Юный герой этого фильма становится свидетелем кражи ценной иконы с алтаря одного из варшавских костелов. Он прослеживает путь грабителя и записывает свои наблюдения на любительскую камеру. Злодеем оказывается весьма обеспеченный галерист. Паренек принимается запугивать его, требуя вернуть икону на место. Сценарист Кшиштоф Песевич около двадцати лет назад блестяще перетрактовал на актуальный лад десять библейских заповедей для «Декалога» Кесьлевского, а потом принял участие в создании решительно всех сценариев покойного польского режиссера. Впрочем, в его новой истории о надежде, заключенной в бескорыстном поступке, сусальность и идейная заезженность сквозит уже на уровне пересказа сюжета. К тому же не больно-то верится в способность на честертоновские парадоксы дебютирующего этой картиной в игровом кино документалиста Мухи, в чьих предыдущих, снятых на Украине, в Литве и Словакии лентах «Центр Европы» и «Абсолют Уорхола» сквозило желание развести западные фонды на финансирование, а взамен выдать не слишком впечатляющую порцию видеозаписей «чудачеств» жителей бывших сэвовских провинций. Впрочем, дай бог нашим прогнозам не сбыться — надежда как-никак умирает последней.