Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 21

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Первый совместный фильм отца и сына Баблуани, философский триллер про французов в Грузии.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Петр Фаворов

263 рецензии · 285 оценок · 3372 спасибо

Трое молодых французов — рюкзачки, маечки, видеокамера — приезжают в Грузию поглядеть на реприватизированный фамильный замок одной из путешественниц и, кажется, снять об этом фильм. В качестве переводчика они нанимают таинственного Николая (Боньяр), явного негрузина, говорящего вроде бы по-грузински (вместо которого Боньяр, кажется, выдает полную абракадабру) и по-французски, но выглядящего как непрошибаемый американец из фильмов полувековой давности. Всей компанией они грузятся в... Показать полностью

Трое молодых французов — рюкзачки, маечки, видеокамера — приезжают в Грузию поглядеть на реприватизированный фамильный замок одной из путешественниц и, кажется, снять об этом фильм. В качестве переводчика они нанимают таинственного Николая (Боньяр), явного негрузина, говорящего вроде бы по-грузински (вместо которого Боньяр, кажется, выдает полную абракадабру) и по-французски, но выглядящего как непрошибаемый американец из фильмов полувековой давности. Всей компанией они грузятся в потрепанный пазик, едущий в Сванетию, и ныряют в омут грузинской повседневности, где пьяные поют про Буденного, нищие поднимают тосты за демократию, а хозяин сельской гостиницы с бетонным настилом вместо лестницы всерьез жаждет обсуждать историческое значение Бонапарта. Из всей этой свистопляски вырисовываются два самых цивилизованных на вид персонажа — старик (Гапаридзе) и его внук (иконописный Георгий Баблуани, младший брат и сын режиссеров, парень из фильма «13»). Однако именно эта парочка и оказывается средоточием всей дичи — недаром они везут с собой пустой гроб, куда назавтра положат вполне живого пока дедушку. Не в силах упустить такую натуру, французы отправляются вслед за ними — с самыми, разумеется, грустными последствиями.
Предыдущий абзац легко принять за чересчур подробную вводку в еще один сюжет про «поворот не туда». Но не тут-то было — грустные последствия, во-первых, наступают не для французов, а во-вторых, вообще не особенно важны для всей механики фильма.
«Наследство» — второй фильм весьма юного франко-грузинского режиссера Гелы Баблуани, сейчас снимающего в Голливуде ремейк собственного дебюта «13». На этот раз режиссером значится и его отец Темур, но главный тут явно Гела. Первый его фильм был крепко сбитым, очень красивым, очень страшным и почти с маниакальным упрямством бьющим в одну точку. Второй получился совсем другим — и лично мне он понравился больше. Собственно, о чем тут речь, не совсем понятно. Ничего не договорено, ничто не возведено в абсолют. Есть одна история, про вендетту как тайный смысл Грузии, есть другая, про слишком любопытных, ничего не понимающих иностранцев, и есть третья — про застрявшего между мирами человека, уставшего и от тех и от других. Но вендетта, может, и отмирающий анахронизм, иностранцы, может, ни в чем не виноваты, а человек этот, может, и сам дурак.
Все это звучит не особенно соблазнительно, но фильм явно получился. Это, конечно, скорее набросок, проходная работа, но наброски и проходные работы такого уровня составляют потом полные собрания сочинений с золотым тиснением на корешках. Снять безделицу так, чтобы она и безделицей осталась, и оставила на душе такую царапину, — это, простите, нужно быть мастером.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Сергей Наан

114 рецензий · 103 оценки · 690 спасибо

Из пункта А в пункт Б выезжает раздолбанный автобус с обветшалыми перекошенными сидениями и занавешенными от солнца и пуль окнами, олицетворяющий царящую вокруг опасность, непредсказуемость, разруху и неразбериху. Дорога занимает почти двое суток.
У пассажиров будет время познакомиться поближе. Пунктом А является Тбилиси, а пунктом Б далекое горное село…Образно говоря, доедут не все. А изначально в автобусе едут четверо молодых французов, местный немой барыга, старик и юноша, одетые в черные... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Ираклий Болквадзе

22 рецензии · 22 оценки · 65 спасибо

Этот фильм - Психологическая драма. И люди которые не готовы задуматься и осмыслить фильм после его окончания - не должны его смотреть. На мой взгляд фильм снят Идеально. Без всяких преувеличений и ненужного "тюнинга" свойственного голливуду и к сожалению уже и отечественному кино.

Вправе ли человек, который не осознает и не понимает ничего в традициях народа, особенно горского народа, противостоять их традициям и нравам? Идеальная находка сценаристов в том, что все показано чужим... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Kater

167 рецензий · 542 оценки · 794 спасибо

В современном кинематографе все больше утверждается горизонтальное кино - без разделений персонажей на хороших, плохих и неопределившихся, без оценок их действий, без зримой морали. Не знаю, как вас, а меня эта тенденция радует. Она формирует горизонтальный взгляд на мир, взгляд внимательного, понимающего слушателя, сопереживающего одинаково всем участникам процесса. Ведь что нужно человеку больше, чем внимание? Так, о чем это я?..
"Наследство" - именно такой горизонтальный фильм.... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
alkien

20 рецензий · 230 оценок · 48 спасибо

Это не триллер, не верьте идиотам-маркировщикам, и никакая не комедия – это сложный жанр, который предсказуемо должен был родиться под пером двух самодовлеюще разных режиссеров, пусть и объединенных родственной связью. Видимо, эта же разница привела к тому, что фильм исключительный отдельными зарисовками, объединенный в единое целое смазывается, смысл ускользает из рук, как цикада, забравшаяся под рубашку. И все же, каждая его деталь связана хоть и ветхой нитью, но намертво, а посыл настолько... Читать полностью

Все рецензии 6

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...