под песню группы "илз" - и это настоящая кульминация. "Хеллбой-2" - великий фильм о любви. для убедительности скажу ещё раз: "Хеллбой-2" - великий фильм о любви. а когда в конце появляется драматическая нотка и экзистенциональный пафос, это уже кажется просто невозможным. вы только подумайте, картина о чувствах четырех спецэффектов, один из которых должен уничтожить мир. я сражен в своё мизантропическое сердце! а кому не нравится, могу предложить свой эктоплазменный штюкдрюккер

9
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
19 июля 2008

Божественное кино.

После таких фильмов хочется содрать все человеческое с себя, включая кожу, облачиться в рубище, добраться, доползти до Голливуда, встать посередине Малхолланд Драйв, поклонившись Стране Грез в пояс, сказать ей "Спасибо!" за то, что она есть, и быть сбитым каким-нибудь авто к чертям собачьим. Желательно, чтобы за рулем Смерти был гениальный сказочник вроде Дель Торо. И умереть не жалко. Какого, спрашивается, я вообще выжил на сеансе, выйдя обратно в нашу гнусную реальность? Верните меня к Богам! Хочу взобраться по лепесткам к Богу Растений в его бутон и посмотреть ему в сердце. Хочу быть съеденным зубными феями, отодрать ребенка-опухоль от тролля, погладив малыша по голове. Хочу в сотворенный на пару часов всего золотой мир, где возможно любое превращение. Я готов поступиться принципами, продать душу демонам тамошним, но услышать лично отповедь немецкой эктоплазмы.

Первый раз за много-много лет мне захотелось по выходе из зала снова купить билет, и потом опять, и еще раз, вплоть до последнего сеанса. Только чтобы безумие режиссера продолжало творить чудеса хотя бы для меня и ради меня.

Дель Торо, если ты меня слышишь, дай пять, чувак. Даже если ты не веришь в Богов, они говорят тебе спасибо, понимаешь? Через меня они говорят тебе спасибо. Им - понравилось. Им вообще нравится смотреть сказки, придуманные человечками про то, какие Они, и с Ними самими в главной роли. Понимаешь? И плевать, что все было не так, мы все равно никогда не узнаем правду... Просто Боги любят, когда их любят, хотя бы и воображаемых. Боги чувствуют, когда к Ним по-доброму, Они готовы взаправду появиться на минуту в нашем вонючем мире только чтобы тебе улыбнуться за то, что ты их смог развеселить.

7
0
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
19 июля 2008
Сюрреалистический кинокомикс под музыку Барри Манилова

Не забываем: самый человечный черт на свете – Хеллбой, красный здоровяк с чугунным кулаком кирпичного цвета. Он бородат, хвостат, невероятно огнеупорен, но вот за «рогатого» придется ответить. Ибо в его мировоззрении аккуратно подпиленные болгаркой гнутые рога на голове имеют определенное значение – так, он больше похож на человека. Еще он любит кошек, шоколадные снэки и сигары. В детстве сладко засыпал под сказки о могущественной армии, обнявшись с блестящим револьверчиком. Спустя полвека пистолетик станет крупнокалиберным, а золотая армия из легенды превратится в угрозу национальной безопасности. ФБР пошлет на помощь последовательного зануду-робота в скафандре, Хеллбой, сбив пепел с кончика сигары, презрительно скажет: «кофеварка».

Наверное, все мы сейчас должны, наконец, обняться, дружно упасть на колени и долго благодарить небеса за то, что живем в одно время с великой мексиканской троицей – Куарон, Иньярриту, Дель Торо. Альфонсо Куарон снял величайшую на сегодня антиутопию о бесплодии и несбыточных надеждах человечества. Иньярриту придумал скручивать дюжину сюжетных нитей в единый клубок. А об исключительном таланте режиссера Дель Торо лучше всего расскажет запоминающий иссохший монстр из «Лабиринта Фавна» с глазницами в стигматах на ладонях рук. Выдумать такого решительно невозможно, как невозможно попасть по ту сторону реальности, если это место – не мир твоих страхов. Мальчика Гильермо часто мучили кошмары и он решил вести дневник, в котором помечал все свои сновидения для последующего их воплощения в фильмах.

«Хеллбой II» формально считается экранизацией комикса, но де-факто является фантасмагорическим фэнтези в духе позднего Лавкрафта. Впрочем, тут есть и все элементы хорошего кинокомикса, но впечатляют не батальные сцены и спецэффекты, а совместная работа оператора, режиссера и декораторов. Мир по Дель Торо пугающе ужасен, как неясный ночной кошмар, и вместе с тем красив до неприличия: здесь, к примеру, тошнотворный тролль маскируется под милую старушенцу, полчища маленьких зубных фей обгладывают человеческие кости. Чудовищное порождение флоры громит все на своем пути, но когда погибает, оставляет после себя восхитительной красоты сад. У ангела смерти зачем-то вращаются десятки глазных яблок на крыльях, а откуда-то из недр встают, собираясь из шестеренок, золотые механизированные големы, чем-то напоминающие хороших инопланетян из «Пятого элемента».

Дель Торо легкой поступью входит на зыбкую почву мифа, противопоставляет невинности жестокость, встревает в старый спор о том, кто или что прячется за чуланом. Так ли опасно существо с глазами на затылке и ртом как у рифовой акулы? Может, главный враг скрывается не где-то там далеко, а в зеркале? Неудивительно, что в фильме преобладает человеческий фактор – звучит призыв оставаться им во что бы то ни стало. Чтоб напомнить простую догму: «как только общество станет более терпимым к человеческим слабостям, мир станет лучше», режиссеру Сингеру понадобилось снимать «Людей-Икс». Дель Торо затратил всего две сцены: первая – ссора из-за грязной посуды, вторая – чёрт и ихтиандр спорят о любви под Барри Манилова. «Ю ноу ай кант смайл витаут ю!!!!» Подпевай, Красный, подпевай – и ты тоже человек.

4
0
9
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
24 июня 2009

9/10
краткий синопс, извините: Хеллбой 2 - это по-настоящему драматичное, лиричное, невероятно красивое, весьма изобретательное, неглупое, тонкое и поэтичное произведение искусства с отличным чувством юмора.

2
0
...

Подборки Афиши
Все